Новосибирск. Алексеевка.
А первоисточник для #179? Не могу что-то найти…
Привет всем. Отдельное сочувствие Марку Короневскому. Представляю каково ему. Сам летаю на поляне в 2х км от полосы, которую вояки делят с гражданскими. По FPV пока не летаю, но думаю надо искать поляну подальше.
Некоторое время назад я выкладывал подборочку документов о правилах полетов, но посты с обсуждением удалили. Выложу еще раз. Там ФАП ИВП, ВК, расположение запретных зон, маршруты ОВД, зоны для гуглмап.
Кстати, по ФАП ИВП БПЛА считается ЛЮБОЙ летательный аппарат без экипажа на борту, управляемый с земли или автоматически, и не важно с камерой он или без. И нет различия между радиоуправляемой маааленькой моделью и большим 10ти метровым БПЛА военного назначения. А для БПЛА никакой уведомительной системы нет, только разрешительная, даже в зоне G. Да к тому же при проведении полетов БПЛА в зоне проведения этих полетов устанавливается режим запрета (местный или временной) на полеты других типов ЛА. Так что по букве закона все мы нарушители.
прошла неделя, все утихло
Хорошо, если так. И по идее - наверно никто не станет устраивать целенаправленные облавы на авиамоделистов по полянам.
Но всёравно встаёт другой вопрос - текущее законодательство имеет определение “ЛА” и не имеет определения “авиамодель” - а это значит, что любой запуск всего, что летает (да, вплоть до самолётика из листка бумаги !!!) - без разрешения - является незаконным.
Хорошо, если так. И по идее - наверно никто не станет устраивать целенаправленные облавы на авиамоделистов по полянам.
Но всёравно встаёт другой вопрос - текущее законодательство имеет определение “ЛА” и не имеет определения “авиамодель” - а это значит, что любой запуск всего, что летает (да, вплоть до самолётика из листка бумаги !!!) - без разрешения - является незаконным.
Честно говоря не понял, что тут хорошего. Все законодательство в нашей стране написано с расчетом, чтобы когда надо можно было бы повернуть его другим боком и прикрыть неудобные направления деятельности своих граждан.
Самолетик из листка бумаги не управляется ни с земли, ни автоматически - значит не БПЛА. 😃
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 9 ноября 2010 г. N 243 г. Москва “Об утверждении Порядка установления границ полос воздушных подходов на гражданских аэродромах”
не понял, что тут хорошего.
Хорошо, что (и если) утихло.
Самолетик из листка бумаги не управляется ни с земли, ни автоматически - значит не БПЛА. 😃
Это смотря как посмотреть. Сам акт запуска, выбор места и времени можно посчитать действием управления, кроме того, такая модель снабжена вертикальным стабилизатором, крыльями и другими управляющими поверхностями. Вполне можно сказать, что свободнолетающие модели - управляются автоматически (иначе бы они не летали).
…
Это смотря как посмотреть. Сам акт запуска, выбор места и времени можно посчитать действием управления, кроме того, такая модель снабжена вертикальным стабилизатором, крыльями и другими управляющими поверхностями. Вполне можно сказать, что свободнолетающие модели - управляются автоматически (иначе бы они не летали).
😃)))) Садим в него хомячка, привязываем к лапам РУС и РУД, пишем на спине КВС, и вуаля, можно летать в G без флайт-плана. 😃)
а второй “оператор беспилотника”, вся вина которого состоит в том, что он самолет в воздух подбросил, будет судиться. он это дело знает и любит, уже судился и выигрывал дела. может удастся довести дело до точного определения, что есть авиамодель.
со второго то за что?
а вот судиться наверно точно не следует, поскольку разбираться будут с точки зрения безопасности полетов большой авиации - если даже только теоретически может создавать помехи полетам больших самолетов - значит запрететь везде. (выделят резервацию гденить в тундре - идите туда летайте).
А в формулировках надо наверно быть точнее - не полеты на БПЛА, а запуски авиамоделей (игрушек).
И что теперь на запуски всех авиамоделей: свободнолетающих, кордовых, комнатных, р/у надо будет получать разрешение или уведомлять АДП - не смешите меня.
что свободнолетающие модели - управляются автоматически
Так и есть! на всех свободнолетающих стоит таймер для ограничения максимального времени полета. Это элемент автоматического управления моделью. Вот вам и БПЛА.
Вот братья белорусы на этот счет оказались более продвинутыми:www.pravo.by/dict/text.asp?t1=%u0410%u0412%u0418%u…
А вот что пиcала “Независимая газета” 2 года назад 2009-02-06 :
Выставка действующих моделей
Российские беспилотники юридически не существуют
БПЛА в России пока что вне закона.
Не прописаны они в Воздушном кодексе и прочих «небесных конституциях».
А у нас что не утверждено, то не существует.
Нет такого юридического понятия БПЛА, следовательно, нет регистрации, лицензирования, страхования связанных с их полетами и авариями рисков.
Правда, тут же противоречит сама себе, пытаясь приписать БПЛА к авиации общего назначения
А существующая у нас разрешительная система на полеты частных летательных аппаратов (авиации общего назначения) просто уничтожает на корню все попытки запустить БПЛА в небо.
А вот что писала Lenta.ru год назад 26.05.2010
Кому что
Следует отметить, что Россия отстала от остального мира не только в области разработки беспилотников, но и в законодательстве.
В частности, до сих пор не разработана законодательная база, позволяющая использовать БПЛА в едином воздушном пространстве страны.
Кроме того, не существует и нормативно-правовой базы в отношения сертификации БПЛА, соблюдения норм безопасности, подготовки специалистов и лицензирования производства беспилотников.
Так что не стоит сразу сдаваться и считать и бумажные голуби и наши авиамодели авиацией общего назначения.
Раньше всё было чётко :
Волков М.М. Воздушное право. Учебное пособие. Выпуск 1.- Л. 1975.
1.1. Понятие гражданское воздушное судно
Определить понятие гражданское воздушное судно – это значит установить значение слова «судно» и выяснить, какие суда относятся к гражданским воздушным судам.
Толковый словарь русского языка слово «судно» определяет как «плавучее транспортное средство для перевозки людей и грузов (о корабле, пароходе и т.п.)». Аналогично определено это понятие в Большой Советской энциклопедии. В пространной статье, посвященной слову «судно», содержится такое определение этого понятия: «инженерное сооружение способное плавать на воде и под водой и предназначенное для перевозки грузов, людей и для выполнения различных работ».
Таким образом, слово «судно» означает: первое, специально построенное средство, второе, предназначенное для перевозки людей, грузов, а также выполнения различных работ, третье – это транспортное средство перемещается в определенной среде (водной, воздушной). Транспортные средства, предназначенные для передвижения по земле, судами не называются (поезда, автобусы, трамваи, метро и т.д.).
Слово «воздушное» определяет, в какой среде перемещается транспортное средство (по аналогии морское, подводное, речное судно). Воздушные суда предназначены для передвижения в воздушном пространстве.
Следует отметить, что с появлением авиации и воздухоплавания за летательными аппаратами, предназначенными для воздушных перевозок пассажиров и грузов, исторически закрепилось наименование «воздушные суда». В советском законодательстве этот термин употребляется в первом кодифицированном акте, регламентирующем воздушные передвижения, – ленинском декрете от 17 января 1921г. (СУ РСФСР, 1921,№6, ст. 40), в ВК СССР 1935г., ныне действующем ВК СССР 1961г. и других нормативных актах, изданных на их основе. Понятие «воздушное судно» применяется и в международном воздушном праве, в международных конвенциях и договорах, например, в Чикагской конвенции 1944г.
В зависимости от принадлежности воздушные суда делятся на гражданские и не гражданские (военные, государственные).
В отечественной и зарубежной литературе, особенно технической, вместо понятия «воздушное судно» нередко употребляется термин «летательный аппарат». В связи с этим возникает вопрос о его содержании и соотношении понятий «воздушное судно» и «летательный аппарат».
“Летательный аппарат” понятие скорее техническое, означающие любой аппарат независимо от конструкции и назначения, предназначенный для передвижения в воздушном (наземном) пространстве. К ним относятся не только самолеты и вертолеты, но и авиационные модели, воздушные змеи, ракеты и т.д. Понятие «летательный аппарат» более широкое, нежели понятие «воздушное судно». Любое воздушное судно является летательным аппаратом, но не всякий летательный аппарат – воздушное судно.
…
Очевидно, что авиационные модели, воздушные змеи и т.д., будучи летательными аппаратами, не являются воздушными судами. Слово «судно», как мы уже отметили выше, означает транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов.
Здесь важны следующие утверждения :
- “Летательный аппарат” понятие скорее техническое.
- не всякий летательный аппарат – воздушное судно.
- авиационные модели, воздушные змеи и т.д., будучи летательными аппаратами, не являются воздушными судами.
Органы власти руководствуются кодексами, законами и подзаконными актами. А не правилами спортивных федераций и тем более учебными пособиями. Наша деятельность по воздушному кодексу относится к использованию воздушного пространства.
“Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения”. -из ВК.
Эта деятельность регламентируется самим кодексом и федеральными авиационными правилами. Понятия авиамодель как и порядка ее использования в законодательстве нет. Понятие ЛА -есть. Наши модели вполне подходят под это определение. Так же есть понятие БПЛА и порядок его использования.
“«беспилотный летательный аппарат» - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;”
Опять же наши модели подходят под его определение. Под воздушным судном также понимается "Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды ".
В законодательстве нет ни максимальной разрешенной высоты используемой без всяких разрешений, ни максимального радиуса действия для свободного использования, ни максимальных размеров и веса ЛА.
Для себя выход вижу один, в опасных местах летать “низко и близко”, а “далеко и высоко” летать там где вероятность создания неприятной ситуации минимальна.
Одно дело упасть на капот автомобиля (пусть даже чужого 😃), другое - на территорию какой-нибудь ВЧ или в турбину большому самолету (тьфу 3 раза).
Из разговора с знакомым ФСБшником: “Вы (моделисты) у нас все записаны”.
суть-то в том, что официально меня штрафуют не за то, что я куда-то там залетел, вокруг толмачево нет запретной для полетов зоны и стратегическим объектом он не является, а за то, что я вообще полетел.
Кстати тоже очень интересно и с этой точки зрения. Получается если я запускаю летающую игрушку с пультом(не авиамолель и не БПЛА) для ребенка из игрушечного магазина, каковых сейчас продается несметно, то я опять нарушаю правила ипользования ВП (я несанкционированно полетел по аналогии со словами Марка). То есть надо будет теперь штрафовать всех родителей кто запускает такие игрушки.
Органы власти руководствуются кодексами, законами и подзаконными актами. А не правилами спортивных федераций и тем более учебными пособиями
Руководствуются они обычно разъяснениями кодексов.
www.tsud.ru/bvs15/bvs1998_html/03-98/401.html
в ст. 126 наряду с другими полномочиями Верховного Суда РФ указано на его полномочие давать разъяснения по вопросам судебной практики
Потому что, как правильно заметил HS125, кодексы сами можно настолько по-разному трактовать, что толку от них никакого.
Для этого пишутся и учебники.
Как пример - приведённую вами цитату формально можно прочитать и так:
Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (…), а также другая деятельность(…), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения".
Из чего так же формально следует, что любая 😈 наша деятельность круглые сутки - использование воздушного пространства. Так как без воздуха мы не можем 😁, а может или не может наша деятельность представлять угрозу - это заранее точно не неизвестно.
А уж перемещать в воздушном пространстве не материальные объекты мы не только не умеем, но и представить себе не можем 😈
Вот вам и кодекс!😅
Так что не надо пугаться чересчур!
И выдут теже яйца в профиль: в определении сказано - летательный аппарат, а по законам РФ любой ЛА подчиняется воздушному кодексу, начиная с обязательного лицензирования и разрешительной системы полетов.
ой
Получается если я запускаю летающую игрушку с пультом(не авиамолель и не БПЛА) для ребенка из игрушечного магазина, каковых сейчас продается несметно, то я опять нарушаю правила ипользования ВП
Согласно формальному толкованию, даже просто наше нахождение в воздухе и движения ложкой за обедом - уже использование воздушного пространства 😁. Ложку теоретически можно кинуть в двигатель.
Так что еще раз повторю, что не стоит всё воспринимать формально и пугать друг друга.
С нынешнего года система стала уведомительной.
Не должны мы никого уведомлять о движениях наших ложек ко рту 😈
Как пример - приведённую вами цитату формально можно прочитать и так: Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (…), а также другая деятельность(…), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения". Из чего так же формально следует, что любая наша деятельность круглые сутки - использование воздушного пространства. Так как без воздуха мы не можем , а может или не может наша деятельность представлять угрозу - это заранее точно не неизвестно. Так что не надо пугаться чересчур!
Согласен с вами по поводу трактовок. Но все-таки во фразе из ВК выделять надо “…может представлять угрозу безопасности воздушного движения”.
Скажем гонять голубей 6-ти метровым шестом стоя на 22-этаже - не может представлять угрозу безопасности воздушного движения, Скорее наоборот :)воздушное движение представляет угрозу . А вот полет по FPV в облаках на высоте 3000 метров вполне может.😃 Пугаться не надо, надо думать головой, но иногда не везет, как в случае с Марком.
С нынешнего года система стала уведомительной.
Она, я бы сказал, ограниченно уведомительная.
Да, конечно, надо думать.
И быть осторожными.
Но никто же не ожидал такого полёта. Нарочно не получилось бы.
Я вчера подумал, что 7 километров - это примерно столько, как от моего дома до Кремля.
Так и оказалось на карте, 7 километров 400 метров.
Остаётся ждать, как отреагируют власти.
С нынешними законами могут, как им угодно.
Народ, я вас не понимаю, чего вы так всполошились. По всей стране любители строят самолеты, не модели маленькие, а настоящие самолеты, летают, вернее “партизанят”. Некоторые летают через всю страну и нет на них никакой управы. А вы в такой панике, кому вы вообще нужны с вашими модельками.
Felar Furlong
Марк
завтра соревнования у Вас в Новосибирске будут на каменке
будь так добр , найди меня - Кемеровская команда .
Пообщаемся .
Есть пара зацепок , чел с Москвы подсказал.
И что теперь на запуски всех авиамоделей: свободнолетающих, кордовых, комнатных, р/у надо будет получать разрешение или уведомлять АДП - не смешите меня.
Сань - по закону так и есть , это мне чел с АДП чуток разжевал , но есть пара-тройка НО о которых они - чиновники даже почему то и не знают .
В общем завтра потолкуем.
но есть пара-тройка НО о которых они - чиновники даже почему то и не знают .
дык хорошо бы модельному сообществу об этих НО узнать…
Подскажите соревнования в каменке состоятся?