Новосибирск. Алексеевка.
А вот что пиcала “Независимая газета” 2 года назад 2009-02-06 :
Выставка действующих моделей
Российские беспилотники юридически не существуют
БПЛА в России пока что вне закона.
Не прописаны они в Воздушном кодексе и прочих «небесных конституциях».
А у нас что не утверждено, то не существует.
Нет такого юридического понятия БПЛА, следовательно, нет регистрации, лицензирования, страхования связанных с их полетами и авариями рисков.
Правда, тут же противоречит сама себе, пытаясь приписать БПЛА к авиации общего назначения
А существующая у нас разрешительная система на полеты частных летательных аппаратов (авиации общего назначения) просто уничтожает на корню все попытки запустить БПЛА в небо.
А вот что писала Lenta.ru год назад 26.05.2010
Кому что
Следует отметить, что Россия отстала от остального мира не только в области разработки беспилотников, но и в законодательстве.
В частности, до сих пор не разработана законодательная база, позволяющая использовать БПЛА в едином воздушном пространстве страны.
Кроме того, не существует и нормативно-правовой базы в отношения сертификации БПЛА, соблюдения норм безопасности, подготовки специалистов и лицензирования производства беспилотников.
Так что не стоит сразу сдаваться и считать и бумажные голуби и наши авиамодели авиацией общего назначения.
Раньше всё было чётко :
Волков М.М. Воздушное право. Учебное пособие. Выпуск 1.- Л. 1975.
1.1. Понятие гражданское воздушное судно
Определить понятие гражданское воздушное судно – это значит установить значение слова «судно» и выяснить, какие суда относятся к гражданским воздушным судам.
Толковый словарь русского языка слово «судно» определяет как «плавучее транспортное средство для перевозки людей и грузов (о корабле, пароходе и т.п.)». Аналогично определено это понятие в Большой Советской энциклопедии. В пространной статье, посвященной слову «судно», содержится такое определение этого понятия: «инженерное сооружение способное плавать на воде и под водой и предназначенное для перевозки грузов, людей и для выполнения различных работ».
Таким образом, слово «судно» означает: первое, специально построенное средство, второе, предназначенное для перевозки людей, грузов, а также выполнения различных работ, третье – это транспортное средство перемещается в определенной среде (водной, воздушной). Транспортные средства, предназначенные для передвижения по земле, судами не называются (поезда, автобусы, трамваи, метро и т.д.).
Слово «воздушное» определяет, в какой среде перемещается транспортное средство (по аналогии морское, подводное, речное судно). Воздушные суда предназначены для передвижения в воздушном пространстве.
Следует отметить, что с появлением авиации и воздухоплавания за летательными аппаратами, предназначенными для воздушных перевозок пассажиров и грузов, исторически закрепилось наименование «воздушные суда». В советском законодательстве этот термин употребляется в первом кодифицированном акте, регламентирующем воздушные передвижения, – ленинском декрете от 17 января 1921г. (СУ РСФСР, 1921,№6, ст. 40), в ВК СССР 1935г., ныне действующем ВК СССР 1961г. и других нормативных актах, изданных на их основе. Понятие «воздушное судно» применяется и в международном воздушном праве, в международных конвенциях и договорах, например, в Чикагской конвенции 1944г.
В зависимости от принадлежности воздушные суда делятся на гражданские и не гражданские (военные, государственные).
В отечественной и зарубежной литературе, особенно технической, вместо понятия «воздушное судно» нередко употребляется термин «летательный аппарат». В связи с этим возникает вопрос о его содержании и соотношении понятий «воздушное судно» и «летательный аппарат».
“Летательный аппарат” понятие скорее техническое, означающие любой аппарат независимо от конструкции и назначения, предназначенный для передвижения в воздушном (наземном) пространстве. К ним относятся не только самолеты и вертолеты, но и авиационные модели, воздушные змеи, ракеты и т.д. Понятие «летательный аппарат» более широкое, нежели понятие «воздушное судно». Любое воздушное судно является летательным аппаратом, но не всякий летательный аппарат – воздушное судно.
…
Очевидно, что авиационные модели, воздушные змеи и т.д., будучи летательными аппаратами, не являются воздушными судами. Слово «судно», как мы уже отметили выше, означает транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов.
Здесь важны следующие утверждения :
- “Летательный аппарат” понятие скорее техническое.
- не всякий летательный аппарат – воздушное судно.
- авиационные модели, воздушные змеи и т.д., будучи летательными аппаратами, не являются воздушными судами.
Органы власти руководствуются кодексами, законами и подзаконными актами. А не правилами спортивных федераций и тем более учебными пособиями. Наша деятельность по воздушному кодексу относится к использованию воздушного пространства.
“Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения”. -из ВК.
Эта деятельность регламентируется самим кодексом и федеральными авиационными правилами. Понятия авиамодель как и порядка ее использования в законодательстве нет. Понятие ЛА -есть. Наши модели вполне подходят под это определение. Так же есть понятие БПЛА и порядок его использования.
“«беспилотный летательный аппарат» - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;”
Опять же наши модели подходят под его определение. Под воздушным судном также понимается "Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды ".
В законодательстве нет ни максимальной разрешенной высоты используемой без всяких разрешений, ни максимального радиуса действия для свободного использования, ни максимальных размеров и веса ЛА.
Для себя выход вижу один, в опасных местах летать “низко и близко”, а “далеко и высоко” летать там где вероятность создания неприятной ситуации минимальна.
Одно дело упасть на капот автомобиля (пусть даже чужого 😃), другое - на территорию какой-нибудь ВЧ или в турбину большому самолету (тьфу 3 раза).
Из разговора с знакомым ФСБшником: “Вы (моделисты) у нас все записаны”.
суть-то в том, что официально меня штрафуют не за то, что я куда-то там залетел, вокруг толмачево нет запретной для полетов зоны и стратегическим объектом он не является, а за то, что я вообще полетел.
Кстати тоже очень интересно и с этой точки зрения. Получается если я запускаю летающую игрушку с пультом(не авиамолель и не БПЛА) для ребенка из игрушечного магазина, каковых сейчас продается несметно, то я опять нарушаю правила ипользования ВП (я несанкционированно полетел по аналогии со словами Марка). То есть надо будет теперь штрафовать всех родителей кто запускает такие игрушки.
Органы власти руководствуются кодексами, законами и подзаконными актами. А не правилами спортивных федераций и тем более учебными пособиями
Руководствуются они обычно разъяснениями кодексов.
www.tsud.ru/bvs15/bvs1998_html/03-98/401.html
в ст. 126 наряду с другими полномочиями Верховного Суда РФ указано на его полномочие давать разъяснения по вопросам судебной практики
Потому что, как правильно заметил HS125, кодексы сами можно настолько по-разному трактовать, что толку от них никакого.
Для этого пишутся и учебники.
Как пример - приведённую вами цитату формально можно прочитать и так:
Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (…), а также другая деятельность(…), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения".
Из чего так же формально следует, что любая 😈 наша деятельность круглые сутки - использование воздушного пространства. Так как без воздуха мы не можем 😁, а может или не может наша деятельность представлять угрозу - это заранее точно не неизвестно.
А уж перемещать в воздушном пространстве не материальные объекты мы не только не умеем, но и представить себе не можем 😈
Вот вам и кодекс!😅
Так что не надо пугаться чересчур!
И выдут теже яйца в профиль: в определении сказано - летательный аппарат, а по законам РФ любой ЛА подчиняется воздушному кодексу, начиная с обязательного лицензирования и разрешительной системы полетов.
ой
Получается если я запускаю летающую игрушку с пультом(не авиамолель и не БПЛА) для ребенка из игрушечного магазина, каковых сейчас продается несметно, то я опять нарушаю правила ипользования ВП
Согласно формальному толкованию, даже просто наше нахождение в воздухе и движения ложкой за обедом - уже использование воздушного пространства 😁. Ложку теоретически можно кинуть в двигатель.
Так что еще раз повторю, что не стоит всё воспринимать формально и пугать друг друга.
С нынешнего года система стала уведомительной.
Не должны мы никого уведомлять о движениях наших ложек ко рту 😈
Как пример - приведённую вами цитату формально можно прочитать и так: Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (…), а также другая деятельность(…), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения". Из чего так же формально следует, что любая наша деятельность круглые сутки - использование воздушного пространства. Так как без воздуха мы не можем , а может или не может наша деятельность представлять угрозу - это заранее точно не неизвестно. Так что не надо пугаться чересчур!
Согласен с вами по поводу трактовок. Но все-таки во фразе из ВК выделять надо “…может представлять угрозу безопасности воздушного движения”.
Скажем гонять голубей 6-ти метровым шестом стоя на 22-этаже - не может представлять угрозу безопасности воздушного движения, Скорее наоборот :)воздушное движение представляет угрозу . А вот полет по FPV в облаках на высоте 3000 метров вполне может.😃 Пугаться не надо, надо думать головой, но иногда не везет, как в случае с Марком.
С нынешнего года система стала уведомительной.
Она, я бы сказал, ограниченно уведомительная.
Да, конечно, надо думать.
И быть осторожными.
Но никто же не ожидал такого полёта. Нарочно не получилось бы.
Я вчера подумал, что 7 километров - это примерно столько, как от моего дома до Кремля.
Так и оказалось на карте, 7 километров 400 метров.
Остаётся ждать, как отреагируют власти.
С нынешними законами могут, как им угодно.
Народ, я вас не понимаю, чего вы так всполошились. По всей стране любители строят самолеты, не модели маленькие, а настоящие самолеты, летают, вернее “партизанят”. Некоторые летают через всю страну и нет на них никакой управы. А вы в такой панике, кому вы вообще нужны с вашими модельками.
Felar Furlong
Марк
завтра соревнования у Вас в Новосибирске будут на каменке
будь так добр , найди меня - Кемеровская команда .
Пообщаемся .
Есть пара зацепок , чел с Москвы подсказал.
И что теперь на запуски всех авиамоделей: свободнолетающих, кордовых, комнатных, р/у надо будет получать разрешение или уведомлять АДП - не смешите меня.
Сань - по закону так и есть , это мне чел с АДП чуток разжевал , но есть пара-тройка НО о которых они - чиновники даже почему то и не знают .
В общем завтра потолкуем.
но есть пара-тройка НО о которых они - чиновники даже почему то и не знают .
дык хорошо бы модельному сообществу об этих НО узнать…
Подскажите соревнования в каменке состоятся?
соревнования в каменке состоятся
Сейчас поеду посмотрю, напишу…
А общественным транспортом безлошадному туда добраться реально или топать от остановки очень далеко?
Топать далеко. Проще с кем нибудь договориться.
обновление.
получил свои 5000 штрафа. из документов и споров с орвд понял, что запускать радиоуправляемые модели в принципе незаконно, т.к. по нашим идиотическим законам они являются бпла, а бпла можно запускать при подаче заявки и освобождении воздушного пространства.
нашел приказ о зонировании воздушного пространства с границами зон, они его, кстати, серьезно прячут, тяжело найти.
www.favt.ru/favt_new/sites/…/mt_p_199_10.pdf
новосибирск - страница 137.
предлагали по 3000 на каждого, но второй будет судиться, т.к. он самолетом не управлял и правом собственности на него не обладает, кроме того, оформители дела в нем накосячили, ему будет намного проще.
конституция рф
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
Статья 44
- Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания.
будем жалобы на ущемление свобод гарантированных конституцией писать?
Второй правильно сделал, что будет судиться.
Кстати, если я правильно ввожу координаты из ссылки.
То у нас в области только одна запретная зона где-то под Чулымом.
А самолет-то отдали?
штраф оплатил, завтра к о/у за самолетом.
кстати, я сделал вывод, можно хоть предатор в натуральную величину запускать, штраф будет все тот-же, больше ничего повесить не смогут. и, лучше ни в чем не признаваться, если светит только административка. не мое, не знаю, украли, ветер с земли подхватил и унес.
еще мне рассказали про какой-то случай на каменке, чей-то самолет мешал су-24 приземлиться на чкаловский аэродром 😃
ps. в ближайшее время сделаю сканы всех документов по делу и тут выложу.
сканы постановлений в аттаче.
еще мне рассказали про какой-то случай на каменке, чей-то самолет мешал су-24 приземлиться на чкаловский аэродром
Это было в прошлом году. Была не модель а был отмороженный парапланерист.
ну, значит вруны в орвд сидят.
ну, значит вруны в орвд сидят.
Скорее всего сволили всё в кучу. В прошлом году было два проишствия. Искали парапланериста а поймали Петю с И-16 в районе Пашино. Ну и сам случай с парапланеристам. Петя также, писал много бумажек в прокуратуре.
Кстати, Петя даже мотор не заводил. Модель просто стояла возле машины.