Новосибирск. Алексеевка.

SergeyFM

однако есть еще расшифровка…

Классификация

Различают беспилотные летательные аппараты:

  • беспилотные неуправляемые;
  • беспилотные автоматические;
  • беспилотные дистанционно-пилотируемые летательные аппараты (ДПЛА).

Беспилотные летательные аппараты принято делить по таким взаимосвязанным параметрам, как масса, время, дальность и высота полёта. Выделяют следующие классы аппаратов:

  • «микро» (условное название) — массой до 10 килограммов, временем полёта около 1 часа и высотой до 1 километра;
  • «мини» — массой до 50 килограммов, временем полёта несколько часов и высотой до 3 — 5 километров;
  • средние («миди») — до 1 000 килограммов, временем 10—12 часов и высотой до 9—10 километров;
  • тяжёлые — с высотами полёта до 20 километров и временем полёта 24 часа и более.

так что получается “… закон , что дышло, куда повернул - туда и вышо” и “прав тот, у кого больше прав”… буду рад если ошибусь и все закончится более-менее благополучно

ADF
maloii:

…от международного опыта.

И выдут теже яйца в профиль: в определении сказано - летательный аппарат, а по законам РФ любой ЛА подчиняется воздушному кодексу, начиная с обязательного лицензирования и разрешительной системы полетов.

Felar_Furlong

как-то надо плясать от того, что рекреационных бпла не бывает, все они военного, или коммерческого назначения.

SergeyFM

если официально являешся членом федерации авиамодеистов Новосибирска, то еще можно как то использовать терминологию ФАС об определении модели…

Андрей15
maloii:

Но ФАИ это международная организация и мы должны учитывать их определения.

На данный момент, проблема не в том, как эту объект называют и еще назовут. Инцидент в том, что по человеческому фактору этот объект упал в аэропорт, где летают самолеты перевозящие людей!!! И слава богу, что без катастрофических последствий!

Felar_Furlong

по закону рф я не совершил ничего такого ужасного, что жестоко-бы каралось государством. многие из вас, бывает, проезжают на красный, разворачиваются в неположенном месте - по закону это ровно то-же самое. и это произошло-бы в конце концов в любом случае, раньше, или позже. в этом же радиусе от порта находится город обь, даже ближе и в створе. сколько бы прошло времени прежде чем какой-нибудь его житель купил ребенку пенопластовый планер за 3000 рублей и он оказался там-же, где волею случая оказался мой самолет? или где-нибудь в другом месте это-бы произошло.
и да, настоящему самолету мой самолет большой угрозы не представляет, калиброванная тушка для испытаний на птицестойкость весит 1.8 кг, а мой самолет - 1.5 кг и меньшую среднюю плотность. да, в результате я бы всю оставшуюся жизнь работал-бы, чтобы возместить материальный ущерб из-за повреждения турбины.
я не пытаюсь оправдаться, я виноват и считаю себя виноватым, но не надо выдумывать ерунды.

про 50 км запретной зоны вокруг аэропорта ничего не ищется. скорее всего это чистый фольклор и правильная информация находится в сообщении 179.

Вениаминович

Вот везде ссылка на нарушение часть2.статья11,4 КоАп РФ. я там посмотрел там есть классификация воздушного пространства оно делися на три класса. A. C. G. в классе А и С при полётах на высоте 8500 метров и более с дозвуковой и сверх звуковой скоростью требуется разрешение на использование воздушного прстранства за исключением некоторых случаев в частности военных действий. А вклассе G.для всех воздушных судов для полётов на высоте менее 3000метров и скорости менее 450 км час. наличие разрешения на использование воздушного постранства не требуется.Почитайте там . здесь я в кратце написал, эти документы все выложены в интернете.

Felar_Furlong

а там уведомительный тип полетов, надо уведомление в орвд отправлять, но не имея лицензии на выполнение полетов, этого сделать нельзя. а лицензию на пилотирование модели не дадут.

суть-то в том, что официально меня штрафуют не за то, что я куда-то там залетел, вокруг толмачево нет запретной для полетов зоны и стратегическим объектом он не является, а за то, что я вообще полетел.

Vladimir_T

Коллеги, не надо так все драмматизировать, прошла неделя, все утихло. Служба безопасности проявила бдительность, получила пиздюлей, потом поощрение (если бы знали сами, что такой геморой, то модельку через забор перекинули и всех делов). Силовые начальники отчитались об успешном выявлении нарушителя, пожже тоже что-нибудь получат и все… Никому вы не нужны с вашими самолетиками. Тут ворон не знают как разогнать, у них ведь тоже заявки и лицензии на полет нет, с ними то разобраться не могут. Да и вообще новая полоса не работает, хотя иногда работает, то опять не работает, короче не работает, но торжественно была сдали в прошлом году. Зимой у них резина уплотнительная между плитами повылазила. Экипажи по началу докладывали, что у вас там змеи по полосе ползают. Проблем еще много, а вы, так, небольшой эпизод в этом бардаке.

Oliver

Честно говоря очень внимательно перечитал ФП ИВП, и не узрел в них нарушения. Но это, конечно, предмет юридических изысканий, я все-таки не специалист.

При уведомительном порядке полетов документом не устанавливается обязанность уведомления, только обязанность иметь метео и т.п. для планирования полета. А нарушением считается следующее:

а) использование воздушного пространства без разрешения соответствующего центра Единой системы при разрешительном порядке использования воздушного пространства, за исключением случаев, указанных в пункте 114 настоящих Федеральных правил;
б) несоблюдение условий, доведенных центром Единой системы в разрешении на использование воздушного пространства;
в) невыполнение команд органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) и команд дежурного воздушного судна Вооруженных Сил Российской Федерации;
г) несоблюдение порядка использования воздушного пространства приграничной полосы;
д) несоблюдение установленных временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений;
е) полет группы воздушных судов в количестве, превышающем количество, указанное в плане полета воздушного судна;
ж) использование воздушного пространства запретной зоны, зоны ограничения полетов без разрешения;
з) посадка воздушного судна на незапланированный (незаявленный) аэродром (площадку), кроме случаев вынужденной посадки, а также случаев, согласованных с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами);
и) несоблюдение экипажем воздушного судна правил вертикального, продольного и бокового эшелонирования (за исключением случаев возникновения на борту воздушного судна аварийной ситуации, требующей немедленного изменения профиля и режима полета);
к) несанкционированное органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) отклонение воздушного судна за пределы границ воздушной трассы, местной воздушной линии и маршрута, за исключением случаев, когда такое отклонение обусловлено соображениями безопасности полета (обход опасных метеорологических явлений погоды и др.);
л) влет воздушного судна в контролируемое воздушное пространство без разрешения органа обслуживания воздушного движения (управления полетами).

Дальше смотрим на границы приаэродромных зон, причем обращаем внимание на нижнюю границу тоже. Если в то время, когда “происшествие” с потерей управления еще не произошло, границы нарушались - то Ж) или Л). 😦 Иначе - ничего. 😃
ИМХО.

Андрей15
Felar_Furlong:

про 50 км запретной зоны вокруг аэропорта ничего не ищется. скорее всего это чистый фольклор и правильная информация находится в сообщении 179.

Насчет фольклора, прошу аккуратней. Доказывать не чего не собираюсь. Летайте и делайте площадки по информации в сообщении 179. ТОлько не во вред другим!😒

Oliver

А первоисточник для #179? Не могу что-то найти…

zarbazan

Привет всем. Отдельное сочувствие Марку Короневскому. Представляю каково ему. Сам летаю на поляне в 2х км от полосы, которую вояки делят с гражданскими. По FPV пока не летаю, но думаю надо искать поляну подальше.
Некоторое время назад я выкладывал подборочку документов о правилах полетов, но посты с обсуждением удалили. Выложу еще раз. Там ФАП ИВП, ВК, расположение запретных зон, маршруты ОВД, зоны для гуглмап.
Кстати, по ФАП ИВП БПЛА считается ЛЮБОЙ летательный аппарат без экипажа на борту, управляемый с земли или автоматически, и не важно с камерой он или без. И нет различия между радиоуправляемой маааленькой моделью и большим 10ти метровым БПЛА военного назначения. А для БПЛА никакой уведомительной системы нет, только разрешительная, даже в зоне G. Да к тому же при проведении полетов БПЛА в зоне проведения этих полетов устанавливается режим запрета (местный или временной) на полеты других типов ЛА. Так что по букве закона все мы нарушители.

Воздух.rar

thesash
Vladimir_T:

прошла неделя, все утихло

Хорошо, если так. И по идее - наверно никто не станет устраивать целенаправленные облавы на авиамоделистов по полянам.

Но всёравно встаёт другой вопрос - текущее законодательство имеет определение “ЛА” и не имеет определения “авиамодель” - а это значит, что любой запуск всего, что летает (да, вплоть до самолётика из листка бумаги !!!) - без разрешения - является незаконным.

zarbazan
thesash:

Хорошо, если так. И по идее - наверно никто не станет устраивать целенаправленные облавы на авиамоделистов по полянам.

Но всёравно встаёт другой вопрос - текущее законодательство имеет определение “ЛА” и не имеет определения “авиамодель” - а это значит, что любой запуск всего, что летает (да, вплоть до самолётика из листка бумаги !!!) - без разрешения - является незаконным.

Честно говоря не понял, что тут хорошего. Все законодательство в нашей стране написано с расчетом, чтобы когда надо можно было бы повернуть его другим боком и прикрыть неудобные направления деятельности своих граждан.
Самолетик из листка бумаги не управляется ни с земли, ни автоматически - значит не БПЛА. 😃

Felar_Furlong

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 9 ноября 2010 г. N 243 г. Москва “Об утверждении Порядка установления границ полос воздушных подходов на гражданских аэродромах”

российская газета

thesash
zarbazan:

не понял, что тут хорошего.

Хорошо, что (и если) утихло.

zarbazan:

Самолетик из листка бумаги не управляется ни с земли, ни автоматически - значит не БПЛА. 😃

Это смотря как посмотреть. Сам акт запуска, выбор места и времени можно посчитать действием управления, кроме того, такая модель снабжена вертикальным стабилизатором, крыльями и другими управляющими поверхностями. Вполне можно сказать, что свободнолетающие модели - управляются автоматически (иначе бы они не летали).

zarbazan
thesash:

Это смотря как посмотреть. Сам акт запуска, выбор места и времени можно посчитать действием управления, кроме того, такая модель снабжена вертикальным стабилизатором, крыльями и другими управляющими поверхностями. Вполне можно сказать, что свободнолетающие модели - управляются автоматически (иначе бы они не летали).

😃)))) Садим в него хомячка, привязываем к лапам РУС и РУД, пишем на спине КВС, и вуаля, можно летать в G без флайт-плана. 😃)

alex_gl
Felar_Furlong:

а второй “оператор беспилотника”, вся вина которого состоит в том, что он самолет в воздух подбросил, будет судиться. он это дело знает и любит, уже судился и выигрывал дела. может удастся довести дело до точного определения, что есть авиамодель.

со второго то за что?
а вот судиться наверно точно не следует, поскольку разбираться будут с точки зрения безопасности полетов большой авиации - если даже только теоретически может создавать помехи полетам больших самолетов - значит запрететь везде. (выделят резервацию гденить в тундре - идите туда летайте).
А в формулировках надо наверно быть точнее - не полеты на БПЛА, а запуски авиамоделей (игрушек).
И что теперь на запуски всех авиамоделей: свободнолетающих, кордовых, комнатных, р/у надо будет получать разрешение или уведомлять АДП - не смешите меня.

HS125
thesash:

что свободнолетающие модели - управляются автоматически

Так и есть! на всех свободнолетающих стоит таймер для ограничения максимального времени полета. Это элемент автоматического управления моделью. Вот вам и БПЛА.
Вот братья белорусы на этот счет оказались более продвинутыми:www.pravo.by/dict/text.asp?t1=%u0410%u0412%u0418%u…