Алтуфьево!

scarto

Заморочился, понадергал, поредактировал. и вот. San-Саныч зацени.

Правила полетов радиоуправляемых моделей.

Площадка:

Клик - открывает карту

Общие положения:

  • Настоящие правила разработаны для обеспечения безопасности при проведении полетов радиоуправляемых авиамоделей.
  • Настоящие правила обязательны для исполнения всеми пилотами в местах проведения соревнований и тренировочных полетов.
  • Каждый пилот, прибывающий со своей моделью и предатчиком в места проведения соревнований и тренировочных полетов, обязан знать и соблюдать данные правила.
  • Пилот без ознакомления с правилами к полетам не допускается.
  • Исключениями могут быть: появление новичка на площадке и гости из других регионов. При этом вновь прибывший пилот должен быть ознакомлен с настоящими правилами.
  • Каждый пилот имеет право требовать от других соблюдения данных правил.
  • Для проведения полетов выделяется специальная зона над полем, называемая «Зона полетов». В случае нахождения в воздухе более одной модели, “Зона полетов” может делиться на “Сектора”.
  • Для взлета и посадки моделей выделяется специальный участок на поле, называемый «Взлетно-посадочная полоса» (ВПП).
  • Для размещения личного транспорта выделяется “Зона стоянки автомобилей”, пилотов и зрителей, выделяется специальная зона удаленная от ВПП на расстояние не менее 5 метров, называемая «Зона безопасности».
  • Помните,что на площадке все пилоты имеют равные права независимо от размера модели и налета.
  • Помните,что внимательное и вежливое отношение друг к другу-основа безопасности полетов.
  • Помните,что ответственность за возможный материальный ущерб и увечья при полетах несет владелец модели.
  • Помните,что при столкновении моделей в воздухе, виноваты оба пилота.

Выполнение полетов:

  • Одновременно в воздухе может находится не более 4 моделей самолетов или 1 модели вертолета
  • Если в воздухе уже находится чья-то модель и Вы хотите взлетать - то спросите согласия у всех летающих в данный момент пилотов.
  • Любой летающий пилот вправе попросить пилота, желающего взлететь, дождаться его посадки.
  • Если согласие на взлет получено - летайте в заранее оговоренном секторе.
  • Если Вы хотите опробовать на земле двигатель своей модели-помните ,что его шум может мешать пилотам, чьи модели находятся в
    данный момент в воздухе. Поэтому старайтесь отойти подальше, дождатся перерыва в полетах или получить согласие пилотов, находящихся в воздухе.

Пилоты обязаны:

  • Следить,чтобы зрители не выходили на ВПП, а лучше за пределы зоны безопасности.
  • Перед взлетом и посадкой предупреждать присутствующих о своих намерениях.
  • Знать какой диапазон, номинал частоты и номер канала используется на каждой своей модели.
  • Перед взлетом проверить и убедиться в отсутствии влияния на свою модель включенных чужих передатчиков.
  • Опрашивать пилотов, нет ли у кого-нибудь частоты, совпадающей или близкой с используемой.
  • При совпадении частот согласовать очередность полетов и включения передатчиков.
  • Заранее оговорить с присутствующими пилотами очередность полетов.
  • Для предотвращения несчастных случаев оказывать всяческое содействие новичкам в управлении моделями.
    -При угрозе столкновения моделей в воздухе -принимать меры к его предотвращению.

При выполнении полетов пилотам запрещается:

  • Выполнять полеты с выходом из «Зоны полетов»: над стоянкой, зрителями, «Зоной безопасности» и по круговому маршруту
    с облетом «Зоны безопасности».
  • При групповых полетах летать за пределами оговоренного сектора.
  • Производить запуск и регулировку двигателей на ВПП.
  • Включать свой передатчик, не убедившись в том,что никто в данный момент не использует данную частоту.
  • Оставлять после себя мусор на летном поле.
Krylatyi
San-Саныч:

Давайте строго определим полетную зону

Саш без обид ты сам летаешь там где тебе хочется!😎
А еще ваши планерочки метательные вы их бросаете не взирая не на кого и не на что!! стоя на впп и делая вид что вам ни кто не мешает!

Ну а если уж заговорили о правилах то предлагаю еще один пункт–" не более определенного кол-ва самолетов одновременно в воздухе " Скажем не более ДВУХ!!!😃

San-Саныч
Krylatyi:

Саш без обид ты сам летаешь там где тебе хочется!

Все установленные правила будут относится и ко мне!!!
ЧТО НЕ ПОНЯТНО?*???
Я что требую соблюдения от всех??? А себя выделяю в отдельную еденицу???
Задрали уже!😈😈😈

GregoryS
scarto:
  • Одновременно в воздухе может находится не более 4 моделей самолетов или 1 модели вертолета

Дискриминация! На нашем поле вполне могут одновременно летать 2, а то и больше вертолетов.
Ну и если принять эти правила, то может возникнуть не очень приятная ситуация:
Допустим, на поле пришли 6-7 самолетчиков. И все время в воздухе находится 3-4 самолета, что правилам не противоречит. Один самолет садится - другой взлетает, получается непрерывный цикл. Однако, стоит на поле заглянуть вертолетчику, ему придется весь этот цикл ломать, к неудовольствию этих пилотов, ждать, пока они все сядут.

Мое предложение: уравнять в правах вертолеты с самолетами, сделать пункт в правилах - не более ДВУХ МОДЕЛЕЙ в воздухе.

scarto

Да всё обсуждается. Про модели и про вертолеты тоже.
Для меня и для всех, есть еще один вопрос: “Что делать с FPVшниками?”. Их и так летает 1-2 одновременно и орать из машины “садюся” они не станут. Или все же заставим!?

Krylatyi
scarto:

Да всё обсуждается. Про модели и про вертолеты тоже.

Правила правилами но в первую очередь надо быть одекватными к друг другу!!!😁

diman_tm

Sан-Саныч, ну я недавно в вашей “компании” и заметил что все предупреждают типа Взлетаю,иду на посадку.А уж про воздух я вообще молчу =) у меня реакция уже после тебя вырабатовалась 😁 на землю падаю.

Krylatyi
diman_tm:

у меня реакция уже после тебя вырабатовалась на землю падаю.

😁😁😁

E_Gor

Ну, вы еще подеритесь, горячие финские парни! Не доводите ситуацию до абсурда.
Я не ёрничаю. Давайте пропишем правила и для лыжников - например в зоне полетов могут находится не более двух лыжников, в случае столкновения с ЛА ответственность несет лыжник, им запрещается… С ними (лыжниками) мы находимся в одинаковых условиях, все отдыхают, занимаются своим любимым делом и никто не нарушает закон. Не так ли?
Любой мануал на аппаратуру или модель начинается с элементарных правил безопасности, надеюсь все это читали.
А проблемы возникают из-за того, что на поле нам не хватает места, нет не из-за того, что нас много, а из-за того, что места для комфортного управления самолетом очень мало. Наверно никому не понравиться управлять моделью стоя по пояс в сугробе, поэтому и выходим на взлетку…, где и возникают ситуации с печальными последствиями.
Коллеги! включите инстинкты самосохранения и сохранения своих самолетов и уважения к окружающим. И не нарушайте элементарные, ранее оговоренные, правила.
Полагаю, чем меньше правил, тем легче их выполнять, тем самым обеспечив безопасность окружающих.

San-Саныч
GregoryS:

ему придется весь этот цикл ломать, к неудовольствию этих пилотов, ждать, пока они все сядут

А ты попробуй начать крутить свою вертушку, и поверь мне, сколько бы не было самолетов в воздухе, в течении полминуты они все сядут. Я не рискну летать с вертолетом на одном поле.

scarto:

Заморочился, понадергал, поредактировал. и вот. San-Саныч зацени

Отлично, ставлю тебе “Пятерку”, все четко и лаконично, граммотно и верно. РЕСПЕКТ
НО… я начинал разговор не совсем об этом, вернее хотел что нибуть по-проще.
На данный момент, ситуация на поле вполне летабельна, все пилоты обоюдно договоариваются и летают. Не хочу сглазить, но крашей в небе давно не было. Да собственно, для сталкновения вполне достаточно пару самолетов…
Спасибо за столь бурное обсуждение и участие, всем огромное спасибо за предложения и высказывания.
Я попробую подвести резюме: Те правила, которые выложил Андрей, и как прокоментировал Евгений, и я с ним согласен, выучить, а тем более соблюдать по пунктам, будет довольно затруднительно.
Все вполне адекватные люди, и взлетать на самолете в то время, когда в небе находится больше пяти самолетов, вряд ли будет. Колличество самолетов само урегулируется. Соответственно этот пункт мы можем опустить. Я вряд ли сейчас смогу прокоментировать все пункты предложенных правил. Да и не к чему это. Надо ограничится 5-8 пунктами и здравым смыслом. Распечатать и поробовать установить табличку (думаю её снесут или сломают, но попробовать стоит).
пункт 1: Предупреждать о взлете и посадке голосом
пункт 2: Предупреждать о нештатной ситуации голосом или командой “воздух”
пункт 3: Во время полета не стоять на ВПП (для этого следует расчистить, хотя скоро само растает, широкую полосу) у нас взлетка не настолько широкая…)
пункт 4: Не залетать за спину (в зону безопасности)

Добавляйте, корректируйте и обсуждайте… лично для меня этих пунктов вполне хватает.

Барбос
San-Саныч:

А ты попробуй начать крутить свою вертушку, и поверь мне, сколько бы не было самолетов в воздухе, в течении полминуты они все сядут. Я не рискну летать с вертолетом на одном поле.

+1. Гриш, что-то я не помню желающих полетать с тобой в паре. На самолете мне страшно, на вертолете - еще страшнее:))

А про правила Саша прав. Правила должны быть и граница зоны полетов и зоны безопасности это главное правило. У меня одно пожелание, правила должны быть по возможности простыми и короткими, главное не перемудрить. Например, про количество самолетов в воздухе каждый вполне может сам решить исходя из собственного опыта, погоды, модели, стиля полетов. Я, например, смотрю кто и на чем сейчас летает и на основании этого принимаю решение. А если у кого-то какой дискомфорт, так всегда можно попросить, например не летать, дать полетать одному (например при облете новой модели и пр.) - все-ж люди кругом, поймут, а непонятливым наказание (см. правила:)).

laser
scarto:

Что делать с FPVшниками?

ага… нам тоже за пределы этого поля вылетать низя??? 😁

пилотаж на фпв не крутят, падаем(тьфу тьфу тьфу) как правило далеко. летаем ровненько, предсказуемо.
так что предлагаю ФПВ не считать за модель в воздухе. взлетели и улетели куда глаза глядят 😒… на полчаса как минимум…

San-Саныч:

но крашей в небе давно не было

да. согласен. скучно както стало 😁

E_Gor
San-Саныч:

пункт 1: Предупреждать о взлете и посадке голосом
пункт 2: Предупреждать о нештатной ситуации голосом или командой “воздух”
пункт 3: Во время полета не стоять на ВПП (для этого следует расчистить, хотя скоро само растает, широкую полосу) у нас взлетка не настолько широкая…)
пункт 4: Не залетать за спину (в зону безопасности)

Добавляйте, корректируйте и обсуждайте… лично для меня этих пунктов вполне хватает.

п.5: Начинающим пилотам рекомендуется не летать при нахождении людей в зоне полетов.

Барбос
E_Gor:

п.5: Начинающим пилотам рекомендуется не летать при нахождении людей в зоне полетов.

По логике в зоне полетов вообще никого вообще не должно быть

E_Gor:

пункт 1: Предупреждать о взлете и посадке голосом
пункт 2: Предупреждать о нештатной ситуации голосом или командой “воздух”
пункт 3: Во время полета не стоять на ВПП (для этого следует расчистить, хотя скоро само растает, широкую полосу) у нас взлетка не настолько широкая…)
пункт 4: Не залетать за спину (в зону безопасности)

Добавляйте, корректируйте и обсуждайте… лично для меня этих пунктов вполне хватает.

Саш, предлагаю пункт 4 сделать пунктом 1 ибо, имхо, он самый важный. И еще добавить пункт 5: убирать за собой любой мусор - поле после полетов должно оставаться таким-же как и до них

San-Саныч
Барбос:

убирать за собой любой мусор

Я считаю это АПРИОРИ, каждый должен это делать, и правила для этого не нужны.
Вот кто то насрал накануне выходных, и не убрал за собой. Это все равно как насрать у себя на ковре…
PS придется кому то из нас эти драва убрать. иначе нас же и обвинят во всем. Местные и так нас не жалуют((((( и во многом из-за таких…

E_Gor:

Начинающим пилотам рекомендуется не летать при нахождении людей в зоне полетов.

я тоже не совсем понял. поясни

laser:

скучно както стало

начни с себя, вот Димка нас давеча чуть не “рассмешил”, и было бы очень смешно, если бы не так все грустно!

Krylatyi
San-Саныч:

(для этого следует расчистить, хотя скоро само растает, широкую полосу) у нас взлетка не настолько широкая…)

Это чтобы комфортней на ней было стоять с метательным планером!??😃

Я предлагаю не заморачиваться с правилами а просто соблюдать элементарные нормы безопасности и УВАЖАТЬ коллег по увлечению!! не мешать друг другу отдыхать и наслаждаться хобби!!

E_Gor:

п.5: Начинающим пилотам рекомендуется не летать при нахождении людей в зоне полетов.

Жень! Тогда начинающие вообще ни разу за летный день не поднимут модель в воздух!!!

San-Саныч
Krylatyi:

Это чтобы комфортней на ней было стоять с метательным планером!??

Вовсе нет, мне вполне хватает. Даже для разбега есть место! А если тебе не хватает, то лопату в руки и чистить, чистить, чистить…

Барбос
Krylatyi:

Это чтобы комфортней на ней было стоять с метательным планером!??

Что за дискриминация по типу ЛА?😃)) Заброс метательного планера это тот-же взлет, только по времени сильно короче. После заброса мы с полосы уходим.

Krylatyi
Барбос:

После заброса мы с полосы уходим.

Уходите не всегда! Иногда стоите и мешаете садить самолет! Володь без обид но я уже бил модель из за таго что вы с Сашей стояли на впп и бросали свои планерочки! А когда я попросил вас отойти в ответ было " Заходи с другой стороны! и не мешай нам _ мы чистили взлетку а теперь стоим там где нам нравиться!!!"😈 Благо благодаря снегу модель востанавить не проблематично было!

San-Саныч:

А если тебе не хватает, то лопату в руки и чистить, чистить, чистить…

ТАК ЖЕ КАК И ДРУГИЕ УЧАСТВУЮ В РАСЧИСТКЕ!!! а в итоге!

Барбос
Krylatyi:

Уходите не всегда! Иногда стоите и мешаете садить самолет!

Сорри! Будем стараться не повторять, а если увлеклись и застоялись - кричи “идите на … с взлетки!!!”. Леш, конечно без обид, все вместе летаем:))

scarto

понравилось.
с какого-то R/C сайта с собственным (арендованным) полем:

THE CLUB HAS ADOPTED A NO ALCOHOL POLICY AT THE SALEM FLYING FIELD. FLYING UNDER THE INFLUENCE WILL ALSO BE SUBJECT TO DISCIPLINARY ACTION. THE AMA "EIGHT (8) HOUR FROM BOTTLE TO THROTTLE " RULE APPLIES

а вообще считаю так:

пункт 1: Предупреждать остальных пилотов о намерениях
пункт 2: Предупреждать о нештатной ситуации
пункт 2.1: При возникновении нештатной (предаварийной) ситуации (кончается заряд батареи, потеря управления моделью и пр.) вблизи “Зоны безопасности”, взлетно-посадочная полоса ДОЛЖНА быть максимально освобождена как самими пилотами, так и по возможности от селян предупреждениями других пилотов.
пункт 3: Во время полета не стоять на взлетно-посадочной полосе
пункт 4: Не летать за спинами (над головами) пилотов и прогуливающихся селян.
пункт 5: Пилот несет ответственность за действия своих знакомых (не пилотов)
пункт 6 (последний):

EYE PROTECTION, EAR PROTECTION, AND ALL THE ABOVE ARE ALL GOOD PRACTICES BUT THERE IS NO SUBSTITUTE FOR COMMON SENSE AND TAKING THE TIME TO DO THINGS THE SAFE WAY.

COMMON SENSE, RESPECT FOR OTHER PILOTS, AND GOOD FIELD ETIQUETTE ALL GO A LONG WAY TOWARDS MINIMIZING REQUIRED RULES. REMEMBER: IT’S ALL ABOUT HAVING FUN WITH AVIATION MODELING IN A SAFE AND ENJOYABLE MANNER. SAFETY IS EVERYONE’S RESPONSIBILITY! IF YOU HAVE ANY QUESTIONS OR DON’T UNDERSTAND ANY OF THESE RULES, DON’T HESITATE TO ASK ANY EXPERIENCED PILOT FOR CLARIFICATION.

Солнцезащитные очки, музыка в наушниках, и даже долгая практика, ничего не должно заменить здравого смысла и безопасного времяпрепровождения.

Здравый смысл, уважение к другим пилотам и доброжелательный тон в разговорах - это долгий путь который надо пройти для упрощения данных правил. ПОМНИТЕ: Всё веселье с авиационным МОДЕЛИРОВАНИЕМ должно быть БЕЗОПАСНЫМ. БЕЗОПАСНОСТЬ является обязанностью каждого! ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ или недопонимание этих правил, не стесняйтесь задать свой вопрос опытным коллегам, любой опытный пилот разъяснит ВАМ правила или технику безопасности.