Алтуфьево!
Иногда меняешь прокладку между рулем и сиденьем… и машина едет
Это ты к чему, не пойму!
А то есть перелез на 3DHS…
3DHS говорите… ммм…)
Не важно кто на чем летает, и кто чем управляет…важен опыт. А планета Земля все равно крепче.
А тяги лучше ставить карбоновые из комплекта или из проволоки сделать? Что-то у меня сомнения насчет стандартных тяг. Карбон ведь ударных нагрузок не любит…
А тяги лучше ставить карбоновые из комплекта или из проволоки сделать?
Дим не надо проволоки!!! Карбон и только карбон!!!
Проволку, и только проволку, и чем толще, тем лучше! А еще надо усилить фанерой передний шпангоут и площадку под шасси, использовать фанеру не тоньше 5 мм, (чем толще, тем лучше), заменить весь скотч на нормальные, на пластиковые петли и чем больше их уместишь, тем крепче будут держаться все рули, а потом еще смолой пролить все места склейки бальзы - и в результате мы получим самолет, ни чем не отличающийся от обычного кЕтайского “кирпича”
Извини за сатиру, но ты купил брендовый самолет, самолет одного из лучших производителей, и хочешь внести в него какие то изменения, собственного производства. Подумай прежде, а лучше почитай по нему тему, а уж потом задавай разного рода вопросы.
Удачи!
Классно сегодня подлетнули! Да, надо учиться и еще раз учиться…, а то ничего не получается, даже простые вещи - взлететь с земли и полетать блинчиком. Во как…
Классно! Мне тоже понравилось. По поводу “не получается”, не будь столь критичен к себе,: новый самолет, можно сказать первый полет. и сразу должно получится? облетаешь, попривыкнешь и станет по-тихонечку получатся! Зима длиная…
Ребят, такой вопрос еще назрел. Нет, не про конструкцию модели. Про сервы. Поставил я цифровые с металл редуктором, 2 кг усилие. Не брэндовые, Турниджи. Так вот, они иногда дрожат, как бы входят в резонанс с рулем, и руль колеблется у положения… Происходит это без нагрузки, т.е. если даже дунуть на руль, все прекращается. Я уменьшил длину качалки сервы, все почти прошло, но угол отклонения градусов 40 стал. Вот. Как вопрос поставить не знаю. Спрошу так: это нормально? Нет, знаю что не нормально, но все таки…
Поставил я цифровые с металл редуктором, 2 кг усилие. Не брэндовые, Турниджи.
Сорри, я так понял Вы купили брэндовую качественную модель, а снабдили ее дешевым китайским оборудованием. Зачем? Поверьте, тот же хайтек не намного дороже…
OFF: Аналогично, купить новую бмв и на первом ТО поставить туда китайские колодки (одни из самых дешевых), и залить масло лукойл с китайским фильтром
И еще не обидно ли будет разложить модель из-за заклинившей сервы например. тьфу тьфу 3 раза, постучал по лбу.
Модель то тоже вроде китайская! (может не прав)
А Турниджи отличная фирма. лично я давно не первый день пользуюсь ее продукцией и ни каких проблем нет.
На моем пенолете стоит много ,чего от Турниджи.
Кто скажет,что он плохо летает,-может первый брость в меня камень!😁
Так вот, они иногда дрожат
Как один из самых простых вариантов,на некоторых системах это может происходить когда передатчик находится слишком близко к приемнику.
Попробуй отойти на два,три метра и посмотри есть ли изменения.
снабдили ее дешевым китайским оборудованием. Зачем? Поверьте, тот же хайтек не намного дороже…
… используя при этом передающий модуль и приемники Assan, при глюке которых даже супернавороченые сервы Хайтек или Футаба не помогут…
Да и к тому же, может я не прав конечно, но не исключено, что в тех же Хайтеках и Футабах стоят китайские компоненты…
Как один из самых простых вариантов,на некоторых системах это может происходить когда передатчик находится слишком близко к приемнику.
Попробуй отойти на два,три метра и посмотри есть ли изменения.
В пределах комнаты не помогло. Проблема решилась укорачиванием качалок серв, но как результат небольшой недобор угла отклонения рулей (~37-40°).
Такое впечатление, что мертвая зона у серв слишком мала, и серва ее просто проскакивает без нагрузки…
В пределах комнаты не помогло. Проблема решилась укорачиванием качалок серв, но как результат небольшой недобор угла отклонения рулей (~37-40°).[/QUOTE]
Это не есть Гуд.
Подобный самолет должен иметь большой запас расходов.
И что, все четыре серво дрожат? Дима, я знаю, у тебя есть в запасе другие машинки, попробуй их подключить к приемнику и посмотри на результат. Поставь аналоговые, например, пилотажевские 06.
попробуй их подключить к приемнику и посмотри на результат
Подключить к приемнику в смысле проверить приемник или подключить на штатное место в модели и проверить сервы?
И что, все четыре серво дрожат?
Сами по себе они не дрожат, отрабатывают очень четко. Начинают дрожать при подключении к рулю. Но, как я говорил, при укорачивании качалки все становится нормально…
Может это нормально, не знаю, с цифровыми сервами первый раз имею дело, но колебания рулей не нравятся…
Полазил по интернету:
Причина вашей трясучки избыточная обратная связь в сервоусилителе машинки для данной конфигурации руля. Т.е. при возврате из крайнего положения в нейтраль за счет массы рулевой поверхности и неудачной кинематики кабана и качалки серво механизм пролетает среднюю точку по инерции, сервоусилитель получив сигнал с резюка дает команду в вернуть руль в нейтраль и опять промахивается с центром. Процесс зацикливается
Причины и методы их устранения
- неудачно подобраны сервы( слишком быстрые и слишком слабые, можно попытаться снизить напряжение питания серв до 4,8 вольт, упадет скорость , машинка перестанет пролетать центр)
- неудачно сделана кинематика под эту массу руля( уменьшить качалку, увеличить кабан)
- Снизить массу рулевых поверхностей( например вместо одной машинки на два элерона поставить по одной на каждый)
- Подобрать другие сервы.
Жень, у тебя борт питается от встроеного в регулятор или внешнего ВЕС?
с цифровыми сервами первый раз имею дело.
Ставь аналог…
Кто скажет,что он плохо летает
Летать то он летает, и довольно НЕплохо! Камень бросать не буду и другому не дам!
А вот, что каксаемо фирмы Турниджи, то ЕРР сложно испортить качеством и точностью серв (разговор идет только про сервы), сам по себе он довольно мягкий материал. А потому и точность и скорость работы серв вна данном самолете не принципиален.
они иногда дрожат
Попробуй уйти от нуля, проведи эксперимент: сделай несколько щелчков по тримерам на всех рулях, и… теперь дрожат?
Ответ “нет” - переставляй качалку на один зуб, Саб тримом выводи в ноль и настраивай по-новой.
Ответ “Да” - машинки действительно очень скоростные и точные, так может происходить, особенно на элеронах и элеваторе. Здесь только замена, переделывать кабанчики не стоит. Уменьшение расхода не целесобразно.
что в тех же Хайтеках и Футабах стоят китайские компоненты…
Но какчество все равно другое. И работают они по-другому.
Начинают дрожать при подключении к рулю.
А вот это не совсем понятно! Руль высоты, руль направления??? Что значит фраза “при подключению к рулю”? Поясни!\
встроеного в регулятор
Все летают на встроеном
Попробуй уйти от нуля, проведи эксперимент: сделай несколько щелчков по тримерам на всех рулях, и… теперь дрожат?
Ответ “нет” - переставляй качалку на один зуб, Саб тримом выводи в ноль и настраивай по-новой.
Ответ “Да” - машинки действительно очень скоростные и точные, так может происходить, особенно на элеронах и элеваторе. Здесь только замена, переделывать кабанчики не стоит. Уменьшение расхода не целесобразно.А вот это не совсем понятно! Руль высоты, руль направления??? Что значит фраза “при подключению к рулю”? Поясни!\
Дрожат после перехода к положению “нейтрали”, будь она нулем либо каким-то зафиксированным положением стика (кроме максимальных расходов). Да, на элеронах и элеваторе это происходит чаще всего…
Т.е. это не проблема нуля, а проблема зафиксированного положения…
С нагрузкой/без нагрузки я похоже запутал. Суть следующая: серва с установленной только качалкой отрабатывает все точно и четко. При подсоединении тяги с рулем, не важно каким: направления, высоты, элеронов - начинаются такие дерганья. При прикладывании к рулю какой-либо нагрузки (тронуть рукой, даже просто дунуть на руль) дерганья прекращаются…
Ты не внял моим словам. Дрожание может быть связано с положением нуля. Люфт в шестеренках может быть тому причина. Поэтому, переведи чуть в сторону качалку и проверь. Если проблема осталась… читать выше постом
Ты не внял моим словам. Дрожание может быть связано с положением нуля. Люфт в шестеренках может быть тому причина. Поэтому, переведи чуть в сторону качалку и проверь. Если проблема осталась… читать выше постом
Ок, вечером проверю и отпишусь…