Алтуфьево!
Я тоже хочу попробовать
В очередь! 😃))
И даже на легкой пенке? Рискуем получить столпотворение над взлеткой…
Мне тоже кажется на метровой пенке, можно было бы полетать/повисеть в справа от тропинки, но не над стоянкой.
Сегодня защитился на отлично, у меня красный диплом)) Пальчики ужасно по стикам соскучились…)
Круто, поздравляю! Творческих успехов тебе и интересной работы 😉
Сегодня защитился на отлично, у меня красный диплом))
Поздравляю!!! Молодчина!!!
Да и мы уже забыли как ты выглядишь. Будем рады вновь повидаться!
Сегодня защитился на отлично, у меня красный диплом
Принимай поздравления!! Успехов в дальнейшей жизни!!
Сегодня защитился на отлично, у меня красный диплом)) Пальчики ужасно по стикам соскучились…)
Вау, красавчик! Это круто! Что будешь дальше делать? Аспирантура?
А что… что случилось??? Мы что-то пропустили??? (С)
Ничего не случилось. Но почему то подумалось: это такая реакция Евгения на мою просьбу пропустить меня на взлете…
Видимо этот «камушек» адресный, в мой «огород»:
…С ДОРОГИ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ВЗЛЕТАЕМ…
Евгений, поясню по порядку.
Для начала заверяю Вас: имея многолетний опыт авиамоделирования, полётов, безопасностью я озабочен не менее Вашего, и потому прежде чем вообще начать летать в этом месте достаточно внимательно изучил местную обстановку, «траекторий» перемещения по полю пилотов, зрителей, проходящих мимо людей, размеры и пространственную форму пилотажной зоны, и многое, многое, другое…, из того, что для летающих F3A/F5A, F3C/F5C не актуально…
Безусловно, поддерживаю изложенные Вами меры по организации безопасности полётов радиоуправляемых моделей пилотируемых визуально. Замкнутое пространство, в котором всё время полёта находится такая модель должно быть не над головами людей, в особенности с учетом экстремальности пилотирования и количества одновременно находящихся в воздухе ЛА.
С учетом же специфики моих полётов, выбрал как оптимально не мешающее другим пилотам, так и разумно безопасное место старта, c направлением взлёта курсом 090-115 градусов и обратным курсом посадки с медленным подходом на высоте 1-2 метра. Именно такая конфигурация глиссад позволяет мне хорошо видеть всю ситуацию на поле, при необходимости безопасно уйти на второй круг или в крайнем случае быстро свалиться в траву на «холде». Есть и другие, технические причины выбора места…
Спросите, почему же взлетал в обратную сторону? – Да всё по тем же соображениям безопасности: как раз перед моим взлетом, мимо меня, по тропинке в сторону юго-восточной опушки леса, неспешно, пошла девушка с детской коляской. Даже с учетом, что на момент взлёта она была на приемлемом удалении и не в секторе, взлетать в её сторону я не стал – в коляске спит маленький ребёнок…
При этом широкий северо-западный сектор оставался совершенно свободным, не только в нем, но и на дальних подходах никого не было. Было принято решение в виде исключения взлететь в этом направлении.
Дабы не прерывать процедуру взлета, которая у меня несколько сложнее чем при визуальном пилотировании, увидев Вас, я подал Вам знак о том что собираюсь взлететь, убедился что Вы меня поняли… Но Вы продолжили приближаться к вертолёту…
Подождав пока Вы и идущий за Вами (если не ошибаюсь) Алексей прошли и удалились на безопасное расстояние, убедившись в безопасности, взлетел.
Могу сообщить актуальную в этом случае техническую подробность: Вы прошли достаточно близко от вертолёта с запущенным двигателем, так вот даже этот режим достаточно безопасен, потому как на моём вертолёте реализована блокировка автомата перекоса (опять же специфика) для предотвращения самопроизвольного заваливания и тем более самопроизвольного взлёта, которая снимается только по полной готовности, непосредственно перед реальным взлётом.
Что касается собственно моих полётов, то они в основном своём объёме проходят на значительном удалении от места старта и если и представляют некую опасность (например, для чаек над прудами), то в конечном итоге ответственность за все мои действия лежит исключительно на мне.
Инцидент думаю исчерпан.
Надеюсь, Вам не наскучило читать столь многословное повествование.
Андрей,вы очень грамотно все изложили и это еще раз доказывает ваш авиамодельный профессионализм .спасибо за изложенное,текст которого будет полезен всем летающим.
Всем спасибо за поздравления!) Теперь появляться буду гораздо чаще (после отмечания, конечно, надо же все это забыть)) ). Был недавно на поле, взлетку классную сделали. Огромное человеческое СПАСИБО строителям. Молодцы. Что дальше: работа и любимое хобби) За 6 лет насмотрелся я на всякие организации, и заниматься научной деятельностью тут особого желания нет… Если только за рубежом…
Завтра-послезавтра ни кто не планирует летать вечерком? Думаю, часиков в 6-7 буду, если дождика не будет и ветер адекватный.
заниматься научной деятельностью тут особого желания нет… Если только за рубежом
что за направление?
если дождика не будет и ветер адекватный.
будут ветер и комары 😃
что за направление?
В дипломе исследовательская часть была композитам посвящена: анализ, схемы армирования, проектирование конструкций применительно к ракетным оболочкам и корпусам. Вот по этому направлению и работать…
Сегодня защитился на отлично, у меня красный диплом)) Пальчики ужасно по стикам соскучились…)
Поздравляю!!!
исследовательская часть была композитам посвящена
Исследование композитов (безотносительно применения в оборонке) - не самое унылое направление в нашей стране. Если интересно - напиши в личку подробнее 😉
Ничего не случилось. Но почему то подумалось: это такая реакция Евгения на мою просьбу пропустить меня на взлете…
Видимо этот «камушек» адресный, в мой «огород»:Евгений, поясню по порядку.
Для начала заверяю Вас: имея многолетний опыт авиамоделирования, полётов, безопасностью я озабочен не менее Вашего, и потому прежде чем вообще начать летать в этом месте достаточно внимательно изучил местную обстановку, «траекторий» перемещения по полю пилотов, зрителей, проходящих мимо людей, размеры и пространственную форму пилотажной зоны, и многое, многое, другое…, из того, что для летающих F3A/F5A, F3C/F5C не актуально…
Безусловно, поддерживаю изложенные Вами меры по организации безопасности полётов радиоуправляемых моделей пилотируемых визуально. Замкнутое пространство, в котором всё время полёта находится такая модель должно быть не над головами людей, в особенности с учетом экстремальности пилотирования и количества одновременно находящихся в воздухе ЛА.
С учетом же специфики моих полётов, выбрал как оптимально не мешающее другим пилотам, так и разумно безопасное место старта, c направлением взлёта курсом 090-115 градусов и обратным курсом посадки с медленным подходом на высоте 1-2 метра. Именно такая конфигурация глиссад позволяет мне хорошо видеть всю ситуацию на поле, при необходимости безопасно уйти на второй круг или в крайнем случае быстро свалиться в траву на «холде». Есть и другие, технические причины выбора места…
Спросите, почему же взлетал в обратную сторону? – Да всё по тем же соображениям безопасности: как раз перед моим взлетом, мимо меня, по тропинке в сторону юго-восточной опушки леса, неспешно, пошла девушка с детской коляской. Даже с учетом, что на момент взлёта она была на приемлемом удалении и не в секторе, взлетать в её сторону я не стал – в коляске спит маленький ребёнок…
При этом широкий северо-западный сектор оставался совершенно свободным, не только в нем, но и на дальних подходах никого не было. Было принято решение в виде исключения взлететь в этом направлении.
Дабы не прерывать процедуру взлета, которая у меня несколько сложнее чем при визуальном пилотировании, увидев Вас, я подал Вам знак о том что собираюсь взлететь, убедился что Вы меня поняли… Но Вы продолжили приближаться к вертолёту…
Подождав пока Вы и идущий за Вами (если не ошибаюсь) Алексей прошли и удалились на безопасное расстояние, убедившись в безопасности, взлетел.
Могу сообщить актуальную в этом случае техническую подробность: Вы прошли достаточно близко от вертолёта с запущенным двигателем, так вот даже этот режим достаточно безопасен, потому как на моём вертолёте реализована блокировка автомата перекоса (опять же специфика) для предотвращения самопроизвольного заваливания и тем более самопроизвольного взлёта, которая снимается только по полной готовности, непосредственно перед реальным взлётом.
Что касается собственно моих полётов, то они в основном своём объёме проходят на значительном удалении от места старта и если и представляют некую опасность (например, для чаек над прудами), то в конечном итоге ответственность за все мои действия лежит исключительно на мне.
Инцидент думаю исчерпан.
Надеюсь, Вам не наскучило читать столь многословное повествование.
Странная получается штуковина, все мы профессионалы, а про порядок проведения полета не говорим присутствующим на поле. Может забываем, может не хотим, а может просто не замечаем присутствующих?
Взлетаем только со Взлетки!!!
Для того она и строилась!!!"
Никаких исключений быть не должно!!!
Взлеткой пользуются люди принимавшие какое либо участие в ее создании!!! (примерно так!)
Скоро будут опубликованы правила КЛУБА,которые сейчас находятся в стадии доработки.
Жень!Извини,что забежал в перед паровоза!!!
Странная получается штуковина, все мы профессионалы, а про порядок проведения полета не говорим присутствующим на поле. Может забываем, может не хотим, а может просто не замечаем присутствующих?
Мое мнение, что во главе угла любых правил должен быть здравый смысл и добровольное желание эти правила исполнять. Учитывая характер нашего хобби, безопасность полетов самое главное, НО мы летали на этом поле уже много лет и как-то самоорганизовывались и самодисциплинировались, все было неплохо, на мой взгляд. Цель нашего клуба - добавить некие простые и понятные для понимания и, главное для исполнения правила, которые не осложнят всем жизнь и условия, а помогут 😃
Количество моделей в воздухе, место их взлета, размерность и тип модели, все вторично. Можно все ограничивать, контролировать, не допускать, но давайте вспомним, что наше хобби ДОЛЖНО приносить нам удовольствие. Поэтому правила должны быть максимально простыми и описывать требования безопасности, а очередность и одновременность полетов отдать на откуп здравого смысла. Текст правил, который в прошлом году переводил Андрей (scarto) вполне подходит IMHO.
Общие положения:
- Настоящие правила разработаны для обеспечения безопасности при проведении полетов радиоуправляемых авиамоделей.
- Настоящие правила обязательны для исполнения всеми пилотами в местах проведения соревнований и тренировочных полетов.
- Каждый пилот, прибывающий со своей моделью и предатчиком в места проведения соревнований и тренировочных полетов, обязан знать и соблюдать данные правила.
- Пилот без ознакомления с правилами к полетам не допускается.
- Исключениями могут быть: появление новичка на площадке и гости из других регионов. При этом вновь прибывший пилот должен быть ознакомлен с настоящими правилами.
- Каждый пилот имеет право требовать от других соблюдения данных правил.
- Для проведения полетов выделяется специальная зона над полем, называемая «Зона полетов». В случае нахождения в воздухе более одной модели, “Зона полетов” может делиться на “Сектора”.
- Для взлета и посадки моделей выделяется специальный участок на поле, называемый «Взлетно-посадочная полоса» (ВПП).
- Для размещения личного транспорта выделяется “Зона стоянки автомобилей”, пилотов и зрителей, выделяется специальная зона удаленная от ВПП на расстояние не менее 5 метров, называемая «Зона безопасности».
- Помните,что на площадке все пилоты имеют равные права независимо от размера модели и налета.
- Помните,что внимательное и вежливое отношение друг к другу-основа безопасности полетов.
- Помните,что ответственность за возможный материальный ущерб и увечья при полетах несет владелец модели.
- Помните,что при столкновении моделей в воздухе, виноваты оба пилота.
Выполнение полетов:
- Одновременно в воздухе может находится не более 4 моделей самолетов или 1 модели вертолета
- Если в воздухе уже находится чья-то модель и Вы хотите взлетать - то спросите согласия у всех летающих в данный момент пилотов.
- Любой летающий пилот вправе попросить пилота, желающего взлететь, дождаться его посадки.
- Если согласие на взлет получено - летайте в заранее оговоренном секторе.
- Если Вы хотите опробовать на земле двигатель своей модели-помните ,что его шум может мешать пилотам, чьи модели находятся в
данный момент в воздухе. Поэтому старайтесь отойти подальше, дождатся перерыва в полетах или получить согласие пилотов, находящихся в воздухе.Пилоты обязаны:
- Следить,чтобы зрители не выходили на ВПП, а лучше за пределы зоны безопасности.
- Перед взлетом и посадкой предупреждать присутствующих о своих намерениях.
- Знать какой диапазон, номинал частоты и номер канала используется на каждой своей модели.
- Перед взлетом проверить и убедиться в отсутствии влияния на свою модель включенных чужих передатчиков.
- Опрашивать пилотов, нет ли у кого-нибудь частоты, совпадающей или близкой с используемой.
- При совпадении частот согласовать очередность полетов и включения передатчиков.
- Заранее оговорить с присутствующими пилотами очередность полетов.
- Для предотвращения несчастных случаев оказывать всяческое содействие новичкам в управлении моделями.
-При угрозе столкновения моделей в воздухе -принимать меры к его предотвращению.При выполнении полетов пилотам запрещается:
- Выполнять полеты с выходом из «Зоны полетов»: над стоянкой, зрителями, «Зоной безопасности» и по круговому маршруту
с облетом «Зоны безопасности».- При групповых полетах летать за пределами оговоренного сектора.
- Производить запуск и регулировку двигателей на ВПП.
- Включать свой передатчик, не убедившись в том,что никто в данный момент не использует данную частоту.
- Оставлять после себя мусор на летном поле.
Общие положения:
- Настоящие правила разработаны для обеспечения безопасности при проведении полетов радиоуправляемых авиамоделей.
Согласен, немного подкорректировать и можно выкладывать на обозрение.
во главе угла любых правил должен быть здравый смысл и добровольное желание эти правила исполнять. Учитывая характер нашего хобби, безопасность полетов самое главное,
Безопасноть самое главное!!
наше хобби ДОЛЖНО приносить нам удовольствие.
Полеты должны быть КОМФОРТНЫМИ для всех участников!!
Количество моделей в воздухе, место их взлета, размерность и тип модели, все вторично.
Макс вот тут не совсем с тобой соглашусь!!
Место взлета модели если так уж по тем или инным обстоятельствам не может быть произведено со взлетки, то это должно как то согласовываться с другими участниками полетов!!
Одновременно в воздухе может находится не более 4 моделей самолетов или 1 модели вертолета
Это наверно все же должно зависить от размера поля на котором проводятся полеты, на нашем поле мне кажется такое количество одновременно не совсем допустимо!!
очередность и одновременность полетов отдать на откуп здравого смысла.
Это тоже должно быть оговорено в положении так как здравый смысл у всех может быть разным!!
А в целом я согласен с тем положением которое выкладывал Андрей Scarto. Но изменения в них вносить надо.
Что касается ситуации сложившейся в воскресенье то от себя скажу ----
Андрей(SAV) взлетал с тропинки что на тот момент было безопасно и его можно в принципе понять так как его FPV оборудование стояло рядом с ним и наверно такой взлет для него был комфортен, но с другой стороны что ему мешало отнести модель на взлетку вернуться к оборудованию и взлететь, вообщем то ни чего!!
Отдельный вопрос к двум пилотам к сожалению не знаю как зовут и как ники у них. Один молодой человек который летал на планере и я так предполагаю его отец.
Я честно не удержался и сделал замечание!! Взлет планера производился с тропинки поперек посадочной глиссады на ВПП. в это время в небе бала модель (зелененький эдикшн) и такой взлет планера мог достаточно сильно помешать, если не привисти к столкновению, так как пилот управляющий эдикшеном не видел что у него за спиной кто то поднимает еще одну модель!!
Давайте стараться что бы такие ситуации сводились к нулю!
С уважением!!!
так как здравый смысл у всех может быть разным
Проблема в том, что попытка описать каждое действие приведет в никуда. По сути, должно быть - здесь летаем, а здесь не летаем! Остальное - это договоренности на месте. С другой стороны, достаточно глупо создавать очередь, как было в эти выходные: летает один самолет, вертолет занимает очередь, а за ним опять самолеты - томительное ожидание… Оптимизировать нужно. Но прописать это в правилах, дать всем выучить, и требовать исполнения - это сильно все усложнит, а нужно упрощать. Взять хотя бы примеры западных клубов. Летает столько, сколько комфортно пилотам, в настоящий момент. И мы ранее так и делали. Кстати, в правилах это собственно уже прописано.
С другой стороны, достаточно глупо создавать очередь, как было в эти выходные: летает один самолет, вертолет занимает очередь, а за ним опять самолеты - томительное ожидание… Оптимизировать нужно
Макс я с тобой целиком и полностью согласен на месте мы всегда между собой договоримся и по поводу очередности и по поводу колличества!! НО прописать коротенечко необходимо что бы люди понимали что это существует и что этого надо придерживаться!!