Алтуфьево!

E_Gor
San-Саныч:

вот такой подойдет

Хорошо!!! Как раз такой у меня уже есть.

San-Саныч
E_Gor:

Как раз такой у меня уже есть.

Именно такой? С оборотами 1050?

diman_tm
scarto:

Ага попался!!! Не ты это был не ты, а желтый Димкин коллекторный планерок! А вот про то что он голову мне хотел “снять”, ни слова не напечатал.

Что я ?кого я?Вроде никого не убивал)

E_Gor
San-Саныч:

Именно такой? С оборотами 1050?

Саш, день добрый! Да, именно 1050 оборотов.

San-Саныч

Уважаемые господа пилоты!

В свете последних событий, не столь трагических, сколь печальных, встал вопрос о безопасности, нашей с Вами безопасности.
Идея собственно не моя, но с концепцией я полностью согласен ИМХО
И так; Преамбула:
Все Мы занимаемся любимым хобби, называем себя пилотами, (никого не хочу обидеть, но) кто то летает хорошо, кто то не очень, кто то учится (хотя мы все учимся), кто то начинает только летать, ну и кто то вовсе не летает (такие тоже встречаются)
В воздухе может случиться всякое, отказ аппаратуры,неожиданный порыв ветра, зарулился да и просто «кривые ручки», и при этом самолет не всегда в этот момент находится надполем, его может просто «задуть» на наши головы.

А теперь Амбула:
Давайте строго определим полетную зону, то условное место, где будут летать наши самолеты (мы как то обсуждали этот вопрос, но судя по всему, про него давно уже забыли).
И определим её визуально, потому как, огородить непредоставляется возможным.
И так, все то, что за условной ВПП (та дорожка, по которой бегают лыжники) будет считаться ПОЛЕТНОЙ ЗОНОЙ, а до дорожки (там, где расчищено:) и загажено😢) ЗОНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
Строго запретить летать над зоной безопасности, проще говоря, и понятнее – за спиной. (и это будет говорить об уважении к окружающим)
Можно придумать наказание (в целях дисциплинирования) за залет в зону безопасности.
И самое главное: Если все же случается непредвиденная ситуация, которая может повлечь различного рода «неприятности» предупреждать коллег об опасности, во избежании травм и увечий оповещать громким криком или словом (мне очень понравилось слово «ВОЗДУХ», хотя принимаются на обсуждение и альтернативные варианты). И прошу всех не стеснятся кричать, ведь окрик можету беречь не только Ваших друзей, но и спасти Ваш самолет (может кто то очень ловкий успеет его поймать до того момента как он встретится с планетой, такое тоже не исключаю) Кричите, не стесняйтесь, ибо это предотвратит массу неприятностей!!!
Вот собственно и всё, кто ознакомился и согласен прошу отметиться нажав кнопочку «спасибо» либо «помидор» (не исключаю и такой вариант😁)

PS Данный вопрос выносится на обсуждение, принимаются предложения и замечания.
Всем удачи!

scarto

Эх, а я решил тут, сократить авиапарк. Выставил на продажу свой мессер.
Глядишь и до РА дорасту. А кстати почему никто в зеленом цвете не берет?

TO San-Саныч
Полностью одобряю, в качестве наказания за умышленное нарушение можно придумать тайм-аут на 15 минут или принудительную работу или прогулку вокруг поля.

San-Саныч
scarto:

в зеленом цвете не берет

Не правда, у Глобуса зелененький!

E_Gor:

Да, именно 1050 оборотов

Вот и ладненько, будет в самый раз!

scarto:

в качестве наказания за умышленное нарушение

или пинка под зад😝

scarto
San-Саныч:

или пинка под зад

Я против насилия!

“Злой усатый дядька” ©®

rasma

Видно я что-то пропустил. Что в субботу случилось-то, что правила вводятся, грозятся хвосты поотрывать?

San-Саныч
scarto:

Я против насилия!

Это всего лишь предложение для обсужения.
Правила мы примим и всех ознакомим

San-Саныч
rasma:

Видно я что-то пропустил

Да ни чего ты не пропустил, просто стали летать кто попало и где попало. И тем более стоять где попало не стОит, а то опять попадет.
Господа, поактивнее, пожалуйста, принимаем участие в обсуждении… если кто то что то пропустил, пост #2705

rasma
San-Саныч:

Господа, поактивнее, пожалуйста, принимаем участие в обсуждении… если кто то что то пропустил, пост #2705

Лично я за. Можно еще добавить выкрик своих действий помимо вышесказанного “ВОЗДУХ”. Я не говорю про реальную фразеологию радиообмена большой авиации, а хотя бы просто “Взлетаю”, “Сажусь”, “Конвейер”, “Аварийная посадка” и т.д.

laser
San-Саныч:

может случиться всякое

Саш, а ты сам уже перестал летать над головами? Помню еще в недалеком прошлом чтото очень сильно похожее на твои самолеты постоянно жужжало у нас в 1 метре над головами 😃

P.S. В самый критический момент разрешается кричать “БЛ@ П…Ц!!!”

San-Саныч
laser:

В самый критический момент разрешается кричать “БЛ@ П…Ц!!!”

Это уже начинается стёб!

laser:

похожее на твои самолеты постоянно жужжало у нас в 1 метре над головами

Это и меня тоже будет касаться!!!

scarto

Заморочился, понадергал, поредактировал. и вот. San-Саныч зацени.

Правила полетов радиоуправляемых моделей.

Площадка:

Клик - открывает карту

Общие положения:

  • Настоящие правила разработаны для обеспечения безопасности при проведении полетов радиоуправляемых авиамоделей.
  • Настоящие правила обязательны для исполнения всеми пилотами в местах проведения соревнований и тренировочных полетов.
  • Каждый пилот, прибывающий со своей моделью и предатчиком в места проведения соревнований и тренировочных полетов, обязан знать и соблюдать данные правила.
  • Пилот без ознакомления с правилами к полетам не допускается.
  • Исключениями могут быть: появление новичка на площадке и гости из других регионов. При этом вновь прибывший пилот должен быть ознакомлен с настоящими правилами.
  • Каждый пилот имеет право требовать от других соблюдения данных правил.
  • Для проведения полетов выделяется специальная зона над полем, называемая «Зона полетов». В случае нахождения в воздухе более одной модели, “Зона полетов” может делиться на “Сектора”.
  • Для взлета и посадки моделей выделяется специальный участок на поле, называемый «Взлетно-посадочная полоса» (ВПП).
  • Для размещения личного транспорта выделяется “Зона стоянки автомобилей”, пилотов и зрителей, выделяется специальная зона удаленная от ВПП на расстояние не менее 5 метров, называемая «Зона безопасности».
  • Помните,что на площадке все пилоты имеют равные права независимо от размера модели и налета.
  • Помните,что внимательное и вежливое отношение друг к другу-основа безопасности полетов.
  • Помните,что ответственность за возможный материальный ущерб и увечья при полетах несет владелец модели.
  • Помните,что при столкновении моделей в воздухе, виноваты оба пилота.

Выполнение полетов:

  • Одновременно в воздухе может находится не более 4 моделей самолетов или 1 модели вертолета
  • Если в воздухе уже находится чья-то модель и Вы хотите взлетать - то спросите согласия у всех летающих в данный момент пилотов.
  • Любой летающий пилот вправе попросить пилота, желающего взлететь, дождаться его посадки.
  • Если согласие на взлет получено - летайте в заранее оговоренном секторе.
  • Если Вы хотите опробовать на земле двигатель своей модели-помните ,что его шум может мешать пилотам, чьи модели находятся в
    данный момент в воздухе. Поэтому старайтесь отойти подальше, дождатся перерыва в полетах или получить согласие пилотов, находящихся в воздухе.

Пилоты обязаны:

  • Следить,чтобы зрители не выходили на ВПП, а лучше за пределы зоны безопасности.
  • Перед взлетом и посадкой предупреждать присутствующих о своих намерениях.
  • Знать какой диапазон, номинал частоты и номер канала используется на каждой своей модели.
  • Перед взлетом проверить и убедиться в отсутствии влияния на свою модель включенных чужих передатчиков.
  • Опрашивать пилотов, нет ли у кого-нибудь частоты, совпадающей или близкой с используемой.
  • При совпадении частот согласовать очередность полетов и включения передатчиков.
  • Заранее оговорить с присутствующими пилотами очередность полетов.
  • Для предотвращения несчастных случаев оказывать всяческое содействие новичкам в управлении моделями.
    -При угрозе столкновения моделей в воздухе -принимать меры к его предотвращению.

При выполнении полетов пилотам запрещается:

  • Выполнять полеты с выходом из «Зоны полетов»: над стоянкой, зрителями, «Зоной безопасности» и по круговому маршруту
    с облетом «Зоны безопасности».
  • При групповых полетах летать за пределами оговоренного сектора.
  • Производить запуск и регулировку двигателей на ВПП.
  • Включать свой передатчик, не убедившись в том,что никто в данный момент не использует данную частоту.
  • Оставлять после себя мусор на летном поле.
Krylatyi
San-Саныч:

Давайте строго определим полетную зону

Саш без обид ты сам летаешь там где тебе хочется!😎
А еще ваши планерочки метательные вы их бросаете не взирая не на кого и не на что!! стоя на впп и делая вид что вам ни кто не мешает!

Ну а если уж заговорили о правилах то предлагаю еще один пункт–" не более определенного кол-ва самолетов одновременно в воздухе " Скажем не более ДВУХ!!!😃

San-Саныч
Krylatyi:

Саш без обид ты сам летаешь там где тебе хочется!

Все установленные правила будут относится и ко мне!!!
ЧТО НЕ ПОНЯТНО?*???
Я что требую соблюдения от всех??? А себя выделяю в отдельную еденицу???
Задрали уже!😈😈😈

GregoryS
scarto:
  • Одновременно в воздухе может находится не более 4 моделей самолетов или 1 модели вертолета

Дискриминация! На нашем поле вполне могут одновременно летать 2, а то и больше вертолетов.
Ну и если принять эти правила, то может возникнуть не очень приятная ситуация:
Допустим, на поле пришли 6-7 самолетчиков. И все время в воздухе находится 3-4 самолета, что правилам не противоречит. Один самолет садится - другой взлетает, получается непрерывный цикл. Однако, стоит на поле заглянуть вертолетчику, ему придется весь этот цикл ломать, к неудовольствию этих пилотов, ждать, пока они все сядут.

Мое предложение: уравнять в правах вертолеты с самолетами, сделать пункт в правилах - не более ДВУХ МОДЕЛЕЙ в воздухе.

scarto

Да всё обсуждается. Про модели и про вертолеты тоже.
Для меня и для всех, есть еще один вопрос: “Что делать с FPVшниками?”. Их и так летает 1-2 одновременно и орать из машины “садюся” они не станут. Или все же заставим!?

Krylatyi
scarto:

Да всё обсуждается. Про модели и про вертолеты тоже.

Правила правилами но в первую очередь надо быть одекватными к друг другу!!!😁

diman_tm

Sан-Саныч, ну я недавно в вашей “компании” и заметил что все предупреждают типа Взлетаю,иду на посадку.А уж про воздух я вообще молчу =) у меня реакция уже после тебя вырабатовалась 😁 на землю падаю.

Krylatyi
diman_tm:

у меня реакция уже после тебя вырабатовалась на землю падаю.

😁😁😁

E_Gor

Ну, вы еще подеритесь, горячие финские парни! Не доводите ситуацию до абсурда.
Я не ёрничаю. Давайте пропишем правила и для лыжников - например в зоне полетов могут находится не более двух лыжников, в случае столкновения с ЛА ответственность несет лыжник, им запрещается… С ними (лыжниками) мы находимся в одинаковых условиях, все отдыхают, занимаются своим любимым делом и никто не нарушает закон. Не так ли?
Любой мануал на аппаратуру или модель начинается с элементарных правил безопасности, надеюсь все это читали.
А проблемы возникают из-за того, что на поле нам не хватает места, нет не из-за того, что нас много, а из-за того, что места для комфортного управления самолетом очень мало. Наверно никому не понравиться управлять моделью стоя по пояс в сугробе, поэтому и выходим на взлетку…, где и возникают ситуации с печальными последствиями.
Коллеги! включите инстинкты самосохранения и сохранения своих самолетов и уважения к окружающим. И не нарушайте элементарные, ранее оговоренные, правила.
Полагаю, чем меньше правил, тем легче их выполнять, тем самым обеспечив безопасность окружающих.

San-Саныч
GregoryS:

ему придется весь этот цикл ломать, к неудовольствию этих пилотов, ждать, пока они все сядут

А ты попробуй начать крутить свою вертушку, и поверь мне, сколько бы не было самолетов в воздухе, в течении полминуты они все сядут. Я не рискну летать с вертолетом на одном поле.

scarto:

Заморочился, понадергал, поредактировал. и вот. San-Саныч зацени

Отлично, ставлю тебе “Пятерку”, все четко и лаконично, граммотно и верно. РЕСПЕКТ
НО… я начинал разговор не совсем об этом, вернее хотел что нибуть по-проще.
На данный момент, ситуация на поле вполне летабельна, все пилоты обоюдно договоариваются и летают. Не хочу сглазить, но крашей в небе давно не было. Да собственно, для сталкновения вполне достаточно пару самолетов…
Спасибо за столь бурное обсуждение и участие, всем огромное спасибо за предложения и высказывания.
Я попробую подвести резюме: Те правила, которые выложил Андрей, и как прокоментировал Евгений, и я с ним согласен, выучить, а тем более соблюдать по пунктам, будет довольно затруднительно.
Все вполне адекватные люди, и взлетать на самолете в то время, когда в небе находится больше пяти самолетов, вряд ли будет. Колличество самолетов само урегулируется. Соответственно этот пункт мы можем опустить. Я вряд ли сейчас смогу прокоментировать все пункты предложенных правил. Да и не к чему это. Надо ограничится 5-8 пунктами и здравым смыслом. Распечатать и поробовать установить табличку (думаю её снесут или сломают, но попробовать стоит).
пункт 1: Предупреждать о взлете и посадке голосом
пункт 2: Предупреждать о нештатной ситуации голосом или командой “воздух”
пункт 3: Во время полета не стоять на ВПП (для этого следует расчистить, хотя скоро само растает, широкую полосу) у нас взлетка не настолько широкая…)
пункт 4: Не залетать за спину (в зону безопасности)

Добавляйте, корректируйте и обсуждайте… лично для меня этих пунктов вполне хватает.

Барбос
San-Саныч:

А ты попробуй начать крутить свою вертушку, и поверь мне, сколько бы не было самолетов в воздухе, в течении полминуты они все сядут. Я не рискну летать с вертолетом на одном поле.

+1. Гриш, что-то я не помню желающих полетать с тобой в паре. На самолете мне страшно, на вертолете - еще страшнее:))

А про правила Саша прав. Правила должны быть и граница зоны полетов и зоны безопасности это главное правило. У меня одно пожелание, правила должны быть по возможности простыми и короткими, главное не перемудрить. Например, про количество самолетов в воздухе каждый вполне может сам решить исходя из собственного опыта, погоды, модели, стиля полетов. Я, например, смотрю кто и на чем сейчас летает и на основании этого принимаю решение. А если у кого-то какой дискомфорт, так всегда можно попросить, например не летать, дать полетать одному (например при облете новой модели и пр.) - все-ж люди кругом, поймут, а непонятливым наказание (см. правила:)).