Москва, ЮВАО, парк Нагатинская пойма (м.Коломенская)

Ирбиус

Народ, кто силен в электрике/электронике, подскажите плз как рассчитать ёмкость конденсатора включаемого параллельно в цепь Регулятор-Двигатель, для предотвращения искрообразования в момент подключения АКБ. С напряжением вроде бы всё понятно, они больше все полюбому, а вот ёмкость у меня вызывает вопрос. В интернете что то “в лоб” найти ответ на вопрос не получилось 😃

uc1
Ирбиус:

конденсатора включаемого параллельно в цепь Регулятор-Двигатель

А это зачем ? o_O

baychi
Ирбиус:

ёмкость конденсатора включаемого параллельно в цепь Регулятор-Двигатель, для предотвращения искрообразования в момент подключения АКБ

Дык, конденсатор не предотвращает, а способствует искрообразованию. В регуле он и так есть, ток что искра гарантированна.
Другй вопрос, а чем она Вам мешает?

uc1

При подключении конденсатора который не заряжен напрямую к батарее ток в первый момент времени стремится к бесконечности. За летающую технику не скажу, а разработчики импульсных блоков питания борются с этим неприятным явлением устанавливая в цепь последовательно термистор для защиты диодного моста от смерти.

Ирбиус
baychi:

Дык, конденсатор не предотвращает, а способствует искрообразованию.

Это не так, см. ГОСТ З 51330.10-99. Я в детстве паял конденсаторы к контактам коллекторных двигателей, для сокращения помех. Суть работы коллекторника вкл-выкл-вкл-выкл… с искрением. Для того что бы кондеры не умерли нужно в цепь с ним впаять резистор ограничивающий ток. Токи у нас не слабые, приближаются к 100А, в особо тяжелых случаях.
Короче ищу я ответ. Как найду отпишусь 😃

uc1
Ирбиус:

к контактам коллекторных двигателей

Так у нас же категорически бесколлекторные двигатели! Нарисуй куда кондеры собрался приделать ? А фазы не сдвинутся? А обратная связь себя нормально будет ощущать?

DesperAlex
uc1:

Так у нас же категорически бесколлекторные двигатели! Нарисуй куда кондеры собрался приделать ? А фазы не сдвинутся? А обратная связь себя нормально будет ощущать?

На колекторниках как то так…

ColonelTY
Ирбиус:

Суть работы коллекторника вкл-выкл-вкл-выкл… с искрением.

Первое вкл - всегда искрение, на зарядку кондера.

ColonelTY
Ирбиус:

Это не так

Перечитайте внимательно мой текст… на вашей картинке при первоначальном подключении цепи - будет “искрение” на зарядку кондера.

ColonelTY
DesperAlex:

😉

Перечитайте условие задачи)))

для предотвращения искрообразования в момент подключения АКБ

Найдите в условиях задачи - коллектор и щетки))) Потом продолжим.

ЗЫ - и для вашего текста, еще раз - при ПЕРВОМ включении, движении коллектора на “полшишечки”)) искра будет, а вот потом при дальнейшей работе - уже нет.

rashidik

Дык. Продают же контакты со встроенным токоограничивающим резистором. Где то тут тема проскакивала.

rashidik

Искрить с ними будет еще сильнее.
А зачем делать сборку из 4х кондеров если можно поставить 1 , большей емкости?

Ирбиус
rashidik:

А зачем делать сборку из 4х кондеров если можно поставить 1

Рассеивают тепло 😃 рекомендуют несколько делать 😃 хз - я не электронщик.

uc1

Евгений, то что по ссылке ставится между батареей и регулятором. Зачем - мне понятно. Это от искрения не спасет. Рекомендовал бы ставить электролиты LOW-ESR. Но из твоего поста я понял что конденсаторы планируется ставить между регулятором и двигателем.
Чтобы не искрило при подключении батареи надо конденсаторы не ставить а убирать.