Москва, ЮВАО, парк Нагатинская пойма (м.Коломенская)

uc1
cheeeter:

по дальности на 2 -4 км.

предел 2 или 4 ? на какой высоте предельная дальность?

Тема большая и широкая. Купить и поставить или не ставить и не покупать можно много разного. Автопилотов тоже много разных и за разные деньги.

Я собрал и потерял большую модель с автопилотом и практически полным “типовым комплектом фпвшника”. Сейчас считаю, что стартовать надо с недорогим минималистичным комплектом и закладываться на визуальную дальность (т.е. предел это километр от себя или чуть меньше). Без всяких автопилотов. Научиться на этом летать фпв, почитать форумы, переосмыслить потребности и желания.
Обязательно надо купить очки. В общем то с этого можно начать. С вопроса выбора очков. И заниматься этим вдумчиво и заметное время.
Для начала при таких условиях пойдет для управления турнига со штатным радиомодулем. Чтобы видеопередатчик не мешал радиоуправлению на 2,4 мне представляется наиболее простым и бюджетным купить боскамовский комплект на 5,8 с 305 приемником и передатчиком на 200 или 400 милливатт. Обязательно стоит сразу вложиться в поисковое оборудование (пищалка и радиомаяк). Автопилот на начальной стадии это зло, тем более что в лоб он не будет работать совместно с турниго-радио, т.к. ему обязательно нужен фэйлсэйф.

Adekamer
uc1:

Сейчас считаю, что стартовать надо с недорогим минималистичным комплектом и закладываться на визуальную дальность (т.е. предел это километр от себя или чуть меньше). Без всяких автопилотов

датычто!!! прям не верю своим глазам!!!
пишалка за 3 бакса обязательная
родной модуль турниги в топку - ставить фриску

uc1
Adekamer:

родной модуль турниги в топку

зря ты так. работает он. рядом с удочками ваще офигенно! для кого то приемник за 8 и приемник за 20 баксов это 2 большие разницы!

Adekamer:

датычто!!! прям не верю своим глазам!!!

кстати потерянный сетап был нормальным. модель только не от него. ну и опять же не для моих желаний.

и автопилот ко мне опять едет, причем точно такой же 😃

Adekamer:

датычто!!! прям не верю своим глазам!!!

кстати потерянный сетап был нормальным. модель только не от него. ну и опять же не для моих желаний.

и автопилот ко мне опять едет, причем точно такой же 😃

UA3XDS
cheeeter:

по дальности на 2 -4 км

Упражнялся тут в полете вручную на йэнтом самом бикслере. Полет не на дальность, съел 2200, а батарейка 3000. Видео, что на 100 метрах, что на 8500, одинаковое. можно в два раза дальше лететь. Из дорогого на борту только старая 21-фишка-автопилот, и приемник Дракон. Все остальное сущие копейки. Общая стоимость борта в пределах 500 баксов. Простейшие антенны на видео, без настройки. РУ вообще не трогал, что в комплекте было, то и стоит. Видетракт с хобикинга, меньше сотки полный комплект с камерой. Я это все к чему? Можно собрать все довольно бюджетно. Чисто руками так летать стремно, но возможно. Лучший автопилот для чайника - фишка 41. Никаких танцев с бубном. Сунул и полетел. Фриску в сад, нужно чуть потуже ремешок затянуть, и купить сразу 430, чтобы не скакать потом.
Ну, а теперь бейте меня бывалые. Я такой же начинающий как и Дима. Вместе начали.

uc1
UA3XDS:

Лучший автопилот для чайника - фишка 41. Никаких танцев с бубном. Сунул и полетел

не согласен! считаю что шторм циклоп зебест! возвращает, а более ничего и не надо особо! и недорого. и уж чего не замечено, так это спонтанно-внезапного самоизменения координат дома как у многих других 😉

UA3XDS:

Общая стоимость борта

ты еще стоимость передающего модуля который на земле драконовского укажи 😉

UA3XDS:

Фриску в сад

Зря ты так, 1,5 километра нормально а с легким допиливанием и бустером более чем в 2 раза дальше. Приемник по 20 баксов всего, правильный протокол, телеметрия, фэйлсэйф. Для визуальных полетов и близкого фпв - самото. Без альтернатив.

Опять же ты со своими частотами не забывай про нашу непростую радиообстановку 😉

cheeeter

Буду думать… доделаю вторую самоделку… дальше буду думать уже про фпв…

UA3XDS
uc1:

самоизменения координат дома

Да, 21-я этим грешит. У 41 не было. Еще она умеет 2D, 3D, лететь прямо “вон туда”, кружить “вот тут”, и самое прикольное летать по точкам. Не пробовал пока, но руки чешутся. А! Еще у нее есть режим fence, говоришь ей: “дальше 2-х КМ летать не моги”, и можно выпустить ее вдаль. Садишься и ждешь, когда она до ограды долетит и сама вернется. Ну, т.е. она занятнее чуток чем циклошторм.

uc1:

ты еще стоимость передающего модуля

Поэтому я и сказал стоимость БОРТА … передающий модуль не летает. Его можно убить только кривыми мациклетными руками.

uc1:

Зря ты так, 1,5 километра нормально

А челу нада 4 КМ. 1,5 умножить на “в два раза”, чуток поменьше. У меня средний вылет 6 КМ. Дальше ну реально не нать. Если сделаешь фриску уверенно на 6 КМ. Заберу свои слова назад.
Вот про вашу радиообстановку много наслышан. Хоть бери свои радиоящики и приезжай к вам послушать.

uc1
UA3XDS:

Да, 21-я этим грешит

Это же делает ее не только бесполезной но и абсолютно вредной! 😃)) Основная наиболее важная функция - неустойчива.

UA3XDS:

А челу нада 4 КМ

Он не знает пока что ему надо

UA3XDS:

Если сделаешь фриску

мне чего больше заняться нечем? ко мне лрс едет.

UA3XDS:

и приезжай

Давно зазываю 😃

UA3XDS:

стоимость БОРТА

У меня есть подозрения, что у человека может оказаться ограниченный бюджет. Основываются на том, что человек до сих пор на нашей поляне летает на штатном турнигорадиомодуле, а главное делает модели из потолочки сам. Я могу заблуждаться. Но в любом случае - а вдруг фпв не понравится? Глупо сразу много вкладывать не решив понравится или нет и вообще какое.

Я вот сомневаюсь, что упилив на 8 км ты решишься полетать по лесу между деревьев, пройти между домов или под мостом… И в результате мы приходим к варианту работа-транспортная авиация. Т.е. ты забираешься на 100 метров минимум. А может и на километр. И летишь себе вдаль. Скажем полчаса. Потом столько же обратно. И в чем радость? В длительном созерцании с высоты однообразных полей? Я попробовал и был расстроен, честно говоря. Дальности у меня не было, но грузовик был.

UA3XDS

Должен со многим согласиться. НО! Я тоже, если не FPV, то летаю на стоке. 2 КМ работает. "А если нет разницы, зачем платить больше?"© Я к тому, что если все равно переходить на 430, как ты, то фриска как бы не нужна. Ваша аномальная поляна на в счет. Про бюджет верно, но я сразу отметил, что затянуть пояс. И про 8 км верно. Ролик выложил в Ютюб специально, чтобы одним местным умникам показать, что я не только с гироскопами и автопилотами могу летать, но и руками тоже. А так, да. Скучно. Я же сказал, 6 КМ потолок,… т.е. это предельная дальность, когда еще не скучно. Мосты, дома и лес - это вообще другая тема, и другие самолеты. Я пока не умею. FPV не умею, только а-ля Хорст чуток могу. Ну, и ничто человеческое мне не чуждо. Сегодня после работы помог другу разбить вот такого крассаффчика:

uc1

Так. Чтобы все меня правильно поняли, напишу коротко. Сергей, фриска ЛУЧШЕ - в ней есть фэйлсэйф, по желанию телеметрия (приемник без телеметрии стоит столько же), диверсити с 2 антеннами и более другой протокол. Антон! Турнига тоже работает! И не так уж плохо 😃

Сергей, есть способ допилить фриску таким образом, чтобы она летала с видео не на 5,8 а на 1,2 и дальность останется той же - в пару километров. При этом получаем более устойчивое видео на супер низких высотах за препятствиями на небольших расстояниях. Не летаем далеко и не тратимся на LRS. С турнигой так не выйдет. И я не перехожу на 430. Я перехожу на 430 и фриску - в зависимости от конкретных целей.

Adekamer

при прочих равных фриска надежнее и дальнобойнее в отличии от - я пробовал
на 5.8 это менее выражено - но тем не менее
еше у фриски есть rssi

uc1
Adekamer:

еше у фриски есть rssi

да, спасибо. я забыл об этом написать.

cheeeter

Сегодня снова ДВС мясорубка детектед… видать свалили после очередного краша!

SkySlam
uc1:

Так. Чтобы все меня правильно поняли, напишу коротко. Сергей, фриска ЛУЧШЕ - в ней есть фэйлсэйф, по желанию телеметрия (приемник без телеметрии стоит столько же), диверсити с 2 антеннами и более другой протокол. Антон! Турнига тоже работает! И не так уж плохо 😃 Сергей, есть способ допилить фриску таким образом, чтобы она летала с видео не на 5,8 а на 1,2 и дальность останется той же - в пару километров. При этом получаем более устойчивое видео на супер низких высотах за препятствиями на небольших расстояниях. Не летаем далеко и не тратимся на LRS. С турнигой так не выйдет. И я не перехожу на 430. Я перехожу на 430 и фриску - в зависимости от конкретных целей.

Ну Дима! Поздравляю! Шаг вперед сделан 😉 По сравнению с этим нашим обсуждением: rcopen.com/forum/f22/topic154649/2705 - шажище! 😉

uc1:

А я уже нет. Я тоже готов там лететь. Увы видео снять нечем. Если только у кого есть приемник на 5,8 боскамовской сетки с рекордером…

У мнея есть! Запишем.

uc1

Сергей, я от тех своих высказываний не отказываюсь 😃 На разных этапах любого процесса каждый человек видит вещи по разному.

Если очень хочется попробовать фпв начинающему с ограниченным бюджетом и турнига уже есть, то вполне можно просто докупить комплект на 5,8. Кроме того, если есть куча моделей по какой то причине (у меня так было потому, что я не определился с тем, чего хочу), то покупать кучу приемников которые более чем в 2 раза дороже это всетки заметный расход. А переставлять туда сюда приемник тоже не интересно. У меня на момент того обсуждения количество самолетов приближалось к 10 и угрожало перевалить за эту цифру. Сейчас их гораздо меньше (большую часть я продал или подарил, некторые потерял 😉 Думаю еще от одного избавлюсь, т.к. не нужен.

Про необходимость показаний батареи пока не понял 50/50 наверно для меня. И да. Про 10 минут был не прав. Это предел для меня для комфортного визуального полета. А вот для фпв мало. Мой сегодняшний фпв сетап летает увы всего 10 минут на одной батарейке 😦

SkySlam

Так я и говорю - вырос! 😉

Я “ФПВ рядом” вообще иногда на Спектруме летаю 😃

uc1

ФПВ-шники, подскажите (в профильную не пойду). Раньше я думал что автопилот обязателен. Теперь я понимаю что если фпв ну не то чтобы рядом, но точно периодически ниже препятствий, то автопилот нельзя ставить ни в коем случае! 😃 Но есть и другие задачи - например большой ценный фотоапарат затащить наверх подлететь к тому месту откуда красивый вид и вернуться с фотографией.

Так вот столкнулся я тут с ситуацией что отлетел чуть подальше, поднялся чуть повыше, развернулся домой а оно домой не летит, т.к. чуть повыше оказался встречный ветер ужасающей силы! Ну я то домой прилетел. А вот ап в данной ситуации как я понимаю будет стоять на месте пока не закончится батарейка.

Мне представляется, что основная задача автопилота это попробовать вернуть модель, если что то пошло не так. Но с учетом разных других моментов мне теперь вообще не понятно, нужен ли он. Получается, что на начальной стадии мне автопилот позволил совершить 5 вылетов на грузовике скае сириусе (вместо одного вылета). Летать я не умел, ориентироваться не умел и за вылет включал ап чтоб вернуть самолет раз 5-8. Летал бы и дальше, если б модель не потерялась из за технического отказа и отсутствия дополнительных устройств для поиска… но это другая история.

Вопрос в том, надо ли ставить ап на большой фотосамолет?

uc1

Сергей, ты тоже явно прогрессируешь! На турболеты пересел… А пойма то как странно выглядит 😃