Авиамодельная Федерация Нижегородской области
Хочу поделиться своимим мыслями. Читая этот форум, пришёл к выводу, что всё очень запущено! Все варятся в собственном соку в меру своих сил, способностей и желаний. А это очень неэффективно!
Хочу привести пример подготовки школьников 9-10 классов в аэроклубе. Сначала с ними проводятся теоретические занятия по аэродинамике, конструкции самолёта и двигателя, навигации, метеорологии, авиационной медицине и др. После этого начинается наземная подготовка, где курсанты изучают самолёт, кабину, органы управления и их назначение, проходят тренаж и действия в особых случаях в полёте, и т.д. После этого начинаются полёты. Все полёты проводятся в строгом соответствии с Комплексом упражнений лётной подготовки (КУЛП), где расписано, в какой последовательности и как должны проводиться полёты в зависимости от степени обучения курсанта и что он должен знать. Перед КАЖДЫМ полётом курсант в своей рабочей тетради пишет задание на полёт с указанием профиля полёта, скоростей и высот, особенности выполнения упражнения, ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ при выполнении полёта и действия в особых случаях в полёте. Эти записи проверяет инструктор, задаёт вопросы по полёту, и в случае необходимости дополнительно проводит объяснения. Только после этого проводится полёт, где инструктор не только подсказывает ошибки курсанта, но и контролирует ПРАВИЛЬНЫЙ ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ курсанта. После полёта курсант ЗАПИСЫВАЕТ в тетрадь полученные замечания и анализирует их. В результате такого обучения через 12 часов налёта курсант вылетает самостоятельно, а через 42 часа налёта может получить корочки пилота-любителя! И это в 16-17 лет! И процент выхода лётчиков близок к 100%. Такая технология формировалась не один десяток лет и доказала свою эффективность.
А что в моделизме? Сами знаете что: полная анархия. Нет ни нормальных программ занятий (хотя в году эдак 1985 или около того видел книгу “Пособие руководителю авиамодельного кружка в пионерском лагере” ), нет упрощенной аэродинамики и теории конструкции самолётов. Извечный и очень важный детский вопрос “А почему …?” остаётся без наглядного ответа. Деградация обучения и в школе, и далее очень наглядна. И если ребёнок ( моделист ) перестаёт задавать вопросы и саморазвиваться - мы идём назад к обезьянам. И ещё: если в аэроклубе курсант не готов, его отстраняют от полётов без разговоров. В моделизме - ?
И что делать? А вот что! Добиваться свободы! Для себя и других!
Заинтриговал? СВОБОДА - ЭТО ОСОЗНАННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ!!! То есть нужно делать то, что можешь и не ждать “спасибов”. И исправить ситуацию, хотя бы частично, в наших силах! Реальное действие ФАС должно быть не только в сборе взносов и выдаче лицензий, а в создании среды грамотного и комфортного развития моделизма. Именно так. Необходимо создать методики работы кружков в зависимости от опыта кружковцев, рекомендовать испытанные виды моделей, организовывать обмен опытом изготовления и применения современных материалов, создать КУЛП для моделистов, присваивать не только разряды, но и , например, ступени мастерства, чтобы формировать программу обучения и требования к моделям. Обязательно разработать лекции по аэродинамике и конструкции . Лекции должны быть понятны любому руководителю и иметь простые физические опыты для наглядности. Полезно будет и задание на дом по различным вопросам и истории авиации, и теории… И другое… И главное: должна быть осознанная необходимость всего этого и руководителями кружков, и моделистами, и их родителями.
И если помечтать: если вдруг появится финансирование моделизма, то разработанные программы и методики могут являться официальным документом по оснащению кружка для постройки моделей!
И действительность: создание вышеуказанных документов вполне реально. Достаточно создать рабочие группы из 2-3 опытных моделистов по всем классам моделей. На общем собрании ФАС принять форму этих документов и постепенно их доводить до ума.
По электронке можно производить ежемесячную информационную рассылку, формируемую руководством ФАС. Руководители кружков могут сформировать варианты программ работы кружков, спортсмены могут подсказать оптимальные конструкции моделей в зависимости от подготовки моделистов. А спонсорам будет легче находить себе подопечных.
Думайте! Решайте! Действуйте!
Сразу встречный вопрос - ты готов в этом поучаствовать? Как правило как только его задаю все сразу же все заканчивается.
Сразу встречный вопрос - ты готов в этом поучаствовать? Как правило как только его задаю все сразу же все заканчивается.
!!!
Денис хороший пост ! Видимо от души ! Про методичку - по минспорту как бы вопросов нет и это в наших силах и как бы делали для ДЮСШ " ПОЛЕТ "
и составить ее ,а точнее восстановить - нет особых проблем, только она не будет не кому нужна тк цели у внешкольного образования расходятся с Вашими помыслами - как бы совсем другие .
И совсем не обязательно быть членом ФАС НО что бы делать добрые нужные дела - если возникнет необходимость в продвижении Ваших добрых и нужных дел -мы всегда ВАС поддержим всем законодательным ресурсом нашей страны, отпущенным ФАС НО
!!!
ну АНДРЕЙ ! ты как всегда в тренде
Чтобы объединить людей, нужна общая цель, примерно равные права и возможности. Пока этого и близко нет.
Все варятся в собственном соку в меру своих сил, способностей и желаний. А это очень неэффективно!
Это эффективно с точки зрения выживания. Собственно, это и есть характеристика нынешнго этапа жизни. А для достижения каких то высших целей - конечно не эффективно…
пример подготовки школьников 9-10 классов в аэроклубе
Хороший опыт был, спорить никто не будет. Но он в чистом виде, как ты его описан не годится сегодня.
Реальное действие ФАС должно быть не только в сборе взносов и выдаче лицензий…
Значит, не один я это вижу ?! Я то постеснялся это сказать 😃))
…, а в создании среды грамотного и комфортного развития моделизма.
Очень широкое понятие. ФАС НО считает, что именно этим оно и занимается. А сообщество в ответ говорит: “Не ощущаем!..” Есть тема для разговора, но разговаривать не получается.
И если помечтать: если вдруг появится финансирование моделизма…
Напоминает план вывода из кризиса колхоза - два пути, 1) реалистичный и 2)фантастический - 1) Прилетят инопланетяне и все наладят, 2) мы сами все сделаем.
…, то разработанные программы и методики могут являться официальным документом по оснащению кружка для постройки моделей!
Можно, конечно, заготовить бумажек и ждать “инопланетян”. Но что то мне подсказывает, что не дождемся. Значит, это не тот путь.
Ты предлагаешь придумать программу и ждать под нее денег это. “Стулья - деньги”.
А можно наоборот - декларировать какую цель, пусть не столько амбициозную и грандиозную, как ты описал, и просить под нее вменяемых денег. Сколько дадут, настолько цель корректируется и реализуется. “Деньги - стулья”.
По электронке можно производить ежемесячную информационную рассылку, формируемую руководством ФАС. Руководители кружков могут сформировать варианты программ работы кружков, спортсмены могут подсказать оптимальные конструкции моделей в зависимости от подготовки моделистов.
Можно, когда вопрос выживания уйдет на 5 план…
А спонсорам будет легче находить себе подопечных.
То есть кто то, однажды, с утра проснулся и понял - “Я спонсор!” И ну искать, кого бы отспонсировать, и не кого нибудь, а именно авиамоделистов. Ищет-ищет, и не может найти?! Им и сейчас ничего не мешает нас находить.
Я не коммерсант или финансист (в широких смыслах), но думаю, что дело не в этом.
Давайте я тоже поделюсь специфическим опытом:
есть некий большой летающий с людьми самолет, и нужно исследовать его характеристики в полете. Одним словом - провести летные испытания.
Формула которую вдалбливают ведущим инженерам по летным испытаниям, а они - руководству организации: “программа испытаний - испытательная бригада - смета”.
Программа испытаний - на чем летим, как летим, сколько летим, чем располагаем из материальной базы, что должны получить, что будем делать если положительный результат, что будем делать если отрицательный.
Испытательная бригада - кто, каким вопросом занимается, что должен сделать по программе испытаний, сколько получит.
Смета - она и в Африке смета.
Ни один компонент из этой формулы не может быть выкинут, проверено жизнью.
Сколько не наблюдаю за предложениям ФАС НО, то каждый раз вижу, что из этой формулы то один, то два компонента выкинуты. При таком подходе мне кажется никакого значимого результата получено быть не может.
цели у внешкольного образования расходятся с Вашими помыслами - как бы совсем другие
Можно сказать конкретнее - их устраивает наличие кружков, и на остальное им наплевать. Должно быть, а как-чего-какого качества - да пофиг… Общая беда на сегодняшний момент - зарплата чиновников не зависит от результата их деятельности и мнения о них в чьих интересах они как бы должны работать. Проще говоря - обратной связи с чиновниками нет.
не обязательно быть членом ФАС НО что бы делать добрые нужные дела
Точнее не скажешь, для хороших дел двери всегда открыты.
Ну так скажем в теории Вы все написали, пусть это будет так - давайте переходить к делу!!!
Ну так скажем в теории Вы все написали, пусть это будет так - давайте переходить к делу!!!
То есть достаточно написать КУЛП, и с авиамоделизмом в Нижегородской области сразу будет порядок?! Это единственная вещь, отсутствие которой в первую очередь тормозит развитие?
Ок, давайте напишем, не проблема.
То есть достаточно написать КУЛП, и с авиамоделизмом в Нижегородской области сразу будет порядок?! Это единственная вещь, отсутствие которой в первую очередь тормозит развитие?
Ок, давайте напишем, не проблема.
Нет, конечно нет!!! Я про все что Вы тут пишите. К делу пора переходить уже, а то толку в ваших тут высказываниях.
Сообщение от Denn
Реальное действие ФАС должно быть не только в сборе взносов и выдаче лицензий…
Значит, не один я это вижу ?! Я то постеснялся это сказать 😃))
это мне лично многие говорят - кто считает нужным для себя - тот с нами - и не кого - не кто - не к чему не принуждает - так что как бы так .
у нас своя дорога ,у кого то другая и каждый выбирает по себе какой дорогой идти и кого брать в попутчики
а так большое спасибо за информацию, мне давно понятна твоя логика - только она лично твоя - и довольно притянутая за уши к действительности - где то правда - где то полу правда -
а уголь и смолу я тебе приготовил и 30 передам - бесплатно и без-возд-мезно так что ждем высоко технологичных моделей ,тебе же этого сильно не хватало и только отсутствие материалов останавливало твой прогресс .
Значит, не один я это вижу ?! Я то постеснялся это сказать 😃))
Если так увидит большинство, то ФАС НО просто закроется в связи с отсутствием членов.
ФАС НО считает, что именно этим оно и занимается. А сообщество в ответ говорит: “Не ощущаем!..” Есть тема для разговора, но разговаривать не получается.
У меня возникает такое ощущение, что ФАС НО это примерно как Слава КПСС = человек такой, который не хочет ни с кем разговаривать. Мне казалось в общении ни кому не отказывают. Да может делается совсем мало(в Вашем понимании). Может быть и так, но делается по физической возможности отдельных конкретных лиц. И желающих помочь в работе, что то особо не наблюдаю. В Субботу будет собрание в 16-00. Всех приглашаем (место проведения и повестка в этой же ветке несколькими постами выше). После утвержденного=планового регламента можно пообщаться. В рабочем составе Федерации всегда есть ВАКАНТНЫЕ должности! Кому не хватит должностей готов уступить(БЕСПЛАТНО и без откатов) свою.
то есть кто то, однажды, с утра проснулся и понял - “Я спонсор!” И ну искать, кого бы отспонсировать, и не кого нибудь, а именно авиамоделистов. Ищет-ищет, и не может найти?! Им и сейчас ничего не мешает нас находить.
Ну специально искать Вас и нас ни кто пока не собирается естественно, но положительный опыт работы со спонсорами есть. Что бы его расширить нужно конкретного человека посадить только на эту тему. И я Вас уверяю, что за первый же год появится результат и будут спонсоры.
Сколько не наблюдаю за предложениям ФАС НО, то каждый раз вижу, что из этой формулы то один, то два компонента выкинуты. При таком подходе мне кажется никакого значимого результата получено быть не может.
А можно узнать о каких конкретно предложениях ФАС НО идет речь?
Можно сказать конкретнее - их устраивает наличие кружков, и на остальное им наплевать. Должно быть, а как-чего-какого качества - да пофиг… Общая беда на сегодняшний момент - зарплата чиновников не зависит от результата их деятельности и мнения о них в чьих интересах они как бы должны работать. Проще говоря - обратной связи с чиновниками нет.
Отлично меня уже в Чиновники записали и самое главное даже про зарплату написали! Тогда можно как в анекдоте- “Скажите куда можно прийти и получить свою долю от продажи России” = т.е где мне зарплату то получить можно за 5 лет работы?
диспут тут не получается - давайте в субботу и пообщаемся
Рекомендую сначала определиться с целями и задачами ФАС, чтобы постепенно получить понимание ситуации. Они могут быть разные. В форуме проскакивали следующие мысли:
- Обеспечение спортсменам возможности выступать на соревнованиях путём сбора взносов и выдачи лицензий;
- Помощь в выживании авиамодельных кружков;
- Оказание помощи в повышении спортивного результата и его оформления в виде спортивного разряда;
и т.д. С моей точки зрения задачей ФАС должно быть оказание методической и другой помощи руководителям кружков и спортсменам в воспитании в кружковцах стремления к саморазвитию и получения максимально возможного для себя спортивного результата. Не надо сразу отвергать эту фразу. Сейчас наша жизнь зависит от тех, кого мы воспитаем. Лучше понять это поздно, чем никогда. И моделизм становится средством для такого воспитания, причём очень полезным.
Далее, если вдруг в целях ФАС окажется и достижение спортивных результатов, можно поставить перед руководителями кружков вопрос о необходимости помощи им в виде методических материалов разной направленности. Если 70-80 % руководителей выскажутся положительно и сами добровольно обяжутся выполнять требования этих материалов, то эту работу можно продолжить, иначе будет бесполезная трата времени и сил.
Для продолжения работы всем собравшимся руководителям нужно обсудить и принять программы занятий с детьми 1-го, 2-го, 3-го и более годов обучения ( или 1,2 и 3 ступени ). Программы должны включать в себя и теоретические занятия по аэродинамике и конструкции, и навыки работы с инструментами и материалами, и описание наиболее подходящих моделей для начинающих и многое другое. По результатам составления этих программ ФАС может сформировать рабочие группы по составлению методических документов и разослать их в кружки по готовности. Все замечания по ним можно посылать в ФАС для доработки.
Но хочу предупредить: если такая работа начнётся, её надо поддерживать абсолютно добровольно. Средств принуждения ФАС не имеет. Лучше как следует подумать, стоит ли такое начинать, и принять грамотное решение.
И совет всем руководителям: хвалите детей! Грамотно высказанная похвала приносит хороший результат! Но технология такой похвалы должна быть следующей: сначала ребёнку указываются его ошибки в мягкой форме, объясняются причины их появления и способы устранения, и после этого проводится похвала конкретно правильно выполненного дела. Как пример разбор посадки: " Ты при заходе на посадку не учёл силу ветра, и в результате модель не долетела до полосы. В следующий раз не забудь учесть ветер и начни 3 разворот пораньше, и всё будет нормально. А саму посадку ты выполнил хорошо, молодец! ". Всё это связано с психологией человека и давно применяется.
И ещё. Если вдруг вступят в действие новые методические документы, нужно будет заполнять рабочие тетради с заданием на полёт и т.д. , то это должно выполняться только вручную ручкой в тетради. Никаких планшетов, смартфонов и других гаджетов. Это очень важно.
вступят в действие новые методические документы, нужно будет заполнять рабочие тетради с заданием на полёт и т.д. , то это должно выполняться только вручную ручкой в тетради.
Денис, это, конечно, все очень здорово со стороны. Но изнутри все несколько иначе и сложнее чем кажется. Чесна! Но речь не об этом.
Денис, а вы бы согласились преподавать в авиамодельном кружке? Я серьезно. Без сарказма и шуток. В КЮА уже несколько месяцев кружок без руководителя. Ну как? Есть интерес? Хотя бы на пол-ставочки?
Нет, здоровье не позволяет. И возраст.
И возраст.
Ну со здоровьем шутить не стоит, и вам наверняка виднее. Но с возрастом-то что не так?!
Ну года через 24 вы поймёте… 😃
Рекомендую …
тчк. жирная😁
Ну вот еще раз собрались
- бесполезно , нет кворума .
Еще раз перенесли на будущее .
Издержки демократии понимаете ли .
Хотел смолчать,но пожалуй ляпну чо нить, ессно как всегда в собсном стиле, то есть правду мать,колкую, неприятную…😁
Ну вот еще раз собрались
Зачем?
- бесполезно , нет кворума .
или нужности,потребности,внимания,интереса,любопытсва… к ФАС НО.
Еще раз перенесли на будущее .
смерть,тфу три раза:), скажу мягше -“окончание жизненного цикла” невозможно отсрочить, но всегда есть реинкарнация, как альтернатива.
Издержки демократии понимаете ли .
дык кнута нет уже 17 лет,за это время можно было привыкнуть к очевидному.
Не хочу показаться пафосным и прочим гадом, но как всегда встаёт вопрос, ЧТО ДЕЛАТЬ?
Формула действий в общем то проста-
СТРАТЕГИЯ= цель+ анализ прошлого+текущий анализ+ анализ возможностей+ оценка перспектив+ выбор тактики+ способы достижения+ способы привлечения+ срочное планирование+ многое чего еще, и конечно же люди . Но люди идут за за знаменем,за идеей,за командиром. А у КОМАНДОВАНИЯ нет СТРАТЕГИИ. Все застыло в позе КВОРУМА 😁
Ребята, никто вас из этой позы не расправит,только сами, уколовшись Стратегией и Целью. Да…, в Устав ФАС НО при этом можно не смотреть,будущее уже наступилоB-)
Ну вот еще раз собрались
- бесполезно , нет кворума .
Еще раз перенесли на будущее .
Издержки демократии понимаете ли .
Наверно надо все таки изучать своего вероятного противника, хоть американцев, хоть французов - “Ваша свобода заканчивается там, где начинается кончик моего носа.”
20 человек собрались, а остальные 18 - забили. Надо применять санкции и меры административного воздействия (раз материальные нет возможностей) к недочленам ФАС НО. Элементарно лишив членства и послать их добывать лицензии в любое другое место. Те 20 как дураки теперь будут третий раз собираться.
Были времена - “к людям надо мяхше относиться”, а теперь, значит надо наоборот - “жесче”. Сколько философии вокруг моделизма, кто бы мог подумать…
Зачем?
Я как нечлен специально пришел, чтобы лично увидеть это “зачем”. Не увидел ))) Зато увидел отношение половины членов ФАС к своему членству, своим коллегам, соратникам и просто достойным людям. Очень хорошо демонстрирует это “зачем”.
СТРАТЕГИЯ= цель+ анализ прошлого+текущий анализ+ анализ возможностей+ оценка перспектив+ выбор тактики+ способы достижения+ способы привлечения+ срочное планирование+ многое чего еще, и конечно же люди
Правильная формула. И чтобы она решилась нужны значения для каждого слагаемого.
тчк. жирная
Поясните свою мысль, Андрей Александрович!
Мысли верные излагает Денис, но для меня выглядит как человек вывалившийся из конца 80-х, как будто из машины времени выпал. Потому, мягко говоря , его рекомендации - не к месту и не ко времени. Как будто у нас имеется конвейер моделистов с моделями, но выход спортсменов отсуствует. И причем именно из-за методических проблем у руководителей кружков.
Меня зацепило “потребую”, а вас “рекомендую”. А вообще это “рекомендую” идет издалека. Как то А.В. Дубов предложил нашим ведущим тратить время и ресурсы не только на себя, но взять да и подготовить спорсменов для детской областной команды. Предложение было сделано одному очень ведущему кордовику (хорошо известному вам) и Денису. На что оба они сказали, что пусть сначала Дубов найдет талантливых пацанов, научит их работать и летать, чуть ли не снабдит приданым, и вот тогда они из них сделают чемпионов. На что Дубов разразился такой отповедью, что воспроизвести ее здесь нет никакой возможности…
Так что опыт поучать как надо воспитывать чемпионов и создавать отряды пилотов - у Д.Л. давний.
Вы это “рекомендую” восприняли в таком ключе, или как то иначе?!