полеты в Жаворонках

Сергей-К

17.09.11 в 19.00 Замерз…з!!! Павлик мотор регулировал! Холостые не держит. Пришла мысль сделать электронный стабилизатор холостых оборотов. Будем думать…

18.09. Немного полетали. Ветерок был не слабый, но достаточно умеренный. День не пропал, не то, что прошлые выходные.

Alexander_Raven
Сергей-К:

17.09.11 в 19.00 Замерз…з!!! Павлик мотор регулировал! Холостые не держит. Пришла мысль сделать электронный стабилизатор холостых оборотов. Будем думать…

Привет Серёга.Вчера с Пашей обсуждали эту тему по телефону .Я свой O.S. 55 почти докатал,машина “ЗВЕРЬ”.

Сергей-К

Привет, привет! Да вот думаем с Серегой над системой ХХ с электронным управлением, чтобы при всех условиях мотор не заглох на холостых оборотах. За твой Мах я очень рад - теперь еще один бензиныч в нашем небе появится, и если биплан, то втройне интереснее будет!

Alexander_Raven
Сергей-К:

Привет, привет! Да вот думаем с Серегой над системой ХХ с электронным управлением, чтобы при всех условиях мотор не заглох на холостых оборотах. За твой Мах я очень рад - теперь еще один бензиныч в нашем небе появится, и если биплан, то втройне интереснее будет!

Однозначно решил взять PITTS, кстати у него в оригинале стабилизатор и РВ плоские,во как.

Сергей-К

Когда придет - сообщи. Очень хочется посмотреть на красавца.

Alexander_Raven
Сергей-К:

Когда придет - сообщи. Очень хочется посмотреть на красавца.

Договорились

Bare

По поводу холостых. Нашел платку с микроконтроллером, стоит 1000 рублей, плата для разработки (но маленькая, и весит мало, есть порт для вывода отладки). После отработки и отладки микропрограммы, можно будет сделать девайс стоимость 300-400 рублей (может дешевле). Работать будет так

  1. В него подключается серва газа и канал газа приемника.
  2. Подключаем к нему датчик холла ( его придется ставить дополнительно, так как в разных зажиганиях, используют разные датчики), устанавливаем датчик на мотор, угол установки не важен.
  3. На плате 2 кнопки сброс настроек и фиксация холостых. ( по умолчанию холостые будут примерно 500 об. в мин)
  4. Подключаем девайс , даем ему питание, нажимаем сброс. Заводим движок настраиваем холостые на движке , нажимаем кнопку запоминания холостых.
  5. Холостые теперь не будут падать ниже запомненных.

Общий принцип:
сигнал приемника = сигналу на серву если обороты выше холостых.
сигнал приемника = сигналу на серву если меньше 500.
Если обороты выше 500, но меньше холостых, то девайс пытается газом поднять до холостых. не обращая внимания на приемник.

Зачем нужен свой датчик холла? А чтобы помехи с зажигания не перли на приемник, а то придется городить опто-развязку и кучу всего.

А потом можно будет туда прилепить дисплей, который покажет обороты ( типа тахометр), ну и там кривые делать, ограничения ходов, расходы и на что фантазия хватит.

А теперь нужен мне датчик холла для эксперимента, желательно работающий от 5 вольт, и дающий сигнал дискретно ( то есть на выходе должно быть либо вкл. или выкл. , а не всякий там синусоиды)

Alexander_Raven

Серёга,привет. 500 об/мин мало ,оптимально выставить в настройке девайса 1200-1300,а на двигателе 1500-1600.

Bare
Alexander_Raven:

Серёга,привет. 500 об/мин мало ,оптимально выставить в настройке девайса 1200-1300,а на двигателе 1500-1600.

Это порог (500 оборотов), сделан для определения что двигатель заглох и чтобы можно было завести движок, и настроить его, но можно и больше поставить. А так , когда ты первый раз поставил девайс, он после заводки ни чего не делает. Когда ты отстроил на двигателе, иглами , холостые. Нажмёшь на девайсе кнопку и он запомнит текущие обороты как холостые и будет пытаться их держать.

Заказал я в Китае одну платку + экран + проводки и макетную платку, это обошлось в 35 баксов. Весьма не дорого. Решил сразу тахометр сделать в комплекте. Экран будет подключаться по мере необходимости.
Получится что подключил экран померил обороты. выключил девайс, снял экран и впуть. Также будет наверно пару кнопок, для ручной настройки конечных точек сервы.

А теперь самое главное.

  1. Ищите где хотите нормальный датчик холла.
  2. Нужно знать что точно выдает зажигание на разъем подключения тахометра ( какой импульс, напряжение ). Этот разъем можно будет использовать вместо датчика холла.

P.S. Программу для микроконтроллера уже начал писать.

Сергей-К

В воскресенье никто не собирался полетать? На поле буду в районе 12-00, если дождя конечно не будет. А так если ветер очень сильный или снег - по барабану. “Трус не играет в хоккей!”

Melt

Всем привет. Полетал сегодня немного на своем мультиплексе. Ветер был очень сильный и управлять пенолетом практически нереально. Завтра подьеду еще. Давайте кто может подьезжайте, пока еще погода позволяет.

Сергей-К

Сегодня полетали с Сережкой немножко… ! Ветер временами был очень сильный и дождик накрапывал, но полеты все-таки состоялись.

Klassevich

Ну вы кремни!!! В такой ветер и дождь… Молодцы!

Melt:

Полетал сегодня немного на своем мультиплексе

Сережа, как впечатления от Паркмастера?

Melt

Впечатления отличные! Спасибо Паша, что посоветовал взять именно его. Очень легко управляется и реально получаешь удовольствие. А когда нет ветра - это вообще песня. Правда я его несколько раз бил и клеил, но ничего, он до сих пор живет и летает. Надо будет еще один такой заказать.
А полетали вчера правда не плохо. Холодно конечно было и ветер сильный.

Сергей-К

А нет ли у кого желания посетить RC-клуб в Тушино 8 октября? Хотелось-бы посмотреть на реактивные модели, если конечно кто-нибудь привезет. Да может и лишнее общение для приобретения опыта не помешает.

Klassevich

Серёж, мысль интересная, тоже об этом думал;). Правда, получится или нет, будет ясно ближе к 8-му, но желание имеетсяB-).

Сергей-К

А мне придется встать рано утром, смотаться за самолетом в Перхушково, захватить с собой Сереньку из Жаворонков, (если он конечно будет не против) и быстренько в Тушино. Хотелось бы присутствовать в качестве участника, а не зрителя. Вот такие пока планы. P.S. Сереж, ты не против?

9 days later
Klassevich

Наши Серёжи сегодня отметились на закрытии сезона в RC-club!