полеты в Жаворонках

Alexander_Raven
Сергей-К:

Привет, привет! Да вот думаем с Серегой над системой ХХ с электронным управлением, чтобы при всех условиях мотор не заглох на холостых оборотах. За твой Мах я очень рад - теперь еще один бензиныч в нашем небе появится, и если биплан, то втройне интереснее будет!

Однозначно решил взять PITTS, кстати у него в оригинале стабилизатор и РВ плоские,во как.

Сергей-К

Когда придет - сообщи. Очень хочется посмотреть на красавца.

Alexander_Raven
Сергей-К:

Когда придет - сообщи. Очень хочется посмотреть на красавца.

Договорились

Bare

По поводу холостых. Нашел платку с микроконтроллером, стоит 1000 рублей, плата для разработки (но маленькая, и весит мало, есть порт для вывода отладки). После отработки и отладки микропрограммы, можно будет сделать девайс стоимость 300-400 рублей (может дешевле). Работать будет так

  1. В него подключается серва газа и канал газа приемника.
  2. Подключаем к нему датчик холла ( его придется ставить дополнительно, так как в разных зажиганиях, используют разные датчики), устанавливаем датчик на мотор, угол установки не важен.
  3. На плате 2 кнопки сброс настроек и фиксация холостых. ( по умолчанию холостые будут примерно 500 об. в мин)
  4. Подключаем девайс , даем ему питание, нажимаем сброс. Заводим движок настраиваем холостые на движке , нажимаем кнопку запоминания холостых.
  5. Холостые теперь не будут падать ниже запомненных.

Общий принцип:
сигнал приемника = сигналу на серву если обороты выше холостых.
сигнал приемника = сигналу на серву если меньше 500.
Если обороты выше 500, но меньше холостых, то девайс пытается газом поднять до холостых. не обращая внимания на приемник.

Зачем нужен свой датчик холла? А чтобы помехи с зажигания не перли на приемник, а то придется городить опто-развязку и кучу всего.

А потом можно будет туда прилепить дисплей, который покажет обороты ( типа тахометр), ну и там кривые делать, ограничения ходов, расходы и на что фантазия хватит.

А теперь нужен мне датчик холла для эксперимента, желательно работающий от 5 вольт, и дающий сигнал дискретно ( то есть на выходе должно быть либо вкл. или выкл. , а не всякий там синусоиды)

Alexander_Raven

Серёга,привет. 500 об/мин мало ,оптимально выставить в настройке девайса 1200-1300,а на двигателе 1500-1600.

Bare
Alexander_Raven:

Серёга,привет. 500 об/мин мало ,оптимально выставить в настройке девайса 1200-1300,а на двигателе 1500-1600.

Это порог (500 оборотов), сделан для определения что двигатель заглох и чтобы можно было завести движок, и настроить его, но можно и больше поставить. А так , когда ты первый раз поставил девайс, он после заводки ни чего не делает. Когда ты отстроил на двигателе, иглами , холостые. Нажмёшь на девайсе кнопку и он запомнит текущие обороты как холостые и будет пытаться их держать.

Заказал я в Китае одну платку + экран + проводки и макетную платку, это обошлось в 35 баксов. Весьма не дорого. Решил сразу тахометр сделать в комплекте. Экран будет подключаться по мере необходимости.
Получится что подключил экран померил обороты. выключил девайс, снял экран и впуть. Также будет наверно пару кнопок, для ручной настройки конечных точек сервы.

А теперь самое главное.

  1. Ищите где хотите нормальный датчик холла.
  2. Нужно знать что точно выдает зажигание на разъем подключения тахометра ( какой импульс, напряжение ). Этот разъем можно будет использовать вместо датчика холла.

P.S. Программу для микроконтроллера уже начал писать.

Сергей-К

В воскресенье никто не собирался полетать? На поле буду в районе 12-00, если дождя конечно не будет. А так если ветер очень сильный или снег - по барабану. “Трус не играет в хоккей!”

Melt

Всем привет. Полетал сегодня немного на своем мультиплексе. Ветер был очень сильный и управлять пенолетом практически нереально. Завтра подьеду еще. Давайте кто может подьезжайте, пока еще погода позволяет.

Сергей-К

Сегодня полетали с Сережкой немножко… ! Ветер временами был очень сильный и дождик накрапывал, но полеты все-таки состоялись.

Klassevich

Ну вы кремни!!! В такой ветер и дождь… Молодцы!

Melt:

Полетал сегодня немного на своем мультиплексе

Сережа, как впечатления от Паркмастера?

Melt

Впечатления отличные! Спасибо Паша, что посоветовал взять именно его. Очень легко управляется и реально получаешь удовольствие. А когда нет ветра - это вообще песня. Правда я его несколько раз бил и клеил, но ничего, он до сих пор живет и летает. Надо будет еще один такой заказать.
А полетали вчера правда не плохо. Холодно конечно было и ветер сильный.

Сергей-К

А нет ли у кого желания посетить RC-клуб в Тушино 8 октября? Хотелось-бы посмотреть на реактивные модели, если конечно кто-нибудь привезет. Да может и лишнее общение для приобретения опыта не помешает.

Klassevich

Серёж, мысль интересная, тоже об этом думал;). Правда, получится или нет, будет ясно ближе к 8-му, но желание имеетсяB-).

Сергей-К

А мне придется встать рано утром, смотаться за самолетом в Перхушково, захватить с собой Сереньку из Жаворонков, (если он конечно будет не против) и быстренько в Тушино. Хотелось бы присутствовать в качестве участника, а не зрителя. Вот такие пока планы. P.S. Сереж, ты не против?

9 days later
Klassevich

Наши Серёжи сегодня отметились на закрытии сезона в RC-club!

Сергей-К

Паш! Большое спасибо за фотки! День был просто чудесный! Полетать-то собственно особенно не получилось, но это и не важно - главное что получили удовольствие от общения, просмотра вживую полетов настоящих профи. Домой выдвинулись в 15-30 и ехали 2 часа. Приехав на наше поле, по пару раз подлетнули, пока совсем не стемнело. Ну а сегодня оторвались по полной. Ветра вообще не было. Налетались вдоволь. Ближе к вечеру приехал Коля с Андреем. Также был Илья с друзьями - гоняли по полю калильный джип. День прошел очень удачно - есть что вспомнить.

Сергей-К

Ветерок сегодня был не слабый, но полеты состоялись. И даже было все по-взрослому!