Полёты над Банькой.

argnew
MANS:

Из интересного нашел такое
www.pilotage.expressale.eu/catalog/rc12659.html
В описании полная хрень. У меня такой был рыжий. Если название правильное, то у него размах 1520, под двиг 0.8-0.91

Я весь прошлый год отлетат на таком. С бензиновым OSMAX GGT15 весит 3 кг. Летает изумительно. Размах и правда 1520.

argnew

Эх! Завтра, хоть и прохладно, погода - очень даже. А меня продуло.
Поеду-ка я в клуб. Попилю тушки. За сезон много “дровяной” работы накопилось. В воскресенье, надеюсь, приеду.

argnew

А на поле офигенная погода. Штиль. И никого нет. Ринат (mans) правда должен подтянуться. Ау, люди, похмелье после дня города уже должно пройти.
Взял полетать свой старый як. Мне кажется, что он лучше летает , чем новый. То я привык к нему за 7 лет, то ли новый еще не отстроил.

argnew

Отлично полетал до 19:00. Ну и злые же на баньке комары. Пока летал- они тучей вокруг меня летают, жрут и залезатают в уши, в рот и, самое главное, за линзы очков. Ненавижу!!!

МСОЛ

Комаров много из-за штиля. Долго не могли добраться, теперь отыгрались.

argnew

Дядя Миша! Как продвигается ремонт авиапарка?

МСОЛ

В субботу экстра летала. Минус винт. Теперь строгаю.

MANS
argnew:

Ну и злые же на баньке комары. … Ненавижу!!!


Ы?

argnew

Определился с предметом “клонирования”. Буду рисовать в солиде мой старый GWЯК55SP 26cc. Правда, в процессе, оригинальный самолет вряд ли выживет, но оно того стоит.
Да и покоцанн он уже достаточно сильно. Так что пожертвую.
Решил клонировать его, т.к.:

  • он идеально подходит под dle30 (самый массовый и бюджетный движек в этой кубатуре), а так же его клоны.
  • отменно летает (во всяком случае - гораздо лучше, чем все вместе взятые 30 куб. самолеты, которые я видел и пользовал, а таких мнооогоо было), поскольку это, наверное, единственный пилотажный самолет с “правильным” расположением крыла и оперения на оси двигателя). И профиль крыла отличный.
  • его можно собрать под взлетный вес 4500-4700 без проблем (при проектировании хочу предусмотреть облегчение, и, одновременно, усиление конструкции с использованием карбоновых элементов);
  • конструкция простая и лучше ремонтируется (из всего, что я видел).
  • капот “лепить” проще (ведро, оно и есть ведро, но сделаю его более “копийным”, а крепление - более современным).

За семь лет эксплуатации его ТТХ и настройки полностью изучены и доведены, практически, до идеала (Даже прокладка электропроводки и установка иного оборудования, как по весу, так и по удобству монтажа-демонтажа).
Самолет будет “рисоваться” с учетом необходимых корректировок и изменений (мотокороб , к примеру, надо укорачивать (его делали длинным ( под ДЛЕ30 с боковым карбюратором), хвостовую балку надо чуть удлиннить, ну и по мелочи еще).
Да что говорить то, вы же все (ну почти) видели, как он летает.
Почти договорился с людьми по поводу изготовления матриц (болванок) под изготовление стеклопластикового капота и фонаря (для относительно серийной выклейки).
Так что начну чертить потихоньку. Думаю, что к новому году закончу. И в резку.
Сборку выложу для общего пользования. Я не жадный.
Одновременно с процессом “рисования” самолета запроектирую и стапель для его сборки.

MANS

Сделаешь из него KIT и заново соберешь 😁

argnew

Не! У нас есть любители “старых” самолетов. Купят и сами соберут. 😈

MANS

Ага, старые самолеты, дровишки, мм…

argnew

В субботу, рано с утра, буду торжественно сжигать на поле фюзеляж первого своего бензинового самолета, построенного 2002 году по мотивам экстры под 50куб. мотор. Сделан был с переизбытком прочности. Весил 9 кило, когда первый раз полетел. По сегодняшним меркам - кирпич. Выглядел странновато, но летал неплохо (для того времени).
Причина - места нет, да и птицы его поклевали (жена. на время ремонта выставила на балкон). И, вообще, хочется что то запалить в конце сезона.😈

VicFF
argnew:

Буду рисовать в солиде мой старый GWЯК55SP 26cc.

могу поучаствовать в проектировании.

argnew
VicFF:

могу поучаствовать в проектировании.

Спасибо! Правда не совсем понимаю, как это делать дистанционно. Я на работе, обычно, этим занимаюсь. Урывками. Но начну - потом посмотрим.

MANS

Могу побыть чернорабочим, чтобы делать рутину (переводить контуры деревянных деталей в электрические чертежи).

argnew

Вчера внимательно просмотрел фюзеляж яка на предмет материалов. Он весь сделан из трухлявой легкой 2мм. фанеры . Там где требуется усиление из склейки 2 мм. Фанеры.
3мм фанера не пойдет, т.к модель наберет грамм 150-200 веса.
Думаю , что проще ( и крепче) делать каркас из 2 мм. Фанеры, армированной стеклом (0,2 или 0,25) в местах , где идет нагрузка. Ну и использовать фанеру 4 мм., пусть даже потяжелее, вместо склейки двух деталей из 2-ки.

MANS

Я тут поискал авиационную (так ее магазины называют, береза) 2 мм фанеру для фунтаны. Цены пипец, 4-5 тыс. за лист 1500х1500мм. Но с другой стороны этого листа хватит на 3 самолета.
В модельных магазинах она есть, нарезанная на 300х600(1200), но так еще дороже.
Взял в Техноспорте “легкую” 3мм, но она рыхлая какая-то, не пойму из чего.
Нарезал фюз фунтаны (вручную, на лазер ради двух боковинок не пошел) из нее. Поглядим.
Говорят, сам Техноспорт отвечал такое про свою фанеру
rcopen.com/forum/f21/topic343518/12

argnew

А в чем пипец? 1,5 х1,5 м. листа точно хватит на самолет типа ЯKa. И даже , может . что то останется.
Строительство самолета вещь затратная:
4 тыс. на фанеру, 2-3 на бальзу, 2-3 на резку, 2 пленка, 2-3 фурнитура, 2-3 (минимум) капот фонарь, вот и получается , что кит ( обойдется в 14-17 тыс.). Плюс клеи , материалы типа стеклоткани, интрументы. Ну и работа.
Мой биплан, доведенный до состояния ARF , обошелся мне в 23 тыс.
А ты даром хотел получить самолет? Или по 28-35 тыс . (а он сейчас в состоянии АРФ так и стоит с доставкой) будешь покупать? И если что сломается - ждать запчасть месяц (если она вообще продается).