Полёты над Банькой.

argnew

А на поле офигенная погода. Штиль. И никого нет. Ринат (mans) правда должен подтянуться. Ау, люди, похмелье после дня города уже должно пройти.
Взял полетать свой старый як. Мне кажется, что он лучше летает , чем новый. То я привык к нему за 7 лет, то ли новый еще не отстроил.

argnew

Отлично полетал до 19:00. Ну и злые же на баньке комары. Пока летал- они тучей вокруг меня летают, жрут и залезатают в уши, в рот и, самое главное, за линзы очков. Ненавижу!!!

МСОЛ

Комаров много из-за штиля. Долго не могли добраться, теперь отыгрались.

argnew

Дядя Миша! Как продвигается ремонт авиапарка?

МСОЛ

В субботу экстра летала. Минус винт. Теперь строгаю.

MANS
argnew:

Ну и злые же на баньке комары. … Ненавижу!!!


Ы?

argnew

Определился с предметом “клонирования”. Буду рисовать в солиде мой старый GWЯК55SP 26cc. Правда, в процессе, оригинальный самолет вряд ли выживет, но оно того стоит.
Да и покоцанн он уже достаточно сильно. Так что пожертвую.
Решил клонировать его, т.к.:

  • он идеально подходит под dle30 (самый массовый и бюджетный движек в этой кубатуре), а так же его клоны.
  • отменно летает (во всяком случае - гораздо лучше, чем все вместе взятые 30 куб. самолеты, которые я видел и пользовал, а таких мнооогоо было), поскольку это, наверное, единственный пилотажный самолет с “правильным” расположением крыла и оперения на оси двигателя). И профиль крыла отличный.
  • его можно собрать под взлетный вес 4500-4700 без проблем (при проектировании хочу предусмотреть облегчение, и, одновременно, усиление конструкции с использованием карбоновых элементов);
  • конструкция простая и лучше ремонтируется (из всего, что я видел).
  • капот “лепить” проще (ведро, оно и есть ведро, но сделаю его более “копийным”, а крепление - более современным).

За семь лет эксплуатации его ТТХ и настройки полностью изучены и доведены, практически, до идеала (Даже прокладка электропроводки и установка иного оборудования, как по весу, так и по удобству монтажа-демонтажа).
Самолет будет “рисоваться” с учетом необходимых корректировок и изменений (мотокороб , к примеру, надо укорачивать (его делали длинным ( под ДЛЕ30 с боковым карбюратором), хвостовую балку надо чуть удлиннить, ну и по мелочи еще).
Да что говорить то, вы же все (ну почти) видели, как он летает.
Почти договорился с людьми по поводу изготовления матриц (болванок) под изготовление стеклопластикового капота и фонаря (для относительно серийной выклейки).
Так что начну чертить потихоньку. Думаю, что к новому году закончу. И в резку.
Сборку выложу для общего пользования. Я не жадный.
Одновременно с процессом “рисования” самолета запроектирую и стапель для его сборки.

MANS

Сделаешь из него KIT и заново соберешь 😁

argnew

Не! У нас есть любители “старых” самолетов. Купят и сами соберут. 😈

MANS

Ага, старые самолеты, дровишки, мм…

argnew

В субботу, рано с утра, буду торжественно сжигать на поле фюзеляж первого своего бензинового самолета, построенного 2002 году по мотивам экстры под 50куб. мотор. Сделан был с переизбытком прочности. Весил 9 кило, когда первый раз полетел. По сегодняшним меркам - кирпич. Выглядел странновато, но летал неплохо (для того времени).
Причина - места нет, да и птицы его поклевали (жена. на время ремонта выставила на балкон). И, вообще, хочется что то запалить в конце сезона.😈

VicFF
argnew:

Буду рисовать в солиде мой старый GWЯК55SP 26cc.

могу поучаствовать в проектировании.

argnew
VicFF:

могу поучаствовать в проектировании.

Спасибо! Правда не совсем понимаю, как это делать дистанционно. Я на работе, обычно, этим занимаюсь. Урывками. Но начну - потом посмотрим.

MANS

Могу побыть чернорабочим, чтобы делать рутину (переводить контуры деревянных деталей в электрические чертежи).

argnew

Вчера внимательно просмотрел фюзеляж яка на предмет материалов. Он весь сделан из трухлявой легкой 2мм. фанеры . Там где требуется усиление из склейки 2 мм. Фанеры.
3мм фанера не пойдет, т.к модель наберет грамм 150-200 веса.
Думаю , что проще ( и крепче) делать каркас из 2 мм. Фанеры, армированной стеклом (0,2 или 0,25) в местах , где идет нагрузка. Ну и использовать фанеру 4 мм., пусть даже потяжелее, вместо склейки двух деталей из 2-ки.

MANS

Я тут поискал авиационную (так ее магазины называют, береза) 2 мм фанеру для фунтаны. Цены пипец, 4-5 тыс. за лист 1500х1500мм. Но с другой стороны этого листа хватит на 3 самолета.
В модельных магазинах она есть, нарезанная на 300х600(1200), но так еще дороже.
Взял в Техноспорте “легкую” 3мм, но она рыхлая какая-то, не пойму из чего.
Нарезал фюз фунтаны (вручную, на лазер ради двух боковинок не пошел) из нее. Поглядим.
Говорят, сам Техноспорт отвечал такое про свою фанеру
rcopen.com/forum/f21/topic343518/12

argnew

А в чем пипец? 1,5 х1,5 м. листа точно хватит на самолет типа ЯKa. И даже , может . что то останется.
Строительство самолета вещь затратная:
4 тыс. на фанеру, 2-3 на бальзу, 2-3 на резку, 2 пленка, 2-3 фурнитура, 2-3 (минимум) капот фонарь, вот и получается , что кит ( обойдется в 14-17 тыс.). Плюс клеи , материалы типа стеклоткани, интрументы. Ну и работа.
Мой биплан, доведенный до состояния ARF , обошелся мне в 23 тыс.
А ты даром хотел получить самолет? Или по 28-35 тыс . (а он сейчас в состоянии АРФ так и стоит с доставкой) будешь покупать? И если что сломается - ждать запчасть месяц (если она вообще продается).

smg2000

На счёт фонаря и капота - не так всё страшно. Формовка. Пластик. Не сочтите за рекламу. Сам очень много обзванивал и искал где делают штучно. Самое сложное это сделать “болван” фонаря или капота. Лучше делать из МДФ на ЧПУ. Но за то потом проблем вообще нет. Ещё хочу сказать, что формовщики делают пробную формовку 4-5 деталей за цену одной формовки.
Удачи в постройке.

Кстати, учтите, что на одном формовочном листе можно расположить дополнительно мелочёвку.