Комсомольчане отзовитесь

СЕРГЕЙ777

Все-таки не дает мне покоя мысль о механизации крыла,а если полностью изменять углы атаки крыла +,- 10-15(где здесь на клаве клавиша"градус").Уже придумал механику.Что-то неохота делать элероны,да и сборка крыльев упрощается.Как думаете???.Ведь в воздухе потом можно такое ВЫТВОРЯТЬ!!!Также и стабилизатор сотворить.Представте;крылья в минус,стабилизатор в минус или синхронно в плюс?Про БОЧКУ я не говорю.Мож на электричке кто опробует-отдаю первенство но идея пополам.😃😇

Аекс:

8 дней

что идет то?

монокот,килсвич

Brik
Юрий_Гордеев:

и расхреначило регуль

ну, значит из загажников надо не один регуль (для Алексея) вести будет, а два 😃

Аекс:

Дым .Вряд ли парашютисты полетят

Лёх, завтра не смогу подскочить, на контроль засунули, в воскресенье поеду во Владик через Комсу и тебе позвоню, подскочишь заберешь.

Alexwest
СЕРГЕЙ777:

Все-таки не дает мне покоя мысль о механизации крыла,а если полностью изменять углы атаки крыла +,- 10-15(где здесь на клаве клавиша"градус").Уже придумал механику.Что-то неохота делать элероны,да и сборка крыльев упрощается.Как думаете???.Ведь в воздухе потом можно такое ВЫТВОРЯТЬ!!!

Спешу Вас огорчить Сергей. Лет этак 30 или 40 назад америкосы сделали самолет именно с такой схемой управления. Она сулила сверхманевренность, быстрое изменение по высоте и многие другие сладости, но позже будучи в КБ Сухого мне на руки попадался документ по этому экспиременту. Так вот там было указано о нецелесообразности применения по прочностных, весовых параметров а так же сложности с обеспечением устойчивости. На модели конечно механику можно реализовать но как решить вопросы устойчивости в нестационарных режимах эт вопрос для институтов. Кстати экспериментальный самолет в конце концов потерпел катастрофу…

СЕРГЕЙ777
Alexwest:

Спешу Вас огорчить Сергей.

Меня огорчить очень трудно,но мы то русские.Попробую сделать электричку размахом 80-100см.После ремонта Экстры.

Кстати шпаклевка NOVOL-отличная штука ,надо завтра баночек 5 закупить про запас.

Alexwest
СЕРГЕЙ777:

Меня огорчить очень трудно

Это радует…

Вот сделать цельноповоротный стаб с дифференциальным отклонением половинок + согласовать с отклонением элеронов+ ВИШ и будет экстриму при полетах выше крыши.

СЕРГЕЙ777

Алексей,скинь свой номер мобильника.мой основной 89242219950. сейчас временно 89143181308.

Alexwest:

Вот сделать цельноповоротный стаб с дифференциальным отклонением половинок + согласовать с отклонением элеронов+ ВИШ и будет экстриму при полетах выше крыши.

На композитной Экстре так и будет,цельноповоротное крыло опробую на электро.

Alexwest

Сергей эт ко мне насчет номера? Если ко мне то у меня 89294072410

Юрий_Гордеев
Brik:

а два 😃

золотой ты человек))

СЕРГЕЙ777:

Даю на рупь больше,

да я так,шутки ради,свои есть)),мнеб летать научится сначала,там возьму что-нибудь готовое для души 1400-1700 под электро или бензинн ))
Я вот никак не могу понять,ну ладно сейчас и компы и симуляторы разные,можно хоть немного руку набить,а вот как вы в те далёкие годы ,и аппараты какие серьёзные строили,и копии и пилотажки разные неслабых размеров, и в целостности они были,и не падали вроде, я не говорю уже про вертолет,он то вообще сложен в управлении насколько я знаю. или вы случайно профессиональные пилоты через одного?

life

Господа!А из вас года 4 назад никто не учавствовал на соревнованиях в Хабаровске на ДСАФЕ кажись в июне.Основные были по кордовым боям,побочно и по радио.Из ваших были Паша Немыкин,Медведев,и другие участники,про Медведева неслышно,литает или нет.

Alexwest
Юрий_Гордеев:

а вот как вы в те далёкие годы

Помню год этак 1986 или 88. Мелкий совсем был тогда. Так вот в эти мохнатые годы я как раз первый раз и увидел как летает радиоуправляемый вертолет. Случилось это около аэропорта на Хурбе. Там стадион есть небольшой вот там то и пытался этот вертолет взлететь. Пилот неуверенно поднимал его и пытался висеть. Интересно мож кто из здешних аксакалов знает кто это был.

Юрий_Гордеев
Alexwest:

Интересно мож кто из здешних аксакалов знает кто это был.

скорее всего Сергей Подлинов и был. его вертолёт наверно единственный был в наших краях

СЕРГЕЙ777:

***

Как в нашу деревню соберётесь,плёнки не забудьте,очень уж интересно их посканировать

СЕРГЕЙ777
life:

про Медведева неслышно,литает или нет.

летает,еще как Медведь летает.

Alexwest:

Интересно мож кто из здешних аксакалов знает кто это был.

Леша Матвиенко(пусть земля его телу будет пухом а душе-Рай)был тогда.Он служил бортмехаником на боевом МИ-8 в Гаровке под Хабаровском и в 1986г. на неделю прилетал на Хурбу.Он с Чехословакии привез “Чемпиона” Шлютера и мы у нас в моделке скопировали его.Я в отпуске был.За неделю я с женой виделся по часу в сутки(взять пожрать и в моделку).Благо весь станочный парк у нас был.(СПАСИБО ВАСИЛИЧУ-Владимиру Васильевичу Абрамову).По моему,мы с ним тогда были первыми моделистами-вертолетчиками от Печоры до Владика.ЛЕША в 1983г.первый раз попал в Харьков в ХАИ на вертолетные соревнования на кубок им.Липинского.В 1984г. мы поехали уже вместе.Он стал третьим,я четвертым.

В 1985 в Харьков я поехал один.ЛЕША в Афгане был сбит и целый год пролежал в госпиталях.Но потом снова летал.Кстати в 86 году по просьбе председателя краевого комитета ДОСААФ Цукермана меня тогдашний директор завода Авраменко отпустил меня в Харьков на 2 недели раньше и мы с ЛЕШЕЙ на 9 Мая летали в паре в сквере около стадиона в Хабаровске.Соревнования в ХАИ были где-то с 15 Мая.Вот тогда я поуправлял МИ-8 в Гаровке.ЛЕША,его командир и правый пилот проходили полеты по треугольнику на высоте 300м и меня взяли с собой.Правый пилот уступил свое место, сначала я маленько покачал МИ-8,командир крикнул через местную связь"ЖОПОЙ чувствуй" и все стало нормально,но меня все тянуло повисеть.Но треугольник я в воздухе нарисовал.НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ.

Brik
Юрий_Гордеев:

золотой ты человек))

кто людям помогает… ))))))) ! ничего, не обеднею!

СЕРГЕЙ777
Юрий_Гордеев:

,плёнки не забудьте,

там мой первый.

Юрий_Гордеев:

плёнки не забудьте,очень уж интересно их посканировать

В ХАИ была студенческая киностудия и они все снимали.В первый день(суббота)они вечером всем участникам показывали предыдущие соревнования.Фильм называется “Преодоление”.В Болгарии в Габрово он занял первое место на всемирном кинофестивали студенческих киностудий.Сколько ни пробовал по интернету найти этот фильм,не получается.Моделка в ХАИ была богатая(я имею ввиду технически).Но и на моделку тоже не могу выйти.

:)Сяду книгу писать"Преодоление воспоминаний"😃

dva
Юрий_Гордеев:

Я вот никак не могу понять,ну ладно сейчас и компы и симуляторы разные,можно хоть немного руку набить,а вот как вы в те далёкие годы ,и аппараты какие серьёзные строили,и копии и пилотажки разные неслабых размеров, и в целостности они были,и не падали вроде, я не говорю уже про вертолет

Превалировали F2-кордовые и F1-свободнолетающие. Радио - только пилотажки и планеры. Радио-копии были большой редкостью.

Вертолетов, тем более самодельных, в стране не было вообще, пока Сереге777 не попался чешский журнал Модэлярж с примерным чертежом. Смотрел он на него, смотрел… а потом как-то резко взял и сделал, ночуя на токарном станке в подвале. Сначала никто не верил, что сделает. Потом не верили, что полетит. Потом не верили что уцелеет. В общем, был Серега первым парнем на деревне пару-тройку лет.

Как учиться без симулятора, он сам расскажет, наверное. Помню, что ходили с ним на футбольное поле, где он подолгу триммеровался и учился висеть ниже метра, скользить на воздушной подушке фактически. Моя задача была отгонять ребятишек, которые так и лезли в ротор.

“Радистов” у нас было всего четверо-пятеро в разное время. Летали на Победе. Все начинали с боевого латанного-перелатанного высокоплана “Старушка”. Каждый обязательно разбивал его в дребезги - восстанавливал - бил - чинил - оставлял потомкам. Самолеты строили из стеклопластика достаточно крепкие, но тяжеловатые. Пилотажничали очень высоко, с запасом. Бились очень часто. Строили 2-3 однотипные, взаимозаменяемые, модели - один комплект перманентно ремонтировали/восстанавливали.

Из выделяемого через завод/ДОСААФ были только аппаратура р/у, немного бальзы и некоторые движки. Прочие движки либо делали, либо доводили, тоже сами - руки и станочный парк позволяли такое. Все остальное добывали на заводе. Самодельные титановые стойки шасси были заурядным аксессуаром.

Яркое воспоминание: в середине 80-х на заводе доводили/испытывали Т-10 - он частенько залетал на Победу, где не менее часто летали мы - несколько раз “десятка” выпендривалась над нами настолько низко, что было видно пилота сквозь фонарь. Так и тренировались, учась друг у друга.

Юрий_Гордеев
СЕРГЕЙ777:

Но треугольник я в воздухе нарисовал.НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ.

dva:

Так и тренировались, учась друг у друга.

Я определённо ,готов слушать вас,всю свою биографию . (С)

СЕРГЕЙ777

На вертолете тогда не было гироскопов.Первый полет был таким;начало ноября,число примерно 2-3.В 5-6 метрах от входа в моделку у нас было ровненькое место диаметром метров 10(движки настраивали на моделях,тогда в этом здании была заводская общага и летом частенько приходили жалобы от обитателей).Ставлю свое детище посередке и электростартером SIMPROP завожу движек РАДУГА-10РУ(сначало настроил у нас в мастерской в слесарке на большом стальном разметочном столе).Добавляю оборотов-и о боже,машина зависает в воздухе в 30-35см над землей и ВИСИТ.Потом потихоньку носом вперед поплыла к крыльцу моделки.Я,как заправский пилот КБ МИЛЯ и КАМОВА ручку чють-чють на сэбэ. А ОНА плавненько плывет к крыльцу.Потом резко набырает горизонтальную скорость с плавным набором высоты и носом бьет в самую верхнюю ступеньку.Кто стоял на крыльце мигом оказались вокруг крыльца,по моему ВАСИЛИЧ тоже.Во прыть была.Короче нос всмятку,лопасти тоже.После разбора полета крушением хеликоптера был признан человеческий фактор,то-есть автор этих приятнейших воспоминаний(НЕ ЗАРЯДИЛ бортовой аккумулятор).Нос конечно починили,на следующий год она стала моей первой партой в учебе управления радиоуправляемой моделью вертолета.Фото сохранилось на пленке в негативе,передам ЮРЕ ГОРДЕЕВУ для оцифровки.😒

А вертолетами я заинтересовал вот почему.В1978 году на день рождения ВАСИЛИЧ подарил мне две книги на польском языке-Свободнолетающие модели и Радиоуправляемые стигловики(вертолеты).Я конечно свободники в сторону(первая модель была таймерная типа УТКА,как я ее ненавидел,мне кордовые нравились и завидовал ВОЛОДЕ ВАСИЛЬЦОВУ,мы вместе пацанами занимались у АНТОНЫЧА в Доме пионеров №3.Мне ее навязал ВИКТОР АНТОНОВИЧ ФОМЕНКО(СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ЕМУ).30 октября 1978г меня призвали защищать СССР и книгу я взял с собой.Во время боевых дежурств я сидя в наушниках и слушая радиоэфир, ожидая ТРИ мягких знака(особо важная радиограмма от МО СССР) я за 2 года проштудировал ее,благо до армии посмотрел польский фильм “Четыре танкиста и собака”.А в те годы Вторая Отечественная впиталась в кровь с рождения,маме было пять лет,когда она началась и мы пацанами всегда играли в войну.В 1981г ,вернувшись с Армии я задумал построить модель радиоуправляемого хеликоптера.Тем более в 1980г опять благодаря ВАСИЛИЧУ завод закупил аппаратуру SIMPROP и один комплект ВАСИЛИЧ торжественно вручил мне.ВОТ так ОПЯТЬ благодаря ВАСИЛИЧУ я стал электронщиком(еще до армии) и вертолетчиком(после армии).

Пока все.Еду в город.

zimorodok

Сергей, очень интересно! Пиши Еще! Если фото есть тех лет, давай!

Для сведения активных пилотов.
Вчера ехал с дачи, заехал на высохшее озеро Мылки.
Дно сухое и абсолютно плоское. Но потрескавшееся. трещины до 3 см. На больших самиках бензиновых кататься можно. Хотел фото вставить, но что-то трудности…
Ехать: По Хумминскому шоссе, проезжаем первые дачи (дом бригадира, совхоз), потом как на горку поднялись, за лесочком сразу поворот налево в проселок.
От Садовода ехать 10 мин.

Примерно так
imglink.ru/show-image.php?id=476d2fa79b2812211ca13…

Аекс
zimorodok:

Примерно так

Александр, я проеду?

Юрий_Гордеев
Alexwest:

Хорошо бы узнать не планируют ли полеты на досаафе парашутисты а если планируют то на какое время что б не попасть в одно время с ними. Может кто обладает такой информацией?

Корреспондент газеты *Наш Город* Ольга Щербакова,та самая которая брала интервью 2 июня, можно узнавать у неё,она активно прыгает . +79098017318 или +79141866930 , да в принципе её точный телефон наверняка есть под статьями в газете.

zimorodok

[quote=Аекс;3476767]Александр, я проеду?[/quote
Проедешь
Мы С Денисом и Сергеем777 там вчерась до грозы не слабо попрактиковались. Денис на своем седане проехал .
ТТолько после вчерашнего ливня могло расквасить, надо на разведку сперва…

Координаты поворота на Хумминском шоссе
50.524281,136.907609