Комсомольчане отзовитесь
Меня огорчить очень трудно
Это радует…
Вот сделать цельноповоротный стаб с дифференциальным отклонением половинок + согласовать с отклонением элеронов+ ВИШ и будет экстриму при полетах выше крыши.
Алексей,скинь свой номер мобильника.мой основной 89242219950. сейчас временно 89143181308.
Вот сделать цельноповоротный стаб с дифференциальным отклонением половинок + согласовать с отклонением элеронов+ ВИШ и будет экстриму при полетах выше крыши.
На композитной Экстре так и будет,цельноповоротное крыло опробую на электро.
Сергей эт ко мне насчет номера? Если ко мне то у меня 89294072410
а два 😃
золотой ты человек))
Даю на рупь больше,
да я так,шутки ради,свои есть)),мнеб летать научится сначала,там возьму что-нибудь готовое для души 1400-1700 под электро или бензинн ))
Я вот никак не могу понять,ну ладно сейчас и компы и симуляторы разные,можно хоть немного руку набить,а вот как вы в те далёкие годы ,и аппараты какие серьёзные строили,и копии и пилотажки разные неслабых размеров, и в целостности они были,и не падали вроде, я не говорю уже про вертолет,он то вообще сложен в управлении насколько я знаю. или вы случайно профессиональные пилоты через одного?
Господа!А из вас года 4 назад никто не учавствовал на соревнованиях в Хабаровске на ДСАФЕ кажись в июне.Основные были по кордовым боям,побочно и по радио.Из ваших были Паша Немыкин,Медведев,и другие участники,про Медведева неслышно,литает или нет.
а вот как вы в те далёкие годы
Помню год этак 1986 или 88. Мелкий совсем был тогда. Так вот в эти мохнатые годы я как раз первый раз и увидел как летает радиоуправляемый вертолет. Случилось это около аэропорта на Хурбе. Там стадион есть небольшой вот там то и пытался этот вертолет взлететь. Пилот неуверенно поднимал его и пытался висеть. Интересно мож кто из здешних аксакалов знает кто это был.
Интересно мож кто из здешних аксакалов знает кто это был.
скорее всего Сергей Подлинов и был. его вертолёт наверно единственный был в наших краях
***
Как в нашу деревню соберётесь,плёнки не забудьте,очень уж интересно их посканировать
про Медведева неслышно,литает или нет.
летает,еще как Медведь летает.
Интересно мож кто из здешних аксакалов знает кто это был.
Леша Матвиенко(пусть земля его телу будет пухом а душе-Рай)был тогда.Он служил бортмехаником на боевом МИ-8 в Гаровке под Хабаровском и в 1986г. на неделю прилетал на Хурбу.Он с Чехословакии привез “Чемпиона” Шлютера и мы у нас в моделке скопировали его.Я в отпуске был.За неделю я с женой виделся по часу в сутки(взять пожрать и в моделку).Благо весь станочный парк у нас был.(СПАСИБО ВАСИЛИЧУ-Владимиру Васильевичу Абрамову).По моему,мы с ним тогда были первыми моделистами-вертолетчиками от Печоры до Владика.ЛЕША в 1983г.первый раз попал в Харьков в ХАИ на вертолетные соревнования на кубок им.Липинского.В 1984г. мы поехали уже вместе.Он стал третьим,я четвертым.
В 1985 в Харьков я поехал один.ЛЕША в Афгане был сбит и целый год пролежал в госпиталях.Но потом снова летал.Кстати в 86 году по просьбе председателя краевого комитета ДОСААФ Цукермана меня тогдашний директор завода Авраменко отпустил меня в Харьков на 2 недели раньше и мы с ЛЕШЕЙ на 9 Мая летали в паре в сквере около стадиона в Хабаровске.Соревнования в ХАИ были где-то с 15 Мая.Вот тогда я поуправлял МИ-8 в Гаровке.ЛЕША,его командир и правый пилот проходили полеты по треугольнику на высоте 300м и меня взяли с собой.Правый пилот уступил свое место, сначала я маленько покачал МИ-8,командир крикнул через местную связь"ЖОПОЙ чувствуй" и все стало нормально,но меня все тянуло повисеть.Но треугольник я в воздухе нарисовал.НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ.
золотой ты человек))
кто людям помогает… ))))))) ! ничего, не обеднею!
,плёнки не забудьте,
там мой первый.
плёнки не забудьте,очень уж интересно их посканировать
В ХАИ была студенческая киностудия и они все снимали.В первый день(суббота)они вечером всем участникам показывали предыдущие соревнования.Фильм называется “Преодоление”.В Болгарии в Габрово он занял первое место на всемирном кинофестивали студенческих киностудий.Сколько ни пробовал по интернету найти этот фильм,не получается.Моделка в ХАИ была богатая(я имею ввиду технически).Но и на моделку тоже не могу выйти.
:)Сяду книгу писать"Преодоление воспоминаний"😃
Я вот никак не могу понять,ну ладно сейчас и компы и симуляторы разные,можно хоть немного руку набить,а вот как вы в те далёкие годы ,и аппараты какие серьёзные строили,и копии и пилотажки разные неслабых размеров, и в целостности они были,и не падали вроде, я не говорю уже про вертолет
Превалировали F2-кордовые и F1-свободнолетающие. Радио - только пилотажки и планеры. Радио-копии были большой редкостью.
Вертолетов, тем более самодельных, в стране не было вообще, пока Сереге777 не попался чешский журнал Модэлярж с примерным чертежом. Смотрел он на него, смотрел… а потом как-то резко взял и сделал, ночуя на токарном станке в подвале. Сначала никто не верил, что сделает. Потом не верили, что полетит. Потом не верили что уцелеет. В общем, был Серега первым парнем на деревне пару-тройку лет.
Как учиться без симулятора, он сам расскажет, наверное. Помню, что ходили с ним на футбольное поле, где он подолгу триммеровался и учился висеть ниже метра, скользить на воздушной подушке фактически. Моя задача была отгонять ребятишек, которые так и лезли в ротор.
“Радистов” у нас было всего четверо-пятеро в разное время. Летали на Победе. Все начинали с боевого латанного-перелатанного высокоплана “Старушка”. Каждый обязательно разбивал его в дребезги - восстанавливал - бил - чинил - оставлял потомкам. Самолеты строили из стеклопластика достаточно крепкие, но тяжеловатые. Пилотажничали очень высоко, с запасом. Бились очень часто. Строили 2-3 однотипные, взаимозаменяемые, модели - один комплект перманентно ремонтировали/восстанавливали.
Из выделяемого через завод/ДОСААФ были только аппаратура р/у, немного бальзы и некоторые движки. Прочие движки либо делали, либо доводили, тоже сами - руки и станочный парк позволяли такое. Все остальное добывали на заводе. Самодельные титановые стойки шасси были заурядным аксессуаром.
Яркое воспоминание: в середине 80-х на заводе доводили/испытывали Т-10 - он частенько залетал на Победу, где не менее часто летали мы - несколько раз “десятка” выпендривалась над нами настолько низко, что было видно пилота сквозь фонарь. Так и тренировались, учась друг у друга.
Но треугольник я в воздухе нарисовал.НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ.
Так и тренировались, учась друг у друга.
Я определённо ,готов слушать вас,всю свою биографию . (С)
На вертолете тогда не было гироскопов.Первый полет был таким;начало ноября,число примерно 2-3.В 5-6 метрах от входа в моделку у нас было ровненькое место диаметром метров 10(движки настраивали на моделях,тогда в этом здании была заводская общага и летом частенько приходили жалобы от обитателей).Ставлю свое детище посередке и электростартером SIMPROP завожу движек РАДУГА-10РУ(сначало настроил у нас в мастерской в слесарке на большом стальном разметочном столе).Добавляю оборотов-и о боже,машина зависает в воздухе в 30-35см над землей и ВИСИТ.Потом потихоньку носом вперед поплыла к крыльцу моделки.Я,как заправский пилот КБ МИЛЯ и КАМОВА ручку чють-чють на сэбэ. А ОНА плавненько плывет к крыльцу.Потом резко набырает горизонтальную скорость с плавным набором высоты и носом бьет в самую верхнюю ступеньку.Кто стоял на крыльце мигом оказались вокруг крыльца,по моему ВАСИЛИЧ тоже.Во прыть была.Короче нос всмятку,лопасти тоже.После разбора полета крушением хеликоптера был признан человеческий фактор,то-есть автор этих приятнейших воспоминаний(НЕ ЗАРЯДИЛ бортовой аккумулятор).Нос конечно починили,на следующий год она стала моей первой партой в учебе управления радиоуправляемой моделью вертолета.Фото сохранилось на пленке в негативе,передам ЮРЕ ГОРДЕЕВУ для оцифровки.😒
А вертолетами я заинтересовал вот почему.В1978 году на день рождения ВАСИЛИЧ подарил мне две книги на польском языке-Свободнолетающие модели и Радиоуправляемые стигловики(вертолеты).Я конечно свободники в сторону(первая модель была таймерная типа УТКА,как я ее ненавидел,мне кордовые нравились и завидовал ВОЛОДЕ ВАСИЛЬЦОВУ,мы вместе пацанами занимались у АНТОНЫЧА в Доме пионеров №3.Мне ее навязал ВИКТОР АНТОНОВИЧ ФОМЕНКО(СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ЕМУ).30 октября 1978г меня призвали защищать СССР и книгу я взял с собой.Во время боевых дежурств я сидя в наушниках и слушая радиоэфир, ожидая ТРИ мягких знака(особо важная радиограмма от МО СССР) я за 2 года проштудировал ее,благо до армии посмотрел польский фильм “Четыре танкиста и собака”.А в те годы Вторая Отечественная впиталась в кровь с рождения,маме было пять лет,когда она началась и мы пацанами всегда играли в войну.В 1981г ,вернувшись с Армии я задумал построить модель радиоуправляемого хеликоптера.Тем более в 1980г опять благодаря ВАСИЛИЧУ завод закупил аппаратуру SIMPROP и один комплект ВАСИЛИЧ торжественно вручил мне.ВОТ так ОПЯТЬ благодаря ВАСИЛИЧУ я стал электронщиком(еще до армии) и вертолетчиком(после армии).
Пока все.Еду в город.
Сергей, очень интересно! Пиши Еще! Если фото есть тех лет, давай!
Для сведения активных пилотов.
Вчера ехал с дачи, заехал на высохшее озеро Мылки.
Дно сухое и абсолютно плоское. Но потрескавшееся. трещины до 3 см. На больших самиках бензиновых кататься можно. Хотел фото вставить, но что-то трудности…
Ехать: По Хумминскому шоссе, проезжаем первые дачи (дом бригадира, совхоз), потом как на горку поднялись, за лесочком сразу поворот налево в проселок.
От Садовода ехать 10 мин.
Примерно так
imglink.ru/show-image.php?id=476d2fa79b2812211ca13…
Примерно так
Александр, я проеду?
Хорошо бы узнать не планируют ли полеты на досаафе парашутисты а если планируют то на какое время что б не попасть в одно время с ними. Может кто обладает такой информацией?
Корреспондент газеты *Наш Город* Ольга Щербакова,та самая которая брала интервью 2 июня, можно узнавать у неё,она активно прыгает . +79098017318 или +79141866930 , да в принципе её точный телефон наверняка есть под статьями в газете.
[quote=Аекс;3476767]Александр, я проеду?[/quote
Проедешь
Мы С Денисом и Сергеем777 там вчерась до грозы не слабо попрактиковались. Денис на своем седане проехал .
ТТолько после вчерашнего ливня могло расквасить, надо на разведку сперва…
Координаты поворота на Хумминском шоссе
50.524281,136.907609
Вот и полетали в воскресенье… Был на досаафе с утра там мокровато…
Так полетали или мокровато?
Итак Господа.Цессна дубль 3 готова на 99% ,остались мелкие настройки типа выкоса мотора,летать пока не буду,ветерок,да и симулятор надо поюзать поболее. подвесил на нитку к люстре,завёл немного,процентов на 5-10тяги , совсем малость поворачивается влево,очень плавно . вот и что это? противодействие мотора,либо кривость моторамы либо кривость всей конструкции? вобщем попробую добиться что-бы висела строго ровно, или это не критично?
передам ЮРЕ ГОРДЕЕВУ для оцифровки.
ох как ручки чешутся посканить,завтра посветлу займусь 😃
Хорошо бы узнать не планируют ли полеты на досаафе парашутисты а если планируют то на какое время что б не попасть в одно время с ними. Может кто обладает такой информацией?
Если это Миша Копелиович (Талан) со своими птенцами, то это свой человек - просто подойти и спросить главного. Если при этом не скрывать своей авиамодельной принадлежности, то теплое взаимопонимание гарантировано. Может даже на борт возьмет.