Боровское шоссе и окрестности

Маэстро
Swooper:
  • косилке каждые 30-40 минут непрерывной работы нужно давать 10-15 минут времени на “отдых”.

Да не заморачивайтесь вы ни с каким “отдыхом”. Как и любая техника, косилка, чем ее реже заводишь,- тем дольше проживет. Там же стоИт нормальная крыльчатка охлаждения, вот пусть и охлаждает. Тем более, что трава у вас - не такая и высокая, и косилка работает в нормальном режиме. А вот людЯм отдых - нужен.😃

Swooper

Завтра планирую на нашем аэродроме отметить сою Ситцевую свадьбу. 😃
Ровно год назд мы с моей женой (тогда еще невестой) были на этой поляне и снимались в нашей свадебной фотосессии. В съемках принимал участие и мой P-51D Mustang от Park Zone… 😉
Тогда еще не было нашего аэродрома, но было устойчивое желание его создать. Прошел год и все сложилось именно так, как и было запланированно: мы муж и жена и у меня есть аэродром. 😃

Сразу хочу сказать и предупредить - завтра буду на поле после 16:00 и с удовольствием приму ваши поздравления. 😁 Но на вопросы, связанные с самолетами и прочей аэродромной деятельностью, отвечать не буду. На помощь также не рассчитывайте - буду отдыхать и смотреть на ваши полеты. 😒
Зато в воскресенье - я полностью ваш… 😎

glushkov
Swooper:

буду на поле после 16:00 и с удовольствием приму ваши поздравления

Мои прими сейчас, пожалуйста 😁

Просто завтра меня уже в Москве не будет физически, так что:

Пусть будет все, несмотря не на что 😃
Гармонии и счастья!!!

Swooper

Спасибо, Андрей!
Кстати, как там вчерашний ураган пережил наш аэродром - все на месте стоит (таблички, упоры) или есть ущерб? Отпишитесь, кто сегодня там был!

Navstar

Приехал с поля, полоса в норме, но проезд на машине-малость экстрим, с полным приводом без проблем 😃
Вопрос сразу: Ребята помехи вы часто ощущаете на себе?
Летал Сергей, потом подъехали мы (Слава он из Шебанцево), пока настроили всё, покрутили- прошло часа 3 ))
Слава начал летать на своём монстре, и через какоето время падение в неуправляемом полёте. Он сам тут отпишет.
Потом облёт-полёт на моём “военторге”. Вроде нормально, но потом самоль пошёл в набор в сторону Внуково (наверно курсоглиссадный маяк захватил в режиме АРPROACH ) 😃 и неслушался вообще передатчика, я подумал что борт акк отключился, но потом самик перешёл на пикирование и Слава побежал с передатчиком поближе к нему (думал до внуково всё равно не добежит ) 😃 самик схватил сигнал, и потом была произведена мягкая посадка просто в поле, но хорошо что 100% уцелел. Володя тоже видел всю эту панихиду.
Вот так в беготне и выделенным адреналином в трусах мы вернулись по домам 😃

IROKEZ13

Помехи на 40-етах али на 2.4? Просто о помехах на 40 уже давно известно, а вот на 2.4 были говорят 1 - 2 помехи да и те скорее не помехи а ошибки пилотирования. В каких зонах помехи. Можно попробовать составить карту помех хотябы даже для 40-ых.

Swooper

Всем привет, мужики!

Во-первых, мои соболезнования Славе - очень жалко модель… И жалко, что это у нас на аэродроме произошло… 😢
Во-вторых, по поводу помех на частотном диапазоне 40,… мГц. Действительно, уже много раз и в старой Теме про Боровку и уже у нас писалось о том, что 40-ка (тем более без двойного преобразования) - это большая вероятность получения помех во время полетов.
Если вести речь о крте помех, то я могу нанести уже сейчас те зоны, которые я прочувствовал на собственных моделях.
Вот эти места (на карте обозначены красным):

В зонах №1 и №3 я дважды ронял самолеты! Только хорошая реакция, стальные яйца пилота и… наличие снега спасали модели от состояния лесозаготовок. Но именно в этих местах (плюс/минус десяток-другой метров) и ловились помехи на 40-ке.
Также был один раз момент потери сигнала (самопроизвольное раскачивание элеронами) на 1-1,5 секунды на 2,4 мГц. Примечательно, но именно в этот момент в небе шел по глиссаде на Внуково пассажирский борт, работая с посадкой. Возможно совпадение, а возможно и нет…

Дима!
Поздравляю с облетом модели! 😃

Внес изменения в таблицу финансов. Файл скачать можно здесь .

Sergey77

Сергеем был я, помех не ощутил, но отлетал от себя мах метров на 200, ибо метровая пена.
На 40 да, двойное преобразование рулит. Типа hobbyking.com/…/__6440__Corona_Synthesized_Dual-Co… , проверял лично.
Или переход на 2.4
см у меня в блоге.
В личке и очно не кусаюсь, чем смогу - помогаю.

IgorDych
IROKEZ13:

не помехи а ошибки пилотирования

Сергей, лучше пусть это будут ошибки пилотирования:), с опытом они почти уйдут. Но у меня осталось яркое ощущение (был один случай на 2,4GHz), что самолет вышел из под контроля. Или кто то перехватил управление 😃, что маловероятно, ну совсем невероятно. Расстояние было не более 30 метров. Высота не более 15 метров. Самолет находился в горизонтальном полете, с небольшим снижением. Вдруг начались хаотичные метания вверх-вниз (руль высоты) и такие же движения элеронами (крен влево-вправо) РУД отсутствует. Движения были очень резкие, но с небольшой амплитудой. Насколько было возможно, я их пытался парировать стиком. Адреналин конечно почувствовал, поэтому очень хорошо запомнилось то состояние. Продолжалось не более 3-4 секунд, а может меньше. Время в такие моменты идет иначе. А потом самолет опять полетел ровно и предсказуемо. Можно предположить “глюк” аппаратуры, или помеху. Я не знаю.Но больше такого я меня не было, пока что.

HS125

Привет всем!

У меня передатчик на 35 Мгц, точнее 35,230. У Димы по моему тоже 35. Если посмотреть на схемку в посте Константина, то у меня самолет заколбасило чуть левее точки 1 и дальше от торца впп, сразу за дорогой. Я прошел над полосой (примерялся к посадке), ушел в набор вверх, сделал половину обратной кубинской восьмерки, и на выводе на высоте примерно метров 10-15 меня и торкнуло 😵 . Считаю легко отделался. Пару дней интенсивной работы и самолет в строю будет.😃

Удачных всем полетов!

Navstar

Слава, у меня 40-я частота. 40.665 кварц.
Кстати, помеха была такая, что самолёт летел ровно в наборе и ровно в пикировании, я даже сначала подумал что питание борта село до нуля.

Anton67

Господа. Примите опыт соседей с ЗАО. Если недалеко будет работать глушилка, 2.4 давится просто на корню. Самолет перестает реагировать на действия ручками. На нашей площадки такое происходит часто. Примерно полтора месяца назад упало сразу два самолета. Оба на 2.4. Один самолет был FPV. Передатчик с бустером. Рассчитанный на дальность до 10 км. Самолет был на удалении 200-250 м. Связь задавили полностью, примерно на 30 секунд. Самолет потом нашли по GPS маяку. Второй самолет с обычной аппой потерял связь примерно на 100 метрах. Безвозвратно ушел в джунгли сетуньской поймы. Примерно две недели назад потеря связи на большом ДВС вертолете. Завязали узлом. Есть подозрение на глушилки ФСО. На 40 тоже помехи ловятся даже с двойным преобразованием. Так, что все под богом ходим хоть MHz-хоть GHz. Единственная разница, что на 2.4 GHz не потеряеш самолет из-за включенного рядом передатчика какой-нибудь китайской игрушки.

Swooper
Anton67:

На нашей площадки такое происходит часто. Примерно полтора месяца назад упало сразу два самолета. Оба на 2.4

Да, читали и слышали… Такие вещи быстро распространяются в нашей среде. Жалко модели и пилотов…

Думаю, что нужно дальше “Карту помех” прорисовывать! Дима, давай точное место потери сигнала - будем вносить в схему. Думаю, что эту “Карту помех” будет весьма полезно разместить на нашем информационном щите. Возможно, это кому-то поможет избежать необходимости/случайности в пилотированни в данных зонах и сохранит модель.
Как показывает моя практика иногда помехи удается победить “малой кровью”…

Внес изменения в “Карту помех” - дополнил еще одной зоной со слов Вячеслава. А ведь интересная география получается! Судя по схеме, мы выявили некую систему… 😉
Нужна еще информация по помехам на поляне - не стесняемся и выкладываем!

P.S. Может быть на 72+ мГц перейти? Слышал я тут, что в других странах народ снова на 35-е и 40-е частоты переходит. Что-то не устраивает людей в 2,4 гГц. Наверное, относительная слабость сигнала передатчика и плохая проникающая способность относительно препятствий…

TIMis

Эх,мне бы в небо!!! И так боязно,а тут вы ещё подняли такую тему.

Navstar

Костя, полный отказ был на высоте от 100 до 200м. на Ю_З направлении от а\д, в районе просёлочной дороги, на траверзе полосы. незнаю почему туда самолёт залетел.

TIMis:

Эх,мне бы в небо!!! И так боязно,а тут вы ещё подняли такую тему.

Володя, опиши картину как выгдел отказ в управлении моим вс?

Anton67

Для понимания ситуации с помехами, нужно понять где источники излучения и что это за источники. Я не думаю, что кто-то закопал передатчики помех в чистом поле, как видно из схемы. Поэтому, должны быть либо круговые зоны вокруг ненаправленных источников излучения, либо полосы, в зоне действия направленных антенн, например линий связи.

Swooper
TIMis:

Эх,мне бы в небо!!!

Володя!
Подожди до завтра… Завтра поднимем твою “мисс ля Боров же” в небо - не спеши. Сегодня ветерок не приятный для нее: сильноват и порывистый.

TIMis:

а тут вы ещё подняли такую тему

Тебе бояться нечего - утебя лучшая в мире аппаратура Futaba. Если обратил внимание, то я летая на своей еще ни разу не имел проблем с потерей сигнала до последующего состояния “в дрова”. 😃

Navstar:

на Ю_З направлении от а\д, в районе просёлочной дороги, на траверзе полосы

Дима! Ты можешь по схеме сориентировать - в какой именно (или к какой ближе) зоне произошла потеря сигнала?

Anton67:

Я не думаю, что кто-то закопал передатчики помех в чистом поле, как видно из схемы

Антон! Ну, конечно же их никто не закапывал посреди поля! 😆 И это совсем не видно из схемы… На схеме указаны примерные (более-менее точные) зоны, где ловились помехи на всех типах аппаратуры. Кроме того, нужно при рассмотрении зон учитывать масштаб самого плана-схемы.

Anton67

…либо полосы, в зоне действия направленных антенн, например линий связи…

Я почти уверен, что именно этот случай и имеет место быть. Я в большей степени склонен думать, что всему причиной является направленное действие какого-либо радара или привода во “Внуково”, который начал работать в данном направлении после открытия второй ВПП во “Внуково”.
Когда работала их основная ВПП, то часто помехи ловились нами в районе Пыхтино (на дублере Боровки).

Navstar

Про Радио тех средствам внуково скажу:
Наличае приводов- помех не даст даже на боковых каналах, есть, ILS причём совмещёнка с DME (дальномером) а вот это уже серьезней, чем просто илс. Дальномер который показывает дальность от торца впп (причём установлен тока от этого самого торца для заходов вс со стороны переделкино. Работа его-постоянно, даже если взлёт и посадка с другого направления. У меня большой вопрос по электропоездам и пр. жд лабуде которая ходит не в далеке.
Костя, поздравляю с днём свадьбы!!! Желаю любви и здоровья, остальное можно накопить, купить, продать и тд 😃

Пометил. Конечно извиняемся что залёт был в запретную зону.

Swooper

Дима!
Спасибо тебе за поздравления! 😃

А вот глядя на схему, я все больше прихожу к выводу, что опасна некоторая прямая (или коридор), которая соединяет точки №1,2,4 и 5. Это четко совпадает с направлением глиссады самолетов на ВПП “Внуково”. Только она проходит дальше левее и выше.
Наверное, “вот где собака порылась”…

Navstar

слушай, точняк!!! Может летать в р-не 3й-5й точки? покрайней мере после потери контроля, там он летал великолепно, но там солнце.

EagleB3
Anton67:

Есть подозрение на глушилки ФСО

А за каким хреном и что именно ФСО может потребоваться заглушить на 30 (всего!) секунд в диапазоне 2,4ГГц ?!