Боровское шоссе и окрестности

Swooper

Сегодня на поляне я был с ребятами из нашей Виртуальной пилотажной группы (ВПГ) “Беркуты”!
С ведущим и командиром группы Тимуром мы встретились уже на месте сбора - мы с Сергеем (пилотом ВПГ) опаздали на 20 минут из-за необходимости зарядить бортовой аккумулятор самолета.
Тимур оставил свою машину на дороге, а я, предварительно высадив Серегу из машины для облегчения, начал штурмовать снежную дорогу к поляне.
Штурм прошел практически успешно, но в одном месте я слегка застрял. Тимур и Серега пришли на помощь и вытолкали меня из снежного плена.
Прибыв на место начали сначала работать лопатами расчищая место стоянки от обильно выпавшего за прошедшую неделю снега.

Через 20 минут работы я спокойно загнал машину на боковую дорогу и мы начали расчищать ВПП. Взлеткой являлась хорошо укатанная и уже не раз мной чищенная дорога через поле.

Пока Серега и Тимур дочищали ВПП я начал собирать самолет и готовить его к взлету.


И все-таки снежок не везде был плотным и ровным - колеса увеличенного диаметра из “микропорки” иногда увязали в мягком снегу.


Наконец самолет был собран и двигатель запущен для прогрева.

После этого я решил дать рычаги управления Тимуру и предоставить возможность покататься по взлетке.




Ну, как и положено реальному перцу, имеющему уже не один час налета на Як-52, и как командиру нашей ВПГ, Тимур справился с этой задачей “на ура”.
Затем пульт я взял в свои руки и вырулил на исполнительную… Короткий разбег и самолет отрывается от взлетки и стремительно уходит в высь. И Серега и Тимур были поражены скоростью полета самолета: для них это было очень необычным явлением, так как они с моделизмом не сталкивались вплотную. Модель а летает с такой скоростью! За те 10 минут, что я был в воздухе, я успел исполнить несколько фигур высшего пилотажа в разных местах зоны полетов и открутить эффектную петлю над ВПП.
Затем последовала посадка, на которой я немного не дотянул до расчищенного местя для ВПП и положил свой самолет в самый крайний сугроб у ВПП.
Очистив самолет от снега мы снова завели модель, но двигатель не хотел устойчиво работать на холостых оборотах…
Решили покушать в машине, погреться и обсудить наши дела.
Все-таки настроив мотор я снова поднимаю модель в небо. Пролетев буквально 30 метров и успев набрать высоты метров 15 у самолета встал движок в воздухе. Остановка мотора в наборе при взлете - это жесть!
Тем не менее я уверенно направил модель к земле и плавно плюхнул ее в сугроб при встречном ветре. И вот тут я столкнулся с необходимостью достать свой самолет из сугробов… Глубина снега доходила почти до… Ну, вы поняли до чего.



Снова процедура очистки, настройки, зарядки накала свечи (он успел на морозе разрядиться…) и снова взлет. И снова почти сразу отказ мотора на взлете и предсвальная посадка в сугроб.

Поняв, что на сегодня полеты придется закончить, так как произошло обледенение винтового узла, крыльев и топливо стало протекать через регулировочную иглу, мы решили успокоиться и стали собираться.
На поляну еще подъехал один из нашей “тусовки” - моделист Владимир. Но он тоже не смог запустить свой четырехтактник и также стал собираться.
Вот так прошла наша вторая встреча на модельном аэродроме!

Фотографии можно скачать здесь на моем фотофайле.

Perepel

Константин, спасибо за интересный репортаж! Фото замечательные! Все-таки, российский зимний авиамоделизм - сплошной экстрим. 😃 Чтобы самолеты доставать из сугробов, нужны снегоступы, охотничьм лыжи или, на худой конец, валенки до самого…😊

МСОЛ
Swooper:

Но он тоже не смог запустить свой четырехтактник и также стал собираться.

Мы используем для запуска газоэфирную аэрозоль ,быстрый старт,. Немного на карбюратор- сразу запускается.

Swooper

Дорогие Боровчане!
В ближайшую субботу я опять хочу собрать вас на поле для полетов и тусовки. Прогноз погоды суров, но тем не менее - не нужно пугаться! 😉
Если будут желающие подъехать - вэлкам! Буду как всегда с 10:30-11:00.

Taurus_SMV
Swooper:

Прогноз погоды суров

Угу… -28!!! Гм!..

rippers

нее я пас. кашель до сих пор мучает 😦
жду тепла 😃

Дрон

Провели разведку боем… дорогу замело как будто и не было почищено…
Но мы все ровно доехали до места и даже развернулись!

полееееее , русское пооооллллееее:)

Taurus_SMV
Perepel:

Жуть! Только на танках…

Да ладно! Я на “Тарасе” проберусь!!! 😃
Александр, присоединяйтесь в субботу!!!

Докладаю:

  1. Zoom готов на 99,9%
    (осталось взвесить его, проверить “0” Элеронов, РН и РВ, подтянуть винтики и капнуть на них лаком, ну и найти место для батареи, укрепив её и вывесить ЦТ)
  2. Ментор готов в последний полет на 99,9%
    (осталось пирозаряд в стальной колбе засунуть в имеющуюся пластиковую ёмкость, залить бензина в неё и укрепить всё это под фюзом в пазу, проделанным специально для этого)

Ну и соответственно, если в субботу температура за бортом не будет ниже -20*С, то планирую часам к 11.00-12.00 подъехать на поле.

Константин вроде тоже собирался.
Сегодня я ему не дозвонился… 😦 звонил вечером три раза, трубки он не снимал…

Видеокамеру FullHD возьму. Но у неё не очень хорошая система оптической стабилизации, картинка может дрожать при съёмки с руки, особенно с большим зумом…
Было бы не плохо ещё одну камеру для съёмки. Естественно с оператором! 😃)) FullHD необязательно.

IROKEZ13

Ух, аж мороз по коже, хотя нет это просто реально холодно. Относительно камеры, стршно её в такие морозы юзать, но постораюсь, а вот относительно штатива даже незнаю брать ли, он же в снег будет проваливаться. Еще вечерком отпишу, когда узнаю как там Андрюха с Петькой, а тож мы в одиночку не ходим. И да я надеюсь если совсем окаченем, народ недаст замерзнуть и даст отогрется в машинах, дабы мы без лошадные ну всмысле без коретные.

IROKEZ13

Ну чтоже, я и Андрюха будем, а вот Петр не успеет к 11 (ему с щелчка ехать), ох как же стремно задубеть. Ближе к 11 утра позвоню. Ну что же займусь подготовкой камеры.

EagleB3

Ну вы пингвины!..
Летучие пингвины…

Сымаю шляпу…

P.S. В смысле - в знак уважения!

Sergey77

а чо, я тож готовлюсь. пару-тройку акков в карман (я больше не выдержу) и вперед. Пилотажа не будет, основное - рядом плюхнуться, чтоб по сугробам не лазить…

Taurus_SMV

Я к 12.00 подтянусь 100%
Всё ещё раз проверил-приготовил.
только спать ложусь…

Итак:

  1. Облет Зуумика. (2-акка взял, больше не буду- холодно!)
  2. Последний полет Ментора.

Надеюсь всё пройдет штатно… 😃

Если встану раньше, к 11 подтянусь, но не уверен…

Perepel

Эх, кажется, я не смогу приехать! Надо везти внука на спортивные соревнования. Если бы пораньше и точно знать время, я бы заехал посмотреть… Надеюсь увидеть отчет.

HOmA

Работа…
… зато я вчера в Переделкино переехал 😃

Swooper
HOmA:

… зато я вчера в Переделкино переехал 😃

Олег - поздравляю! 😉
Итак: сейчас выезжаю на поляну и планирую там быть в 11:15-11:30. С собой беру ДВС-Edge и все барахло к нему. А также:

  • лопату пластиковую
  • лопату железную
  • видеокамеру (для Мишаниного самолетки… 😛)
    Надеюсь увидеть “достойный конец” в небе! 😆
Gerka

Пускаю слюню на ваши сообщения.
Я более уже 3-й день с 38,5 температурой. Удачных полетов, ждем видео.

Taurus_SMV

Полеты состоялись!!! 😃
Подъезд на поле нормальный, дорога укатана.
Как никогда было много пилотов. По-моему семь. Это радует!
Жаль, что не все смогли приехать… (Александр)
Надо почаще что-нибудь взрывать видимо… 😃))
Видео у Swooper -Константина и у IROKEZ13 -Сергей
(скинте мне его плиззз в оригинале через файлообменник! Не томите!!!)
Я жду его с нетерпением, так же как и те кто не присутствовал на поле.
Ментор с начинкой еле-еле взлетел… на полном газе… делаю левый разворот и… Я не стал испытывать судьбу, решил не делать последний круг почёта Ментора… На достаточном удалении от зрителей и в поле зрения камер, нажал кнопку… Ментор пролетел в итоге пол круга…
…Его разорвало в мелкие-мелкие кусочки… Я даже не ожидал такого!!!..
Был звучный БУМ!!! много дыма… и всё…
Кстати, бензин почему-то не загорелся… Видимо открытого пламени от пороха уже не было, или температура газов была недостаточной… Надо было магния добавить…
Пошли искать обломки, снега по… в общем по то самое…
пока дошли до места падения, чуть не умерли…
Нашли толко хвост с маленьким кусочком фюза, две сервы, два фрагмента крыла и один элерон… Остальное, видимо куда-то улетело далеко… Мелкие-легкие кусочки разметало, а мотор и аккум в снегу зарылось… Искать не стали, устали и замерзли…

…Зумм облетан! Летает отлично! И непривычно… 😃 после Декатлона…
Кстати, на морозе у серв (две) почему-то ушли нули!!! Т.е. вечером и с утра все проверил -100% ОК!
На морозе РВ и один элерон ноль потеряли… я было подумал, что случайно в машине во время транспортировки… Но нет!!! После того как я нули выставил, полетал, убрал зуммик в машину погреться, нули опять ушли на тех же сервах, но уже на теплом зуммике, только в другую сторону уже (что логично)!!!
Триммирую, взлет… и в процессе полета по мере остывания стерв пришлось опять триммировать!!!
Вывод - из-за мороза!
Вот. Это кратко.
Надеюсь пилоты кто был сегодня добавят красок!!! 😃

Gerka:

болею

Ну как же так… 😦(( Я сам ещё не востановился, а тут сегодня опять промерз…
ВЫЗДОРАВЛИВАЙ!
(еще чего-нить взорвём…😃 )

Отдельное спасибо - Sergey77 😃
За консультацию по Зуммику! Надеюсь, ещё полетаем!