Миасс. Пилоты, присоединяйтесь.

Andy08

Ты перебрал хвост? Можно еще с чуйкой самой ФБЛ побаловаться (если мен память не изменяет, то там есть несколько пресетов с полетными режимами), может еще стабильней полететь. Ну, и верт летает только “на стиках”, рулить нужно постоянно и делать это на автомате. Поэтому - только постоянные тренировки. Чего и себе желаю. Обленился напрочь, уже месяца три за симулятор не садился, а сезон скоро.😦

Michman

Я его настраивал ещё в конце прошлого года, в зале поднимал. В зале есть недостаток это мало места и он сам себя потоками сдувает. Я его приподнимал на метр и опускал - уменьшал расходы и снова поднимал. Таким образом я добился нужной мне плавности реакции на руление. Поменял кривую газа, а то он взлетал только при 80% стика газа, может поменяю пиньён на 13-ый. Регулятор стоит старый делюкс, работает нормально.
Вчера поднимал на минуту и садил, первый раз попробовал садит на авторотации - понравилось. После освоился немного и поднял метров на пять - и что-то поменялось оборотов стало много убавил процентов до сорока. Чётко ощутил разницу пилотирования с системой стабилизации - сейчас он без рулёжки не полетит его нужно держать на стиках. Мне не нравиться что для взлёта нужно так много газа, ведь угол атаки лопастей меняется. Он поднимается, убавляю начинает снижаться, вообщем не зависает или вверх или вниз идёт. Вот и говорю пиньён наверное нужно побольше поставить тогда на больших оборотах угол атаки будет меньше (поправь если я не правильно понимаю).

Andy08

Не, Вов, там много зависит от кривой газа и углов. Для полетов лучше настроить отдельный полетный режим. Нормальные обороты для 450-ки где-то от 2800 и выше, углы 10-11 градусов. Верт может “плавать” по высоте от недостатка оборотов. Ты в каком режиме и с какой кривой газа? Чтобы верт плавнее рулился больше толку от экспонент, чем от расходов. Напомни какой у тебя движок и пиньон.

Michman

Мотор Turnigy Typhoon 450H 2215H Heli Motor 3550kv (450 class), пиньён 11 должен быть. Сейчас проверить не могу, все самолёты и верт в гараже.
Кривая газа:

Andy08

Это у тебя кривая газа в режиме нормал. Нужно еще полетный режим настроить на трехпозиционный переключатель с кривой 90-87,5-85-87,5-90. Обороты конечно маловаты выходят. С учетом КПД китайских движков около 2500-2600. Вова, у меня есть пиньоны на 12 и 13 и есть движок приличный на 3800кв, вал 3,5 мм (я сейчас на 6S перешел, а двиг на 3S), могу подогнать и того и другого. Вал у твоего движка 3,17?
Попробуй такой вариант для нормала:

  • газ 0-60-85-87,5-90
  • экспонента по элерону/элеватору 20, по руд 25
  • расходы по всем каналам 80
Michman

Пиньон есть у меня на 13 и раз я его нашёл в коробочке с запами, значит на верте стоит на 11.
Мотор я у тебя возьму, цена вопроса?
Про режимы читал давненько, но вот пока не пробовал настраивать. Значит пришло время и ими заняться.

Вопрос: THR/CV - фото этого режима, а это что настраивать PIT/CV

Andy08

Для вертолета можно настроить две кривых, для газа и шага винта. Про газ написал выше, а для шага в нормале часто делают миинус40-минус20-0-50-100, для полетного режима прямая от минус100 до 100.

Michman:

Пиньон есть у меня на 13

Тогда ставь его, но этот движок слабенький и шагами не стоит увлекаться.

Michman:

Мотор я у тебя возьму, цена вопроса?

Потом разберемся.

Michman
Andy08:

миинус40-минус20-0-50-100, для полетного режима прямая от минус100 до 100.

У меня нет минуса. Мне кажется я не совсем правильно понял, посмотри фото.

egorich_dachniy

А у меня есть. 😛
Минус по кривой угла.
На газу её естественно не будет.

Andy08
Michman:

У меня нет минуса

Аааа, семенсеменыч, совсем забыл как это в Турниге. Ну тогда так:

  • режим нормал: газ 0-60-85-87,5-90, шаг 40-20-0-50-100
  • режим Idle: газ 90-87,5-85-87,5-90, шаг 0-25-50-75-100
Michman
Andy08:

5-90

Я вот эти цифры не понял. Если кривую настраиваю 0-60-85-87 то где это 5-90

Andy08

Может я уже забыл, но разве там шаг не по 0.5? Если нет, то округляй до целых.

Michman

Да по 0,5 всё равно не дошло до меня:)

Andy08

Володь, поставь значение равное 87,5 (восемьдесят семь целых пять десятых) - это среднее между 85 и 90.😃

Michman

😵Всё до меня дошло. Вижу запятую и воспринимаю её как запятая после конечной цифры, а не как число с запятой😁

Andy08

Видимо воскресение не прошло даром, аж завидно.😃

Andy08:
  • режим нормал: газ 0-60-85-87,5-90, шаг 40-20-0-50-100

Блин, накосячил. Нужно читать:

  • шаг 30-40-50-75-100
    Отрицательный шаг в нормале нужен, чтобы в ветер можно было посадить.
ISLAND174

А у меня на 13-м пиньоне мотор дико греется, 12-й мне больше нравится.

Michman

Привёз верт домой. Пиньон стоит 13-й. Настроил кривые, попробовал раскрутить. Раскручивается нежнее, до этого были вибрации в середине раскрутки. Сейчас начинает отрываться от поверхности при газе процентов 50-60. Нужно на улице пробовать поднимать, ещё очково поднять и переключить режим, неизвестность хуже всего.

Andy08
ISLAND174:

А у меня на 13-м пиньоне мотор дико греется

Ну, если у тебя Тайфун, то он реально слабоват. Хотя можно попробовать с таймингами-шмаймингами повоевать.

Michman:

Раскручивается нежнее

Нужно в регуле выставить скорость старта. Должен быть плавный/мягкий.

Michman:

поверхности при газе процентов 50-60. … очково поднять и переключить режим, неизвестность хуже всего.

Около 60% - это уже нормально. О необходимости наличия для полетов 3Д в верте режима нормал народ спорит частенько. Нормал он больше для копийных полетов и для начинающих. Я его пользовал в самом начале не долго, чтобы научиться взлетать и садиться. Сейчас все делаю только в Айдл. Включил аппу, щелкнул Холд и включил Айдл. Ротор раскручивает регуль в режиме мягкого старта по отключению холда, сажаю тоже в холде, если ветер, то шагами. Вообще на более точный и адекватный полет на верте очень сильно влияют постоянные обороты ротора при любых эволюциях, поэтому народ так сильно озадачивается всевозможными гувернерами.

Michman
Andy08:

Нужно в регуле выставить скорость старта. Должен быть плавный/мягкий.

Да выставлен плавный старт.
Ни разу не попробовав разные режимы не знаешь что будет когда включишь тумблер. Трудно угадать куда он полетит и хватит ли навыков и опыта удержать его. Это не самолёт сам знаешь. Но будем пробовать, пока снег смягчает падения.