В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)
вот его испытания нашел…
Да, это настоящий автопилот! Стабилизация текущего положения по всем трем осям! Всего за 3000 руб.
Дело в том, что до недавнего времени продавали не автопилоты (хотя назывались gyroscope), а демферы угловой скорости. Оказыватеся, это игра английских слов - gyroscope по английски означает датчик угловой скорости, а используя только датчик угловой скорости нельзя застабилизировать положение самолета. Можно только демпфировать (сглаживать самопроизвольные повороты самолета относительно осей). У этого же девайса кроме датчиков угловой скорости (gyro) есть еще и датчики перегрузок (acceleration). А вот если бы к нему добавить еще контур высоты, скорости и курса - будет полноценный траектрорный автопилот 😃 На FPV такие уже есть, работают через GPS, но для обычных моделей они не пременимы.
Да, это настоящий автопилот! Стабилизация текущего положения по всем трем осям!
У меня немного специфическое увлечение полетамиB-), пилотаж не прельщает (может потому, что не умею?😦 а учиться некогда:o, да и лень…😍) Завораживает просто полет красивого самолета, да на бреющем…
Или просто взлет-посадка, но обязательно копийные.😁. Вот тут этот стабилизатор и поможет, надеюсь😒
Буду снобом, но ето скушно…
у меня полеты больше 2 акков в день очень редко бывает:( и таких дней в среднем 4-5 в месяц…😃 Так что каждый полет это почти экстрим😁
а уж про посадки вообще молчу…😉
каждому свое;)
Так ты чаще многих летаеш (меня в часности)!
Я за зиму только в зале и летаю. А ето 4 раза в месяц по 1.5 часа грязного времени.
Вылётываю 6 - 10 акумов, но минуты по 4 - 5 каждый.
Правда тут соревнования проводили, но там много тоже не налетал.
Так что етот отмаз не засчитан!
Так ты чаще многих летаеш (меня в часности)!
ну чтож, тогда лень матушка😁
Нет, ето просто кому что нравится…
Завораживает просто полет красивого самолета, да на бреющем…
Или просто взлет-посадка, но обязательно копийные.😁. Вот тут этот стабилизатор и поможет, надеюсь😒
Конечно поможет, самолет станет устойчивее (можно сказать - тупее). Пилотирование заметно упростится. Правда говьтесь расплатится за это - ухудшением маневренности и увеличением хода рулей.
Конечно поможет, самолет станет устойчивее (можно сказать - тупее). Пилотирование заметно упростится. Правда говьтесь расплатится за это - ухудшением маневренности и увеличением хода рулей.
Вы пробовали? После прочтения последних 10 страниц про эту примочку восторгов поубавилось и покупать её раздумал. Никому своё мнение не навязываю!
По самолету: Я считаю что Вы выбрали наиболее подходящий самолет(из этих двух). По моему опыту(очень небольшому) самолеты с большими рулевыми площадями трудно заставить лететь ровно. Механика приводов должна быть также идеальна т.к. небольшой люфт приводит к размазанности. Собственно, это все знают.
Только что из ОБИ на Родионова. Там есть и 3 и 5 теплон. Правда немного, пачки по 3-4 каждого вида.
Есть 3мм теплон в костораме
Вот именно по этому и ищу авиагоризонт
Могу дать попробовать, скажем так на пару недель
Могу дать попробовать, скажем так на пару недель
спасибо, Владислав, с удовольствием бы поэксперементировал со своим спектрумом 6, напиши в личку где и как
Вы пробовали? После прочтения последних 10 страниц про эту примочку восторгов поубавилось и покупать её раздумал. Никому своё мнение не навязываю!
По самолету: Я считаю что Вы выбрали наиболее подходящий самолет(из этих двух). По моему опыту(очень небольшому) самолеты с большими рулевыми площадями трудно заставить лететь ровно. Механика приводов должна быть также идеальна т.к. небольшой люфт приводит к размазанности. Собственно, это все знают.
Про автопилот:
я чисто теоретически прикинул (могу даже свой ник поменять на “теоретик хренов”) - на основании своего образования (динамика полета самолета при управлении автоматическими системами, и летные испытания таких самолетов - кафедрда 106 МАИ). Для меня эффект от применения такого автопилота на моделе так же очевиден, как и для тебя - “самолеты с большими рулевыми площадями трудно заставить лететь ровно”.
Модель все таки надо сначала заставить летать ровно и прямо нормальными приемами - задвинуть вперед центровку, устранить перекосы крыла и оперения, подобрать правильные углы установки крыла и стабилизатора, убрать люфты (а так же деформации) в системе управления, научиться летать 😁 и правильно строить заход на посадку. После устранения этих проблем автопилот возможно уже и не понадобится. На практике - установкой автопилота устраняют какую то одну (или несколько) из выше перчисленных имеющихся проблем. Вместо решения получаем - усложнение ситуации в виде хрен поймешь какой-то динамической системы с непонятными характеристиками, которую иногда и отрегулировать не возможно.
История появления автоматических систем в управлении самолета - характеристики самолета из-за расширения скоростей полета стали сильно изменяться в ходе полета. Их приходилось корректировать автоматикой в зависимости от высоты и скорости полета. У нас на моделях уже сверхзвук на подходе, или какие то необычные аэродинамические схемы применяются?! Кстати: посмотрите на Евгения Маслова! Он же как раз и издевается над аэродинамикой, играя на различных ньюансах, заставляя без автопилота летать самые необычные модели. Да хоть тот же его дисколет!..
Про модель:
собрал статистику - масса, размах, площадь, тип двигателя. Получается, что Кальмато все таки будет тяжел для 40. Скорее всего я возьму Кальмато (цена привлекательная, и деньги в наличии есть), и куплю под него специально мотор типа APS 46. А имеющийся ОС Макс 40 ЛА установлю на модель под 3,5 см3 (1000 мм, 1500 г), получится тоже зажигательно.
куплю под него специально мотор типа APS 46.
Николай, лучше уж посмотреть в сторону 52-й АСПшки. Я в своё время советовал его Василию (Aly), вроде он не разочаровался в покупке.
Николай! Вы это все мне написали? А то я занервничал… 😃
P.S. Ваше бы образование и основательный подход да китайским разработчикам модельной электроники!
Николай! Вы это все мне писали? А то я занервничал…
Не нервничай, это он мне…
Модель все таки надо сначала заставить летать ровно и прямо нормальными приемами - задвинуть вперед центровку, устранить перекосы крыла и оперения, подобрать правильные углы установки крыла и стабилизатора, убрать люфты (а так же деформации) в системе управления, научиться летать и правильно строить заход на посадку.
и про меня… все верно, но неверно. Мало ли что надо? а если просто ХОЧУ! увы, и от этого “хочу” не спрятаться ни скрыться…
Коль у меня Кальмато конвертирован из ДВС в электро! Летает он конечно как по рельсам,- всё таки тренер он и есть тренер! Поэтому не долго думая перехожу на пилотажку бензиныч. Колмото прикольный но уж слишком предсказуем!С уважением!😃
Ваше бы образование и основательный подход да китайским разработчикам модельной электроники
Про вас я тоже наслышан, вы только в отличии от меня не выставляетесь на показ.
Все нормально - в 1995-1997 году после летних каникул маёвские преподаватели рассказывали, как они летом в Китай ездили и обучали китайских товарищей. И сравнение о подходе к учебе делали к сожалению не в пользу российских студентов. А результаты уже видны - когда наши им продавали лицензию на сборку Су-27 в 1995 году, то думали что китайцы раньше 2015 года не воспроизведут, а они уже сейчас готовы со своей копией выйти на мировой рынок…
И еще одна интересная тема - авиамоделизм как фундамент авиации. В Америке в 1950-ых годах поняли, что русские в авиации обходят американцев, и была принята национальная (!) программа развития авиамоделизма в стране. Результаты в Америке видны сейчас. До 2000 года “авиамодели” и “Китай” были понятиями из разных категорий А сейчас - все новинки авиамоделизма из Китая. В России в очередной раз пошли по принципу “разрушим все до основания, а затем…”, а они “от модели - к планеру, от планера - на самолет”.
Так что мы им не нужны, а вот мы без них уже не сможем 😁
“Оптимисты учат английский язык, реалисты - китайский…”
просто ХОЧУ
Железобетонный аргумент! Без шуток… В конце концов - это же хобби. Если время и средства позволяют, почему бы и не попробывать?! Если все дело было бы только в вопросе “А что будет, если…?”, то ответ ясен и результат предсказуем - форум поможет съекономить время и деньги. А если хочется своими руками пощупать - другое дело! 😁
не долго думая перехожу на пилотажку бензиныч. Колмото прикольный но уж слишком предсказуем
Бензиныч я тоже заказал, и наверное где то он уже на подходе. Но это так сказать журавль в небе - там свои заморочки как с мотором так и аппаратурой. А Кальмато - это очень здорово, что он предсказуем, и двухтактный мотор мне понятен! Любой самолет должен быть именно предсказуем, в этом одна из состовляющих безопасности полета (для моделей - полеты без крэшей).
Понятная аналогия - как ездить на непредсказуемом автомобиле по городу?!. “Это как в ванне с крокодилами… Интересно, но по времени - не долго!” (Доктор Быков, “Интерны”).
У меня есть опыт электросамолетов. Я летаю не регулярно, и акку придут в негодность от времени, а не от налета. ДВС может висеть на стенке сколько угодно. Сдул пыль и пошел. И еще - у электро ну уж очень сильная зависимость мощности двигателя от напряжения на акку. Либо брать переразмеренный акку (это дорого), либо вылетывать половину акку (деньги на ветер).
Про вас я тоже наслышан, вы только в отличии от меня не выставляетесь на показ.
МЕНЯ ОДИН ШТУК. Ветка длинная… Да и в отличии конкретно от Вас мне хвастаться особо нечем. 😦
Про электро силовую Вы погорячились, наверно. Возможно, что это Ваши конкретные АКБ такие(может они не ЛиПо/ЛиФе или старые/убитые). За последние лет пять все сильно изменилось.
ДВС, кстати, тоже требует ухода. Каждому свое.
С уважением…
Электрички уже давно обошли ДВС по всем параметрам. По деньгам примерно одинаково если сравнивать с бензином (зато сколько приемуществ!). Но нормальный “3Д” бензиныч это от 2-х метров и 40-50см3(если самолет легкий то и 30см3 сойдет под размах 1.7м) А вот калилки, даже нет смысла сравнивать с электро. Вся экономия в трубу вылетает вместе с топливом. Я уже не говорю о маленьком крутящем моменте( влияет на размер винта) и стабильность работы. Да, Саита и ОСМакс 4Т надежные моторы но они и стоят. А когда летишь на калилке да еще и китайской, постоянно трясешся чтоб мотор не заглох на резких перегазовках. если блинчиком летать то нормально. Хотя я на свой АСП52 пока не жалуюсь, но он уже успел своими отказами самолету два раза шасси вырвать. Щас вроде отстроил. На фанчике нормально кувыркаться получается.