В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)

RomanRom2

деревяшки - XOAR (карбон вроде тоже производит)
карбон - PT, Вась, твой винт PT

да не будем далеко ходить, вертолеты. мы летаем исключительно на карбоне. деревяшки хорошо не раскрутишь - отрываются. с деревяшками в мороз не полетаешь - ведет и лопасть сворачивается. деревяшки не такие прямые, как карбон, какие бы они (деревяшки) брендовые не были. и это совершенно не понты, это безопасность скорее. и сухость и комфорт в штанах.

REAkTOR=
RomanRom2:

с деревяшками в мороз не полетаешь - ведет и лопасть сворачивается.

А на самолетных такая проблемма заметна будет?

Кстати, Павел тут распространился о правильных винтах… Вопрос возник, где можно научится делать такие, правильные, заточенные под мой конкретных мотор, винты? Где на это можно посмотреть, как такие делают и результат работы?
Читал предания адептов аэропланного винтостроения годов 20х-30х. Показалось интересным, но если это в моделизме применить… сложно на мой взгляд. Согласно летописи, винт, конструктивно, представлял собой массив из переклея однонаправленных калиброванных деревяных пластин. Переклеены они были бакелитовым лаком(?) под прессом. Такая конструкция обеспечивала всепогодность, не деформировалась от влаги и температуры.
В наших масштабах это както применимо. кто как думает?

NK-2106
REAkTOR=:

Кстати, Павел тут распространился о правильных винтах… Вопрос возник, где можно научится делать такие, правильные, заточенные под мой конкретных мотор, винты? Где на это можно посмотреть, как такие делают и результат работы?

На самом деле не все так просто, не смотря на торжество науки и компьютеров. Достоверно известно, что и сегодня винт не возможно до конца расчитать. Так например очень известная в узких кругах 😃 фирма Хоффман при заказе винта для самолета (большого, типа Су-26) предлагает несколько винтов заказчику и предлагает выбрать какой больше нравится.
Другая лидер продаж американская фирма Хартцель практически кинула нашу фирму, предложив винт не подходящий нашему мотору и самолету. И тихо ушли в глухую оборону, не смотря на наши вопли подтвержденные расчетами и летными испытаниями…

Физических критериев нет. Максимум тяги на земле не означает, что это будет максимум тяги в воздухе для твоего фюзеляжа и на твоей скорости полета. Если ты получишь максимум тяги на твоей скорости полета (а как это еще замерить - тот еще вопрос), то получишь максимум скорости. Пилотажной модели разве это надо?! Максимум оборотов - тоже ничего само по себе не значит.

Вывод - примерно прикинь какие винты рекомендуются для твоего мотора, сделай несколько винтов отличающихся диаметрами и шагами, облетай и выбери то что больше всего нравится. Сразу можно сказать - шаг можно делать постоянным (раскрутка на 0.8 шага в корне и на конце, не более). а форма лопасти практически не влияет (исключение только для высокооборотистых моторов, типа кордовых гоночных или скоростных моделей - то есть это не твой случай). Пробуй, короче. Главное винты должны быть геометрически похожи, но с разными шагами и диаметрами. Тогда найдется твой винт. Так делают кордовые спортсмены-пилотажники, бойцы, гонщики и скоростники.

Борисов
REAkTOR=:

Читал предания адептов аэропланного винтостроения годов 20х-30х

Так и есть, не много принципиального изменилось.
Только для моделек, конечно, все попроще. Винты всегда делали руками, пока не появились пластиковые. В СССРе было 5-6 видов винтов, поэтому их использовали ограниченно ввиду их средненьких показателей. С наиболее удачных пластиковых и деревянных образцов снимали матрицы, это сильно выручало…

REAkTOR=:

распространился о правильных винтах… Вопрос возник, где можно научится делать такие, правильные, заточенные

Незнаю, где)) Специалисты, думаю, еще есть, но возьмутся ли)
И, разумеется, как я говорил раньше, делать винты - не петушки на палочки насаживать. Тут надо понять и почувствовать. Правильные руки+знание материалов+наука+инструмент+экперимент+поломки+повтор=шаманство. Если начать в твоем возрасте, то к пенсии, наверное, сделаешь индивидуальный винт под свой мотор и модель, такой, чтобы лучше карбонов.
Меня в свое время начинал учить Борцов В.А., может помнит кто-то. До сих пор ценю те уроки.

Поэтому, получай удовольствие от современности и

NK-2106:

Вывод - примерно прикинь какие винты рекомендуются для твоего мотора

не парься

REAkTOR=
Борисов:

не парься

Тоесть с оглядкой на нынешние условия, для достижения задачи полета можно (даже нужно, по многим причинам) заменить:

Борисов:

Правильные руки+знание материалов+наука+инструмент+экперимент+поломки+повтор

на подбор из имеющихся винтов правильных производителей и шага/диаметра?
И все равно процесс будет

Борисов:

шаманство

?

Ну, ожидаемо, если честно) Будем пробовать и “получать удовольствие от современности”)

Борисов
REAkTOR=:

Тоесть с оглядкой на нынешние условия

Да, для хоббийных целей необходимо и достаточно того, что продается. Десяток пробных полетов и хотелка будет успокоена.

Andrew165
Борисов:

Мы никогда не говорим “гоночный” винт, или “бойцовый”, а говорим АПС, или “пилотажный” (Менц, Межлик). Да и рассказать то трудно, т.к. особенности винтов непросто бывает описать словами.

Ну наверное не совсем все так плохо … остались еще люди которые говорят APС гоночные и APC другие… Карбоновые винты конечно класная чтука, но очень дорогая. При этом ломаются они элементарно.

o_v

Свои пять копеек (подчёркиваю-свои) в размышлизм о винтах. Мне кажется, что в стекло(угле)пластиковых винтах больших размеров возможно, в отличие от деревянных осмысленное и прогнозируемое размещение центров тяжести лопастей как по радиусу, так и по хорде и обеспечение нужной жёсткости, что помогает избегать уже упоминаемой выше “бяки” - флаттера. Что-же касается собственно технологиии изготовления карбоно или чисто стекло винтов, то познакомится с технологией можно в “Полёте” (кордовые скоростные и гоночные - точно, возможно и другие, не ведаю) и у меня (для воздушного боя и, в проекте, для ремонта винтов Р/У пилотаж). Изготовление оснастки и цена комплектующих весьма затратная штука, хотя для любителей “рукоблудия” и “мозгошевеления” возможны довольно бюджетные вырианты. Да, кстати, в любом случае результат будет положительным. Дополнительные навыки и знания ещё никому не вредили.

Андрей_Курылев
REAkTOR=:

Вопрос возник, где можно научится делать такие, правильные, заточенные под мой конкретных мотор, винты? Где на это можно посмотреть, как такие делают и результат работы?

ТУТ

александр52

Хороша ссылка Андрей
Только одна металлическая форма для винтов - на заказ - была 3 года назад 15 000 руб ,бу 9000 руб , а нужен такой винт или нет - еще не факт , а АРС - для пожужать в самый раз - хотя мне по ребрам от китайского винта досталось - разорвало

REAkTOR=
Андрей_Курылев:

ТУТ

Спасибо, но нет) Чтото сомневаюсь, что там именно научат) А если:

александр52:

Только одна металлическая форма для винтов - на заказ - была 3 года назад 15 000 руб

То и вовсе, проблемы решатся дешевле, заменой силовой установки)

Baloo
REAkTOR=:

То и вовсе, проблемы решатся дешевле, заменой силовой установки)

Сань, поиграй с винтами, как уже говорилось. Может, есть смысл 100 октановый бензин купить- глядишь, получше работать на нем будет. Если моторку обкатал, снизь содержание масла в топливе.

REAkTOR=
Baloo:

Сань, поиграй с винтами, как уже говорилось.

Доигрался я, придя к типоразмеру 20*8. Три с половиной винта этого размера есть.
100 октановый бензин, он же Ст100, по одноименной цене за литр, используется для машин с инжектором. В карбюратор его лить не стоит, ничего это не даст. Вывод сделан на основании изучения интернета.
Масло… попробую. Вообще стоит и маслами поиграться наверное. Ато я по мотоциклетному лью, кашу маслом не испортишь)
А вообще, мне то скорее от веса избавиться надо.
Ты кстати что с карбоном то решил?

Baloo
REAkTOR=:

100 октановый бензин, он же Ст100

98-й тогда.

REAkTOR=:

Масло… попробую. Вообще стоит и маслами поиграться наверное. Ато я по мотоциклетному лью, кашу маслом не испортишь)

После обкатки льют в соотношении 1 к 50-ти полусинтетику. Можешь купить масло Shtil в ТМК. Оно там есть в маленьких бутылочках по 80 мл по моему… ДЛЕ рекомендуеть “Мотюль” лить. Но меня жаба душит 1000 рублёв отдавать за литр.

REAkTOR=:

Ты кстати что с карбоном то решил?

ХЗ. Мне интересно было. Думаю, возьму винтик на пробу…
А вообще винты с одинаковыми характеристиками, но от разных производителей- разные. Нужно пробовать…
Мне, например, больше понравились Турниги, а до них я летал на RCGF. Хотя заявленные шаг и диаметр- одинаковые, но разная форма винтов.

REAkTOR=
Baloo:

98-й тогда.

Это… компрессия в хобби-сервисе продается?) Купил бы полведра, как раз под 98й бензин станет)
Я эт к тому, что октанова цифирь не с потолка, но для определенной компресии дана и в каком нить документе указана. У меня такой документ есть и писано в нем ангельским по глянцевому магическое число 93) В переводе на русский езыг станет ровно 92-95) Тоже пробовать буду.

Baloo:

После обкатки льют в соотношении 1 к 50-ти полусинтетику.

Стыдливо признавать, но что для тебя не сделаешь) Боюсь я такие числа мешать, а синтетику вдвойне боюс. И жаба, мне лукойловское 2Тминеральное больше по вкусу) Осмелею если, в следующий сехон возьму бутыльку)

Baloo:

ХЗ. Мне интересно было. Думаю, возьму винтик на пробу…
А вообще винты с одинаковыми характеристиками, но от разных производителей- разные. Нужно пробовать…
Мне, например, больше понравились Турниги, а до них я летал на RCGF. Хотя заявленные шаг и диаметр- одинаковые, но разная форма винтов.

А какой брать надумал, мерзлик?
Разные, верно. Одних турниг несколько видов и все тянут по разному, хотя если из деревяшек дешевых то masterairscrew понраву пришелся, но не с моим колличеством поломок.

А кок кто-то пользует на бензинках? Его как подобрать и не задушит ли он мотор?

rsv303
REAkTOR=:

А кок кто-то пользует на бензинках? Его как подобрать и не задушит ли он мотор?

Я использую кок. Интересно как он может задушить мотор:)

Какой вес твоего самолета? И размах? Может ему 50СС нада, а вы винты подбираете:)

NK-2106
REAkTOR=:

В карбюратор его лить не стоит, ничего это не даст. Вывод сделан на основании изучения интернета.

100 раз ха-ха…

Ты заходи в гости, вторник-четверг-пятница, ДЮСШ “Полет”, после 20-00, остановка трамвая 6 (из Сормова) “ул. Черняховского” , д.9.
Я тебе и про 100 расскажу (я с ним с 2001 года работаю) и про винты проговорим. Есть наглядные материалы и у меня и Соколовых, и братьев Горохов.

Взамен выдашь мне консультацию про бензиновый мотор в приложении к одному из моих самолетов. Есть у меня сомнения

Baloo:

Сань, поиграй с винтами,

Так точно. Главное - винты должны быть одной серии (одной геометрии, одной технологии изготовления, одного материала и т.п.). Варьировать надо только шаг-диаметр.
Еще не прочитал про твое требование - а что не так, что не нравится?

REAkTOR=:

А кок кто-то пользует на бензинках? Его как подобрать и не задушит ли он мотор?

А как это проявляется?

REAkTOR=
rsv303:

Я использую кок. Интересно как он может задушить мотор

так это… мотору массу большую приходиться вращать, во и возникли сомнения.

rsv303:

Какой вес твоего самолета? И размах? Может ему 50СС нада, а вы винты подбираете

7800гр. размах 178см. Ему диету надо. Но винт подобрать тоже нелишним будет. И масло. И бензин. И кок.

Николай, зайду в четверг.

rsv303

Про кок ерунда, а вот 50СС похоже самое оно, ну если не летать блином

NK-2106
REAkTOR=:

Боюсь я такие числа мешать, а синтетику вдвойне боюс.

На бензопиле, генераторе люди не боятся, и синтетику не боятся, а у тебя мотор особенный?! Насколько я начитался про бензины, то понял так- обкатку надо производить на самой простой минералке (для бензопил) 1:30, а летать уже на хорошей синтетике 1:50.

Еще у меня была статья про то, как изготовители авиамодельных двигателей подстраховываются, указывая минимальное кол-во масла 20%, в расчете на криворукость и дремучесть авиамоделистов. На самом деле столько масла не нужно. Чтобы убедиться в этом достаточно один раз взять авиамодель с калильным мотором в руки после полета - от носа до хвоста тонким ровным слоем…