В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)
Читал предания адептов аэропланного винтостроения годов 20х-30х
Так и есть, не много принципиального изменилось.
Только для моделек, конечно, все попроще. Винты всегда делали руками, пока не появились пластиковые. В СССРе было 5-6 видов винтов, поэтому их использовали ограниченно ввиду их средненьких показателей. С наиболее удачных пластиковых и деревянных образцов снимали матрицы, это сильно выручало…
распространился о правильных винтах… Вопрос возник, где можно научится делать такие, правильные, заточенные
Незнаю, где)) Специалисты, думаю, еще есть, но возьмутся ли)
И, разумеется, как я говорил раньше, делать винты - не петушки на палочки насаживать. Тут надо понять и почувствовать. Правильные руки+знание материалов+наука+инструмент+экперимент+поломки+повтор=шаманство. Если начать в твоем возрасте, то к пенсии, наверное, сделаешь индивидуальный винт под свой мотор и модель, такой, чтобы лучше карбонов.
Меня в свое время начинал учить Борцов В.А., может помнит кто-то. До сих пор ценю те уроки.
Поэтому, получай удовольствие от современности и
Вывод - примерно прикинь какие винты рекомендуются для твоего мотора
не парься
не парься
Тоесть с оглядкой на нынешние условия, для достижения задачи полета можно (даже нужно, по многим причинам) заменить:
Правильные руки+знание материалов+наука+инструмент+экперимент+поломки+повтор
на подбор из имеющихся винтов правильных производителей и шага/диаметра?
И все равно процесс будет
шаманство
?
Ну, ожидаемо, если честно) Будем пробовать и “получать удовольствие от современности”)
Тоесть с оглядкой на нынешние условия
Да, для хоббийных целей необходимо и достаточно того, что продается. Десяток пробных полетов и хотелка будет успокоена.
Мы никогда не говорим “гоночный” винт, или “бойцовый”, а говорим АПС, или “пилотажный” (Менц, Межлик). Да и рассказать то трудно, т.к. особенности винтов непросто бывает описать словами.
Ну наверное не совсем все так плохо … остались еще люди которые говорят APС гоночные и APC другие… Карбоновые винты конечно класная чтука, но очень дорогая. При этом ломаются они элементарно.
Свои пять копеек (подчёркиваю-свои) в размышлизм о винтах. Мне кажется, что в стекло(угле)пластиковых винтах больших размеров возможно, в отличие от деревянных осмысленное и прогнозируемое размещение центров тяжести лопастей как по радиусу, так и по хорде и обеспечение нужной жёсткости, что помогает избегать уже упоминаемой выше “бяки” - флаттера. Что-же касается собственно технологиии изготовления карбоно или чисто стекло винтов, то познакомится с технологией можно в “Полёте” (кордовые скоростные и гоночные - точно, возможно и другие, не ведаю) и у меня (для воздушного боя и, в проекте, для ремонта винтов Р/У пилотаж). Изготовление оснастки и цена комплектующих весьма затратная штука, хотя для любителей “рукоблудия” и “мозгошевеления” возможны довольно бюджетные вырианты. Да, кстати, в любом случае результат будет положительным. Дополнительные навыки и знания ещё никому не вредили.
Вопрос возник, где можно научится делать такие, правильные, заточенные под мой конкретных мотор, винты? Где на это можно посмотреть, как такие делают и результат работы?
Хороша ссылка Андрей
Только одна металлическая форма для винтов - на заказ - была 3 года назад 15 000 руб ,бу 9000 руб , а нужен такой винт или нет - еще не факт , а АРС - для пожужать в самый раз - хотя мне по ребрам от китайского винта досталось - разорвало
ТУТ
Спасибо, но нет) Чтото сомневаюсь, что там именно научат) А если:
Только одна металлическая форма для винтов - на заказ - была 3 года назад 15 000 руб
То и вовсе, проблемы решатся дешевле, заменой силовой установки)
То и вовсе, проблемы решатся дешевле, заменой силовой установки)
Сань, поиграй с винтами, как уже говорилось. Может, есть смысл 100 октановый бензин купить- глядишь, получше работать на нем будет. Если моторку обкатал, снизь содержание масла в топливе.
Сань, поиграй с винтами, как уже говорилось.
Доигрался я, придя к типоразмеру 20*8. Три с половиной винта этого размера есть.
100 октановый бензин, он же Ст100, по одноименной цене за литр, используется для машин с инжектором. В карбюратор его лить не стоит, ничего это не даст. Вывод сделан на основании изучения интернета.
Масло… попробую. Вообще стоит и маслами поиграться наверное. Ато я по мотоциклетному лью, кашу маслом не испортишь)
А вообще, мне то скорее от веса избавиться надо.
Ты кстати что с карбоном то решил?
100 октановый бензин, он же Ст100
98-й тогда.
Масло… попробую. Вообще стоит и маслами поиграться наверное. Ато я по мотоциклетному лью, кашу маслом не испортишь)
После обкатки льют в соотношении 1 к 50-ти полусинтетику. Можешь купить масло Shtil в ТМК. Оно там есть в маленьких бутылочках по 80 мл по моему… ДЛЕ рекомендуеть “Мотюль” лить. Но меня жаба душит 1000 рублёв отдавать за литр.
Ты кстати что с карбоном то решил?
ХЗ. Мне интересно было. Думаю, возьму винтик на пробу…
А вообще винты с одинаковыми характеристиками, но от разных производителей- разные. Нужно пробовать…
Мне, например, больше понравились Турниги, а до них я летал на RCGF. Хотя заявленные шаг и диаметр- одинаковые, но разная форма винтов.
98-й тогда.
Это… компрессия в хобби-сервисе продается?) Купил бы полведра, как раз под 98й бензин станет)
Я эт к тому, что октанова цифирь не с потолка, но для определенной компресии дана и в каком нить документе указана. У меня такой документ есть и писано в нем ангельским по глянцевому магическое число 93) В переводе на русский езыг станет ровно 92-95) Тоже пробовать буду.
После обкатки льют в соотношении 1 к 50-ти полусинтетику.
Стыдливо признавать, но что для тебя не сделаешь) Боюсь я такие числа мешать, а синтетику вдвойне боюс. И жаба, мне лукойловское 2Тминеральное больше по вкусу) Осмелею если, в следующий сехон возьму бутыльку)
ХЗ. Мне интересно было. Думаю, возьму винтик на пробу…
А вообще винты с одинаковыми характеристиками, но от разных производителей- разные. Нужно пробовать…
Мне, например, больше понравились Турниги, а до них я летал на RCGF. Хотя заявленные шаг и диаметр- одинаковые, но разная форма винтов.
А какой брать надумал, мерзлик?
Разные, верно. Одних турниг несколько видов и все тянут по разному, хотя если из деревяшек дешевых то masterairscrew понраву пришелся, но не с моим колличеством поломок.
А кок кто-то пользует на бензинках? Его как подобрать и не задушит ли он мотор?
А кок кто-то пользует на бензинках? Его как подобрать и не задушит ли он мотор?
Я использую кок. Интересно как он может задушить мотор:)
Какой вес твоего самолета? И размах? Может ему 50СС нада, а вы винты подбираете:)
В карбюратор его лить не стоит, ничего это не даст. Вывод сделан на основании изучения интернета.
100 раз ха-ха…
Ты заходи в гости, вторник-четверг-пятница, ДЮСШ “Полет”, после 20-00, остановка трамвая 6 (из Сормова) “ул. Черняховского” , д.9.
Я тебе и про 100 расскажу (я с ним с 2001 года работаю) и про винты проговорим. Есть наглядные материалы и у меня и Соколовых, и братьев Горохов.
Взамен выдашь мне консультацию про бензиновый мотор в приложении к одному из моих самолетов. Есть у меня сомнения
Сань, поиграй с винтами,
Так точно. Главное - винты должны быть одной серии (одной геометрии, одной технологии изготовления, одного материала и т.п.). Варьировать надо только шаг-диаметр.
Еще не прочитал про твое требование - а что не так, что не нравится?
А кок кто-то пользует на бензинках? Его как подобрать и не задушит ли он мотор?
А как это проявляется?
Я использую кок. Интересно как он может задушить мотор
так это… мотору массу большую приходиться вращать, во и возникли сомнения.
Какой вес твоего самолета? И размах? Может ему 50СС нада, а вы винты подбираете
7800гр. размах 178см. Ему диету надо. Но винт подобрать тоже нелишним будет. И масло. И бензин. И кок.
Николай, зайду в четверг.
Про кок ерунда, а вот 50СС похоже самое оно, ну если не летать блином
Боюсь я такие числа мешать, а синтетику вдвойне боюс.
На бензопиле, генераторе люди не боятся, и синтетику не боятся, а у тебя мотор особенный?! Насколько я начитался про бензины, то понял так- обкатку надо производить на самой простой минералке (для бензопил) 1:30, а летать уже на хорошей синтетике 1:50.
Еще у меня была статья про то, как изготовители авиамодельных двигателей подстраховываются, указывая минимальное кол-во масла 20%, в расчете на криворукость и дремучесть авиамоделистов. На самом деле столько масла не нужно. Чтобы убедиться в этом достаточно один раз взять авиамодель с калильным мотором в руки после полета - от носа до хвоста тонким ровным слоем…
Вот Саш, посмотри, самолет с твоими характеристиками www.aviatrix.ru/catalogue/aeroworks/…/2-m;/
так это… мотору массу большую приходиться вращать, во и возникли сомнения.
Эту массу вращать приходится только в переходных режимах, это да, но макс. обороты особо не влияет. Приемистость будет хуже, но в некоторых случаях это благо - работа стабильнее, если есть какие то проблемы в настройках или работе топливной системы, и т.п. Маховик, короче. Если маховик очень тяжелый, то он на земле и не даст раскрутиться мотору на макс. А в воздухе раскрутится обязательно. Ну не 200 г кок же у тебя?!
Николай, зайду в четверг.
Ой, в четверг - тренировка в спорт зале местной школы! 😃)) вернемся в кружок очень строго после 20-00 (готовим ответ Чемберлену О.В.) Буду ждать!
Про кок ерунда, а вот 50СС похоже самое оно, ну если не летать блином
Скорее всего да
Вот Саш, посмотри, самолет с твоими данными www.aviatrix.ru/catalogue/aer...f/filter/2-m;/ и таки 50СС
Стоит прислушаться. Раньше даже был такой способ прикидки данных самолета - статистический называется. Подбираешь самолеты своего класса, и сравниваешь хар-ки. Становится понятно, чего можно достичь. Самолет действительно похож на твой.
На бензопиле, генераторе люди не боятся
Лью 1к35 минералку. Мотор то мож и не особенный, но не верю я в 1к50 и синтетику. Попробую, это да. Но ежели разницы не будет, вернусь к старому.
Спасибо, Сергей, действительно мой и действительно 50сс.
Однако не теряю надежды сделать его легче. Как думаете, с массой в 6,5кг нормально будет ему 40сс?
Эту массу вращать приходится только в переходных режимах, это да, но макс. обороты особо не влияет. Приемистость будет хуже, но в некоторых случаях это благо - работа стабильнее, если есть какие то проблемы в настройках или работе топливной системы, и т.п. Маховик, короче. Если маховик очень тяжелый, то он на земле и не даст раскрутиться мотору на макс. А в воздухе раскрутится обязательно. Ну не 200 г кок же у тебя?!
Хорошо, спасибо за разъяснения)
Подарю свой старый Паркмастер.
Битый, перебитый.
Правда склееный.