В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)

r-andrey
rsv303:

Завтра же дождь целый деньwww.windguru.cz/ru/index.php?...h=22&fhours=72

А я всё-таки сегодня полетал на Землячке. Ветер 0-1 м/с, а мелкий дождь не помеха ДВС. Передатчик пришлось закрыть плёнкой.

rsv303

В Бурцево к 14: 00 подтягивайтесь кто сможет. Буду там

Andrew165
r-andrey:

А я всё-таки сегодня полетал на Землячке. Ветер 0-1 м/с, а мелкий дождь не помеха ДВС. Передатчик пришлось закрыть плёнкой.

Мы постараемся в пятницу во второй половине часам к 15-30 — 16-00.

Denis_497

В воскресенье (завтра) никто не собирается в Бурцево??? Часика в 2…

ssh1

Всем привет!
Расскажите пожалуйста кто, как и где летает зимой?
В Бурцево реально проехать? Или нет смысла туда кататься?
Весной 2012 летал около высоток в совхозе цветы.

nedz

ну все, будем цветы зимой пользовать!

AlexSneg
ssh1:

Весной 2012 летал около высоток в совхозе цветы.

Да, там и придется летать. В Бурцево не проехать. Еще есть вариант в деревне Кузнечиха, в поле на окраине.

Baloo

Ребя, мож кто объяснит в чем преимущество карбонового винта. Есть смысл переплатить и поставить его на самоль взамен дерева? Или это просто понт?

AKuzmin
Baloo:

Ребя, мож кто объяснит в чем преимущество карбонового винта

У него сплошные преимущества, кроме цены ! Посмотри в плоскости вращения, как ведёт себя деревянный винт (я имею ввиду китайский, дешёвый) на “прогазовках”. И поймёшь, что значительную часть энергии двигателя этот винт рассеивает. Жёсткости не хватает у лопастей. Я раньше, когда не ленился, замеры тяги делал и пришёл к выводу, что самые эффективные винты из тех, что у меня были - “АРС”, хоть и не карбон, но всё же самые жёсткие и не флаттерят.

rsv303
Baloo:

Есть смысл переплатить и поставить его на самоль взамен дерева?

Смысл есть. Но надо брать хороший винт, брендовый, который отвечает заявленным характеристикам. Винты с Хоббикинга в пример не идут. Я себе на следующий год возьму Межлик попробовать, вроде переслал винты ломать.

Борисов
Baloo:

в чем преимущество карбонового винта

AKuzmin:

“АРС”, хоть и не карбон, но всё же самые жёсткие и не флаттерят

  • малая масса по отношению, например, к АПС, заметно будет на прогазовках, скорость реакции мотора
rsv303:

надо брать хороший винт, брендовый

Да. Весь смысл в точности изготовления оного.

Но все это только для искушенных, когда в деталях чувствуешь самолет и двигун. Чаще уголь ставят понта ради а не пользы для.

rsv303
Борисов:

когда в деталях чувствуешь самолет и двигун

Так вот и хочется попробовать, прочувствовать так сказать, а то опыты с китайскими турнигами задолбали уже.

Aly

Карбоновый винт дольше служит. Меньше сечется об траву. Вот и все приемущества. Качественная деревяшка всегда лучше качественного карбона. Потому что легче! фирма Менц говорят хорошая. Мне это весьма не бедные москвичи в Самаре растолковали.

REAkTOR=
Aly:

Менц

Или Vess, тоже ,говорят, хорошие винты из дерева.
Если карбон, то межзлик всеже, это на основании отзывов с форума.
Пробовал Biella. Для моего КИТа тяжелой оказалась, 135гр 20*8.

Борисов
Aly:

Карбоновый винт дольше служит. Меньше сечется об траву

Ну да, да, забыли, есть такое)

Aly:

Качественная деревяшка всегда лучше качественного карбона. Потому что легче!

Не всегда, Вась. По весу они могут конкурировать и все. Именно брендовый вертушок может заткнуть за пояс деревяшку, т.к. не из-за красоты карбоновой производить то их стали. Опять же прочность - у дерева невысокий потолок по оборотам. Главный плюс угля (композита) - можно реализовать совершенно недостижимые характеристики для дерева - очень причудливые (в классическом понимании), просчитанные на компьютере формы, при минимальных миделях несущих профилей. Посмотри, к примеру, что Graupner делает… загляни в соседний кабинет, там квадрики еще стоят)) Ну, а на электричках приличных куды без карбону?

Aly:

Мне это весьма не бедные москвичи растолковали

Москвичи отличаются от всея планеты только тем, что они москвичи не бедные. А мосх у них обнакновенный, молодой рассейский.

Пропеллеры - это отдельная большая наука в авиации. Существует туева хуча характеристик винтов, о которых стало непринято говорить, т.к. китайцы отучили все делать самим и просто предлагают готовый продукт. Речь всегда идет только о размерности и о бренде, который как-бы отождествляет собой определенный усредненный набор параметров. Мы никогда не говорим “гоночный” винт, или “бойцовый”, а говорим АПС, или “пилотажный” (Менц, Межлик). Да и рассказать то трудно, т.к. особенности винтов непросто бывает описать словами.

RomanRom2

деревяшки - XOAR (карбон вроде тоже производит)
карбон - PT, Вась, твой винт PT

да не будем далеко ходить, вертолеты. мы летаем исключительно на карбоне. деревяшки хорошо не раскрутишь - отрываются. с деревяшками в мороз не полетаешь - ведет и лопасть сворачивается. деревяшки не такие прямые, как карбон, какие бы они (деревяшки) брендовые не были. и это совершенно не понты, это безопасность скорее. и сухость и комфорт в штанах.

REAkTOR=
RomanRom2:

с деревяшками в мороз не полетаешь - ведет и лопасть сворачивается.

А на самолетных такая проблемма заметна будет?

Кстати, Павел тут распространился о правильных винтах… Вопрос возник, где можно научится делать такие, правильные, заточенные под мой конкретных мотор, винты? Где на это можно посмотреть, как такие делают и результат работы?
Читал предания адептов аэропланного винтостроения годов 20х-30х. Показалось интересным, но если это в моделизме применить… сложно на мой взгляд. Согласно летописи, винт, конструктивно, представлял собой массив из переклея однонаправленных калиброванных деревяных пластин. Переклеены они были бакелитовым лаком(?) под прессом. Такая конструкция обеспечивала всепогодность, не деформировалась от влаги и температуры.
В наших масштабах это както применимо. кто как думает?

NK-2106
REAkTOR=:

Кстати, Павел тут распространился о правильных винтах… Вопрос возник, где можно научится делать такие, правильные, заточенные под мой конкретных мотор, винты? Где на это можно посмотреть, как такие делают и результат работы?

На самом деле не все так просто, не смотря на торжество науки и компьютеров. Достоверно известно, что и сегодня винт не возможно до конца расчитать. Так например очень известная в узких кругах 😃 фирма Хоффман при заказе винта для самолета (большого, типа Су-26) предлагает несколько винтов заказчику и предлагает выбрать какой больше нравится.
Другая лидер продаж американская фирма Хартцель практически кинула нашу фирму, предложив винт не подходящий нашему мотору и самолету. И тихо ушли в глухую оборону, не смотря на наши вопли подтвержденные расчетами и летными испытаниями…

Физических критериев нет. Максимум тяги на земле не означает, что это будет максимум тяги в воздухе для твоего фюзеляжа и на твоей скорости полета. Если ты получишь максимум тяги на твоей скорости полета (а как это еще замерить - тот еще вопрос), то получишь максимум скорости. Пилотажной модели разве это надо?! Максимум оборотов - тоже ничего само по себе не значит.

Вывод - примерно прикинь какие винты рекомендуются для твоего мотора, сделай несколько винтов отличающихся диаметрами и шагами, облетай и выбери то что больше всего нравится. Сразу можно сказать - шаг можно делать постоянным (раскрутка на 0.8 шага в корне и на конце, не более). а форма лопасти практически не влияет (исключение только для высокооборотистых моторов, типа кордовых гоночных или скоростных моделей - то есть это не твой случай). Пробуй, короче. Главное винты должны быть геометрически похожи, но с разными шагами и диаметрами. Тогда найдется твой винт. Так делают кордовые спортсмены-пилотажники, бойцы, гонщики и скоростники.

Борисов
REAkTOR=:

Читал предания адептов аэропланного винтостроения годов 20х-30х

Так и есть, не много принципиального изменилось.
Только для моделек, конечно, все попроще. Винты всегда делали руками, пока не появились пластиковые. В СССРе было 5-6 видов винтов, поэтому их использовали ограниченно ввиду их средненьких показателей. С наиболее удачных пластиковых и деревянных образцов снимали матрицы, это сильно выручало…

REAkTOR=:

распространился о правильных винтах… Вопрос возник, где можно научится делать такие, правильные, заточенные

Незнаю, где)) Специалисты, думаю, еще есть, но возьмутся ли)
И, разумеется, как я говорил раньше, делать винты - не петушки на палочки насаживать. Тут надо понять и почувствовать. Правильные руки+знание материалов+наука+инструмент+экперимент+поломки+повтор=шаманство. Если начать в твоем возрасте, то к пенсии, наверное, сделаешь индивидуальный винт под свой мотор и модель, такой, чтобы лучше карбонов.
Меня в свое время начинал учить Борцов В.А., может помнит кто-то. До сих пор ценю те уроки.

Поэтому, получай удовольствие от современности и

NK-2106:

Вывод - примерно прикинь какие винты рекомендуются для твоего мотора

не парься

REAkTOR=
Борисов:

не парься

Тоесть с оглядкой на нынешние условия, для достижения задачи полета можно (даже нужно, по многим причинам) заменить:

Борисов:

Правильные руки+знание материалов+наука+инструмент+экперимент+поломки+повтор

на подбор из имеющихся винтов правильных производителей и шага/диаметра?
И все равно процесс будет

Борисов:

шаманство

?

Ну, ожидаемо, если честно) Будем пробовать и “получать удовольствие от современности”)

Борисов
REAkTOR=:

Тоесть с оглядкой на нынешние условия

Да, для хоббийных целей необходимо и достаточно того, что продается. Десяток пробных полетов и хотелка будет успокоена.