Полеты в районе м. Щелковская (с 01.01.2010)

Pavel_K

Ну блин, опять началось! 😌 Дельные предложения про перенос взлетки, выравнивание полосы, борьбу с травой раундапом враз потонули! Давайте определим условия мирного сосуществования уже!
Ведь ясно, что для жителей поселка шумные ДВС раздражающий фактор - все это понимают и летают в Абрамцево на электролетах, нашли же компромис! Думаю и с полетами также - самолеты же не взлетают с тусовочного сектора, все на взлетку выходят, и для вертолетов надо выкосить удобную площадку на безопасном удалении, тем более что висеть на них близко к посадочной глиссаде тоже глупо.

Солнце на поле светит с южной, юго-западной и западной стороны, соответственно удобнее летать, стоя спиной в эти стороны. Думаю и для безопасности будет лучше, если летать будем спиной к домам - гарантированно полетная зона будет над пустым полем. Полосу можно выкосить ближе к дороге, заодно и ходить ближе будет и от тропинок подальше. На приложенной картинке видно текущие полосы (красные) и предлагаемые (зеленые), а также текущую тусовочную зону (синюю) и предлагаемую (желтая). В длину полторы-две длины текущей, в ширину в два раза шире. Местные ветра я пока не особо изучил, но, по ощущениям, чаще всего бывает восточный или западный ветер, поэтому я и нарисовал основную полосу с запада на восток. Как располагать вторую полосу не знаю, но сдается мне перпендикулярная первой не особо нужна, такого ветра я не припомню…
Про тусовочное место - надо его от ВПП чуть подальше сделать, чем сейчас, хотя бы на пару метров и выход на взлетку не такой широкий, дабы исключить взлеты и посадки в этой зоне. Ну и полосатый ветровой конус уже едет с хоббисити, а то какая же ВПП без “колдуна”? Никакая! 😆

POMAH
Pavel_K:

Про тусовочное место - надо его от ВПП чуть подальше сделать, чем сейчас, хотя бы на пару метров и выход на взлетку не такой широкий, дабы исключить взлеты и посадки в этой зоне.

Предложение выкоса на указанном месте не в какие рамки не лезет
так как не у всех 2.4 тем более рядом детская площадка и аварийной посадки произвести негде.
вот здесь ещё надо по раздумывать:

Pavel_K

Я уже почти год летаю на этом поле и пока область с помехами заметил лишь возле одиноких деревьев на западе (у меня 40 МГц аппаратура).
Предлагаю пойти от глобального - на карте пометить объекты, возле которых летать нельзя, плюс области с помехами - получится полетная зона, а зная ее будет проще выбрать хорошее место для ВПП.
Я сделал набросок - пометил красным детскую площадку и желтым стоянку машин, дома и так хорошо видны. Зеленый контур - это безопасная зона полетов, вдали от детской площадки, домов, стоянки и деревьев.

Предлагаю завсегдатаям абрамцевского поля дополнить эту карту.

Роман, у тебя были соображения про помехи, я правильно понял? Будет очень хорошо, если ты добавишь на карту известные зоны.

strannik

Конь иногда меняет место дислокации. А весной он вообще постоянно пасся на ЗЗЮ направлении от ВПП.

Где-то тут

Pavel_K
slides:

про коня забыли !!! да и симметричнее как-то

strannik:

Конь иногда меняет место дислокации. А весной он вообще постоянно пасся на ЗЗЮ направлении от ВПП.

Восточная площадка, которую выкосил конь, еще частенько используется для пикников. Так что для полетов эта зона, действительно, не подходит.
А “западное пастбище” коня разве не ближе к деревьям было? Мне показалось, что он западнее дорожки пасся, хотя сам ни разу близко туда не подходил…

Набросал ту же карту, так комментариев больше помещается и редактировать можно: maps.yandex.ru/?um=RiGMtbZ7gUbhJ14dwYa9IWfiZoMASNZ….Все последующие изменения буду добавлять на эту карту.
Кстати по максимальным размерам зона 290 на 190 метров получается.

aleksandr

Фотка класс. Спасибо Сергей. Теперь представь себя или кого из своих на месте столбика…Меня лично как-то не парит…

Andrew_Stick

Вы блин щас договоритесь до того, что сюда можно приходить только членам тайного общества, сдавшим деньги на косилку.
Я хочу спросить, кто вы такие чтобы регламентировать кому и с чем приходить?
Вы владельцы этого поля? нет. Вы договорились с властями про аренду земли и построили легальную ВПП? снова нет. Это владения частного аэроклуба? опять нет.
Как вообще понимать такие заявления? Не играй в моей песочнице и не писай в мой горшок прям.

И вот еще что интересно…
Вы до трясучки боитесь вертолетов, но почему вы так же не боитесь своих самолетов под 5кг весом?
Или своих-же машин, на которых ездите. А это тонна железа, несущаяся на огромной скорости.
Почему вы этого не боитесь?

slides

Андрей ! Вы абсолютно правы относительно и самолетов, и авто. С авто мы видели кошмарные аварии. Видели и как самолеты втыкаются в спины коллегам. По моему скромному суждению шанс попасть под вертолет, который оказался в пределах досягаемости из-за поломки hardware на порядок выше, даже при !адекватной! попытке пилота избежать трагедии. На порядок меньше, допустим у 5 кг самолета - по своей сути летают как правило далеко и высоко, в отличии от вертолетной 3д-колбасни, которая последнее время имела место здесь. Условия исполнения и точность пилотирования на прямую зависит от близости ЛА к оператору. Со всеми вытекающими. А при несоблюдении ТБ эти шансы катастрофически растут. Вертолетоводы должны решить - летают они для себя или выпендриваются перед другими. Если первое, то полагаю перцы, возможно после сегодняшней чистки хамского флуда (спасибо модераторам) почивающие на лаврах read-only, сделали для себя выводы, если второе - то лично мне такое шоу исключительно неинтересно, полагаю и многим.

Мое сообщение сугубо личное, а для невпечатлительных и малосоображающих - несколько медиаматериалов из личного архива:

Пальчика нет. второй не работает. 3 месяца после аварии

КТ реконструкция черепа. То же время

А вот по ножкам прошлось

А это - почитать на ночь

Если модераторы посчитают медиа жесткими, немедленно уберу.

Andrew_Stick

Дмитрий, я в курсе Вашей беды. Но согласитесь, что из-за вас мир не перестанет летать на вертолетах. (надеюсь вы не это хотели своим постом достичь?)
ТБ никто не отменял. Мы все пилоты, и знаем как и что. Но некоторые тут предлагают вообще вертушки не пускать. Я хочу узнать на каком основании.

slides

Андрей, я сейчас из Вашего поста, путем простого переставления слов сформулирую лейтмотив. Итак

Из-за вас мир не перестанет летать на вертолетах. ТБ никто не отменял. Но некоторые тут предлагают вообще вертушки не пускать. Я хочу узнать на каком основании.

Ответ один - на основании несоблюдения техники безопасности. И только. Есть желание покрошить друг друга - мы скорую вызовем. Мало того, даже первую помощь окажем. Только реализуйте свои желания чуть в стороне. Я не против вертушек, ни в коем случае. Я против лихого удальства, которое мне стоило многого.

slides

Сей диспут ни к чему не приведет. Никогда. Видимо будем ждать прецедента. И он скоро будет, однозначно. При том уровне, а точнее отсутствии ТБ.

Про права вы правы. Вы не правы про ответственность, которая наступит при падении Вашего вертолета на кого-то из окружающих. А это, замечу, статья “Неумышленное нанесение тяжких телесных повреждений, повлекшее собой инвалидизацию пострадавшего…” А в суде будут учтены все факты, и “неумышленное” плавно перетечет в “умышленное” И петь песни про справедливые отношения будете уже не нам. 5 и 10 и 15 метров не спасет. Не зря в цивилизованных местах и зрители и отдыхающие пилоты находятся за сеткой. Это касается и вертолетчиков и самолетчиков.
Вас (я не конкретизирую) никто не гонит, так как Вы правильно заметили, права у всех одинаковые, Вас просят не летать рядом с людьми. Не можете летать дальше в силу 3д пилотажа - отойдите.

Так сложилось, что полетная зона вертолетов не совпадает с самолетной. В силу технических причин. Учитывать это должен в первую очередь пилот, как лицо ответственное за управление средством повышенной опасности. как и на дороге с авто

Pavel_K
Andrew_Stick:

Дмитрий, я в курсе Вашей беды. Но согласитесь, что из-за вас мир не перестанет летать на вертолетах. (надеюсь вы не это хотели своим постом достичь?)
ТБ никто не отменял. Мы все пилоты, и знаем как и что. Но некоторые тут предлагают вообще вертушки не пускать. Я хочу узнать на каком основании.

Андрей, вы неправильно смотрите на ситуацию. Это как с машинами. Если человек прошел соответствующее обучение, получил водительское удостоверение, купил машину и начал ездить - это правильно. Если человек получил машину в подарок на 18-ти летие вместе с правами в бардачке - это неправильно. Понятно, что первый товарищ может натворить много дел, от которых волосы встанут дыбом, но вот второй уж точно намного вероятнее их совершит, поэтому он опасен. С вертолетами то же самое - вероятность создать проблемы себе и окружающим у вертолетов выше, но это не значит что они их обязательно создадут, это как с машиной. А вот если вертолетом управляет человек, который, скажем, в силу своей неопытности и незнания, нарушает ТБ, то это как управлять машиной, элементарно не зная про проезд нерегулируемого перекрестка и реверсивные светофоры - шанс влететь маленький, но последствия от этого не мягче. Ваших прав здесь никто не ущемляет, приходите и летайте, но вот за наплевательское отношение к безопасности окружающих можно и вертолета лишиться, а ну как кто-нибудь не справится с управлением и собъет вертолет в лучших традициях таранов Второй Мировой? А если эта летающая газонокосилка на людей полетит? Проблема не в типе ЛА, а в несоответствии навыков пилота этому типу и нежелении прислушаться к окружающим.

Dimbo

Абрамцево - аномальная зона. С пугающей переодичностью притягивает к себе неадекватные личности, которые взбаламучивают всю тусовку. К счастью, потом исчезают и жизнь снова входит в нормальное русло.

strannik

Ну, чтож, попробуем из спора перейти к конструктивизму.
Раз уж весь переполох начался из-за того, что люди стали бояться моделей своих соседей, стоит разработать, распечатать и демонстрировать всем приходящим небольшой список обязательных правил ТБ Абрамцевского Аэродрома Для Моделей, нарушение которых будет влечь за собой, к примеру, запрет на взлет в этот день. Неадекватные люди или люди, которые не в состоянии из придерживаться правил приличия, летать в присутствии сознательных моделистов не смогут, таким образом риски снижаются, страхи отступают, солнышко светит, небо голубеет и т.д.

Вот первые пункты, пришедшие в голову перед сном:

  • Не подлетать на вертолете к людям ближе, чем 20 метров (кроме взлета/посадки)
  • Не залетать на Летающем Агрегате себе за спину (не покидать полетной зоны)
  • Не подымать в воздух более 2-х ЛА
  • (…)
slides

Во многом согласен с Никитой. Меня смущает пункт “Не подымать в воздух более 2-х ЛА”. А как же радиобой ? Возможно это должно касаться немного другого, например крупного и мелкого, вертолета и самолета. В случае желания больше двух - разбегаться в разные концы поля. Как в Монино. Полеты в пределах видимости обоих Л аппаратов, а не стоя спиной к спине. Потом приучиться орать “захожу на посадку” и “взлетаю” достаточно громко, чтобы успеть согнать детей, собак, жен, родственников и проч. в кучу и убрать расставленные в опасной зоне самолеты. Это так. на вскидку.

Pavel_K
strannik:

Вот первые пункты, пришедшие в голову перед сном:

  1. Не подлетать на вертолете к людям ближе, чем 20 метров (кроме взлета/посадки)
  2. Не залетать на Летающем Агрегате себе за спину (не покидать полетной зоны)
  3. Не подымать в воздух более 2-х ЛА
  4. (…)

Расширенный проект:

Запрещено:

  1. Летать над тусовочной зоной ниже 15 метров (высота пятиэтажки)
  2. Находится на ВПП, если в воздухе есть ЛА
  3. Вылетать за пределы полетной зоны
  4. Для самолетов - выполнять акробатику ближе 20 м к тусовочной зоне
  5. Для вертолетов - выполнять акробатику за пределами вертолетной зоны
  6. Находится в зоне полетов всем, кто сейчас не летает
  7. Осуществлять рулежку (движение ЛА своим ходом) в тусовочной зоне
  8. Включать двигатель в тусовочной зоне (для вертолетов)

Безусловно необходимо:

  1. Громко сообщать “Взлетаю” и “Посадка”
  2. Придя на поле узнать у кого какие частоты
  3. Включать передатчик только если частота свободна
  4. Включать двигатель только на краю тусовочной зоны и только в направлении от ее центра (для самолетов)

Рекомендуется (правила хорошего тона):

  1. Не отвлекать летающих пилотов
  2. Обломки ЛА, в т.ч. пропеллеров, сразу удалять с ВПП
  3. Одевать очки и кепку до полета
  4. В комариные сезоны перед полетом облиться репеллентом
  5. Следить за детьми на поле: своими, чужими и местными
  6. Собак, кошек, морских свинок и прочих доманих питомцев не оставлять без присмотра и ни в коем случае не пускать на ВПП
  7. Не летать ниже 15 метров над землей и деревьями
  8. Не летать возле радиовышки
  9. Договориться о разделении зоны полетов, если будут летать несколько пилотов
POMAH

А у меня тогда пару моих правил:

  1. Всем зрителям обязательно быть в памперсах.
  2. На ветке разборами не заниматься.
  3. Больше летать и не бояться.
  4. Не орать на поле как дурак взлетаю
    что-бы у полковника ребёнок просыпался.

Вот решил напомнить как летали все вместе:

Pavel_K
POMAH:

А у меня тогда пару моих правил:

  1. Всем зрителям обязательно быть в памперсах.
  2. На ветке разборами не заниматься.
  3. Больше летать и не бояться.
  4. Не орать на поле как дурак взлетаю
    что-бы у полковника ребёнок просыпался.

третий и четертый пункты стоит добавить , а вот п.1 точно породит разборы из п.2 😃

POMAH
Pavel_K:

а вот п.1 точно породит разборы из п.2 😃

Вот и я про тоже, пора знание ТБ на поле проверять 😁