Ясенево, присоединяйтесь! (с 01.01.2010)

timikosx

С днем рождения Вадим Геннадьевич! Мягких посадок и хорошего настроения!

NikitOS0204

Вадим Геннадьевич, от всей души поздравляю Вас с Днем Рождения!!! Счастья, удачи, хороших самолетов и равенства взлетов мягким посадкам!!!

Кто на поляну 8-го? Буду там с 11-ти…

foxof

сегодня…

на одной фотке злодей!!

Alex141
NikitOS0204:

Вадим Геннадьевич, от всей души поздравляю Вас с Днем Рождения!!! Счастья, удачи, хороших самолетов и равенства взлетов мягким посадкам!!!

Кто на поляну 8-го? Буду там с 11-ти…

На поляне был, только на другой, между Тарусской и Ясногорской, у метро Ясенево. Первая проба. Помех особых нет (40 МГц). Между высотками, иногда бывают порывы, следствие незначительная “болтанка”. Собачников с утра, практически нет. Были опробованы посадки как на траву, так и на асфальтовые дорожки. Препятствием являются перетяжки, между крышами высоток, ориентировочно на высоте около 70 м. Но не на всех крышах, поэтому пространство имеется. Летать есть где, только на электричках, для ДВС простора маловато. Мамаш с колясками не наблюдалось. Ориентировочный размер площадки как на Соловьином, только по высоте квадрат ограничен. Недовольных граждан также не было. Заинтересованные вопросы были. Отлетал 4 пака. Есть видеоотчет. Если желающие будут, то можно 10-го с утра совместно повторить освоение новых просторов.

клишник
Alex141:

Собачников с утра, практически нет.

Надо что б их вообще не было.Посадка в собачий какух - самолет на помойку.А на поклонке никто ле летал?Простора много, но как с помехами и серыми людями дела?

bumerang

Cегодня,отлетали на своей авиабазе,летчиков было мало,неба сколько
хочешь,сплошной позитив.Как на счет завтра,шашлык мы будем жарить?😉

Ant_Mosk

ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ СОВЕСТКОГО НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ!!!😃😃😃😃😃😃😃

sagat

Вопрос ко всем кто уверенно летает на модемях:В авиационных кругах появилось мнение что это полет модели а руление самолета ----Возможно ло такое пилотирование модели. Я сам считаю что это РЕАЛЬНЫЙ полет самолета с успешным завершением

ahern

Я видел это видео на ю тюбе года полтора назад . Это настоящий самолёт (не модель) и управлял им настоящий мастер , переворот в горизонт на посадке просто супер 😃

SAN

Пилотирование модели точно возможно.
Здесь были аналогичные ролики.
А то что в воздухе и на земле разные самолёты и в ролике хорошо показано:
окраска, форма задней опоры, отсутствие\наличие разделительной линии у киля с рулём направления, форма кока чуть отличается. В полёте есть тень от стабилизатора на фюзеляже, т.е. солнце за спиной оператора; на земле - есть только тень от самолёта и по смещению видно, что солнце уже впереди оператора.

MikhailChizh
SAN:

Пилотирование модели точно возможно.
Здесь были аналогичные ролики.
А то что в воздухе и на земле разные самолёты и в ролике хорошо показано:
окраска, форма задней опоры, отсутствие\наличие разделительной линии у киля с рулём направления, форма кока чуть отличается. В полёте есть тень от стабилизатора на фюзеляже, т.е. солнце за спиной оператора; на земле - есть только тень от самолёта и по смещению видно, что солнце уже впереди оператора.

Спасибо (без иронии), после праздников очень трудно находить «десять отличий».
Вот что хотелось посмотреть на самом деле - это: Посадку мухи на потолок. 😃 Как садится с полупетли или с полубочки, может, кто знает? 😃

SAN
MikhailChizh:

Как садится с полупетли или с полубочки 😃

С горки. Цепляет передними лапками за потолок и зад по инерции заносится вперёд-вверх.
Где-то здесь был ролик.

MikhailChizh
SAN:

С горки. Цепляет передними лапками за потолок и зад по инерции заносится вперёд-вверх.
Где-то здесь был ролик.

😃
Вывод - “Век живи – век учись!”

Alex141
SAN:

Пилотирование модели точно возможно.
Здесь были аналогичные ролики.
А то что в воздухе и на земле разные самолёты и в ролике хорошо показано:
окраска, форма задней опоры, отсутствие\наличие разделительной линии у киля с рулём направления, форма кока чуть отличается. В полёте есть тень от стабилизатора на фюзеляже, т.е. солнце за спиной оператора; на земле - есть только тень от самолёта и по смещению видно, что солнце уже впереди оператора.

Абсолютно согласен, монтаж - разные самолеты.
Более того. добавлю свое соображение. Фигуры висение и на ноже мастерами легко выполняются только на моделях. где соотношение тяги к весу легко достигается больше единицы. На спортивных самолетах показанного класса выполнить эти фигуры очень сложно, вступают законы аэродинамики. Эффективная боковая аэродинамическая площадь сомолета незначительна в сравнении с площадью крыла или аналогичной модельной, поэтому при тяговооруженности меньше единицы зрелищный и длительный полет на ноже практически невозможен, тем более с набором высоты. О фигуре висение и так все понятно. Мгновенный разворот в поперечной плоскости у земли для аварийного спортивного самолета тоже сомнителен.
И в завершении о том, что это монтаж. Не надо быть большим специалистом в области аэродинамики, чтобы заметить. После отрыва плоскости на видео показано, что спортивный самолет снижается по спирали в сторону оставшегося крыла.
Даже при отклонении оставшегося элерона в сторону вращения на целое крыло, общая результирующая аэродинамическая составляющая подъемной силы для этой плоскости будет с плюсом, а с учетом отсутствия таковой на оторванном крыле, при снижении спортивный самолет будет давать крен и вращаться в поперечной плоскости в сторону отсутствующего крыла. Кроме того, на модели раздельное успешное управление элеронами достигается установкой разных рулевых машинок на крылья, на спортивном же самолете конструкция привода элеронов “несколько” сложнее.
Поэтому абсолютно поддерживаю что это монтаж с моделью, на которой многое возможно: и особенные фигуры, и другие чудеса, которые трудно или невозможно выполнить на классическом спортивном самолете.

Не говоря уже о том, что трудно найти камикадзе, который бы по доброй воле решит не покидать самолет при аварийной ситуации, а попытается с одним крылом благополучно посадить самолет.

Авторы ролика достигли своей цели - рейтинг просмотров высокий. При беглом просмотре, вроде бы все “эффектно”.😁

sagat

Спасибо Alex141 Вы меня убедили полностью особенно в аэродинамике модели если Вы не против то я приведу Ваше мнение на авиафоруме. с уважением Алекскндр.

Shmulь
MikhailChizh:

Спасибо (без иронии), после праздников очень трудно находить «десять отличий».
Вот что хотелось посмотреть на самом деле - это: Посадку мухи на потолок. 😃 Как садится с полупетли или с полубочки, может, кто знает? 😃

С полурюмки!..или с полустакана…
Миша!Куда пропал?Заехал-бы в нашу деревеньку…поручкался-бы…

ahern

Мне видна наша поляна из окна , вооружившись биноклем наблюдаю картину : аборигены загорают прямо на взлётке сволочи 😃

Alex141
sagat:

Спасибо Alex141 Вы меня убедили полностью особенно в аэродинамике модели если Вы не против то я приведу Ваше мнение на авиафоруме. с уважением Алекскндр.

Спасибо за оценку, возражений не имеется.

Когда - то в далекие наши “застойные” годы, преподаватель аэродинамики данную ситуацию (и наши вопросы-а почему именно на это крыло крен, а не на другое) он объяснил бы еще популярней… Извиняюсь за “Эзопов” язык.
Попросил бы представить идущего инвалида, у которого костыли в каждой руке. Опираясь на них, он идет достаточно уверенно. (По аналогии с крыльями самолета, который опирается каждым крылом на результирующую подъемную силу, с точкой приложения в а\д фокусе каждого крыла.) Теперь представим у инвалида ломается правый, к примеру, костыль. Естественно, не имея опоры на правой стороне, он начнет крениться вправо. Так, и у самолета, когда ломается правое крыло, исчезает правая составляющая подъемной силы крыла и самолет автоматически дает крен вправо. Левая составляющая подъемной силы левого крыла на плече до центра масс самолета создает значительный момент крена, который компенсировать одним элероном или триммером элерона невозможно. Более того на спортивных самолетах, как правило, управление зависимое с механической обратной связью. При повреждении системы управления по крену на одном крыле, ситуация сразу сказывается на общей поперечной управляемости самолета. На натурном спортивном самолете при отрыве, как на видео, одного крыла с разрушением тяг и отрывом качалок, начинается неуправляемое вращение со снижением, в сторону потерянного крыла, на видео же все не так.

Примеры благополучной посадки без одного крыла, в частности, спортивного самолета мне пока не известны. Посадки с поврежденной консолью крыла были, но при этом повреждены были только внешние секции элеронов. Крен компенсировался внутренней неповрежденной секцией элеронов, дополнительно рулем направления и разной тягой двигателей, разнесенных на крыльях.

Были случаи, когда отрубалось одно крыло практически у центроплана, из-за ошибок группового пилотажа, при этом управляемость оставшегося элерона сохранялась, (т.к. на современных реактивных самолетах тоже независимое цифровое компьютерное управление), но проблемы “мягкой” посадки при этом решать пока еще никому не приходилось. В эти мгновения неуправляемого вращения пилотам иногда удавалось благополучно катапультироваться. Благо сейчас хорошие кресла, работоспособны даже при 0 высоте и 0 скорости.

А у моделей свои законы аэродинамики, с этим спорить трудно…😁

Извините за длинное дополнение… Удачи в полетах.

MikhailChizh
Shmulь:

С полурюмки!..или с полустакана…
Миша!Куда пропал?Заехал-бы в нашу деревеньку…поручкался-бы…

С полуводопада!
Заехал. Хорошо, что хоть здесь всё, как и было. Трубы снова нет. Клуб по прежнему «открытого типа» (косивший траву, с поля не гонит). Лужков с жинкой своей заборчиков и оградок не понаставил и торг-развлек-биз-жил-культвьет-сити не построил. В воздухе по прежнему, упорядоченный хаос и чтоб совсем не скучно было, хеликоптары поперёк курса «на посадку». Хорошо!
Только твой самолёт опять вырос. 2м 30см в размахе, случайно не «размерный» рекорд для Ясеневской ВПП?