Ясенево, присоединяйтесь! (с 01.01.2010)

MikhailChizh
SAN:

С горки. Цепляет передними лапками за потолок и зад по инерции заносится вперёд-вверх.
Где-то здесь был ролик.

😃
Вывод - “Век живи – век учись!”

Alex141
SAN:

Пилотирование модели точно возможно.
Здесь были аналогичные ролики.
А то что в воздухе и на земле разные самолёты и в ролике хорошо показано:
окраска, форма задней опоры, отсутствие\наличие разделительной линии у киля с рулём направления, форма кока чуть отличается. В полёте есть тень от стабилизатора на фюзеляже, т.е. солнце за спиной оператора; на земле - есть только тень от самолёта и по смещению видно, что солнце уже впереди оператора.

Абсолютно согласен, монтаж - разные самолеты.
Более того. добавлю свое соображение. Фигуры висение и на ноже мастерами легко выполняются только на моделях. где соотношение тяги к весу легко достигается больше единицы. На спортивных самолетах показанного класса выполнить эти фигуры очень сложно, вступают законы аэродинамики. Эффективная боковая аэродинамическая площадь сомолета незначительна в сравнении с площадью крыла или аналогичной модельной, поэтому при тяговооруженности меньше единицы зрелищный и длительный полет на ноже практически невозможен, тем более с набором высоты. О фигуре висение и так все понятно. Мгновенный разворот в поперечной плоскости у земли для аварийного спортивного самолета тоже сомнителен.
И в завершении о том, что это монтаж. Не надо быть большим специалистом в области аэродинамики, чтобы заметить. После отрыва плоскости на видео показано, что спортивный самолет снижается по спирали в сторону оставшегося крыла.
Даже при отклонении оставшегося элерона в сторону вращения на целое крыло, общая результирующая аэродинамическая составляющая подъемной силы для этой плоскости будет с плюсом, а с учетом отсутствия таковой на оторванном крыле, при снижении спортивный самолет будет давать крен и вращаться в поперечной плоскости в сторону отсутствующего крыла. Кроме того, на модели раздельное успешное управление элеронами достигается установкой разных рулевых машинок на крылья, на спортивном же самолете конструкция привода элеронов “несколько” сложнее.
Поэтому абсолютно поддерживаю что это монтаж с моделью, на которой многое возможно: и особенные фигуры, и другие чудеса, которые трудно или невозможно выполнить на классическом спортивном самолете.

Не говоря уже о том, что трудно найти камикадзе, который бы по доброй воле решит не покидать самолет при аварийной ситуации, а попытается с одним крылом благополучно посадить самолет.

Авторы ролика достигли своей цели - рейтинг просмотров высокий. При беглом просмотре, вроде бы все “эффектно”.😁

sagat

Спасибо Alex141 Вы меня убедили полностью особенно в аэродинамике модели если Вы не против то я приведу Ваше мнение на авиафоруме. с уважением Алекскндр.

Shmulь
MikhailChizh:

Спасибо (без иронии), после праздников очень трудно находить «десять отличий».
Вот что хотелось посмотреть на самом деле - это: Посадку мухи на потолок. 😃 Как садится с полупетли или с полубочки, может, кто знает? 😃

С полурюмки!..или с полустакана…
Миша!Куда пропал?Заехал-бы в нашу деревеньку…поручкался-бы…

ahern

Мне видна наша поляна из окна , вооружившись биноклем наблюдаю картину : аборигены загорают прямо на взлётке сволочи 😃

Alex141
sagat:

Спасибо Alex141 Вы меня убедили полностью особенно в аэродинамике модели если Вы не против то я приведу Ваше мнение на авиафоруме. с уважением Алекскндр.

Спасибо за оценку, возражений не имеется.

Когда - то в далекие наши “застойные” годы, преподаватель аэродинамики данную ситуацию (и наши вопросы-а почему именно на это крыло крен, а не на другое) он объяснил бы еще популярней… Извиняюсь за “Эзопов” язык.
Попросил бы представить идущего инвалида, у которого костыли в каждой руке. Опираясь на них, он идет достаточно уверенно. (По аналогии с крыльями самолета, который опирается каждым крылом на результирующую подъемную силу, с точкой приложения в а\д фокусе каждого крыла.) Теперь представим у инвалида ломается правый, к примеру, костыль. Естественно, не имея опоры на правой стороне, он начнет крениться вправо. Так, и у самолета, когда ломается правое крыло, исчезает правая составляющая подъемной силы крыла и самолет автоматически дает крен вправо. Левая составляющая подъемной силы левого крыла на плече до центра масс самолета создает значительный момент крена, который компенсировать одним элероном или триммером элерона невозможно. Более того на спортивных самолетах, как правило, управление зависимое с механической обратной связью. При повреждении системы управления по крену на одном крыле, ситуация сразу сказывается на общей поперечной управляемости самолета. На натурном спортивном самолете при отрыве, как на видео, одного крыла с разрушением тяг и отрывом качалок, начинается неуправляемое вращение со снижением, в сторону потерянного крыла, на видео же все не так.

Примеры благополучной посадки без одного крыла, в частности, спортивного самолета мне пока не известны. Посадки с поврежденной консолью крыла были, но при этом повреждены были только внешние секции элеронов. Крен компенсировался внутренней неповрежденной секцией элеронов, дополнительно рулем направления и разной тягой двигателей, разнесенных на крыльях.

Были случаи, когда отрубалось одно крыло практически у центроплана, из-за ошибок группового пилотажа, при этом управляемость оставшегося элерона сохранялась, (т.к. на современных реактивных самолетах тоже независимое цифровое компьютерное управление), но проблемы “мягкой” посадки при этом решать пока еще никому не приходилось. В эти мгновения неуправляемого вращения пилотам иногда удавалось благополучно катапультироваться. Благо сейчас хорошие кресла, работоспособны даже при 0 высоте и 0 скорости.

А у моделей свои законы аэродинамики, с этим спорить трудно…😁

Извините за длинное дополнение… Удачи в полетах.

MikhailChizh
Shmulь:

С полурюмки!..или с полустакана…
Миша!Куда пропал?Заехал-бы в нашу деревеньку…поручкался-бы…

С полуводопада!
Заехал. Хорошо, что хоть здесь всё, как и было. Трубы снова нет. Клуб по прежнему «открытого типа» (косивший траву, с поля не гонит). Лужков с жинкой своей заборчиков и оградок не понаставил и торг-развлек-биз-жил-культвьет-сити не построил. В воздухе по прежнему, упорядоченный хаос и чтоб совсем не скучно было, хеликоптары поперёк курса «на посадку». Хорошо!
Только твой самолёт опять вырос. 2м 30см в размахе, случайно не «размерный» рекорд для Ясеневской ВПП?

Climber

Все на поле! пока трава не выросла)))

Shmulь

Вот полетали немножко…А ещё у нас на поляне появился лёдчег которому совсем не нравится наша поляна!Он всё время пытается продырявить поляну своим крылом!Аж жутко становится!Может дать ему звезду за упорство и целенаправленность?

kim51
Shmulь:

Вот полетали немножко…А ещё у нас на поляне появился лёдчег которому совсем не нравится наша поляна!Он всё время пытается продырявить поляну своим крылом!Аж жутко становится!Может дать ему звезду за упорство и целенаправленность?

Дима! А где же твой “гвоздь” сезона?

foxof

погодите… када он закончит с поляной, он за Вас примется 😃

ahern
Shmulь:

Вот полетали немножко…А ещё у нас на поляне появился лёдчег которому совсем не нравится наша поляна!Он всё время пытается продырявить поляну своим крылом!Аж жутко становится!Может дать ему звезду за упорство и целенаправленность?

ахаха)))он вчера когда поламал последний винт сказал поеду в магаз за винтиками , купил винты и взял себе новое крыло:)

Prikladnik

Уважаемые, я правильно понимаю, что тусовка ваша по-прежнему на пересечении Соловьиного и Севастопольского?
Хочется присоединиться. А с ДВС не стрёмно, там люди рядом?

Shmulь

Если Вы адекватный пилот то не стрёмно.

timikosx

Вот видео вчерашнего полета Дмитрия на пайпере!😁
Размах крыла 2300мм. похоже это рекорд для соловьиного…😉

www.youtube.com/watch?v=UbtuQUm3gUw

извиняюсь за качество! снимал на мобильник…:unsure:
Жалко посадку не заснял (просто супер!!! респект Дмитрию!!!), ехать было пора!

VINNI_P
Shmulь:

Если Вы адекватный пилот то не стрёмно.

По поводу тва во полёта. Просто супер, но звучок как у оппозита, типа “днепр”, а циндилиндир один?

VINNI_P
Shmulь:

саита-125 4т.

Это порядковый номер мотора, или объём в кубах?

А где кроссовая резина?

avalanch
Shmulь:

Если Вы адекватный пилот то не стрёмно.

Какой бы адекватный и опытный пилот не был от отказов (борта например) никто не застрахован.