Ясенево, присоединяйтесь! (с 01.01.2010)
Спасибо Alex141 Вы меня убедили полностью особенно в аэродинамике модели если Вы не против то я приведу Ваше мнение на авиафоруме. с уважением Алекскндр.
Спасибо за оценку, возражений не имеется.
Когда - то в далекие наши “застойные” годы, преподаватель аэродинамики данную ситуацию (и наши вопросы-а почему именно на это крыло крен, а не на другое) он объяснил бы еще популярней… Извиняюсь за “Эзопов” язык.
Попросил бы представить идущего инвалида, у которого костыли в каждой руке. Опираясь на них, он идет достаточно уверенно. (По аналогии с крыльями самолета, который опирается каждым крылом на результирующую подъемную силу, с точкой приложения в а\д фокусе каждого крыла.) Теперь представим у инвалида ломается правый, к примеру, костыль. Естественно, не имея опоры на правой стороне, он начнет крениться вправо. Так, и у самолета, когда ломается правое крыло, исчезает правая составляющая подъемной силы крыла и самолет автоматически дает крен вправо. Левая составляющая подъемной силы левого крыла на плече до центра масс самолета создает значительный момент крена, который компенсировать одним элероном или триммером элерона невозможно. Более того на спортивных самолетах, как правило, управление зависимое с механической обратной связью. При повреждении системы управления по крену на одном крыле, ситуация сразу сказывается на общей поперечной управляемости самолета. На натурном спортивном самолете при отрыве, как на видео, одного крыла с разрушением тяг и отрывом качалок, начинается неуправляемое вращение со снижением, в сторону потерянного крыла, на видео же все не так.
Примеры благополучной посадки без одного крыла, в частности, спортивного самолета мне пока не известны. Посадки с поврежденной консолью крыла были, но при этом повреждены были только внешние секции элеронов. Крен компенсировался внутренней неповрежденной секцией элеронов, дополнительно рулем направления и разной тягой двигателей, разнесенных на крыльях.
Были случаи, когда отрубалось одно крыло практически у центроплана, из-за ошибок группового пилотажа, при этом управляемость оставшегося элерона сохранялась, (т.к. на современных реактивных самолетах тоже независимое цифровое компьютерное управление), но проблемы “мягкой” посадки при этом решать пока еще никому не приходилось. В эти мгновения неуправляемого вращения пилотам иногда удавалось благополучно катапультироваться. Благо сейчас хорошие кресла, работоспособны даже при 0 высоте и 0 скорости.
А у моделей свои законы аэродинамики, с этим спорить трудно…😁
Извините за длинное дополнение… Удачи в полетах.
С полурюмки!..или с полустакана…
Миша!Куда пропал?Заехал-бы в нашу деревеньку…поручкался-бы…
С полуводопада!
Заехал. Хорошо, что хоть здесь всё, как и было. Трубы снова нет. Клуб по прежнему «открытого типа» (косивший траву, с поля не гонит). Лужков с жинкой своей заборчиков и оградок не понаставил и торг-развлек-биз-жил-культвьет-сити не построил. В воздухе по прежнему, упорядоченный хаос и чтоб совсем не скучно было, хеликоптары поперёк курса «на посадку». Хорошо!
Только твой самолёт опять вырос. 2м 30см в размахе, случайно не «размерный» рекорд для Ясеневской ВПП?
Все на поле! пока трава не выросла)))
Вот полетали немножко…А ещё у нас на поляне появился лёдчег которому совсем не нравится наша поляна!Он всё время пытается продырявить поляну своим крылом!Аж жутко становится!Может дать ему звезду за упорство и целенаправленность?
Вот полетали немножко…А ещё у нас на поляне появился лёдчег которому совсем не нравится наша поляна!Он всё время пытается продырявить поляну своим крылом!Аж жутко становится!Может дать ему звезду за упорство и целенаправленность?
Дима! А где же твой “гвоздь” сезона?
В машине лежит…
погодите… када он закончит с поляной, он за Вас примется 😃
Вот полетали немножко…А ещё у нас на поляне появился лёдчег которому совсем не нравится наша поляна!Он всё время пытается продырявить поляну своим крылом!Аж жутко становится!Может дать ему звезду за упорство и целенаправленность?
ахаха)))он вчера когда поламал последний винт сказал поеду в магаз за винтиками , купил винты и взял себе новое крыло:)
Не радостная перспектива…
Уважаемые, я правильно понимаю, что тусовка ваша по-прежнему на пересечении Соловьиного и Севастопольского?
Хочется присоединиться. А с ДВС не стрёмно, там люди рядом?
Если Вы адекватный пилот то не стрёмно.
Вот видео вчерашнего полета Дмитрия на пайпере!😁
Размах крыла 2300мм. похоже это рекорд для соловьиного…😉
www.youtube.com/watch?v=UbtuQUm3gUw
извиняюсь за качество! снимал на мобильник…:unsure:
Жалко посадку не заснял (просто супер!!! респект Дмитрию!!!), ехать было пора!
Если Вы адекватный пилот то не стрёмно.
По поводу тва во полёта. Просто супер, но звучок как у оппозита, типа “днепр”, а циндилиндир один?
саита-125 4т.
саита-125 4т.
Это порядковый номер мотора, или объём в кубах?
А где кроссовая резина?
Если Вы адекватный пилот то не стрёмно.
Какой бы адекватный и опытный пилот не был от отказов (борта например) никто не застрахован.
По вчерашним полётам можно сказать что иногда бывает стремновато , аборигены имеют наглость загорать в нескольких метрах от взлётки , да ещё и с голой задницей.
опять началось…
опять началось…
😁😁😁😍😒
чьи там голые задницы? В смысле мужские или женские?
чьи там голые задницы? В смысле мужские или женские?
Андрей привет! Я написал выше: «……всё, как и было….». Столько мужиков постоянно наклоняются, например пульт с земли поднять или мотор завести. Вот, извратов как магнитом к полосе поближе загарать и тянет. Если мы там взамен самолётов начнём самолетики, сложенные из сто долларовых купюр запускать - будут тебе и женские голые задницы