Ясенево, присоединяйтесь! (с 01.01.2010)

bumerang

Сегодня у Александра Дубских,день Рождения!!!
Поздравляем…
[IMG]Фотографии в альбоме «Разное», автор http://bumerang.ru на Яндекс.Фотках

[/IMG]

FJTI

Всем друзьям огромное спасибо за поздравления!
Всем хорошей погоды и удачных полетов!

Aleksei_ясенево

Кто летает над городом

Чем провинились беспилотники и почему их нельзя запускать над жилыми кварталами…
Столичные законодатели собираются запретить беспилотникам появляться в небе Москвы. В Госдуме же предлагают их сначала регистрировать, а уже потом запрещать. Чем провинились модные «мужские игрушки» и почему их нельзя запускать в городе? Кому вообще можно летать над жилыми кварталами? В этом разбиралась «Парламентская газета».

Радиоуправляемый квадрокоптер — небольшая рама с четырьмя пропеллерами по углам — за последний год стал хитом продаж в столице благодаря относительно демократической стоимости. В среднем его цена колеблется от 8 до 14 тысяч рублей, но есть и экземпляры премиум-класса. Они могут подниматься на высоту до двух километров, и обычно их используют для фото- и видеосъёмки, причём не только представители СМИ. В прошлом году одно из столичных кафе даже пыталось приспособить летающие дроны для доставки заказов своим клиентам.
— Пока дроны были только в руках военных и спецслужб, проблем не было, — рассказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак. — Сейчас они практически везде. Безусловно, как и всё новое, эта область нуждается в нормах регулирования.
По его словам, законопроект, который находится сейчас на рассмотрении в Госдуме, впервые вносит в Воздушный кодекс понятие «беспилотное воздушное судно», а также предоставляет Правительству право конт­ролировать их использование. Обязательной госрегистрации подлежит любой дистанционно управляемый аппарат «с максимальной взлётной массой от 30 килограммов и менее».
Несмотря на расплывчатую формулировку, будущий закон, как обещает депутат, не затронет детские радиоуправляемые вертолётики, которые прекрасно вписываются в установленные рамки. Это будет учтено отдельными нормами регулирования и подзаконными актами Правительства.
Что не запрещено, то разрешено

Однако в безобидность детских игрушек слабо верят те, кто ежедневно разводит по разным воздушным «дорогам», уберегая от столкновений, самолёты и вертолёты. Как сообщили «Парламентской газете» в Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ (ОрВД), развлечение с такой «игрушкой» в районе аэродрома может поставить под угрозу безопасность полётов воздушных судов.
Кроме того, беспилотные летательные аппараты осложняют управление воздушным движением в районе их использования, поскольку нет прямого контакта между диспетчером и пилотом. «Регулировщикам» приходится, перестраховываясь, закрывать для полётов значительные зоны воздушного пространства. Но это в том случае, конечно, когда владелец дрона получит официальное разрешение на его запуск и известит о предполагаемом маршруте Главный центр единой системы ОрВД. Ведь он может ничего не получать и никого не извещать: беспилотники пока вне правового поля.
У спецслужб есть свои доводы, зачем брать на карандаш и «не пущать» в небо частные дроны. Аппарат с видеокамерой, к примеру, может снять секретный объект или распылить какую-нибудь гадость над городом, да просто упасть кому-нибудь на голову.
К тому же, по словам директора Группы компаний «Беспилотные системы» Максима Шинкевича, серийные образцы квадрокоптеров, которые свободно продаются в магазине, уязвимы для хакеров. Управляют этими беспилотниками с помощью телефона или планшета через специальное приложение, которое для умельцев не составит сложности взломать.
— Может быть, перехватить управление и «угнать» беспилотник у злоумышленника и не получится, но сбить настройки, заставив аппарат бесцельно зависнуть на одном месте, вполне.
Что положено Юпитеру

А кто вообще может летать над столицей? Как рассказали «Парламентской газете» в Гос­корпорации по организации воздушного движения, выше 8100 метров над Москвой с 1 мая 2013 года можно летать всем, но по согласованию с авиадиспетчерскими службами. Ниже — запретная зона, которая используется только в экстренных случаях авиацией МЧС, МВД, ФСБ. Исключение — вертолёты первых лиц государства. За несанкционированное появление в запретной зоне нарушителя могут привлечь к административной ответственности, а в случае серьёзных авиапроисшествий — и к уголовной.
По словам директора Авиационного учебного центра РГУФКСМиТ Александра Солодовникова, высота запретной зоны над каждым населённым пунктом разная. Её выбирают с таким расчётом, чтобы в случае неожиданной поломки на воздушном судне его можно было увести в сторону от жилых кварталов. Для примера: в Санкт-Петербурге высота запретной зоны составляет три километра, а в Новосибирске 450 метров.
Поэтому мы никогда не увидим над городом ни мотодельтапланы, ни воздушные шары, которые редко забираются выше пяти сотен метров.
Это же касается вертолётных прогулок над Москвой или Санкт-Петербургом: летать можно только за пределами города и над руслами рек и каналов, что даёт дополнительную уверенность горожанам — на них сверху ничего не упадёт. Кстати, эти правила действуют и за границей. В том же Нью-Йорке частные вертолёты перемещаются только над побережьем Атлантики и Гудзоном.
Виктор Озеров
председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности:
— В правительственном законопроекте не идёт речь о запрете беспилотников, там лишь определяется порядок их использования и лицензирования. Всё же запуски беспилотных летательных аппаратов не должны оставаться стихийным и неконтролируемым явлением, что мы имеем сегодня.
Предлагают самые разные области применения дронов: от разносчиков пиццы до сферы безопасности. Последнее, думаю, предпочтительнее.
Например, в рамках аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», который сейчас вводится, беспилотники могут принести большую пользу. Один небольшой летательный аппарат с камерой сможет отслеживать автомобильную обстановку, скажем, в центре Москвы или транслировать на мониторы дежурных служб ситуацию по правопорядку и противопожарной обстановке. Уверен, беспилотники принесут пользу нашим городам.

www.pnp.ru/newspaper/detail/88062

AnryKuzn

Москвич оштрафован за запуск беспилотника на Красной площади

Сам он утверждает, что устно получил разрешение на испытание «Фантома-3»
Вчера в 14:43, просмотров: 870

Запуск беспилотного летательного аппарата ради красивых кадров на Красной площади закончился для москвича визитом в ОМВД «Китай-город» в субботу. Теперь мужчине придется выплатить штраф.
фото: Геннадий Черкасов

Как сообщили «МК» в полиции, 29-летний Вадим, руководитель фирмы по продаже дешевых авиабилетов, приехал на главную площадь страны с другом. Молодые люди планировали сделать «селфи» с высоты при помощи беспилотного летательного аппарата «Фантом-3» .
Как позже объяснил Вадим сотрудникам ФСО, при входе на Красную площадь полицейские видели аппарат в сумке, но пропустили. Кроме того, москвич утверждает, что подходил к нескольким полицейским, спрашивал, можно ли запустить технику, и получал ото всех одобрительный ответ. Однако когда аппарат взлетел, к ребятам подошли блюстители закона и потребовали срочно его опустить на землю. Кстати, особого опыта использования «Фантома-3» у Вадима нет — технику ценой в районе 100 тысяч рублей подарили ему на день рождения в июне, и до этого он летал один раз в парке «Сокольники». Да и флеш-карту, на которую ведется запись, мужчина оставил дома. Никаких коварных целей москвич для себя не ставил — просто хотел сделать красивые снимки.
Все это Вадим объяснял полицейским, но тем не менее, его препроводили в околоток, где составили административный протокол по статье КоаПП «нарушение воздушного пространства». Теперь мировой суд определится с суммой штрафа — максимум по этой статье 5 тысяч рублей.
К сведению, дальность полета «Фантома-3» - 6 километров. Они запросто может долететь до любого административного здания на территории Кремля.

Станислав Юрьев

Заголовок в газете: Москвича оштрафовали за нарушение воздушного пространства над Красной площадью
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №26846 от 30 июня 2015

peter1234

А погодка вроде как налаживается, народ к 12-ти летать подтянулся, кто на самых разных самиках, а кто на квадриках…

Ivan7

Еще немного полетов на самодельной гексе с прошлой недели, попробовал слетать от поляны до церкви, потом немного по полю полетал.

peter1234

Класс!!! А если бы сюда ещё и музыку приставить в тему, было бы вообще эпохально…!!!

Ivan7

Спасибо. С музыкой да, стоит найти время и пересобрать видео.
Я на неделю в отпуск уезжаю, после постараюсь еще появляться на поляне.
В дополнение к гексе складной квадрик собираю, надо будет его облетать и настраивать…

17 days later
peter1234

Ветерок сегодня наверху и ближе к ВПП в 11-30 - 13-00 был такой дурацкий, что по паре акков всего отлеталось и пересталось… Ежели Павел выложит съёмку с борта своего импеллерника, то можно будет эту беду живьём увидеть…

zub311
peter1234:

Ветерок сегодня наверху и ближе к ВПП в 11-30 - 13-00 был такой дурацкий, что по паре акков всего отлеталось и пересталось… Ежели Павел выложит съёмку с борта своего импеллерника, то можно будет эту беду живьём увидеть…

А мы летаем)))

12 days later
peter1234

Два пилота сегодня с 12 до 13:30, невзирая на жутко неприятный сильный-рваный, особенно на высоте ветерок, вполне благополучно, не особенно по этой причине мастерясь, вылетали все наличные акки. Ещё два посмотрели-пообщались, жаль, что были без авиатехники, в итоге все остались довольными полётами и дружескому общению…