Киевское шоссе (с 01.01.2010)

V_V_L
avalanch:

Последствия такого фокуса непредсказуемы.

Тоже об этом подумал. Но всетаки не чего страшного происходить не должно, мне кажется что движек преодолеет момент инерции и закрутится в обратную сторону. А вот по токам будет серьезный всплеск…
У меня есть пара регулей и не больших импеллеров в “свободном падении” (правда на даче, ехать надо)- можно поэксперементировать.

ADI
V_V_L:

Тоже об этом подумал. Но всетаки не чего страшного происходить не должно, мне кажется что движек преодолеет момент инерции и закрутится в обратную сторону.
У меня есть пара регулей и не больших импеллеров в “свободном падении” - надо поэксперементировать.

У Антона(Тремора) на Ан-24 работает очень эффективно. На регуляторах настроил тормоз, после этого включал даже в воздухе.

avalanch:

Надо будет - сделаем на двух реле, с управлением от канала приемника.

Делал на одном реле, с двумя группами контактов.

Андреев_Алексей
ADI:

Делал на одном реле, с двумя группами контактов.

На электромеханических реле или твердотельных ? Существуют двухканальные оптопары - один канал на замыкание, другой - на размыкание…

ADI
Андреев_Алексей:

На электромеханических реле или твердотельных ?

Обычное реле: в группе три контакта Н.З. Н.Р. и общий.
Правда немного описался - реле с четыремя группами - ведь самолет двухмоторный.

avalanch
Андреев_Алексей:

Обычные все таки тяжеловаты

Твердотельные непонятно как себя поведут при таких процессах, какие происходят между БК мотором и регулятором. Да и мое личное ИМХО: они менее надежны, чем традиционные реле.

Андреев_Алексей

Ну поведут они понятно как - полевому каналу по барабану происходящее в нем… На счет надежности ничего не скажу, кроме как то, что в силовой электротехнике контакторы активно вытесняются твердотельными переключателями-аналогами… Недавно сам ломал голову по этой теме - реверснуть импеллер на глиссере… Правда, пришел к неожиданному результату - а нафига…?

По любому, нужен промежуточный блок обработки управляющего сигнала…
Сейчас скину…

Вот это например…
Если в гугле набрать R/C Switch - много чего интересного в картинках вылезает…

Проводил эксперименты с электроникой от разбитой сервы - на место резистора датчика положения выходного вала ставим подстроечник (на время опытов и родной резистор датчика пойдет). Движок сервы исправно стоит при нейтральном положении стика, и вращается в разном направлении в зависимости от направления отклонения стика. Одно НО! - на выходе ШИМ! Поэтому если вместо движка навесить светодиоды оптопары, они будут мигать с частотой ШИМ. Соответственно, ключ будет делать тоже самое… Предположительно (руки не дошли) при работе от канала с переключателем ШИМ будет с максимальной шириной импульса, что уже легче, так как можно через диод подать его на электролит и на светодиод…
Нашел тоже самое на сайте только что…

Вот, кстати релейный блок (правда, один канал на 10 А)

Вот от этих блоков тоже можно релюху таскать

V_V_L

Алексей, вы только что с кем разговаривали?😁

Андреев_Алексей:

Вот от этих блоков тоже можно релюху таскать

Первое о чем подумал при слове “реле”, так это об этом девайсе igva.ru/prd/pod/opto/opto.htm из техноспорта

Андреев_Алексей
V_V_L:

Алексей, вы только что с кем разговаривали?

B-)Да люблю сам с собой поговорить…😃😒

avalanch
Андреев_Алексей:

Проводил эксперименты с электроникой от разбитой сервы

Как то слишком сложно все. Проще спаять устройство из микроконтроллера, транзистора и реле и написать программу для контроллера. Точнее она написана, нужно скорректировать под текущие нужды. Работы часа на 3, и все просто, надежно, компактно и без колхоза.

Андреев_Алексей
avalanch:

Как то слишком сложно все. Проще спаять устройство из микроконтроллера, транзистора и реле и написать программу для контроллера.

Ну может быть… Не дружу с микроконтроллерами (Не было времени…,) хотя дружить надо! Даже очень надо! Будет интересно посмотреть что получится… Ну и напоследок - автомобильные регули имеют реверс…

ADI
Андреев_Алексей:

Обычные все таки тяжеловаты…

От чего будет запитываться/управляться реле?

Запитывается реле от силовой батареи, а управляется электронным выключаталем на 5 Ампер на отдельном канале. Сбрасываешь тягу, нажимаешь тумблер-кнопку, добавляешь тяги. В воздухе самолет конечно, задом не летит, но притормаживает заметно, а вот на земле - назад едет.
Реле - тяжелые, сначала хотел на круглой качалке серво сделать коммутацию, но реле показалось, надежнее.
Очень жаль что регуляторы от авто рассчитаны максимум на три банки.

V_V_L
Андреев_Алексей:

Ну и напоследок - автомобильные регули имеют реверс…

Хорошая идея, надо будет поискать подходящий.

Андреев_Алексей
ADI:

сначала хотел на круглой качалке серво сделать коммутацию, но реле показалось, надежнее.

В 80-е годы делал переключатели для мотоциклетных сигналов (для двухтональной сирены). У поляризованного реле все время пригорали/залипали контакты из за больших токов. Тогда взял микродвигатель, заменил вал на более длинный, насадил на него червяк от редуктора электросчетчика, червяк крутил большую шестерню, на валу которой стоял обычный мостик - ползунок, бегающий по плате из фольгированного стеклотекстолита, фольга была разделена на 4 области. Ни одного подгара, залипания, и пр. Так что вариант на серве вполне работоспособен. Только на качалку нужно поставить нож-замыкатель, который будет при повороте входить между контактных ножей.

Геннадий2610

Теперь о насущном,т.е. о погоде - у кого какие прогнозы имеются?

EagleB3
ADI:

Реле - тяжелые, сначала хотел на круглой качалке серво сделать коммутацию, но реле показалось, надежнее.
Очень жаль что регуляторы от авто рассчитаны максимум на три банки.

Вообще-то, идеологически ничего не должно помешать одновременному подключению двигателя сразу к двум регуляторам - к одному “прямо”, к другому - “инверсно”. С двумя оговорками:

  1. Когда дан газ на одном - газ на другом давать нельзя.
  2. Режим торможения должен быть отключен на обоих регуляторах.

Но это - чисто теория, на практике не проверял!!!
Конечно, хорошо бы сперва попробовать на чем-то, что спалить не жалко…

====================================================
Ну и еще… Можно подумать…
Коммутировать-то надо слаботочные цепи управления ключами. Прямо ноги контроллера (поди, та же ATMega8 там и стоит…) от платы поднять, и свитчить чем угодно…

А совсем высший пилотаж - прошивку контроллера изменить.

V_V_L
Геннадий2610:

Теперь о насущном,т.е. о погоде - у кого какие прогнозы имеются?

В субботу примерно в 14:00 попробую облетать пару самолетов с асфальта F-16 , L-39 или Альфу . Все ЕРР-шные Китайцы, все 90EDF.
Место облета здесь: maps.yandex.ru/?um=XzY8rQT1QyV5tvknpBltp4XahTXTgxn…
Если кому интересно приезжайте, только перед выездом созвон 8-926-671-58-80. Короче по погоде…

ADI
V_V_L:

В субботу примерно в 14:00 попробую облетать пару самолетов с асфальта …

Поздравляю Володю ВВЛ с облетом! Как и обещал, два самолета, в два часа.
Альфа - уж очень хорош.

V_V_L
ADI:

Поздравляю Володю ВВЛ с облетом! Как и обещал, два самолета, в два часа.
Альфа - уж очень хорош.

Большое спасибо за моральную поддержку Эдику, Сергею и Юре!
Альфа действительно хороша: очень летучий, не свальный, хорошо управляется (думаю сможет все фигуры), крепкий (все посадки получились жесткими, но без последствий), тяги “за глаза” в районе 1", в пол газа летит без снижения.
F-16 совершенно другой, ведет себя совершенно иначе: любит скорость, при правильной (по паспорту) центровке, на руль высоты не хватило тримера, летал “на ручках”. Управляется в целом нормально, тоже сможет все фигуры. Оба самолета очень эффектные (с натяжкой потянут на стендовые).
Чтобы улучшить посадки пилоту надо почаще тренироваться и не делать перерывов в полетах по пол года.

Геннадий2610:

Альфа такая?

Да Ген, только на фотке 70-ая, у меня 90. Семидесятка тоже очень хорошая, по крайней мере не одного плохого отзыва в Хобби Сити. Мой кстати ругали: чел писал что у него сгорел регуль на взлете, на моем случилось тоже самое правда во время пробных пусков импиллера.