Киевское шоссе (с 01.01.2010)
Ну поведут они понятно как - полевому каналу по барабану происходящее в нем… На счет надежности ничего не скажу, кроме как то, что в силовой электротехнике контакторы активно вытесняются твердотельными переключателями-аналогами… Недавно сам ломал голову по этой теме - реверснуть импеллер на глиссере… Правда, пришел к неожиданному результату - а нафига…?
По любому, нужен промежуточный блок обработки управляющего сигнала…
Сейчас скину…
Вот это например…
Если в гугле набрать R/C Switch - много чего интересного в картинках вылезает…
Проводил эксперименты с электроникой от разбитой сервы - на место резистора датчика положения выходного вала ставим подстроечник (на время опытов и родной резистор датчика пойдет). Движок сервы исправно стоит при нейтральном положении стика, и вращается в разном направлении в зависимости от направления отклонения стика. Одно НО! - на выходе ШИМ! Поэтому если вместо движка навесить светодиоды оптопары, они будут мигать с частотой ШИМ. Соответственно, ключ будет делать тоже самое… Предположительно (руки не дошли) при работе от канала с переключателем ШИМ будет с максимальной шириной импульса, что уже легче, так как можно через диод подать его на электролит и на светодиод…
Нашел тоже самое на сайте только что…
Вот, кстати релейный блок (правда, один канал на 10 А)
Вот от этих блоков тоже можно релюху таскать
Алексей, вы только что с кем разговаривали?😁
Вот от этих блоков тоже можно релюху таскать
Первое о чем подумал при слове “реле”, так это об этом девайсе igva.ru/prd/pod/opto/opto.htm из техноспорта
Алексей, вы только что с кем разговаривали?
B-)Да люблю сам с собой поговорить…😃😒
Проводил эксперименты с электроникой от разбитой сервы
Как то слишком сложно все. Проще спаять устройство из микроконтроллера, транзистора и реле и написать программу для контроллера. Точнее она написана, нужно скорректировать под текущие нужды. Работы часа на 3, и все просто, надежно, компактно и без колхоза.
Как то слишком сложно все. Проще спаять устройство из микроконтроллера, транзистора и реле и написать программу для контроллера.
Ну может быть… Не дружу с микроконтроллерами (Не было времени…,) хотя дружить надо! Даже очень надо! Будет интересно посмотреть что получится… Ну и напоследок - автомобильные регули имеют реверс…
Обычные все таки тяжеловаты…
От чего будет запитываться/управляться реле?
Запитывается реле от силовой батареи, а управляется электронным выключаталем на 5 Ампер на отдельном канале. Сбрасываешь тягу, нажимаешь тумблер-кнопку, добавляешь тяги. В воздухе самолет конечно, задом не летит, но притормаживает заметно, а вот на земле - назад едет.
Реле - тяжелые, сначала хотел на круглой качалке серво сделать коммутацию, но реле показалось, надежнее.
Очень жаль что регуляторы от авто рассчитаны максимум на три банки.
Ну и напоследок - автомобильные регули имеют реверс…
Хорошая идея, надо будет поискать подходящий.
сначала хотел на круглой качалке серво сделать коммутацию, но реле показалось, надежнее.
В 80-е годы делал переключатели для мотоциклетных сигналов (для двухтональной сирены). У поляризованного реле все время пригорали/залипали контакты из за больших токов. Тогда взял микродвигатель, заменил вал на более длинный, насадил на него червяк от редуктора электросчетчика, червяк крутил большую шестерню, на валу которой стоял обычный мостик - ползунок, бегающий по плате из фольгированного стеклотекстолита, фольга была разделена на 4 области. Ни одного подгара, залипания, и пр. Так что вариант на серве вполне работоспособен. Только на качалку нужно поставить нож-замыкатель, который будет при повороте входить между контактных ножей.
Теперь о насущном,т.е. о погоде - у кого какие прогнозы имеются?
Реле - тяжелые, сначала хотел на круглой качалке серво сделать коммутацию, но реле показалось, надежнее.
Очень жаль что регуляторы от авто рассчитаны максимум на три банки.
Вообще-то, идеологически ничего не должно помешать одновременному подключению двигателя сразу к двум регуляторам - к одному “прямо”, к другому - “инверсно”. С двумя оговорками:
- Когда дан газ на одном - газ на другом давать нельзя.
- Режим торможения должен быть отключен на обоих регуляторах.
Но это - чисто теория, на практике не проверял!!!
Конечно, хорошо бы сперва попробовать на чем-то, что спалить не жалко…
====================================================
Ну и еще… Можно подумать…
Коммутировать-то надо слаботочные цепи управления ключами. Прямо ноги контроллера (поди, та же ATMega8 там и стоит…) от платы поднять, и свитчить чем угодно…
А совсем высший пилотаж - прошивку контроллера изменить.
Теперь о насущном,т.е. о погоде - у кого какие прогнозы имеются?
В субботу примерно в 14:00 попробую облетать пару самолетов с асфальта F-16 , L-39 или Альфу . Все ЕРР-шные Китайцы, все 90EDF.
Место облета здесь: maps.yandex.ru/?um=XzY8rQT1QyV5tvknpBltp4XahTXTgxn…
Если кому интересно приезжайте, только перед выездом созвон 8-926-671-58-80. Короче по погоде…
В субботу примерно в 14:00 попробую облетать пару самолетов с асфальта …
Поздравляю Володю ВВЛ с облетом! Как и обещал, два самолета, в два часа.
Альфа - уж очень хорош.
Присоединяюсь,а фото?
а фото?
Альфа такая?
Поздравляю Володю ВВЛ с облетом! Как и обещал, два самолета, в два часа.
Альфа - уж очень хорош.
Большое спасибо за моральную поддержку Эдику, Сергею и Юре!
Альфа действительно хороша: очень летучий, не свальный, хорошо управляется (думаю сможет все фигуры), крепкий (все посадки получились жесткими, но без последствий), тяги “за глаза” в районе 1", в пол газа летит без снижения.
F-16 совершенно другой, ведет себя совершенно иначе: любит скорость, при правильной (по паспорту) центровке, на руль высоты не хватило тримера, летал “на ручках”. Управляется в целом нормально, тоже сможет все фигуры. Оба самолета очень эффектные (с натяжкой потянут на стендовые).
Чтобы улучшить посадки пилоту надо почаще тренироваться и не делать перерывов в полетах по пол года.
Альфа такая?
Да Ген, только на фотке 70-ая, у меня 90. Семидесятка тоже очень хорошая, по крайней мере не одного плохого отзыва в Хобби Сити. Мой кстати ругали: чел писал что у него сгорел регуль на взлете, на моем случилось тоже самое правда во время пробных пусков импиллера.
Володя, с успешными облетами Вас! Самолеты великолепны. А Альфа полетами просто покорила всех присутствующих. 😃 Пилот тоже молодец - не растерялся, словив неожиданную отсечку, и посадил самолет чуть жестковато, но очень уверенно и без повреждений. Так держать! На очереди - “Элочка” и Хок. Удачи!
Получилось немного видео, выложу обязятельно, потерпите немного.😉
Володь,молодца ,все супер! Три полета на Альфе,от раза к разу посадки все увереннней, разобраться с батареями и продолжить на голубом, благо нештатная посадка прошла без повреждений!😃😃😃
прошивку контроллера изменить
Писать управление БК мотором - нах… нах… Гемор на полгода вперед обеспечен. Пусть лучше этим гиганты мысли занимаются.
Сегодня был на поле.Следов пришельцев не обнаружил. Погода была хорошая. Лежит тонкий слой снега, взлетать и садиться с колёс -просто удовольствие!
Завтра кто летает?
Писать управление БК мотором - нах… нах… Гемор на полгода вперед обеспечен.
Вот потому-то я на это не подписуюсь. Разве что где-то готовые исходники взять (наверняка есть Opensource-проекты) и их подточить.