Киевское шоссе (с 01.01.2009 до 31.12.2009)
старые песни на новый лад 😁
Мда, я очень рад, что отлетал до пришествия толпы, хотя в одиночку было скучновато. Ушел в полпервого.
… Я честно говоря порой тихо фигел, наблюдая что твориццо на полосе…
Полностью согласен с Кирилом, по этой причине в выходные опасаюсь приезжать.
Организуйте стартовую зону. В ней стендик с карточками. Для примера 3 карточки. Карточку взял, положил в карман, летаешь.
Я думаю можно просто заключить “джентельменское соглашение”:
- В случае если в небе уже находится самолет (или самолеты), взлет допускается только по согласованию с пилотом (или пилотами), находящихся в данный момент в воздухе.
- Любая спорная ситуация, возникшая из за воздушной коллизии - решается в пользу ранее взлетевшего, а ответственность за аварию несет пилот, взлетевший позже.
- Садящийся самолет ВСЕГДА имеет наивысший приоритет, взлетающий самолет - имеет низший приоритет.
ЗЫ. В случае полета в одиночку можно ограничить время полета. Ну, скажем, минут 7-8…
Типа, хочешь летать один - летай недолго 😉
чтоб чемпионаты мутить, надо сначала приучить себя не взлетать, когда в небе и так толпа в 5 человек… А перед взлетом по сторонам смотреть - не идет ли кто на посадку в этот момент…
Ну это не про меня!, с выдержкой и вниманием все в порядке!, полностью согласен с высказываниями Кирилла, но на форуме не все бывают из тех кто летает на боровке, сторожилам полосы надо брать инициативу в свои руки, и по возможности проводить небольшие инструктажи на месте, нарушителей будем 😃
Я думаю можно просто заключить “джентельменское соглашение”
Всегда найдется человек, который скажет: “а я не знал и хоть и позже взлетел, но ни в чем не виноват”.
Таблички поставить. Если “организаторы” будут согласны - я готов это взять на себя.
А незнание закона не освобождает от ответсвенности 😉 По крайней мере можно будет “законно” погрозить пальцем человеку, который лезет на полосу не спросив ни слова.
Ну так я и говорю про табличку. Только предложил на “главной” табличке кроме поясняющего текста сделать карманы к карточкам-разрешениям на старт. Чтобы каждый раз не одергивать пилотов с вопросом, можно ли ему взлетать. Да и, допустим, один будет согласен, другой нет. А так все понятно.
Тогда придеццо каждому вновь пришедшему объяснять, как пользоваццо этими карточками. Потом - где эти карточки хранить?
А так я сварю пару брутальных железных табличек на трубе, покрашу, и краской же напишу. И вкопаю перед въездом на полосу - так хоть не упрут.
В принципе - для пилотов никаких новых неудобств не будет. Те кто хочет полетать в компании (в этом тоже свой кайф, я понимаю) - так же будут летать в компании, просто каждый следующий взлетающий лишний раз спросит об этом у тех, кто уже в воздухе. Вот и все.
Я например, летая на бензиновой фунтане, не хочу следить боковым зрением за другими, и все время думать, не влетит ли кто в меня. А вот взлетев на какойнить электричке в 1,2 метра или на пенолете - я уже не буду против, если со мной будет летать кто нить еще из вменяемых пилотов на сопостовимых по весу и размерам самолетах… Просто надо понимать, что коллизия двух мелколетов - это одно (мы с лешим и леликом на регулярно друг другу крылья рубим, заигравшись). А упавшая бензинка - это другое…
.46-й тренер, проходя сквозь карбоновый межлик 22х10 обычно не причиняет ему никакого вреда, но своими обломками попавшими в его поток, может сильно повредить хвоствое оперение несчастного полтинника… 😁
Согласен с Кириллом полностью! Надо уважать коллег и стараться не навредить! Мой вариант - на таблице два столбца. В первом цвет - зелёный, красный. Второй -цыфры. Кто первый идёт полетать перекидывает цвет, зелёный - со мной одновременно можно летать; а цифрой - количество самиков в воздухе. Следующий смотрит на это дело, считает что можно полетать и летает и может уменьшить цифру или поставить красный цвет - чтоб больше никто не присоединялся. А кто по одному летает, тот может подойти и тоже врубить красный свет и предупредить всех как-то что он следующий. Чёто наверно сложно придумал…😮 Но как вариант…
Человек не реагирует, ставит самолет в центр полосы, начинает просирать мотор перед взлетом. Я ухожу на втрой круг, ждать пока тот взлетит… Дядьки - это бардак. Причем полный.
…
А так я сварю пару брутальных железных табличек на трубе, покрашу, и краской же напишу. И вкопаю перед въездом на полосу - так хоть не упрут.
Хоть и редко на Бороффке бываю, но такую волшебную картину видел там не раз. А еще впечатляет длительная тренировка висения верта на высоте 0,5-1 м строго над полосой при полном равнодушии к отчаянным воплям несчастных, у которых остались последние капли горючего или свободные электроны 😵.
Так что, идею наглядной агитации можно только поддержать 😃. Тем более, что не всякий захочет брать на себя благородную, но неблагодарную работу РП (я сам еще с пионерского возраста и по н/вр бегаю от оргработы, как черт от ладана 😁). А так - все видел, грамоте учён и т.д.
Кстати, для ВС полетным весом до 1,2 кг полоса для взлета и вовсе не требуется. Пусть не шибко копийно, но в толпе всегда нужно идти на компромисс 😃.
Мне сейчас ОЧЕНЬ нравится боровка, особенно в таком виде как она была вчера.
И сама полоса, и парковка, и подлетная зона, и доступность. Сереге конечно респект вечный, и преогромный (и всем кто в этом участвовал).
Просто если мы еще решим вопрос с бардаком в небе - у нас будет вообще одна из лучших (“не частных”) полос в прямой доступности. Мы например сейчас ездим летать в тушино и платим пилотажу деньги из за решенного вопроса безопасности полетов. Если я упоминаю при ком-нить из дейсвительно хороших пилотов про боровку - они отмахиваются - “да ну, у вас там бардак полный, лучше денег заплатить и ехать в Тушино или Ульянково…” Это при том что у нас сейчас и отличная полетная зона, и приличная полоса, и подъезд удобный. Абыдно, однака…
Извините что влезаю, тот один нормальный человек это я
хотя и у меня вчера был косяк
так вот - народ на боровке летает ужастно!!!
пролеты за спину
проходы над машинами
уход из зоны кудато в сторону моста
модель упавшая скапотировавшая итд на полосе - тут же на полосе начинает тшательно изучаться и проверяться - как работают ретракты итд итп
Я уж молчу про количество моделей в воздухе
и стрельбу из маркера
сам давеча оказавшись в карусели пошел на посадку побыстрее
так что пока основной костяк сам не перестанет регулярно беспридельничать
никакие таблички и карточки не помогут
Я к чему это все - начните с себя - а потом уже всякие карточки правила итд
интересно, я “основной костяк”, или нет?.. Вы меня прям в тупик поставили…
to Grach : ты на какую технику снимаешь? Понравилась твоя цветопередача… (я на Canon 50D, 24-105L)
Соответственно, оригиналы есть, вышлю по требованию.
P.S. До закачки на сайт фотки были лучше качества…
Так на всех открытых площадках, когда много народу. У всех мало времени, все спешат, всем хочется полетать. Спасибо если частоту спросят (летаю на 40 МГц, тем кто на 2.4 несколько проще), а то есть товарищи которые приедут, разложатся, другим ни спасибо ни насрать, включат передатчик и полетели, над головами, машинами и т.д. Окультуриваться надо
Дядьки, лучше не закачивайте файлы на сам форум - у вас лимит по объему кончиццо быстро 😉 Лучше на какие-нить сторонние фотохосты.
Я уж молчу про … стрельбу из маркера
А вот это как раз средство от нерадивых пилотов. Опробовалось в тестовом режиме 😉 Поскольку свинец - слишком жестоко. Шутка! Но как вариант…
Что касается меня, то в основном выбираю время для полетов интуитивно, по собственной оценке, умещусь я с другими или нет. Потому что и размер большой, и с посадками есть проблемы, да и к самолю я никак привыкнуть не могу.
В принципе, незыблемое правило у нас уже выработалось - если тебе надо сажать самолет, то после оповещения об этом других “активных” и нет пилотов тебе предоставляется первоочередное право на полосу и освобождается глиссада на посадку.
Кроме того, кто в основном летает на Боровке уже знают, комфортно им летать вместе или по-одному, примерный план полета и т.д.
to Grach : ты на какую технику снимаешь? Понравилась твоя цветопередача… (я на Canon 50D, 24-105L)
Pentax k200d
Как раз за цветопередачу его и хвалят.
Дядьки, лучше не закачивайте файлы на сам форум - у вас лимит по объему кончиццо быстро 😉
Да это просто была “проба пера”, так сказать. Приезжал с вертолетом и фотоаппаратом 😃 Вертолет в такую гущу народа доставать не рискнул, взял фотоаппарат.
К сожалению индивидуумы, которые будут несогласны, отойдут на полкилометра и там взлетят, хорошо, если на 2.4, а если нет? И что делать в таком случае? А то просто на земле не спросясь включат передатчик (хорошо еще если для проверки-регулировки, а если просто посмотреть, как оно грохнется?)… Увы, судя по развитию общества у меня плохое предчуствие.