Киевское шоссе (с 01.01.2009 до 31.12.2009)
Тогда придеццо каждому вновь пришедшему объяснять, как пользоваццо этими карточками. Потом - где эти карточки хранить?
А так я сварю пару брутальных железных табличек на трубе, покрашу, и краской же напишу. И вкопаю перед въездом на полосу - так хоть не упрут.
В принципе - для пилотов никаких новых неудобств не будет. Те кто хочет полетать в компании (в этом тоже свой кайф, я понимаю) - так же будут летать в компании, просто каждый следующий взлетающий лишний раз спросит об этом у тех, кто уже в воздухе. Вот и все.
Я например, летая на бензиновой фунтане, не хочу следить боковым зрением за другими, и все время думать, не влетит ли кто в меня. А вот взлетев на какойнить электричке в 1,2 метра или на пенолете - я уже не буду против, если со мной будет летать кто нить еще из вменяемых пилотов на сопостовимых по весу и размерам самолетах… Просто надо понимать, что коллизия двух мелколетов - это одно (мы с лешим и леликом на регулярно друг другу крылья рубим, заигравшись). А упавшая бензинка - это другое…
.46-й тренер, проходя сквозь карбоновый межлик 22х10 обычно не причиняет ему никакого вреда, но своими обломками попавшими в его поток, может сильно повредить хвоствое оперение несчастного полтинника… 😁
Согласен с Кириллом полностью! Надо уважать коллег и стараться не навредить! Мой вариант - на таблице два столбца. В первом цвет - зелёный, красный. Второй -цыфры. Кто первый идёт полетать перекидывает цвет, зелёный - со мной одновременно можно летать; а цифрой - количество самиков в воздухе. Следующий смотрит на это дело, считает что можно полетать и летает и может уменьшить цифру или поставить красный цвет - чтоб больше никто не присоединялся. А кто по одному летает, тот может подойти и тоже врубить красный свет и предупредить всех как-то что он следующий. Чёто наверно сложно придумал…😮 Но как вариант…
Человек не реагирует, ставит самолет в центр полосы, начинает просирать мотор перед взлетом. Я ухожу на втрой круг, ждать пока тот взлетит… Дядьки - это бардак. Причем полный.
…
А так я сварю пару брутальных железных табличек на трубе, покрашу, и краской же напишу. И вкопаю перед въездом на полосу - так хоть не упрут.
Хоть и редко на Бороффке бываю, но такую волшебную картину видел там не раз. А еще впечатляет длительная тренировка висения верта на высоте 0,5-1 м строго над полосой при полном равнодушии к отчаянным воплям несчастных, у которых остались последние капли горючего или свободные электроны 😵.
Так что, идею наглядной агитации можно только поддержать 😃. Тем более, что не всякий захочет брать на себя благородную, но неблагодарную работу РП (я сам еще с пионерского возраста и по н/вр бегаю от оргработы, как черт от ладана 😁). А так - все видел, грамоте учён и т.д.
Кстати, для ВС полетным весом до 1,2 кг полоса для взлета и вовсе не требуется. Пусть не шибко копийно, но в толпе всегда нужно идти на компромисс 😃.
Мне сейчас ОЧЕНЬ нравится боровка, особенно в таком виде как она была вчера.
И сама полоса, и парковка, и подлетная зона, и доступность. Сереге конечно респект вечный, и преогромный (и всем кто в этом участвовал).
Просто если мы еще решим вопрос с бардаком в небе - у нас будет вообще одна из лучших (“не частных”) полос в прямой доступности. Мы например сейчас ездим летать в тушино и платим пилотажу деньги из за решенного вопроса безопасности полетов. Если я упоминаю при ком-нить из дейсвительно хороших пилотов про боровку - они отмахиваются - “да ну, у вас там бардак полный, лучше денег заплатить и ехать в Тушино или Ульянково…” Это при том что у нас сейчас и отличная полетная зона, и приличная полоса, и подъезд удобный. Абыдно, однака…
Извините что влезаю, тот один нормальный человек это я
хотя и у меня вчера был косяк
так вот - народ на боровке летает ужастно!!!
пролеты за спину
проходы над машинами
уход из зоны кудато в сторону моста
модель упавшая скапотировавшая итд на полосе - тут же на полосе начинает тшательно изучаться и проверяться - как работают ретракты итд итп
Я уж молчу про количество моделей в воздухе
и стрельбу из маркера
сам давеча оказавшись в карусели пошел на посадку побыстрее
так что пока основной костяк сам не перестанет регулярно беспридельничать
никакие таблички и карточки не помогут
Я к чему это все - начните с себя - а потом уже всякие карточки правила итд
интересно, я “основной костяк”, или нет?.. Вы меня прям в тупик поставили…
to Grach : ты на какую технику снимаешь? Понравилась твоя цветопередача… (я на Canon 50D, 24-105L)
Соответственно, оригиналы есть, вышлю по требованию.
P.S. До закачки на сайт фотки были лучше качества…
Так на всех открытых площадках, когда много народу. У всех мало времени, все спешат, всем хочется полетать. Спасибо если частоту спросят (летаю на 40 МГц, тем кто на 2.4 несколько проще), а то есть товарищи которые приедут, разложатся, другим ни спасибо ни насрать, включат передатчик и полетели, над головами, машинами и т.д. Окультуриваться надо
Дядьки, лучше не закачивайте файлы на сам форум - у вас лимит по объему кончиццо быстро 😉 Лучше на какие-нить сторонние фотохосты.
Я уж молчу про … стрельбу из маркера
А вот это как раз средство от нерадивых пилотов. Опробовалось в тестовом режиме 😉 Поскольку свинец - слишком жестоко. Шутка! Но как вариант…
Что касается меня, то в основном выбираю время для полетов интуитивно, по собственной оценке, умещусь я с другими или нет. Потому что и размер большой, и с посадками есть проблемы, да и к самолю я никак привыкнуть не могу.
В принципе, незыблемое правило у нас уже выработалось - если тебе надо сажать самолет, то после оповещения об этом других “активных” и нет пилотов тебе предоставляется первоочередное право на полосу и освобождается глиссада на посадку.
Кроме того, кто в основном летает на Боровке уже знают, комфортно им летать вместе или по-одному, примерный план полета и т.д.
to Grach : ты на какую технику снимаешь? Понравилась твоя цветопередача… (я на Canon 50D, 24-105L)
Pentax k200d
Как раз за цветопередачу его и хвалят.
Дядьки, лучше не закачивайте файлы на сам форум - у вас лимит по объему кончиццо быстро 😉
Да это просто была “проба пера”, так сказать. Приезжал с вертолетом и фотоаппаратом 😃 Вертолет в такую гущу народа доставать не рискнул, взял фотоаппарат.
К сожалению индивидуумы, которые будут несогласны, отойдут на полкилометра и там взлетят, хорошо, если на 2.4, а если нет? И что делать в таком случае? А то просто на земле не спросясь включат передатчик (хорошо еще если для проверки-регулировки, а если просто посмотреть, как оно грохнется?)… Увы, судя по развитию общества у меня плохое предчуствие.
Давайте только не будем делить пилотов на хороших и плохих парней. Есть люди, которые летают давно, и что-то понимают в плане безопасности. Есть люди, которых это еще, к счастью, не касалось напрямую, и личного пониманя у них пока нет. Я лично вкопал Ангела 50Е в боровскую трассу год назад, прямо в разделительное ограждение. Причем, я вроде как летаю не первый, не второй, и даже не третий год, и вкапывать самолеты из за кривых рук уже отучился - банально вздулась бортовая липолька… и… все! Какой ты пилот не был, и как бы ты не летал… После этого я четко для себя решил, что на боровку кроме как с пенолетом или мелкой электричкой - я ни ногой, а большие самолеты надо летать в Тушино, или в других, более безопасных для окружающих, местах… Сейчас, слава богу, полосу перенесли на травку, и стало возможно опять летать на большом самолете… Чуть ранее , тем же летом, я с трудом разошелся с мелкой пилотажкой, летая на своей первой бензинке. Просто вот в полуметре, самолет даже качнуло, а пилотажка чуть не вкопалась… Чуть ли не днем позже я сошелся на электричке с .46 тренером. Человек заглох, и тихо планировал по пилотажной зоне, никого не предупредив и не потребовав посадки - я его просто не услышал. Мгновение - и траектории сошлись. Чудом сел с оторванным мотором (тренер правда упал - попал ему в крыло). После этого я решил, что на всем кроме пены и мелколетов - я буду летать один, особенно на бензине. Лучше в два раза реже - но спокойнее. Это понимается просто как раз-два-три. Достаточно красиво с кем-нить сойтись, или грохнуться на чем-нить здоровом в людное место… Тут же приходит много пониманий. Порубленная рука Лелика теперь настоятельно просит не ездить с бензинкой на полеты в одинчку. Убитый безвинно самолет из за отказа борта приучает не жадабить, а покупать приличные акки на борт, или не экономить на сервах… И так далее, и тому подобное. К сожаление, не все хотят это слышать и принимать, не наступив на грабли лично… И я тоже раньше думал, что умнее всех, и что уж со мной точно ничего не произойдет… Ситуация, в общем-то вполне нормальная, и закономерная… Грабли набираешь по мере налета. Судя по реакции на мое первое ворчание - народ понимает проблемму… Вопрос просто - как ее решать… Проще всего обвинить “старожилов” и найти отморозков, которые будут включать пульты в полу-километре, и при этом продолжать летать в том же духе… Никто не ищет виноватых, просто нужно понять как грамотно и комфортно делить воздух в будущем, не обделяя при этом никого.
очень хочу присоединиться к вашей компании но к сожалению дочитав до 5 страницы форума потерял нить где вы летаете на боровке
Пожалуйста киньте ссылку в Google Maps и опишите словами как найти площадку
СПАСИБО! UPDATE!!! Почитал внимательно по скольку самолетов у вас там летает вопрос отпал сам собой:) это и правда какой то ужас 5 самолетов в воздухе это перебор
Кирилл, я конечно новичок в RC, но в управлении и спасении людей от их хобби немного разбираюсь. И увы сказаное мной имеет основу. Поэтому это надо принимать во внимание, обсуждая безопасность и спокойствие (читай плановость) любых мероприятий, связаных со скоплением людей и травмобезопасностью. Как это сделать - я не знаю, особенно принимая во внимание менталитет (то есть разпгильдяйство). Юридической базы нет, моральная пока (?) не выросла, или уже умерла. Так что имхо безопасность RC обеспечивается только доброй волей участвующих в её обеспечении. я лично стараюсь.
Большая тусовка- большие проблемы😁
Так что имхо безопасность RC обеспечивается только доброй волей участвующих в её обеспечении. я лично стараюсь.
Вы понимаете, что человек пришедший 3-5-й раз в жизни на общую полосу может банально не понимать - что летать в толпу, не согласованно с другими пилотами - это не есть здорово? Я не понимаю, что Вам не нравиццо в моем предожении ввести примитивные правила игры на поле… То что они могут не соблюдаццо? Т.е. Вы считаете, что оставить все как есть - это лучше всего? Я лично считаю, что если хотя бы половина приехавших пилотов будут понимать что хорошо, а что плохо - это уже будет результат. Я хочу спокойно летать на этой полосе. В конце концов, я пришел на боровку в числе первой пятерки пилотов, которые стали там регулярно летать, и 80% нынешних пилотов учились там летать при мне… Я думаю что у меня есть некое моральное право предложить что-то от себя для обеспечения хотя бы моей собственной безопасности… В будние дни, кстати, когда на поле летает “основной костяк” у нас почему то не возникает взаимных вопросов по очередности полетов. Я могу там ходить бурчать по поводу бардака или пальбы из пневматики, но это носит скорее характер безобдного брюзжания. Вопросов что мне кто-то мешает, или я комуто мешаю - не возникает. Причем у нас нет даже какойто договоренности. Просто когда взлетает или Лелик, или я - за нами никто в небо не рвется…Мы, в свою очередь, не лезем в групповые полетухи, и спокойно трепемся и хлебаем квас на земле, сидя в креслах, и не паримся… И уж у меня с кем с кем, а с “основным костяком” - проблем нет никаких и быть не может. Но как только на поле приезжают малознакомые мне люди (я им тоже малознаком) в количетсве от 5 человек или более - я вижу как начинает раскручивацца бардак… Я их ни в чем прямо не виню - просто призываю следовать элементарным правилам хорошего тона на поле, которые предлагаю хоть както “узаконить” на этой полосе. Ждать тушинской или Ульянковской дисциплины нереально, это я понимаю. Но хоть както разруливать массовую колбасню в небе, когда это может быть неприятно некоторым участникам - думаю стоит попробовать.
Если уж на то пошло - мне должно быть все равно куда больше других - я основную массу времени летаю в будни, либо в Тушино, либо на боровке утром и днем, когда там вобще никого нет…
Сегодня по сравнению со вчерась леталось просторно! 😁 Безвременно погиб в бою, а точнее - не выйдя из штопора, Вовкин истребитель (наполним стаканы). Отличный был пепелац! (осушим их) Я плакаю!😢
Сегодня по сравнению со вчерась леталось просторно! 😁 Безвременно погиб в бою, а точнее - не выйдя из штопора, Вовкин истребитель (наполним стаканы). Отличный был пепелац! (осушим их) Я плакаю!😢
Вован,я уже три стакана выпил за твоего “итальянца”…😃…со штопорами нам везет…всю морду Яка собрал по кусочкам к воскресенью будет как новий;)
Ёхарный БАБАЙ!!! И кто же это меня отговаривал сжигать самолеты (хотел КАП сжечь после 3-го краша, была у меня такая истерика), а сам к своему спичку поднес???
Вован, больше не делай этого, лучше “Лысому” отдай, а мы с ним ероплан как-нить приведем в порядок.
Соболезную, что уж тут сказать…
Скоро сам буду продавать весь свой авиапарк, кроме бензиныча