Киевское шоссе (с 01.01.2009 до 31.12.2009)

collapse

Давайте только не будем делить пилотов на хороших и плохих парней. Есть люди, которые летают давно, и что-то понимают в плане безопасности. Есть люди, которых это еще, к счастью, не касалось напрямую, и личного пониманя у них пока нет. Я лично вкопал Ангела 50Е в боровскую трассу год назад, прямо в разделительное ограждение. Причем, я вроде как летаю не первый, не второй, и даже не третий год, и вкапывать самолеты из за кривых рук уже отучился - банально вздулась бортовая липолька… и… все! Какой ты пилот не был, и как бы ты не летал… После этого я четко для себя решил, что на боровку кроме как с пенолетом или мелкой электричкой - я ни ногой, а большие самолеты надо летать в Тушино, или в других, более безопасных для окружающих, местах… Сейчас, слава богу, полосу перенесли на травку, и стало возможно опять летать на большом самолете… Чуть ранее , тем же летом, я с трудом разошелся с мелкой пилотажкой, летая на своей первой бензинке. Просто вот в полуметре, самолет даже качнуло, а пилотажка чуть не вкопалась… Чуть ли не днем позже я сошелся на электричке с .46 тренером. Человек заглох, и тихо планировал по пилотажной зоне, никого не предупредив и не потребовав посадки - я его просто не услышал. Мгновение - и траектории сошлись. Чудом сел с оторванным мотором (тренер правда упал - попал ему в крыло). После этого я решил, что на всем кроме пены и мелколетов - я буду летать один, особенно на бензине. Лучше в два раза реже - но спокойнее. Это понимается просто как раз-два-три. Достаточно красиво с кем-нить сойтись, или грохнуться на чем-нить здоровом в людное место… Тут же приходит много пониманий. Порубленная рука Лелика теперь настоятельно просит не ездить с бензинкой на полеты в одинчку. Убитый безвинно самолет из за отказа борта приучает не жадабить, а покупать приличные акки на борт, или не экономить на сервах… И так далее, и тому подобное. К сожаление, не все хотят это слышать и принимать, не наступив на грабли лично… И я тоже раньше думал, что умнее всех, и что уж со мной точно ничего не произойдет… Ситуация, в общем-то вполне нормальная, и закономерная… Грабли набираешь по мере налета. Судя по реакции на мое первое ворчание - народ понимает проблемму… Вопрос просто - как ее решать… Проще всего обвинить “старожилов” и найти отморозков, которые будут включать пульты в полу-километре, и при этом продолжать летать в том же духе… Никто не ищет виноватых, просто нужно понять как грамотно и комфортно делить воздух в будущем, не обделяя при этом никого.

extra555

очень хочу присоединиться к вашей компании но к сожалению дочитав до 5 страницы форума потерял нить где вы летаете на боровке
Пожалуйста киньте ссылку в Google Maps и опишите словами как найти площадку

СПАСИБО! UPDATE!!! Почитал внимательно по скольку самолетов у вас там летает вопрос отпал сам собой:) это и правда какой то ужас 5 самолетов в воздухе это перебор

Sergey77

Кирилл, я конечно новичок в RC, но в управлении и спасении людей от их хобби немного разбираюсь. И увы сказаное мной имеет основу. Поэтому это надо принимать во внимание, обсуждая безопасность и спокойствие (читай плановость) любых мероприятий, связаных со скоплением людей и травмобезопасностью. Как это сделать - я не знаю, особенно принимая во внимание менталитет (то есть разпгильдяйство). Юридической базы нет, моральная пока (?) не выросла, или уже умерла. Так что имхо безопасность RC обеспечивается только доброй волей участвующих в её обеспечении. я лично стараюсь.

b0b

Большая тусовка- большие проблемы😁

collapse
Sergey77:

Так что имхо безопасность RC обеспечивается только доброй волей участвующих в её обеспечении. я лично стараюсь.

Вы понимаете, что человек пришедший 3-5-й раз в жизни на общую полосу может банально не понимать - что летать в толпу, не согласованно с другими пилотами - это не есть здорово? Я не понимаю, что Вам не нравиццо в моем предожении ввести примитивные правила игры на поле… То что они могут не соблюдаццо? Т.е. Вы считаете, что оставить все как есть - это лучше всего? Я лично считаю, что если хотя бы половина приехавших пилотов будут понимать что хорошо, а что плохо - это уже будет результат. Я хочу спокойно летать на этой полосе. В конце концов, я пришел на боровку в числе первой пятерки пилотов, которые стали там регулярно летать, и 80% нынешних пилотов учились там летать при мне… Я думаю что у меня есть некое моральное право предложить что-то от себя для обеспечения хотя бы моей собственной безопасности… В будние дни, кстати, когда на поле летает “основной костяк” у нас почему то не возникает взаимных вопросов по очередности полетов. Я могу там ходить бурчать по поводу бардака или пальбы из пневматики, но это носит скорее характер безобдного брюзжания. Вопросов что мне кто-то мешает, или я комуто мешаю - не возникает. Причем у нас нет даже какойто договоренности. Просто когда взлетает или Лелик, или я - за нами никто в небо не рвется…Мы, в свою очередь, не лезем в групповые полетухи, и спокойно трепемся и хлебаем квас на земле, сидя в креслах, и не паримся… И уж у меня с кем с кем, а с “основным костяком” - проблем нет никаких и быть не может. Но как только на поле приезжают малознакомые мне люди (я им тоже малознаком) в количетсве от 5 человек или более - я вижу как начинает раскручивацца бардак… Я их ни в чем прямо не виню - просто призываю следовать элементарным правилам хорошего тона на поле, которые предлагаю хоть както “узаконить” на этой полосе. Ждать тушинской или Ульянковской дисциплины нереально, это я понимаю. Но хоть както разруливать массовую колбасню в небе, когда это может быть неприятно некоторым участникам - думаю стоит попробовать.
Если уж на то пошло - мне должно быть все равно куда больше других - я основную массу времени летаю в будни, либо в Тушино, либо на боровке утром и днем, когда там вобще никого нет…

HAS

Сегодня по сравнению со вчерась леталось просторно! 😁 Безвременно погиб в бою, а точнее - не выйдя из штопора, Вовкин истребитель (наполним стаканы). Отличный был пепелац! (осушим их) Я плакаю!😢

Yury99
HAS:

Сегодня по сравнению со вчерась леталось просторно! 😁 Безвременно погиб в бою, а точнее - не выйдя из штопора, Вовкин истребитель (наполним стаканы). Отличный был пепелац! (осушим их) Я плакаю!😢

Вован,я уже три стакана выпил за твоего “итальянца”…😃…со штопорами нам везет…всю морду Яка собрал по кусочкам к воскресенью будет как новий;)

KAdeT

Ёхарный БАБАЙ!!! И кто же это меня отговаривал сжигать самолеты (хотел КАП сжечь после 3-го краша, была у меня такая истерика), а сам к своему спичку поднес???
Вован, больше не делай этого, лучше “Лысому” отдай, а мы с ним ероплан как-нить приведем в порядок.
Соболезную, что уж тут сказать…
Скоро сам буду продавать весь свой авиапарк, кроме бензиныча

greg_v
HAS:

Безвременно погиб в бою, а точнее - не выйдя из штопора, Вовкин истребитель (наполним стаканы). 😢плакаю!

Бля…

Yury99:

всю морду Яка собрал по кусочкам к воскресенью будет как новий;)

фанат:)

Yury99
greg_v:

Бля…

фанат:)

СОКРАТ …е–тить 😍😁

Vovan75

Вы понимаете, что человек пришедший 3-5-й раз в жизни на общую полосу может банально не понимать - что летать в толпу, не согласованно с другими пилотами - это не есть здорово? Я не понимаю, что Вам не нравиццо в моем предожении ввести примитивные правила игры на поле… То что они могут не соблюдаццо? Т.е. Вы считаете, что оставить все как есть - это лучше всего? Я лично считаю, что если хотя бы половина приехавших пилотов будут понимать что хорошо, а что плохо - это уже будет результат. Я хочу спокойно летать на этой полосе. В конце концов, я пришел на боровку в числе первой пятерки пилотов, которые стали там регулярно летать, и 80% нынешних пилотов учились там летать при мне… Я думаю что у меня есть некое моральное право предложить что-то от себя для обеспечения хотя бы моей собственной безопасности… В будние дни, кстати, когда на поле летает “основной костяк” у нас почему то не возникает взаимных вопросов по очередности полетов. Я могу там ходить бурчать по поводу бардака или пальбы из пневматики, но это носит скорее характер безобдного брюзжания. Вопросов что мне кто-то мешает, или я комуто мешаю - не возникает. Причем у нас нет даже какойто договоренности. Просто когда взлетает или Лелик, или я - за нами никто в небо не рвется…Мы, в свою очередь, не лезем в групповые полетухи, и спокойно трепемся и хлебаем квас на земле, сидя в креслах, и не паримся… И уж у меня с кем с кем, а с “основным костяком” - проблем нет никаких и быть не может. Но как только на поле приезжают малознакомые мне люди (я им тоже малознаком) в количетсве от 5 человек или более - я вижу как начинает раскручивацца бардак… Я их ни в чем прямо не виню - просто призываю следовать элементарным правилам хорошего тона на поле, которые предлагаю хоть както “узаконить” на этой полосе. Ждать тушинской или Ульянковской дисциплины нереально, это я понимаю. Но хоть както разруливать массовую колбасню в небе, когда это может быть неприятно некоторым участникам - думаю стоит попробовать.
Если уж на то пошло - мне должно быть все равно куда больше других - я основную массу времени летаю в будни, либо в Тушино, либо на боровке утром и днем, когда там вобще никого нет…

Хорошо ты твердишь о порядке collapse а когда Лелик на самолете влетел мне в том году в машину это порядок??? Или же вы сейчас летаете на больших самолетах и вспомнили о порядке ты можешь, подайте к ребятам и сказать дайте мне полетать, то есть повисеть тебе не кто плохого не скажет и не нагрубит, а так порядок есть в пропеллере можно туда с ездить и подлетнуть за день два или один раз ты, наверное, этого хочешь сделать я думаю этого не кто не захочет, а па поводу стрельбы я стрелял и думаю это не более опаснее ежели висеть над полосой как вертолет, а вдруг он чуть в сторону уйдет ты уверен, что сможешь вытащить его??? И это ровна сильно тому, что я не попаду в приемник или в серву ты можешь этим гордится, но это тоже опасно каким бы ты спецом не был вот мы еще и в воздушный бой играем время от времени и это тоже опасно??? У нас летают ребята такие кто не комфортно чувствуют, когда в небе больше двух и не кто не возмущался сели они, а он взлетел, предупредив всех я думаю, топлива в баке не на весь день и подумай, может ты не удобство доставляешь, висев над полосой, а вдруг будет заходить на посадку или взлетать???
Вывод такой просто скажи, что тебя просто отвлекают другие самолеты и твой самолет заваливается, и ты не комфортно себя чувствуешь
Да кстати Лелик я машину собираюсь красить
Да еще Кирилл, зачем это на форуме нужно говорить на поле так эффективнее не надо засорять форум, какие мы плохие

OldMan

Был на этой взлётке пока только раз (спасибо Кириллу Collaps-у), облётывал первую в своей жизни бальзовую пилотажку Экстру-260. Всё, в плане обустройства ВПП, понравилось - большое СПАСИБО тем, чьими руками это было сделано и при таком приличном хозяйстве удивило отсутствие порядка в небе.

По моему скромному разумению необходимо минимум:

  1. Всегда есть старший (с повязкой), который мониторит порядок, в течение дня повязка (обязанности) могут передаваться;
  2. Таблички (столбы, как предлагал Кирилл) с минимальным набором правил.
Vovan75
OldMan:

Был на этой взлётке пока только раз (спасибо Кириллу Collaps-у), облётывал первую в своей жизни бальзовую пилотажку Экстру-260. Всё, в плане обустройства ВПП, понравилось - большое СПАСИБО тем, чьими руками это было сделано и при таком приличном хозяйстве удивило отсутствие порядка в небе.

По моему скромному разумению необходимо минимум:

  1. Всегда есть старший (с повязкой), который мониторит порядок, в течение дня повязка (обязанности) могут передаваться;
  2. Таблички (столбы, как предлагал Кирилл) с минимальным набором правил.

Кто хочет быть СТАРШИМ??? А паласа делалась с человека по одной тысячи и при этом обкашивается

KAdeT

Серегу “Лысого” старшим, на полставки! Готовьтесь к дополнительным расходам и учитывайте тот момент, что “Старший” может к вам подойти и так незатейливо попросить дать ваш ероплан полетать, и отказать ему в этом у вас не будет никакой возможности. Он же должен будет лично проверить каждый самоль в плане безопасности.

collapse
Vovan75:

Да еще Кирилл, зачем это на форуме нужно говорить на поле так эффективнее не надо засорять форум, какие мы плохие

  1. Если можно, в следующий раз с запятыми. Осилил с большим трудом.
  2. То что Лелик тебе влетел в машину - это плохо. Я поэтому и пишу, что ситуации надо разруливать. Писать о том, что ты собираешься красить машину, спустя год - не сосем прилично. Ну, выкати ему счет, в конце концов.
  3. Я не вишу над полосой. Я вишу ЗА полосой. Если я начну заваливаться - упаду максимум на полосу. Если ты видел - я падал из висения. 2 раза, последний раз в эти выходные, когда заглох мотор. Висящий самолет падает в ту же точку где висит. В том числе и поэтому, не стоит лезть на полосу, когда там есть безинка, тем более висящая.
  4. Я никого не называл плохим. Я наоборот призывал не делить пилотов на плохих и хороших, причем после того как “основной костяк” назвали беспредельщиками. Обижаться, прочитав пол-абзаца - самый простой способ не видет суть проблемы.
    Читай внимательнее, прежде чем цитировать целый пост:

В будние дни, кстати, когда на поле летает “основной костяк” у нас почему то не возникает взаимных вопросов по очередности полетов. Я могу там ходить бурчать по поводу бардака или пальбы из пневматики, но это носит скорее характер безобдного брюзжания. Вопросов что мне кто-то мешает, или я комуто мешаю - не возникает. Причем у нас нет даже какойто договоренности. Просто когда взлетает или Лелик, или я - за нами никто в небо не рвется…Мы, в свою очередь, не лезем в групповые полетухи, и спокойно трепемся и хлебаем квас на земле, сидя в креслах, и не паримся… И уж у меня с кем с кем, а с “основным костяком” - проблем нет никаких и быть не может.

Вроде это мои слова?
5. В пропеллере я не летаю. Мне неудобно туда добираться. Очередь в выходные на халяву - мне тоже не нравится. Поэтому я летаю в тушино, в будни. Там нет халявы, поэтому там и нет столько народу. Еще раз, читай внимательнее. Я не призываю прекратить групповые полеты. Я хочу чтоб была возможность полетать либо одному, либо с кем-то, с кем комфортно и привычно летать. На пенолете я сам летаю в толпе, без проблем. На бензине тренируя 3Д - да, меня отвлекают чужие самолеты. Когда тебе надоесть носиццо по небу и ты начнешь заниматься этим же, или соберешься вылетывать пилотажные комплексы (а рано или поздно это наступит) - тебе тоже будут мешать другие…
6. Свою долю мы с Леликом внесли. Надеюсь в этом плане к нам претензий нет.
7. Я не знаю основную массу народа, которые приезжает на выходные, многих вижу вообще первый раз. Бегать за каждым тоже нет ни желания, ни необходимости. Поэтому пишу об этом на форуме - для тех незнакомых мне людей, кто приедет в следующие выходные. С тем кого я знаю лично - у меня все и так нормально, я уже писал. Разве вот только ты теперь на меня обозлился. Я думаю, ты это зря, нет повода… Хотя, в конце концов, это твое личное право…
8. Если я пойму, что после всего сказанного я окажусь на поле “лишним” для основной массы народа - нет проблем. Время своих полетов могу легко подстроить так, чтоб никого не раздражать “висениями” и своим личным присутствием. Честно говоря, думал что я хотя бы частично “в тусовке”… Судя по твоему ответу - это оказалось не совсем так…

Yury99

Не на шутку страсти разыгрались…пару лет езжу на Боровку и ни разу подобных вопросов не возникало,да лично мне тоже не комфортно ,когда в небе больше трех самолетов,но или жду ,или прошу дать возможность сесть…думаю,что если подойти к любому и попросить не летать некоторое время никто не откажет…мне по крайней мере в таких просьбах не отказывали…а групповые полеты исключительно по договоренности … с адекватными ледчиками никаких проблем нет.😉

collapse
Yury99:

Не на шутку страсти разыгрались…пару лет езжу на Боровку и ни разу подобных вопросов не возникало,

Да их там и не возникает, если это не выходной, и не толпа в 50 машин.
Просто Вова почему-то четко решил, что я наезжаю на него персонально, и на всех кто там постоянно летает. Хотя уже раз 10 написал что с именно с основной тусовкой у меня никаких вопросов не возникает - все все понимают, и никто никому не мешает… Видимо, из за стрельбы обиделся… 😉

Мы с Лешим на всем большом летали в тушино, и уже года два как, на боровку приезжали только с пенолетами и мелкоэлетричками (ну, были 3-4 раза с мелкими бензинками прошлым летом) . А тут вроде как со своим уставом в чужой монастырь лезем, получаеццо…

Leshij
Yury99:

если подойти к любому и попросить не летать некоторое время никто не откажет…

Ни капли не смоневаюсь. Но сомневаюсь, что Вам удастся это сделать, когда самолет уже на полосе на предполетной проверке, вы - рядом с полосой, а с разных сторон к полосе устремляются пара-тройках добрых , никого никогда не обидевших, летчиков…
Или вы предлагаете перед предполагаемым вылетом обойти все 50 машин и каждого летчика попросить “Не летайте пока полчасика, пока я щас с остальными договорюсь, да сам минут 10 полетаю”? 😃
Боюсь, что пока дойдете до последнего, первые вас уже пошлют и пойдут летать 😈

Согласитесь, что никто не мешает человеческому сознанию дойти до того, чтобы банально встать в очередь перед взлеткой, не летать третьим (к примеру, если двое уже в воздухе), спрашивать “Вы (ты) не против, если я тут тоже рядышком пожужжу?”
В 99% случаев ответ будет “не вопрос, жужжи”. Всё, проблема решена. 1й пилот знает, что рядом с ним стоит вменяемый 2й пилот, и в любой момент ему можно сказать (а не орать через всю полосу), что ты идешь на посадку или просто проходишь над взлеткой.

В чем проблема-то???

Но когда в небе красиво пытаются летать в спарке два Штермана, а тут с одной стороны вылезает новый пилот на ДВСке да без шнурка (хоть и с опытным пилотом рядом), с другой стороны над полосой меееееедленно тошнит огромный тренер с пилотом на шнурке, с третьей стороны носится какая-то пеношняга, то этому есть одно слово - БЕСПРЕДЕЛ. И не дай Бог накаркать, но рано или поздно, это добром не кончится…😦