Киевское шоссе (с 01.01.2009 до 31.12.2009)

Grach

Организуйте стартовую зону. В ней стендик с карточками. Для примера 3 карточки. Карточку взял, положил в карман, летаешь.

collapse

Я думаю можно просто заключить “джентельменское соглашение”:

  1. В случае если в небе уже находится самолет (или самолеты), взлет допускается только по согласованию с пилотом (или пилотами), находящихся в данный момент в воздухе.
  2. Любая спорная ситуация, возникшая из за воздушной коллизии - решается в пользу ранее взлетевшего, а ответственность за аварию несет пилот, взлетевший позже.
  3. Садящийся самолет ВСЕГДА имеет наивысший приоритет, взлетающий самолет - имеет низший приоритет.

ЗЫ. В случае полета в одиночку можно ограничить время полета. Ну, скажем, минут 7-8…
Типа, хочешь летать один - летай недолго 😉

letchik1979
collapse:

чтоб чемпионаты мутить, надо сначала приучить себя не взлетать, когда в небе и так толпа в 5 человек… А перед взлетом по сторонам смотреть - не идет ли кто на посадку в этот момент…

Ну это не про меня!, с выдержкой и вниманием все в порядке!, полностью согласен с высказываниями Кирилла, но на форуме не все бывают из тех кто летает на боровке, сторожилам полосы надо брать инициативу в свои руки, и по возможности проводить небольшие инструктажи на месте, нарушителей будем 😃

Grach
collapse:

Я думаю можно просто заключить “джентельменское соглашение”

Всегда найдется человек, который скажет: “а я не знал и хоть и позже взлетел, но ни в чем не виноват”.

collapse

Таблички поставить. Если “организаторы” будут согласны - я готов это взять на себя.
А незнание закона не освобождает от ответсвенности 😉 По крайней мере можно будет “законно” погрозить пальцем человеку, который лезет на полосу не спросив ни слова.

Grach

Ну так я и говорю про табличку. Только предложил на “главной” табличке кроме поясняющего текста сделать карманы к карточкам-разрешениям на старт. Чтобы каждый раз не одергивать пилотов с вопросом, можно ли ему взлетать. Да и, допустим, один будет согласен, другой нет. А так все понятно.

collapse

Тогда придеццо каждому вновь пришедшему объяснять, как пользоваццо этими карточками. Потом - где эти карточки хранить?
А так я сварю пару брутальных железных табличек на трубе, покрашу, и краской же напишу. И вкопаю перед въездом на полосу - так хоть не упрут.

В принципе - для пилотов никаких новых неудобств не будет. Те кто хочет полетать в компании (в этом тоже свой кайф, я понимаю) - так же будут летать в компании, просто каждый следующий взлетающий лишний раз спросит об этом у тех, кто уже в воздухе. Вот и все.
Я например, летая на бензиновой фунтане, не хочу следить боковым зрением за другими, и все время думать, не влетит ли кто в меня. А вот взлетев на какойнить электричке в 1,2 метра или на пенолете - я уже не буду против, если со мной будет летать кто нить еще из вменяемых пилотов на сопостовимых по весу и размерам самолетах… Просто надо понимать, что коллизия двух мелколетов - это одно (мы с лешим и леликом на регулярно друг другу крылья рубим, заигравшись). А упавшая бензинка - это другое…

.46-й тренер, проходя сквозь карбоновый межлик 22х10 обычно не причиняет ему никакого вреда, но своими обломками попавшими в его поток, может сильно повредить хвоствое оперение несчастного полтинника… 😁

HAS

Согласен с Кириллом полностью! Надо уважать коллег и стараться не навредить! Мой вариант - на таблице два столбца. В первом цвет - зелёный, красный. Второй -цыфры. Кто первый идёт полетать перекидывает цвет, зелёный - со мной одновременно можно летать; а цифрой - количество самиков в воздухе. Следующий смотрит на это дело, считает что можно полетать и летает и может уменьшить цифру или поставить красный цвет - чтоб больше никто не присоединялся. А кто по одному летает, тот может подойти и тоже врубить красный свет и предупредить всех как-то что он следующий. Чёто наверно сложно придумал…😮 Но как вариант…

O_Lenin
collapse:

Человек не реагирует, ставит самолет в центр полосы, начинает просирать мотор перед взлетом. Я ухожу на втрой круг, ждать пока тот взлетит… Дядьки - это бардак. Причем полный.

А так я сварю пару брутальных железных табличек на трубе, покрашу, и краской же напишу. И вкопаю перед въездом на полосу - так хоть не упрут.

Хоть и редко на Бороффке бываю, но такую волшебную картину видел там не раз. А еще впечатляет длительная тренировка висения верта на высоте 0,5-1 м строго над полосой при полном равнодушии к отчаянным воплям несчастных, у которых остались последние капли горючего или свободные электроны 😵.

Так что, идею наглядной агитации можно только поддержать 😃. Тем более, что не всякий захочет брать на себя благородную, но неблагодарную работу РП (я сам еще с пионерского возраста и по н/вр бегаю от оргработы, как черт от ладана 😁). А так - все видел, грамоте учён и т.д.

Кстати, для ВС полетным весом до 1,2 кг полоса для взлета и вовсе не требуется. Пусть не шибко копийно, но в толпе всегда нужно идти на компромисс 😃.

collapse

Мне сейчас ОЧЕНЬ нравится боровка, особенно в таком виде как она была вчера.
И сама полоса, и парковка, и подлетная зона, и доступность. Сереге конечно респект вечный, и преогромный (и всем кто в этом участвовал).
Просто если мы еще решим вопрос с бардаком в небе - у нас будет вообще одна из лучших (“не частных”) полос в прямой доступности. Мы например сейчас ездим летать в тушино и платим пилотажу деньги из за решенного вопроса безопасности полетов. Если я упоминаю при ком-нить из дейсвительно хороших пилотов про боровку - они отмахиваются - “да ну, у вас там бардак полный, лучше денег заплатить и ехать в Тушино или Ульянково…” Это при том что у нас сейчас и отличная полетная зона, и приличная полоса, и подъезд удобный. Абыдно, однака…

Adekamer

Извините что влезаю, тот один нормальный человек это я
хотя и у меня вчера был косяк
так вот - народ на боровке летает ужастно!!!
пролеты за спину
проходы над машинами
уход из зоны кудато в сторону моста
модель упавшая скапотировавшая итд на полосе - тут же на полосе начинает тшательно изучаться и проверяться - как работают ретракты итд итп
Я уж молчу про количество моделей в воздухе
и стрельбу из маркера
сам давеча оказавшись в карусели пошел на посадку побыстрее
так что пока основной костяк сам не перестанет регулярно беспридельничать
никакие таблички и карточки не помогут
Я к чему это все - начните с себя - а потом уже всякие карточки правила итд

collapse

интересно, я “основной костяк”, или нет?.. Вы меня прям в тупик поставили…

Astek

to Grach : ты на какую технику снимаешь? Понравилась твоя цветопередача… (я на Canon 50D, 24-105L)

Соответственно, оригиналы есть, вышлю по требованию.

P.S. До закачки на сайт фотки были лучше качества…

avalanch

Так на всех открытых площадках, когда много народу. У всех мало времени, все спешат, всем хочется полетать. Спасибо если частоту спросят (летаю на 40 МГц, тем кто на 2.4 несколько проще), а то есть товарищи которые приедут, разложатся, другим ни спасибо ни насрать, включат передатчик и полетели, над головами, машинами и т.д. Окультуриваться надо

collapse

Дядьки, лучше не закачивайте файлы на сам форум - у вас лимит по объему кончиццо быстро 😉 Лучше на какие-нить сторонние фотохосты.

KAdeT
Adekamer:

Я уж молчу про … стрельбу из маркера

А вот это как раз средство от нерадивых пилотов. Опробовалось в тестовом режиме 😉 Поскольку свинец - слишком жестоко. Шутка! Но как вариант…

Что касается меня, то в основном выбираю время для полетов интуитивно, по собственной оценке, умещусь я с другими или нет. Потому что и размер большой, и с посадками есть проблемы, да и к самолю я никак привыкнуть не могу.

В принципе, незыблемое правило у нас уже выработалось - если тебе надо сажать самолет, то после оповещения об этом других “активных” и нет пилотов тебе предоставляется первоочередное право на полосу и освобождается глиссада на посадку.

Кроме того, кто в основном летает на Боровке уже знают, комфортно им летать вместе или по-одному, примерный план полета и т.д.

Grach
Astek:

to Grach : ты на какую технику снимаешь? Понравилась твоя цветопередача… (я на Canon 50D, 24-105L)

Pentax k200d
Как раз за цветопередачу его и хвалят.

collapse:

Дядьки, лучше не закачивайте файлы на сам форум - у вас лимит по объему кончиццо быстро 😉

Да это просто была “проба пера”, так сказать. Приезжал с вертолетом и фотоаппаратом 😃 Вертолет в такую гущу народа доставать не рискнул, взял фотоаппарат.

Sergey77

К сожалению индивидуумы, которые будут несогласны, отойдут на полкилометра и там взлетят, хорошо, если на 2.4, а если нет? И что делать в таком случае? А то просто на земле не спросясь включат передатчик (хорошо еще если для проверки-регулировки, а если просто посмотреть, как оно грохнется?)… Увы, судя по развитию общества у меня плохое предчуствие.

collapse

Давайте только не будем делить пилотов на хороших и плохих парней. Есть люди, которые летают давно, и что-то понимают в плане безопасности. Есть люди, которых это еще, к счастью, не касалось напрямую, и личного пониманя у них пока нет. Я лично вкопал Ангела 50Е в боровскую трассу год назад, прямо в разделительное ограждение. Причем, я вроде как летаю не первый, не второй, и даже не третий год, и вкапывать самолеты из за кривых рук уже отучился - банально вздулась бортовая липолька… и… все! Какой ты пилот не был, и как бы ты не летал… После этого я четко для себя решил, что на боровку кроме как с пенолетом или мелкой электричкой - я ни ногой, а большие самолеты надо летать в Тушино, или в других, более безопасных для окружающих, местах… Сейчас, слава богу, полосу перенесли на травку, и стало возможно опять летать на большом самолете… Чуть ранее , тем же летом, я с трудом разошелся с мелкой пилотажкой, летая на своей первой бензинке. Просто вот в полуметре, самолет даже качнуло, а пилотажка чуть не вкопалась… Чуть ли не днем позже я сошелся на электричке с .46 тренером. Человек заглох, и тихо планировал по пилотажной зоне, никого не предупредив и не потребовав посадки - я его просто не услышал. Мгновение - и траектории сошлись. Чудом сел с оторванным мотором (тренер правда упал - попал ему в крыло). После этого я решил, что на всем кроме пены и мелколетов - я буду летать один, особенно на бензине. Лучше в два раза реже - но спокойнее. Это понимается просто как раз-два-три. Достаточно красиво с кем-нить сойтись, или грохнуться на чем-нить здоровом в людное место… Тут же приходит много пониманий. Порубленная рука Лелика теперь настоятельно просит не ездить с бензинкой на полеты в одинчку. Убитый безвинно самолет из за отказа борта приучает не жадабить, а покупать приличные акки на борт, или не экономить на сервах… И так далее, и тому подобное. К сожаление, не все хотят это слышать и принимать, не наступив на грабли лично… И я тоже раньше думал, что умнее всех, и что уж со мной точно ничего не произойдет… Ситуация, в общем-то вполне нормальная, и закономерная… Грабли набираешь по мере налета. Судя по реакции на мое первое ворчание - народ понимает проблемму… Вопрос просто - как ее решать… Проще всего обвинить “старожилов” и найти отморозков, которые будут включать пульты в полу-километре, и при этом продолжать летать в том же духе… Никто не ищет виноватых, просто нужно понять как грамотно и комфортно делить воздух в будущем, не обделяя при этом никого.

extra555

очень хочу присоединиться к вашей компании но к сожалению дочитав до 5 страницы форума потерял нить где вы летаете на боровке
Пожалуйста киньте ссылку в Google Maps и опишите словами как найти площадку

СПАСИБО! UPDATE!!! Почитал внимательно по скольку самолетов у вас там летает вопрос отпал сам собой:) это и правда какой то ужас 5 самолетов в воздухе это перебор

Sergey77

Кирилл, я конечно новичок в RC, но в управлении и спасении людей от их хобби немного разбираюсь. И увы сказаное мной имеет основу. Поэтому это надо принимать во внимание, обсуждая безопасность и спокойствие (читай плановость) любых мероприятий, связаных со скоплением людей и травмобезопасностью. Как это сделать - я не знаю, особенно принимая во внимание менталитет (то есть разпгильдяйство). Юридической базы нет, моральная пока (?) не выросла, или уже умерла. Так что имхо безопасность RC обеспечивается только доброй волей участвующих в её обеспечении. я лично стараюсь.