Площадки в ЗАО (с 01.01.2010)

Sergey77

да ладно, на крыле типа свифта прикольно!

root

В конце сезона все посадки были удачными, посему всегда готов.
Единственное останавливает - пока у нас все в торосах, я по нашей поляне радугу не разгоню. Надо недельку обождать. В субботу уже обещают весну.
А пока Изю гоняем по сугробам.

collapse
lacras:

После просушки и тестов провел проверку всего. Из потерь - видео передатчик, остальное живо.
Причина падения - из-за помехи руль направления встал в крайнее положение и повел самолет в штопор.

Мнэээ… А можно подробнее о методике “проверок” и “тестирования”?..
А то описание причины выглядит как-то нелепо…
Серва от “помехи”, тем более на 2,4, и тем более на FASST-е встать в край не может.
Она может встать в холд, может не управлятся, но в край ее точно не загонит… Приемник не отдаст серве команду, пока не получит правильный пакет. Он оставит ее в последнем положении, когда еще шли нормлаьные пакеты.
В край , от балды - нет. Хоть ядрену бомбу рядом взрывай…

Варианты причин, сложно поддающиеся последующей диагностике.
а. Может быть банальный заклин сервы в край, после переподключения отпустило
б. Мог быть скачок вниз по питанию. Вот тут часто заносит в край.
в. Случайная наводка на ппм по кабелям от видеоаппаратуры. Случаев масса, от приемника не зависит.
г. Разъем пошаливает. Полно таких ситуаций. Диагностировать - крайне сложно.
д. Серва дурит. Легко - изредко дурят даже дорогущие фирменные цифры. С хоббикинга - каждая пятая. Один глюк в месяц - поди проверь попробуй.
Могу еще десяток причин перечислить. Валить на аппаратуру - последнее дело.

На минке да, изредка бывает массовый завал от глушилок. На FM-ме падали вообще через день. Лет 5 назад перешел на 2,4 (практически сразу как в продаже появился FASST) - ни одного (!) отказа по аппаратуре.
Основная причина “нештатных ситуаций” - миллисекундные просадки и наводки по питанию.
Ставьте приличные БЕКи, не экономьте на разъемах и хорошо укладываете проводку.

root

Да чаще всего из за проблемного питанаия грешат на аппу. У меня первый регулятор был от балды подобран и перегреваясь шалил по питанию приемника, тоже находил самолет с рулями в крайнем положении.

wavecarver
lacras:

И по надежности у него вроде нареканий поменьше.

Правда?😉

Да друзья, насчет питания-то да… Надо подумать над этим. У меня по всех случаях, планер входил в штопор. Не исключено что сервы были в крайнем положении. Но когда уже подбирал модель, то понятное дело сигнал был, и все управлялось. Поэтому, не ясно. У меня БЭК на регуле. Может конечно и посесть по питанию. Трудно вспомнить, но кажется отказы были в момент затяжки (то есть работы двигателя)

wavecarver
Vodo4nыйMagnat:

про авто 1:1 почистили

Но не всю… :)Наверное, правильно. А то, это как политика и религия:)

Shuricus
collapse:

Мнэээ… А можно подробнее о методике “проверок” и “тестирования”?

Кирилл, тут нужно еще добавить, что после этого, этот самолет отлетал в другом месте пару батареек совершенно идеально. Пока не оторвался провод от мотора и разорвало проп мне в голову. (Я в этот момент пытался его бросить).

collapse
Shuricus:

Кирилл, тут нужно еще добавить, что после этого, этот самолет отлетал в другом месте пару батареек совершенно идеально.

Да-да. Знакомо. И это раздражает больше всего. У меня прошлым летом был случай просто мистический.
Самолет Вильга, здоровая дура 3 метра размахом, 10 штук 8кг аналоговых серв, приемник - PowerSafe DSM2 12 канальный, с родным двойным питанием, на нем - две батарейки 2300мА, включены в бэкапе. Хорошая проводка, все на стяжках, крылья подключены на мультиплексовких разъемах. Вобщем - все сказочно правильно и отказоустойчиво. Полетов 10 после облета - в идеале. Приехал в В.Луки фестивалить. Первые два дня - красота. В субботу, в “главный” день затягиваю планер. На взлете, сразу после отрыва резкий крен влево, потом все опять ровно. Ну, думаю, порым ветра, или планером дернуло. Хотя, странно… Полет отличный, все сделал что хотел, захожу на посадку. На глиссаде такой же рывок, уже сильнее. Выругался, но самолет удержал, сел, все ок… Через пару часов следующий полет. История с рывками повторяется. На взлете, и на посадке. В полете все ок. Понимаю уже что это глюк, решаю прекращать полеты до выяснения. Самолет гонял на земле пару часов. И в статике, и с заведенным мотором. Все ок. Вдруг рывок левого элерона. Потом еще. Обращаю внимание, что рывок происходит на определенных оборотах.
Перетыкаю элерон в другой канал. Такой же рывок. Значит - серва или кабель или разъемы. ставлю ферритовое кольцо. Не помогает. Меняю кабель (с собой привезли пол-мастерской, на всякий случай;)). Не помогает. Меняю разъемы. Не помогает. Меняю серву на другую (!) Не помогает. Меняю каналы, подключение, аккумуляторы - рывок остается. Серва не дергается, только будучи включенная родным (коротким) проводом напрямую в приемник. Остается только одна причина - зажигание на определенных оборотах дает какую-то хитрую наводку на сигнальный провод, причем именно из за их взаимного расположения, которое поменять я не могу (крыло не перенесешь 😉), а конкретный тип серв (Хайтек, не помню точно модель) эту наводку отлавливает. Вернувшсь в москву перепроверил еще 10 раз все по кругу, меня серву (на такие же), приемник, проводку… Пофигу, все то же самое. В итоге тупо поменял элеронные сервы на цифровые (хотя они там нафик не нужны)- проблема пропала. Собссно, причина глюка так до конца и не установлена.
Вот, пойди разбери что это было. Списываю на черную магию… 😁
А приемник можно подозревать если он до этого падал. Как правило вылезает какой-нить непропай, которого до падения не было заметно, или надлом проводника.

Что касается бренда-не бренда. Я очень много сталкивался с глюками хоббикинговскиой продукции. Да, за эти деньги это не являтся бедой, т.к. “900-е” сервы по 3 бакса покупаются с запасом, и нет проблем поменять ее прямо в поле. Но это речь про пенолет типа Зуума. Я туда эту электронику и ставлю. Сервы и регуляторы за три копейки - запросто, я не миллионер и деньги тоже считаю, посему на хоббикинге затовариваюсь всякой “неответсвенной” мелочевкой… Даже приемник “оранж” для Зуума я может и купил бы (но нет необходимости, т.к. скопилось изрядное кол-во приемников от спектрума и футабы). Но не более того. В любой другой самолет дороже 200 долларов и весом более пол-кило приемники я буду ставить родные, и буду пользовать фирменную аппаратуру. Потому как я не верю что за 1/4 от цены футабы китайцы будут соблюдать полноценное ОТК на выходе. И пускай пол-форума летает на безродных китайцах - это их право. А уж если речь идет о 5-8, а то и 10-15 килограммовом аппарате, я туда поставлю все брендовое, включая провода и разъемы. Никаких фр-скаев, турниджи и иже с ними. В этих случаях я отказываюсь от удлинителей (я наращиваю провода под конкретный размер), не скуплюсь повербокс, а то еще и аккумулятору ставлю Duralight, ибо цена любого, даже самого мелкого глюка может просто жизнь поломать, не говоря о просто потере самолета (если никого не покалечить, не разбить чужую машину или крышу какой-нить дачи)

Shuricus

Поучительная история.

Но у меня больше чем за год полетов на китайской ерунде, была только одна проблема. Как раз на Зуме в полете прерывался двигатель. Оказался дребезг контакта на разъеме регуль-мотор, круглом таком 3,5 мм, там еще на штекере надета вращающаяся розочка для уплотнения. И вот как он мог так дребезжать, я до сих пор не понимаю - сидел очень плотно.

А в остальном китайская ерунда позволяет сделать самолет настолько дешевым, что бы не сильно расстраиваться если он в речку упадет. Зато адреналина позволят погонять гораздо больше, поскольку начинаешь лезть туда, куда бы на дорогом поосторожничал.

Так что в целом все зависит от задачи. Мне вообще только по ФПВ летать интересно, как я в результате выяснил. И не на 100км, наблюдая унылые квадраты далеко внизу. А на таких расстояниях где можно видео зрелищное сделать или поколбасится между деревьями.

collapse
wavecarver:

Правда?😉

Да друзья, насчет питания-то да… Надо подумать над этим. У меня по всех случаях, планер входил в штопор. Не исключено что сервы были в крайнем положении. Но когда уже подбирал модель, то понятное дело сигнал был, и все управлялось. Поэтому, не ясно. У меня БЭК на регуле. Может конечно и посесть по питанию. Трудно вспомнить, но кажется отказы были в момент затяжки (то есть работы двигателя)

БЕК и не горят, а отключаются по защите. Как только температура упала - он работает снова. Когда температура около точки отключения - БЕК может включатся-выключатся несско раз, на самое короткое время, поэтому протестировать это дома, после полетов - практически не возможно.
Т.к. большинсво примников сейчас бысрые на перегрузку, то выглядит это как шаление сервами, и очень похоже на FM-ные помехи, которых, если вдумаццо - не должно быть на 2,4 😉

qbq
collapse:

Серва не дергается, только будучи включенная родным (коротким) проводом напрямую в приемник.

Кирилл, а экранировать кабель сервы с удлинителем не пробовали? Например, в фольгу по всей длине обернуть и фольгу на минус. (Еще лучше, конечно, в металлический чулок, но где его в поле возьмешь?..)

wavecarver
collapse:

Даже приемник “оранж” для Зуума я может и купил бы (

Ну да. У меня приемник Орандж, и конечно удалял я планер на совсем не зумовские расстояния. Наверное, действительно дело том, что надо ставить какой-то не китайский мощный приемник.То есть оригинал Спектрумовский. У оранджа даже антенка как то несерьезно на фоне их выглядет. Вот только бы знать, в приемнике ли дело? А то куплю штуку за 100 баксов, а дело то не в нем.

collapse
wavecarver:

У оранджа даже антенка как то несерьезно на фоне их выглядет.

Антен ка? Одна? А это не паркфлаерный приемник, случаем? Тогда и родной спектрум такой же улететь может…

wavecarver:

А то куплю штуку за 100 баксов, а дело то не в нем.

Запросто, и такое может быть… Дело мутное. Поэтому я чтоб не думать, сразу покупаю родной приемник за 100 баксов, и не мучаюсь вопросом 😉 Это как ни странно, тоже экономия, только не денег, а нервов и времени, что порой дороже денег…

wavecarver
collapse:

Антенка? Одна? А это не паркфлаерный приемник, случаем?

Да, у меня Орандж. Там одна антенка, и очень коротенькая. На нем и написано Паркфлаер. Просто кто -то писал, что на 600м. вроде должен бить? То есть пока видно модель 1,5-2м. размахом. Или это неверная информация? Есть какая статистика, или точные тесты с каким приемником, насколько Спекрум бьет? Для меня, это было бы весьма полезно. Может я требую невозможного?

Sergey77

дык сами и проведите тесты.
я провел. по земле два пульта с коронами на деревянном столе и около 6 приемышей на одной доске. (по серве на каждый) отошел от столов всего метров 80-120 в сторону Сетуньки и писец всем приемышам (правда там яма). Первым отрубился мелкий паркфлаерный.
так повесте пару- тройку приемышей на доску (на скотч) и погуляйте по полю… очень наглядно.

collapse
wavecarver:

Да, у меня Орандж. Там одна антенка, и очень коротенькая. На нем и написано Паркфлаер. Просто кто -то писал, что на 600м. вроде должен бить? То есть пока видно модель 1,5-2м. размахом. Или это неверная информация? Есть какая статистика, или точные тесты с каким приемником, насколько Спекрум бьет? Для меня, это было бы весьма полезно. Может я требую невозможного?

Для FPV надо как минимум планерный двух-усовый, у которых оба уса - активны (есть мелкие 2-усовые, у которых один ус просто как противовес работает). А еще лучше - с выносными саттелитами. 600м для пракфлаерного - это в идеальных условиях. У нас даже на родных спектрумах мелких (2 уса, но без саттелита) умудрялись терятся металки, которые дальше 500-600 метров просто не отпустишь.
А уж под FPV - надо хотя бы 7ххх серию, с саттелитом.
“Кто-то писал” - это местная народная забава. Сделать что-либо против предписания, случайно никого не убить, и потом призывать всех делать так же… Ибо - " а у меня все прошло нормально"

wavecarver
collapse:

Сделать что-либо против предписания,

Да я как раз, так и не хочу. Вот и спрашиваю предписания. Может это все фуфло что паркфлаер=600м. Есть какме то мануалы или стандарты. До скольки метров например паркфлаер, и от скольки фул рэйдж (кажется так называется?😃

Sergey77:

так повесте пару- тройку приемышей на доску (на скотч) и погуляйте по полю… очень наглядно.

Надо бы попробывать. Как как сделать чтобы все приемники одновременно на пульте то сидели? Или по очереди? Да и надо дождаться когда подсохнет,или в снегоступах лазить.

Sergey77
wavecarver:

Да и надо дождаться когда подсохнет,или в снегоступах лазить.

тропинки всегда протоптоны.

wavecarver:

Как как сделать чтобы все приемники одновременно на пульте то сидели?

а приемыши (кроме отдельной выдающейся марки) нормально ловят сигнал с единого педератчика.

Colo
wavecarver:

Да я как раз, так и не хочу. Вот и спрашиваю предписания. Может это все фуфло что паркфлаер=600м. Есть какме то мануалы или стандарты. До скольки метров например паркфлаер, и от скольки фул рэйдж

да нет четких стандартов по дальности - зайдите на www.futaba-rc.com/receivers/air.html - вы не найдете цифр по дальности для конкретных приемников - подразумевается что дальность их устойчивого приема уверенно превышает дальность визуального контроля модели в силу ее размеров.

collapse
wavecarver:

Да я как раз, так и не хочу. Вот и спрашиваю предписания. Может это все фуфло что паркфлаер=600м. Есть какме то мануалы или стандарты. До скольки метров например паркфлаер, и от скольки фул рэйдж (кажется так называется?😃

Ну, скажем так… Если фул-ренж - подразумевается что это гарантирует работу на границе видимости. Для 1,5метрового самолета - это в пределах 400-500метров. Большие приемники, для больших самолетов - с 2-3-4 саттелитами - ну до километра, если речь идет о большом копийном планере метров 6 размахом. 3-метровая бензика редко покидает 500-метровый радиус. Как правило все летает метрах в 200…
А парк-флаер - это для того, что летает вокруг головы, в достигаемости пинка ногой 😉 600 метров он работает, да, но в идеальных условиях. И гарантирвать его работу никто не будет. Я такие штуки ставлю на самолет, который летает максимум метрах в 50, т.е . что-то типа зума или зальника. Потому как далее оно конечно обычно работает, но гарантий - никаких.

wavecarver
collapse:

А парк-флаер - это для того, что летает вокруг головы, в достигаемости пинка ногой 600 метров он работает, да, но в идеальных условиях. И гарантирвать его работу никто не будет. Я такие штуки ставлю на самолет, который летает максимум метрах в 50, т.е . что-то типа зума или зальника.

Я понял Кирилл, так понятнее:) У меня просто туча этих Оранжей, осталю как раз для того что пинке. Надо наверное уже настоящий приемник заказывать. Я серия 7ХХХ то семиканальные? У меня шестиканальный пульт. И где правильнее заказывать их за бугром?

collapse:

с 2-3-4 саттелитами - ну до километра,

Значит мне надо с сателитом? Видимо ввели сеня в заблуждение. Читал в теме про DX6 что дескать сателиты-вообще не повышают дальность, а типа только надежность. Ну и вообще дальность приемником другим не повысить, дескать она у всех одинаковая, но можно уменьшить сателитом риск помехи. А вот типа от передатчика то, все и зависит…

collapse
wavecarver:

А вот типа от передатчика то, все и зависит…

От передатчика как раз мало что зависит. Что бы добится увеличения дальности в два раза, нужно мощность увеличить примерно в 8 раз. Это конечно грубо, но примерно так. Поэтому все разговоры о европейских модулях, у которых мощность урезана на треть - не более чем обсуждение сферческого коня в вакууме.
Зависит от приемника, от его изибирательности и уровня приема. Саттелит не увиличивает дальность, а увеличивает надежность 😉 Ну да, это так. Только надо понимать, что дальность то и у паркфлаера - до километра в идеальных условиях, а вот как он будет принимать в условиях города - завист от надежности этого приема. Поэтому у приемника без сателита шанс разбить самолет на пределе дальности гораздо выше, чем с сателитом. Очередной разворот на пределе дальности, антена перешла в другую поляризацию - и пошли потери пакетов. А сателиты (которые всегда ставят под разными углами) - эти пакеты спокойно будут принимать. Только и всего.
Под DX-6 пойдет любой приемник. Возьмите любой с саттелитом (или двумя). Ну, на какой денег не жалко. Я посто не помню, есть-ли 6-канальные с сателитом. У меня AR7600 стоял на 2-метровой 3D пилотажке, AR7100 - на планере, а другой сателитный был уже 12-канальник (аж с 4 сателитами). 6-канальных у меня просто не было. А сейчас вообще вернулся к футабе, поэтому сейчас просто не знаю нынешний модельный ряд у спектрума.

ЗЫ. Во, глянул на эсприте, есть 6-каналка. espritmodel.com/spektrum-ar6210-24ghz-dsmxdsm2-rec…
Можно там и купить.

Racer_X
collapse:

От передатчика как раз мало что зависит. Что бы добится увеличения дальности в два раза, нужно мощность увеличить примерно в 8 раз. Это конечно грубо, но примерно так. Поэтому все разговоры о европейских модулях, у которых мощность урезана на треть - не более чем обсуждение сферческого коня в вакууме.

Насчет дальности совершенно верно. Физики никто не отменял. Но кроме этого есть такой важный момент как соотношение сигнал/шум и тут мощность передатчика играет самую непосредственную роль. И это особенно важно когда надо “перекричать” помеху.
Кстати некоторые европейцы и американцы отличаются по мощности до 10 раз, что даже с учетом вышеуказанной формулы дает увеличение дальности в два раза.

collapse:

Я посто не помню, есть-ли 6-канальные с сателитом.

AR6200. Рабочая лошадка. ~$70 в комплекте с сателлитом.