Полеты в Царицыно

ab
ил-2:

Дядя Вася перелил топливо на 1.5 тонн, Дядя Петя перевернул датчики ускорения при сборке
и уехал в отпуск., потому что он усталлл!

Дык час работы Дяди Васи и Дяди Пети вместе взятых стоит меньше чем полчаса работы Джона Смита 😉
Так что дяди в своём праве…

И всё же отличительной чертой советской техники была кондовость…
Может и громоздкое, и тяжелое, и технически несовершенное, зато надежное.
А если сломалось - дал кувалдой и работает…

Kovcheg1000
ab:

А если сломалось - дал кувалдой и работает…

Во-во! Вот и я думаю, будь на месте “Колумбии” “Буран”, то не случилась бы беда. Вряд ли в носке крыла бурана пенопластом можно пробить дыру, даже если он налетел на околозвковой скорости. Правда, я не уверен в истинности причины катастрофы.
Уж простите меня за то что я вам тут нафлудил.

ab
Kovcheg1000:

Уж простите меня за то что я вам тут нафлудил.

Да хорошь, извиняться 😃
Этот форум, он и есть для трёпа…

А что до Колумбии и Бурана - хочется чего-то с лучшими чертами и оттуда и оттуда…
Хочется красоты и хочется надежности, но без кондовости…

ил-2
ab:

Дык час работы Дяди Васи и Дяди Пети вместе взятых стоит меньше чем полчаса работы Джона Смита

Зато приятная небольшая цифра стоимости запуска одного Протона!
Есть чем гордиться!
Кстати ! гептиловые движки протона с черезвычайной токсичностью не совсем подходят для пилотируемых полетов.
Что военных никогда не останавливало.
Поэтому сравнивать Шатл и протон уже не корректно.

Kovcheg1000
ab:

Хочется красоты и хочется надежности, но без кондовости…

Так уже вот вот полетит. Вполне так себе гармоничное решение. Никаких лишних посадочных люков и адаптеров для стыковки.

И на “Молнию” нашу с “Борами” смахивает.

Хотя не, без посадочного не обошлись, а зря! Вполне могли через трубу влезать.

Посадочная только у него более 300км., вот где слабое место. Не побились бы астронавты. Вон на испытательном сбросе разбили уже из за не выхода стойки шасси, причем так хорошо разбили что стесняются показывать что осталось.

ил-2:

не совсем подходят для пилотируемых полетов.

А пилотируемые все же планировались. Тот же облет Луны. Не полетели только потому что опоздали.

ab
Kovcheg1000:

Вполне так себе гармоничное решение.

Как и со многими другими вещами, тут тоже - история рассудит…
Будет ли эта штука летать, а если да, то как - покажет только время…

Kovcheg1000:

Посадочная только у него более 300км.

У Шаттла посадочная была около 400 км…
А у Dream Chaser нагрузка на крыло (если можно так сказать 😃 ), наверное, еще больше чем у Shuttle (у того хоть крылья есть в обычном понимании).
Так что даже странно, что посадочная у Chaser ниже…

Kovcheg1000
ab:

У Шаттла посадочная была около 400 км…

Уверен? Что-то как то много. Сейчас на официальном гляну.

ab:

А у Dream Chaser нагрузка на крыло (если можно так сказать ), наверное, еще больше.

Не думаю, массы не соизмеримы, да и лобовое на порядок меньше.

ab
Kovcheg1000:

Уверен?

Ну я, как и большинство (ща мне Стас все скажет 😉 и в чем-то наверное будет прав ), заглянул в википедию

Вот что там о посадке:

Посадка состоит из нескольких этапов. Вначале производится выдача тормозного импульса на сход с орбиты — приблизительно за половину витка до места посадки, при этом шаттл летит кормой вперёд в перевернутом положении. Продолжительность работы двигателей орбитального маневрирования составляет около 3 минут; характеристическая скорость, отнимаемая от орбитальной скорости шаттла — 322 км/ч; такого торможения достаточно для того, чтобы перигей орбиты оказался в пределах атмосферы. Затем челнок выполняет разворот по тангажу, принимая необходимую ориентацию для входа в атмосферу. Корабль входит в атмосферу с большим углом атаки (порядка 40°). Сохраняя данный угол тангажа, корабль выполняет несколько S-образных манёвров с креном до 70°, эффективно гася скорость в верхних слоях атмосферы (это также позволяет минимизировать подъёмную силу крыла, нежелательную на данном этапе). Температура отдельных участков теплозащиты корабля на этом этапе превышает 1500°. Максимальная перегрузка, испытываемая астронавтами на этапе атмосферного торможения — около 1,5 g.
После гашения основной части орбитальной скорости корабль продолжает снижаться как тяжёлый планёр с невысоким аэродинамическим качеством, постепенно уменьшая тангаж. Выполняется манёвр захода на посадочную полосу. Вертикальная скорость корабля на этапе снижения весьма высока — порядка 50 м/с. Угол посадочной глиссады также велик — порядка 17-19°. На высоте порядка 500 м и скорости около 430 км/ч начинается выравнивание корабля и производится выпуск шасси. Касание полосы происходит на скорости порядка 350 км/ч, после чего выпускается тормозной парашют диаметром 12 м; после торможения до скорости 110 км/ч парашют сбрасывается. Экипаж выходит из корабля через 30-40 минут после остановки.

Касание - 350 км/ч…

Да…
На импеллернике наверное 50-60 км… И то по началу адреналинит 😃

Kovcheg1000
ab:

Корабль входит в атмосферу с большим углом атаки (порядка 40°). Сохраняя данный угол тангажа, корабль выполняет несколько S-образных манёвров с креном до 70°

Сам тоже саиое прочитал и был сильно удивлен. Не знал что Шаттл так скорость гасил. Почему то при расследовании катастрофы Колумбии об этом ни слова не говорилось! То-то все как то не правдоподобно было, и перегрев стал фиксироваться по началу не там где должно было по оф. версии и попытка включения ручного управления подозрительна. А тут на тебе! Он же там виражи выписывал с креном 70гр! Явно збой автопилота был, в чем признаться американцы никак не могли.

Вот видео эмуляции входа в атмосферу Шаттла. Он действительно крены давал не хилые:

www.buran.ru/htm/shuland.htm

ab
Kovcheg1000:

попытка включения ручного управления подозрительна.

Для iPad есть прикольная программка - симулятор захода и посадки Шаттла на полосу.
В этой программке очень сильно помогает нарисованный висящими в воздухе квадратиками посадочный коридор…
Без квадратиков, я бы так заходить не стал - очень крутая глиссада.

Еще раз посмотрел на рекомендации по моторам… Засомневался.
Вобщем несмотря на то, что пишет калькулятор, заказал такие пропы:

macberlic
ab:

Вобщем несмотря на то, что пишет калькулятор, заказал такие пропы:

Лучше бы у меня на пробу взял перед покупкой, я с запасом брал такие

ab
macberlic:

у меня на пробу взял

Кабы знал…
Ну теперь на своих попробую

ab

За окном штиль.
Подумываю выгулять часиков в 13 коптер и Акромастера.
Присоединяйтесь 😉

texass
ab:

Подумываю выгулять часиков в 13 коптер и Акромастера.

Присоединюсь 😃

ab
HS125:

Как гулянки?

В целом нормуль, но не без происшествий…
Малёха столкнулись с Лёней на взлете:

texass
ab:

Малёха столкнулись с Лёней на взлете:

Копеешное дело. 😃
Че у нас завтра?

ab
texass:

Че у нас завтра?

Да наверное так же как и сегодня 😉
Часиков в 13

Единственное, может опять в Царицыно поснимать соберусь…

macberlic

Сегодня пришел очередной ответ с кинга по поводу отсутствия трек номера, я офигел! Оказывается трек номер действительно совпадает с последними цифрами заказа.

Your order has been posted on 18/01/2014 via SingPost AirParcel with the tracking number 8389444 with 7-21 days transit time which you may track at gls-intl.com/Tracking.php.
In case you will not receive your parcel within the allotted time, please kindly contact your local post office. If there would be no news by then, please kindly contact us again for further assistance.
По информации с этого сайта мой самолет уже в Москве…

ab

Какой-то новый у них вариант доставки…
Получается раз трекнулась 7-го в Москве, то у тебя есть шанс до днюхи самолёт получить.
А я проверил свою посылку, что без трек номера - не трекается там.
Скоро тоже буду китаёзам писать…