Полеты в Царицыно
В фонде осталась 1000 р.
Зато у нас есть 3 мотка ограничительной ленты для разметки ВПП 😉
У меня уже столько моделей в небо просятся… Полоса нужна как воздух. Я могу какое-то время не летать сейчас из за алергии и из за ремонта. Жена тут меня за хобот взяла и требует страшного. Но полоса для меня важнее ремонта 😃 Буду участвовать во всем что только можно. Копать, платить, опять копать и опять платить 😃
Всем привет! Очень рад за ВПП! Готов участвовать материально и физически. Поясните, где все таки будет ВПП. На схеме было 5 вариантов, к какому пришли? Со строительством ВПП не все просто, кроме выравнивания грунта, подсыпки, трамбовки, нужен дренаж или уклоны. Потом нужен качественный плодородный грунт на котором должна хорошо расти специальная трава. Если все правильно сделать, по технологии, то весной будет газон без проплешин и ровный. Тут спешка не нужна, это стоит больших денег (гораздо больше 5 тыр) и внимания. Я видел как готовят грунт к бюджетным тенисным кортам, это не просто! Как бы асфальт не оказался дешевле. На Новом Милете ребята 3 года латали ямы, хотя у них было ровное поле и свой плодородный грунт.
Всем привет! Очень рад за ВПП!
Привет!
Понятно, что всё получится не дешево и не сразу…
Но 10 человек по 5 тыр - это уже 50 😉 Главное, чтобы никто не тянул со взносами, когда до них дойдет…
А на 50 тыр мы можем пару раз пригласить экскаватор для срывания холмика и разок бульдозер для предварительного выравнивания земли.
Если этой осенью успеем сделать что-то еще, то это будет чудо. Хотя, будем стараться 😃
Для проведения дальнейших работ, вероятно, придется скидываться еще…
Как считаете, должны ли последующие скидывания денег влиять на стоимость входного билета в наш клуб?
Я полагаю, что должны т.к. справедливо чтобы все платили одинаково, а нужды делать замануху для новых пилотов у нас нет.
Кто действительно захочет, будет готов влиться в коллектив и соблюдать принятые тут правила - и так придет: Добро пожаловать таким людям!
Но вот как бы по готовности ВПП, как раньше, от халявщиков и людей, не желающих ничего делать, отбиваться снова не пришлось…
И еще… Такими были наши правила на старой ВПП.
Будем ли мы вносить туда какие-либо изменения, кроме изменения цены на входной билет в клуб?
а схеме было 5 вариантов, к какому пришли?
Пришли к третьему. У вайфаев.
Всем привет!
Место классное! Я там по выходным утром (8.00-10.00) летаю. Только ветра там в основном вдоль забора питомника. Надо полосу поворачивать, тогда заход будет со стороны оврага в обе стороны, а это удобно. Вайфай столб в принципе можно передвинуть к забору, как я понимаю он автономный и двигается с плитой (если договориться).
На глаз одной смены JCB-шки (такие желтые на колесах с ковшом) должно хватить за глаза. В области смена стоит 8-10 тыр. Земля хреновая глина да камни. Потом камни/булыжники в ручную придется ковырять (зимой они вылезают из земли). Нужно 2-3 машины мелкого щебня и 2 машины крупного песка (5-7 см. щебня и 3-5 см. песка). Потом укатать маленьким катком (таким асфальт на тротуарах катают) и ждать дождей. И конечно огородить, чтобы не разбили пирог. На подготовку для небольшой ВПП 50 тыр хватит.
А дальше по желанию. Асфальт - практично. Трава - безопасней для моделей, но нужно ухаживать косить, ровнять и т.п.
По информации с других ВПП всегда, кто начинает, тот несет самые большие затраты. Потом ежегодно на поддержание/взносы сдают по 2-3 тыр. Весной набираются 10-20 чел. к лету/осени ходят 5-7. Но у нас ДВС и калилки вряд ли разрешат, поэтому в основном будут мелкие электрички до 1,5 м. А в этом классе народу много и все халявщики. Нужно информировать (таблички с логотипом, столбики), что это клуб, тут строго, плати и пользуйся.
Асфальт не получится - природоохранная зона.
Будем косить. Раньше косили - всё норм 😃
Щебень, песок и мелкий каток не уверен что осенью получится, но если не получится - по весне будем делать.
Заодно трубы дренажные надо будет по весне сделать.
Заодно трубы дренажные надо будет по весне сделать
А дренаж до выравнивания не проще? Понятно, что лёд за зиму вытолкнет камушки, но дабы не перекапывать по весне заново можно сразу трубы заложить. И травку семенами просыпать
дабы не перекапывать по весне заново
А фиг его знает куда по весне землю потащит…
Мне кажется, что весной мы только увидим, где лучше дренаж делать. По крайней мере раньше так делали.
Интересно что на этот счет скажет Игорь, как строитель.
Так может всё-таки подумать про резиновое покрытие? Оно и воду пропускает и для природоохранной зоны наверное не криминал(на детских площадках же делают)! Опять же для моделей приятный.
резиновое покрытие
Тут два вопроса:
- Цена
- Дадут ли нам такое там положить
В любом случае, думать о покрытии будет иметь смысл после выравнивания площадки и готовности дренажа.
Важные моменты при строительстве ВПП.
- Разумные размеры. Большая дорого, маленькая - плохо. Качественное покрытие только там, где садится самолет и рулежка. Прилегающая площадь – попроще и подешевле. Надо привыкать сажать аппарат куда надо.
- Правильная ориентация. Тут важен накопленный опыт полетов в данном месте. Возможно, ВПП будет не прямоугольная, а с широкими краями, но сжатой серединой (шире углы захода). Подальше от оврага, там грунт трескается, обваливается. Подальше от забора питомника – давит, не комфортно.
- Немного о дренаже. Преимущества очевидны, после дождя быстро сохнет, весной рано оттаивает. У нас грунт глинистый, можно при планировке сразу задать уклон (мне кажется, что он уже есть в сторону забора питомника, недаром забросили первую дорогу у забора, там всегда хорошие лужи). Вдоль нижней части уклона роют траншею в которую или кладут перфорированные дренажные трубы или укладывают нетканый материал «Дорнит» и засыпают крупным щебнем. Вода по этой канаве отводится от площадки куда-то в даль.
- Выравнивание площадки и выведение в горизонт можно сделать средним гранитным щебнем 5-7 см. достаточно. Хотя он и дороже, но лучше для закрепления травы, трамбовки и отвода воды. Песок просыпают для того, чтобы щебень закрепился.
- Ну и в конце самое дорогое и трудоемкое, это хороший грунт для травы. Это потом.
- В принципе все это разбивается на этапы, считается материал, техника, технология и пр.
P.S. Я так про себя думаю, если каждый из нас аэро/верто/коптеро/маньяков откажет себе в удовольствии купить еще один «маленький» самолетик/вертик в пользу строительства ВПП, то мы вместе получим большее удовольствие в открывающихся перспективах летать и сажать все то, что пока лежит в запасах или мыслях. Во как!
думать о покрытии будет иметь смысл после
Если определится с резиновым, то мне кажется что под него не обязательно так тщательно готовить основу. На детских площадках же такую подложку не делают, и дренаж не делают–а луж нет! Вот и получается что покрытие может и дороже,но можно сэкономить на подготовке(шебёнка-дренаж). Хотя я могу и заблуждаться.
если каждый из нас аэро/верто/коптеро/маньяков откажет себе в удовольствии купить еще один «маленький» самолетик/вертик в пользу строительства ВПП, то мы вместе получим большее удовольствие в открывающихся перспективах летать и сажать все то, что пока лежит в запасах или мыслях.
Однозначно!
На детских площадках же такую подложку не делают, и дренаж не делают–а луж нет!
Значит есть уклон.
И подложка должна быть, т.к без нее выше вероятность, что где-то просядет грунт, а значит будут лужи…
Кстати о ВПП…
Сегодня, конечно, тоже дует. Но очень хочется верить, что меньше чем вчера 😉
Может полетаем?
Часиков в 12 у вайфаев.
Заодно еще разок на все посмотрим и на месте, очередной раз, прикинем.
Не…
Чета за окном показывают - опять не летаем 😦
Ну и правильно! Я вчера петельку делал по ветру, начал от вайфаев, а закончил на середине оврага. Так дунуло, что самолет превратился в крестик, где хвост, где нос! Так его и крутило до земли. Результат морковка. Сегодня не пойду!
А я вот подумываю планер по запускать пойду пробую в 12:30
Привет Всем!
Не…
Чета за окном показывают - опять не летаем
Может вечером? Хотя прогноз не вселяет большой надежды.
Ну и погодка же…
Чета похоже все так замерзли, что ветка аж на вторую страницу улетела…
Да, строительство надо начинать до снегов, поскольку там глина, гравий для начального этапа мне кажется наиболее разумным дренажом, в него и трубы можно положить сразу, и сам он воду отводить поможет…
для зимнего покрытия и выравненного гравийного покрытия(под лед) вполне хватит, а по весне можно будет узреть возможные изменения и просчеты в дренаже.
Не затянуло бы дело природоохранное ведомство…с них надо начать - согласование возможных материалов и переустройств местности.
Деньги готов сдавать хоть сейчас…
Начнем?
Готов начать. Я так понимаю, что пора сдавать деньги и делать разметку. Срывать гору. Это все можно делать уже сейчас. Собствнно, если сделать разметку и согласовать ее, дальше все зависит только от нас.
Начнем?
В принципе можно уже мне по 5-ке сдавать.
Сегодня заведу новый файлик для ведения фонда.
На этой неделе, надеюсь, договоримся о разметке и после разметки можно будет договариваться о технике.
если сделать разметку и согласовать ее, дальше все зависит только от нас
Да. Так и есть.
Срывать гору.
Вот срывать гору я бы не торопился, вернее не вместо, а в дополнение к работам по полосе…
мне кажется это второстепенная задача.