Полеты в Царицыно

ab
aslor:

но очень хорошо сваливается в штопор причем внезапно на малых скоростях

  • по крылу видно, что нагрузка на него большая - пешком ходить не будет…
  • а что до штопора - можно попробовать догрузить нос

планерить надо на планере 😉
рекомендую:

aslor

Ходить ходит но только в штиль и креном крыла не более 20-25 градусом. Нос и так сильно нагружен так как под крыльями провода и передатчик, там для них полочки сделанны. А сваливается в штопор именно с крыла если на малом газе хочеш заложить покруче. На большом газе сваливания нет. Но летает он на скорости очень хорошо и четко. У меня есть планер типо того как на картинке, но с толкающим винтом, не интересны для меня планеры, хотя и на них умудряюсь мертвую петлюху сделать. Я люблю побыстрей или с виражами, а блинчики крутить быстро надоедает.

HS125
aslor:

А сваливается в штопор именно с крыла если на малом газе хочеш заложить покруче. На большом газе сваливания нет.

Ну сказали на малом газе. И без крена свалиться можно на малом. Все правильно сточки зрения аэродинамики, если фактическая скорость меньше скорости сваливания. А на газу да легко, ведь вы летите на скорости выше скорости сваливания.
Предельный вираж пробовали на ней. Какой угол крена держит? Предельный вираж - это тоже термин аэродинамики.

aslor

На скорости или газу в 50% держит любой вполь под 90% можно вокруг себялетать , на малом газе 30%градусов 20-25, я просто в основном люблю 3 д самоли там не так критично сваливание и штопор, на этом отлетал 6-7 аккумов и грохнулся, сначало подумал что помехи или аппа глюкнула, потом еще аккумов 5 и повторилась та же сетуация при тех же условиях, потом решил почитать и понял что это особенность этого самоля, пару раз повторялось но газ в пол решали эту проблему во время падения. Но это была большая высота и получалось вытянуть. Я если честно дилетант, всего год летаю поэтому могу немного косячно выражаться, вы уж не серчайте.

ab
aslor:

На скорости или газу

Вполне предсказуемое поведение…
Площадь крыла небольшая потому и валится резко на малых скоростях.

HS125:

свалиться можно

Ага, скорее всего твоя догадка верна.

В субботу на своем посмотрю 😉

aslor:

люблю 3 д самоли

Совсем универсальных самолетов не бывает - у каждого свое назначение и характер.
Рама - точно не для 3D ))

aslor:

люблю побыстрей или с виражами

Это очень похоже по описанию на импеллерники 😉

HS125
ab:

Ага, скорее всего твоя догадка верна.

Это не догадка. Это твердое знание что так будет. Об этом аэродинамика говорит. И скорость при которой это происходит тоже не зря так называется. Скорость сваливания соответствует критическому углу атаки.

Свалиться можно даже на скорости большей чем скорость сваливания. Этого можно достичь на энергичных маневрах. Если модель находится под воздействием перегрузок, то скорость сваливания есть скорость сваливания в обычном полете помноженная на корень квадратный из величины перегрузки. То есть если перегрузка 4 единицы то сами понимаете какая скорость сваливания. )))

aslor

Как вы замудрили то, хочу сказать что в штопоре он молнеиностно после сваливания летит, будте осторожны)))

HS125
aslor:

хочу сказать что в штопоре он молнеиностно после сваливания летит

А был ли мальчик? )))

Надо еще разобраться штопор это или крутая спираль. Внешне не отличишь.

Хотя ладно не буду. Просто если интересно можно об этом поговорить. 😃😃

ab
HS125:

Это твердое знание

А ты на 100% уверен, что ситуация описана точно? 😉
Нельзя быть твердо уверенным в значении выходных параметров (и делать вывод) не будучи твердо уверенным в значениях входных 😛

Вобщем будем проверять…

HS125
ab:

Вобщем будем проверять…

Сомнение двигает науку! В споре рождается истина!😜

ab
HS125:

В споре рождается истина!

Насчет истины - сильно сомневаюсь.
Насчет мордобоя - подозореваю.

😎

HS125:

Сомнение двигает науку!

А вот против етого не попрешь (если забыть что ее двигают еще лень и любопытство) 😃

HS125
ab:

Насчет мордобоя - подозореваю.

Ну да иногда и через это -многократное векторное приложение силы. 😁

aslor
HS125:

А был ли мальчик? )))

Надо еще разобраться штопор это или крутая спираль. Внешне не отличишь.

Хотя ладно не буду. Просто если интересно можно об этом поговорить. 😃😃

главное конечное значение, испорченый самоль и плохое настроение , а штопор или спираль это дело третье.

ab

Пользуясь хорошей погодой и тем что работаю из дома, выезжаю в обед минут на 40 на велике…
Заметил что на прудах и в дендропарке снова вовсю вкапывают бабки в землю (это называется благоустройство)
Радует, что хоть не ценой авиамодельных ВПП… 😈

Вангую: через год-другой пойдут по кругу и снова будут закапывать деньги в районе нашей поляны…

aslor:

главное конечное значение, испорченый самоль и плохое настроение , а штопор или спираль это дело третье.

Мир конечно дан нам в ощущениях и с прошествием времени мы помним не столько факты, сколько наши эмоции по отношению к ним…

НО, чтобы самолет и, как следствие, настроение не были испорчены в следующий раз, очень важно понимать что на самом деле случилось перед и в процессе креша.
Реально по разному ведет себя самолет в штопоре:

и спирали:

Знание того что есть что и как себя вести в том или ином случае - штука, мягко говоря, не вредная!
А если по простому - дело это не третье, а первое…

aslor

Извените что влез в ваши рассчеты, очень надеюсь что вы успеете все рассчитать пока самоль будет пикировать. Не буду в дальнейшем мешать вам это делать, своими дурацкими советами. Пойду ка я в авто тему когонибудь поищу поближе к себе.

peter1234

Дима! Главное гонять там, дрифтовать, кувыркаться на Саваджиках, Саммитах, но только не на E-MTA Тайгеровских…Возвертайся в авиамоделизм, наша ВПП всегда всем рада…

😛😁😆

ab
peter1234:

наша ВПП

Везет вам!

А у нас нет ВПП - с одной стороны забор, а с другой стороны овраг (над ним и летаем) и люди и собаки ходят в зоне посадки (в разных сочетаниях).
Тут без навыков - никак.
Или хотя-бы без серьёзного желания получить навыки…

С другой стороны - нет ухоженной ВПП = земля и небо общие. Так что кто хочет тут летать - тот и летает.
Хотя если бы мне, например, было не жаль времени на дорогу - ездил бы летать куда-то в более приспособленное место.
Да и тусовка тут сложилась достойная: тут “думать” - понятие уважаемое 😉

peter1234

Андрей привет! А помнишь, как мы с тобой пару лет назад в Фениксе в онлайне летали? Ребята приезжайте на Соловьиный, Андрюша там даже на байке руку ломал, а на тачках, так и вовсе без проблем…😛😁😆

ab
peter1234:

приезжайте на Соловьиный

За приглашение спасибо!
Иногда приезжаем - на великах 2-3 раза за сезон )) Правда не сложилось никого застать.
Но велики - одно время. Полёты - другое.
А в целом времени никогда не хватает…
Так что у нас обычно так: пришли - полетали час-два и другие дела…

peter1234

На этой поляне времени два - нормальное московских полян, 11:00, как у вас и 16:00, почему так, не понятно… Хотя один очень уважаемый мною моделист, 50 лет стажа всего, заяснил - только на выхи к этому времени отхожу:(😦😦

aslor
ab:

Везет вам!

А у нас нет ВПП - с одной стороны забор, а с другой стороны овраг (над ним и летаем) и люди и собаки ходят в зоне посадки (в разных сочетаниях).
Тут без навыков - никак.
Или хотя-бы без серьёзного желания получить навыки…

С другой стороны - нет ухоженной ВПП = земля и небо общие. Так что кто хочет тут летать - тот и летает.
Хотя если бы мне, например, было не жаль времени на дорогу - ездил бы летать куда-то в более приспособленное место.
Да и тусовка тут сложилась достойная: тут “думать” - понятие уважаемое 😉

А почему вы не попробуете полетать на территории эмираля, я например часто катал там в прошлом году, конусы поставил и вперед, охрана косо смотрит, после переговоров даже не подходит. Мы заходили со стороны бирюлево , вам идти 10 мин до туда