Полеты в Царицыно

Роман1971

Он мертвую петлю делал. Вначале… Потом падал. Но в начале петля. Было круто. Ибо как бумеранг возвращался.

HS125

Я в ответе Стасу писал чтоможет применяться усечённый автомат перекоса (его подобие). Это необходимо чтобы отказаться от части аэродинамических рулей.

Могут быть ещё варианты в задумке конструктора. Каждый кулик свое болото хвалит.

Возможно на твоём угол наклона ротора для получения приемлемой подъемной силы подобрали и зафиксировали. В этом случае тогда необходимо развить только поступательную скорость до необходимой величины. Опять же угол установки лопастей надо бы проверить. Может он маловат и ротор не раскручивается на более малой скорости.

Роман1971

В этом аппарате ротор раскручивается по любому от электродвигателя!

ab

Да в моём много что не так…
Вобщем аппарат не оправдал и ушел на запчасти.
А вот красно-желтый, что выше, может и сделаю как-нибудь под настроение.

Vladimir59

Ну не полетел винтокрылый как хотелось бы, бывает. Без крыльев вообще мало что летает нормально. 😃

ил-2
HS125:

На автожирах разве есть автомат перекоса?

Я так понимаю автомат перекоса это шняга которая меняет угол атаки лопасти в зависимости от положения лопасти (спереди , сзади , слева , справа и по всей окружности для увеличения подъемной силы) правильно ? если его нет то хотя бы узел который позволяет сделать мах вверх или вниз для компенсации опрокидывающей силы при движении вперед должен быть ? я вот это хотел узнать ?

HS125

Автомат перекоса меняет угол каждой лопасти в зависимости от положения. Да. Это нужно для того чтобы отклонять вектор подъемной силы в нужную сторону для полета. При этом он ещё может менять одновременно шаг всех лопастей. Это так называемый общий шаг. Это нужно для уменьшения или увеличения подъемной силы ротора.

В аэродинамике воздушных винтов есть режим работы ВВ создающий отрицательную тягу. На Ан-24 на пробеге это можно слышать по возникновению характерного шума (торможение, реверс).
На автожирах этот режим работы ВВ используется для создания подъемной силы.

Что такое опрокидывающая сила и мах мне не очень понятно.

ил-2

При движение вперед лопости с одной стороны набегают на поток с другой стороны лопости идут по воздушному потоку . Слева и справа лопости движутся относительно воздушного потока с разной скоростью и как следствие имею разную величину подъемной силы ,если угол атаки одинаковый. Как следствие появляется опрокидывающий момент , что бы его компенсировать лопасть крепят к валу не жестко , а через механизм , который позволяет делать лопасти движение вверх и вниз в небольшом диапазоне и парировать это момент . Когда лопости неподвижны видно как они провисают на угол градусов 15.

Если у аппарата андрея нет этого узла на лопостях , при движении аппарата появится опрокидывающий момент , что и было видно на видюшке.

HS125

Стас.

Чего-то лабуда какая-то. Дай ссылку откуда ты это взял. Момент за счёт разницы скоростей на лопастях есть. Но он не настолько значителен на вертолетах. Опять же он имеет значение при движении вертолета вперёд когда поступательная скорость значительна. На висении или боковом перемещении он мал, поскольку скорость мала.

Для автожира это может не работать поскольку винт раскручивается за счёт набегающего потока и если таковой даже и есть, то он компенсируется отклонением рулей или заранее установочными углами ротора для крейсерского режима полета.

ab
ил-2:

появится опрокидывающий момент

Все верно.
И этот момент на автожире может быть компенсирован наклоном всего ротора.
Наклонил ротор = поменял направление потока, чем и компенсировал момент.
Лопасти автожира шире и относительно длиннее, чем на верте, что, как я понимаю, позволяет этому работать.

HS125:

Но он не настолько значителен на вертолетах

Ну да - на автожире меньше обороты ротора и другие лопасти.

sgon

Автожиры это шляпа, не зря эти ЛА их почти нигде не применяют.

Нотан
sgon:

Автожиры это шляпа, не зря эти ЛА их почти нигде не применяют.

Однако видел сам на нашем ГидроФесте у Вадима это аппарат отлично летал. надо уметь их готовить.

ab

На завтра дожди обещают…
На всякий заряжу пару акков.
А там - по погоде.

Dimenn
ил-2:

Если у аппарата андрея нет этого узла на лопостях , при движении аппарата появится опрокидывающий момент , что и было видно на видюшке.

Я вам не скажу за всю Одессу, но я изучал довольно плотно и реальные вертолеты ну и само собой модели.

На пилотажных радиоуправляемых вертолетах компинсатора взмаха нет, есть демпферы, но в отличии от класса F3C на 3D вертолетах они очень жесткие. Все компенсации осуществляются автоматом перекоса.
И для меньшего эффекта наступающей и отстающей лопасти как раз в автожирах применяют трехлопастной НВ, в момент наибольшего подхвата одной лопасти его компенсируют две другие.

Важно так же не забывать что любой ротор по сути механический гироскоп и все правила гироскопической прецесси.

В атожирах механизм автомата перекоса сильно упрощен, минимум это отклонение оси ротора по элеронам и элеватору, так как у автожира не надо передавать тягу на вал, то часто вал просто устанавливается на шаровой шарнир и удерживается управляющими тягами в нужном положении.
Бывает так же и управление общим шагом, но в очень узких приделах, это позволяет управлять высотой полета отдельно от курсовой скорости.

И еще немного о моментах, автожир не оборудован рулевым винтом так как без передачи тяги к основному ротору вращающий момент от основного ротора не образуется.

ил-2

“Дай ссылку откуда ты это взял.” -из головы ! Туда нет ссылок из ИНЕТа , а вообще журнал по авиамоделизму был и научные фильмы когда то крутили по ТВ. Эх ! нет ссылок!э

Dimenn

И кстати ко всем вопрос, какое ограничение сильно мешает увеличению технических возможностей вертолётов?

HS125

Стас. Я так и понял. Просто терминология применяемая тобой несколько ухо режет.
Потому спросил кто тебе ее в голову вложил. А так все в общем верно.

Насчёт компенсаторов маха я тоже не слышал. Лопасть крепится на шарнире, да. Но основная его цель скорее другая. Надо поискать.

Лопасти у многих вертолетов (настоящих) действительно в нерабочем положении смотрят вниз. Это нормально. Им не придают большую жесткость по различным конструктивным соображениям (тот же флаттер). В полёте лопасть под действием подъемной силы занимает нужное положение.

У современных самолётов крыло тоже изгибается и это даже видно порой из салона.

Dimenn
HS125:

Насчёт компенсаторов маха я тоже не слышал. Лопасть крепится на шарнире, да. Но основная его цель скорее другая. Надо поискать.

Классическое крепление лопасти на двух шарнирах, горизонтальном (лопасть перемещается вверх и вниз) и вертикальном (лопасть перемещается вперед назад относительно оси вращения).
Первый шарнир выполняет несколько задач. Основная это образование рабочего конуса несущего винта, это достигается расчетом центробежной силы (массы лопасти и оборотов НВ), второстепенная функция это компенсатор взмаха, нагруженная лопасть (наступающая) под нагрузкой стремится переместиться вверх, на что кинематика автомата перекоса уменьшает ее угол атаки пропорционально вертикальному перемещению понижая ее нагрузку. Отстающая лопасть имея меньшую скорость потока и нагрузку наоборот провисает (стремиться вниз), при этом кинематика автомата перекоса наоборот увеличивает на этой лопасти угол атаки увеличивая нагрузку.

Вот здесь хорошо видна работа компенсатора взмаха с момента раскрутки на примере вертолета Ми-8.

HS125

Дима.

Я уже нашел все про компенсацию.

Литературы полно.))))