Торжокское небо

Юрий_IV

НУ ТАК И ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ. ОНИ ВЕРТЛЯВЫЕ. ТЫ ЖЕ И САМ ЗНАШЬ, ЧТО ЧЕМ МЕНЬШЕ МОДЕЛЬ ТЕМ БОЛЬШЕ ОНА ЧУВСТВИТЕЛЬНА К ВЕТРУ. И ВЕРТЛЯВЫЕ.

OK-40
Sem-EX:

На улице откуда то взялся ветер и полёт биплана мне откровенно не понравился.

Самый правильный вывод. Такие самолеты - для штиля, тем более во время облета. ДопустИм слабый ветер.

Sem-EX

Гнев от Разочарования.

Sem-EX:

Разочаровал

Фигняя,надо тренироваться,заряжаю акки,вечером Манон в пакетик и летать…

Я не успел ещё дать самолёту название и раскрасить его,это ещё тестовые полёты,НО ! это первая модель ,которую восстанавливать нет никакого желания…

Вот тут - rc-aviation.ru/rc-manon-3d ,на первой странице,автор пишет о том что модель может и летать и “ходить пешком” по небу,о том что она крашеустойчивая из-за малого веса…Так же я сразу усомнился в шасси ,сделанных из бамбучин-ну фигня же !? Конечно фигня,Володя ! От первого же “не идеального” соприкосновения с землёй бамбучины ломаются,чего и следовало ожидать,и в чём я и был уверен.
Замечу что полётный вес моего биплана 136 грамм,ровно столько же сколько и у автора,хотя мотор мощнее и тяжелее на 10 грамм и на 10 грамм тяжелее 500 акк.
Ну если в компетентности автора сомневаться не приходиться,то для кого тогда написана статья по ссылке выше? для тех кто приземляется только идеально (всегда) ? или для тех кто приземляться вообще не собирается?
Я нисколько не сомневаюсь в кривизне своих рук,и в слабых способностях пилотирования ! ДА! Руки из жопы растут! Но при долгом выборе модели я доверял словам автора.Теперь убедился-никому доверять нельзя,кроме самого себя.Ведь я сразу засомневался в его словах,и вот тому подтверждение -

Пара неудачных приземлений (из-за дуновений ветерка) и вот результат. Модель “в хлам”

Просто я задумался-а нахрена мне такая модель? как я на ней смогу тренироваться делать фигуры пилотажа? если ветра у нас постоянные,сегодня даже на закате ,когда у товарища дым от сигареты шел ровно вверх,модель на высоте 10 метров швыряло как пёрышко…

Вопрос.Склеить то её не трудно,что и будет сделано,НО,нужна ли мне такая модель,или замутить чё нибудь другое если она нужна для:
1.полёты в ограниченном пространстве(дворы,гаражи)
2.тренировать фигуры пилотажа.

спасибо

P.S. я хотел это написать на “том” форуме(по ссылке выше),но “Администратор отключил публичную отправку сообщений”,также нет возможности связаться с ним лично,поэтому канализация вытекла здесь

P.S.S. за день отлетал 4 акка и НИ ОДНОЙ удачной посадки…пробовал и трезвый и в “творческом порыве” но что то не то…Как говориться “пять лет стажа псу под хвост” я в шоке.

OK-40
Sem-EX:

“пять лет стажа псу под хвост”

да хоть 10 лет, если этот стаж нарабатывался на мотопланерах и цеснах, то он и привел тебя к “ложному ощущению мастерства”, а нужно давно было с них (мотопланеров) слазить и пересаживаться на самолеты (хотя бы пенопластовые паркфлаеры-пилотажки) и продолжать учиться управлению ими (а оно, т.е. управление, другое - требующее особого внимания, реакции, автоматизма и т.д. )
поначалу будут аварии (куда без них), поэтому для тренировок нужен самик быстровосстанавливаемый, учебная модель не может жить вечно, так что твой шок - это первый шаг к новым вершинам, а так-то манон - отличная модель, тренироваться надо 😃

Sem-EX

ладно,пойду тренироваться…присоединяйтесь ,вроде ветра нет

OK-40
Sem-EX:

присоединяйтесь ,вроде ветра нет

присоединился бы, если бы не работа, погодка лётная

Sem-EX

к тому времени как твоя работа закончится я надеюсь ещё раз заряжу акки,созвонимся…

OK-40

время моей работы сегодня будет безразмерным 😃

так что сегодня - я пас

Юрий_IV

Володя прими мои соболезнования. Это у тебя, только начало на вертлявых, Цессны это тренеры, теперь ты вырос до настоящих самиков , будешь осваивать по новой небо. (не хочу обидеть) Мне так еще далеко и до тебя. Для меня и тренер , что то недосягаемое. Я тут вчера выехал в поле пустил Цесну (мал.) Она взлетела и сразу как гидра кувырок и в траву от порыва ветра. Всё цело осталось, курнул и домой. Видать судьба мне в штиль летать. Игорь посмотри что за аппаратура вот ссылка-ru.aliexpress.com/item/…/32312509454.html . Может мне поднатужится и 6каналку приобрести. Там есть еще и Flysky FS-T6 FS T6 6ch 2.4 г ж / жк-экран.

OK-40
Юрий_IV:

Может мне поднатужится и 6каналку приобрести.

Юра, если тужиться, то вот реальный вариант.

У Миши, в его виртуальном магазине аналогичная вроде 8700 р…

Sem-EX

От нефиг делать,в ожидании погоды…теперь погоду можно ловить и ночью…

OK-40
Sem-EX:

От нефиг делать,в ожидании погоды…

красивый бипланчик получился! ну а ты сам-то как - влетался?

в смысле - объездил его?

да еще, а почему биплан - жимолость?

Sem-EX
OK-40:

а почему биплан - жимолость?

нуу…тут целая тема… 😃 Ну если в двух словах ,то потому что гладиолус.

А если копнуть глубже то:
Биплан Manon 3D Жимолость = Автомобиль Лада Калина,те же ягоды,только в профиль…
Вообще многие транспортные средства носят имена-почти все автомобили имеют помимо марки название,самолёты чаще всего фамилии известных людей(все самолёты Аэрофлота точно),туристические автобусы часто имеют название или носят имена ,например,героев Советского Союза.В некоторых странах названия или имена есть даже у домов.
На мой ,сугубо личный взгляд это придаёт объекту/самолёту/автомобилю некую статусность,солидность,индивидуальность.Т.е. таким образом у меня получается не кусок потолочки,фигня какая то,а ВЕСЧЬ.Это психологический момент,но ты (точнее я ) начинаешь относиться к ней более уважительно,более бережно.Кусок потолочки можно сломать и выкинуть,а тут уже нельзя,это же вещь с именем,она должна жить.К такой вещи совсем другой подход,другое отношение. ИМХО.
Так почему жимолость?
Да не жимолость вовсе , а Лонис(ц)ера.Первым был SeaGull что только переводиться как чайка,на самом деле смысл глубже. Я буду и в дальнейшем называть вещи словами ,которые вызывают у меня положительные эмоции ,связанными с какими то приятными воспоминаниями,лучшими и ярчайшими моментами моей жизни,названием великих и достойных,посещённых мною мест.Дабы самому не забывать и отдать дань уважения к такому месту.
“Lonicera” одно из таких.Причём раньше я думал что переводится оно как “солнечный мир”,но переводчик и администратор этого места по эл.почте подтвердили что это жимолость. Для меня это слово стало нарицательным,это всё равно солнечный мир,солнечные воспоминания и будет их два Lonicera’11 и Lonicera’13,точнее уже есть.
Название “рабочее” и после первых облётов не хотел оставлять его,но всё же…
Это не окончательное внешнее оформление,название марки будет,конечно,тоже добавлено.
Как то так…😃

OK-40:

у а ты сам-то как - влетался?

в смысле - объездил его?

совершаю не оч.удачные попытки.В такой ветер весь смысл полёта сводится к тому чтобы хотя бы просто вернуть самолётик,ни о каких тренировках фигур речи нет.Посему думаю,чё б такое ещё замутить,т.к. эта моделька не соответствует моему главному требованию-модель на каждый день.Эта пускай ждёт безветрия,но для “когдазахочу” полётов нужна совершенно другая…

Сейчас ,кстати,минут через 20-30 отправляюсь к полиграфу на очередную “тренировку”,присоединяйтесь !

Sem-EX
OK-40:

ну а ты сам-то как - влетался?

Sem-EX:

минут через 20-30 отправляюсь к полиграфу на очередную “тренировку”

Sem-EX:

совершаю не оч.удачные попытки

no comments

Маус

Вова, мне кажется тебе можно смело открывать свою юмористическую передачу, или канал на ютубе))) С названием типа “Как так?!”

OK-40
Sem-EX:

no comments

Вов, если сразу не пошло и жалко пенопласт (точнее трудозатраты), то в этом случае нужна неубиваемая епепешная тридэшка, чтоб после крэша тут же на поле склеил циакрином и в полет.

Sem-EX:

no comments

а ведь есть еще 3D вертолеты

Sem-EX
OK-40:

нужна неубиваемая епепешная тридэшка

Да !

этот тоже уже склеен,забираю его на работу,пусть в кабине грузовика поживёт.Полетаю в лесах,а то в городе стыдно…
вчера помешали провода,ночью их не видно было…

Sem-EX

Идеальная погодка,идеальный вечер,идеальная ночь.Полное безветрие.
НО ! “Дело было не в бобине”.
Будем разбираться постепенно.
Что больше всего сейчас раздражает в маноне.Тот самый эффект,который иногда случается на Цессне и Ла7 и который мы недавно обсуждали.
Элероны в одну сторону - модель либо вообще не реагирует,либо сначала реагирует,потом резко отсекает и поворачивает в другую сторону.
В случаях с Цессной это случалось при повороте ПО ветру.Я далёк от всех этих аэродинамик,но такое ощущение что ветер как бы сзади поддаёт по элеронам и те отрабатывают в обратную сторону.
С Маноном это происходит просто постоянно.Т.е. очень часто .Даже сегодня ,когда ветра практически небыло он не переставал так делать.Учитывая его маленькие размеры и читаемость ночью максимум метров 30 это опять превращается в борьбу за возвращение модели.
Это в поле борьба,а в ограниченном пространстве это приводит к крашам.

Вопрос.Чё это за фигня такая и как с ней бороться?
Это я такой косорукий,или косяки в конструкции или больше газа надо или винт поменять или глюк сервы или что-то ещё ?
P.S. Когда приехал в город обратил внимание на то что дым из труб всё таки медленно но верно поворачивает в сторону,в ту ,при полёте в которую у Манона не хотели работать элероны.

NVL
Sem-EX:

Вопрос.Чё это за фигня такая и как с ней бороться?

Когда доворачиваеш по ветру, падает воздушная скорость и эффективность рулей соответственно снижается. Часто это происходит с просадкой аппарата. Самоль “сыпется”. По скольку у моделей скорости не велики, этот эффект может сказываться на них весьма сильно. Если в ситуацию вмешивается реактивный момент от винта картина становится ещё интересней.

Sem-EX

Понятно, а что делать ? как с этим бороться ? Если поставить винт большего размера площадь обдува рулевых поверхностей увеличится?
пойду пробовать…

OK-40

Попутный ветер для такой легкой модели критичен. Когда скорость ветра (порывов) превышает скорость модели, она (модель) начинает реагировать на отклонения рулей и элеронов, как будто рули в реверсе. Важно не отпускать модельку далеко от себя, а разворачиваться прибавляя газ или использовать другие варианты разворота (петлю иммельмана). Но лучше на мануне в ветер не летать.