Апрелевка, Селятино ( ВПП "Солнечный город" )
Если у него версия передатчика для EU так же как и у меня, то в этом причина. Мощность передатчика для EU во много раз ниже чем для US, в соседней ветке народ обсуждал, вот теперь думаю что делать, правда у моей DX6i есть режим для US. Ну и ещё влияет расположение антенны при полёте, её нужно вертикально ставить. Что теперь делать с DX8i ума не приложу.
Разницу в мощности на наших расстояниях практически можно не учитывать, а вот если приёмник с модуляцией DSM-2, то эффект будет как раз этот.(на себе проверено) И по моему, на твоём передатчике должен быть режим принудительного выбора модуляции(DSM2/DSMX). Положение антенны - изгиб в любом направлении, независимо.
Саныч, у мня стоит DSMX везде, но тут у ребят на этом передатчике именно EU вертолёты падали при расстоянии 50м., ну соответственно учитывать помехи это может быть, а так как у нас там вышка сотовой стоит и при том что антенна которая связывает вышки направлена в нашем направлении. Сижу вот ищу что можно сделать без установки усилителя.
Я бы вначале проверил, не установлена ли DSM2 на передатчике, а затем проверил дальность действия на земле.
Сереж,а Экстра падала на этом же приемнике?Хотя она свалилась значительно дальше.
Андрей Алексаныч вчера говроил,что он летал на Спектруме в тот угол - и ничего.
Вообщем я теперь не знаю что с этим делать…
У меня Спектрум 7S, практически то-же самое. Стоит тот-же европейский протокол(у меня только Европа и Франция). Управление не терялось метров на 800, причём до этого был Спектрум 5е и всё было так же. И ни одного сбоя по помехе(тьфу, тьфу…) Проверь сначала дальность на земле, попробуй с другими приёмниками. Если дальность во всех вариантах менее 250-300м., проверь переключение на эквивалент, может где глючит.
летал на Спектруме в тот угол - и ничего.
Это какое место - то?
Приёмник на экстре другой был
Это какое место - то?
Ну да,по направлению от полосы к съезду с бетонки.
Хотя моего Декатлона ребята в ту сторону угоняют чуть ли не до перекрестка - все Ок.Тьфу 3 раза.
Саныч,когда бензомотор катать будешь?
по направлению от полосы к съезду с бетонки.
Там ни разу не было помех. А отсечки по питанию не могло быть вместо снижения оборотов? У меня там когда то помеха была левее, у самых домов и то на а-пе “E-FLY”.
когда бензомотор катать будешь?
Да, нужно будет с тобой сначала посмотреть его. И стойки моторамы Гриша сначала выточит.
А отсечки по питанию не могло быть вместо снижения оборотов?
Да х.з. че там было,после виража пошел в пикирование,на команды не реагировал,обороты не сбросил.
Зажигалка на бензине сколько вольт ест?
Вскрыл оба передатчика, в DX6i модуль на 18dbi, а в DX8 модуль на 17dbi, даже менее мощный чем DX6i. К справке 18dbi примерно 180mW. Честно что в том что в этом ну очень уж мало, т.к. к примеру в очень хорошем домашнем роутере Wi-Fi модуль мощностью 800mW ставят и те же 2,4 Ггц. Интересно если в американской версии стоит мощнее, то какой? А кстати Ген, проверял банки сразу на саме как притащил его было по 3,6В на банку, может ещё и было низкое напряжение на приёмнике, т.к. когда летали я же на этом месте не раз разворот делал.
По идее приемник свои пять вольт получает с ВЕСа,и я не могу предположить,что нужно сделать,чтобы приемник ушел в перезагрузку из-за пониженного напряжения.Андрей Алексаныч зайдет - расскажет.
У первых версий приемников DSM была беда с длительной перезагрузкой(5-7сек.) при просадке по питанию,но это проявлялось на ДВС-ах,где борт питался от одного ака и при активной работе сервами питание проседало.На электричках все было гуд.
Ген спасибо за фотки, как всегда навысоте.
Аха, присоединяюсь! Очень они как-то по весеннему получились 😃
Вот от меня тоже несколько:plus.google.com/…/WUkiL8FH6vU
Сергей, спасибо за видео! 😃 Ты бы сказал, что снимаешь-то, я бы пилотировал “под съемку”, плюс прожектор бы включил, а то облет для настройки-проверки стабилизатора не сильно эффектен…
Если у него версия передатчика дляEU так же как и у меня, то в этом причина. Мощность передатчика для EU во многораз ниже чем для US
Не, не соглашусь, причем категорически. Только “жестко-французские” версии ограничены мощностью в 10 мВт, а “просто Европа” - это 60мВт, в сравнении с американскими 100 мВт.
Это как бы не во много раз ниже. Что европейские, что американские версии должны уверенно и гарантированно обеспечивать в условиях прямой видимости стабильный линк в 800 метров, что в разы больше размеров нашего поля.
Ну и ещё влияет расположение антенны при полёте, её нужно вертикально ставить.
Тоже нет. Штырь передатчика имеет круговую диаграмму направленности, его без разницы, куда загнуть. Минимум излучения - он по оси антенны, именно поэтому рекомендуют не держать прямой (полностью выпрямленный) штырь. Пилот-то с пультом в руках почти всегда смотрит в сторону модели, потому при загнутом штыре вероятность попадания модели “точно по оси” не существует. Хотя, справедливости ради, она и при выпрямленном-то штыре очень мала.
Андрей Алексаныч вчера говроил,что он летал на Спектруме в тот угол - и ничего.
Много раз… у меня вообще стандартный заход на посадку - широкий вираж справа налево именно с того угла. Да и не только я летал, Андрей Михайлович тоже, он особо не заморачивается траекторией полета 😉. И если у меня стояли на обоих Катанах AR7000 с сателлитами, то у него - паркфлайерный одноблочный AR6115. И у нас НИ РАЗУ не было даже намека на проблемы с линком.
К справке 18dbi примерно 180mW. Честно что в томчто в этом ну очень уж мало, т.к. к примеру в очень хорошем домашнем роутереWi-Fi модуль мощностью 800mW ставят и те же 2,4 Ггц
Сергей, см. выше. У моей американской Футабы паспортная мощность - 100 мВт. А мощность в 800 мВт -это мощность нормального усилителя для FPV, километров на десять стабильного линка.
По идее приемник свои пять вольт получает сВЕСа,и я не могу предположить,что нужно сделать,чтобы приемник ушел вперезагрузку из-за пониженного напряжения.Андрей Алексаныч зайдет - расскажет.
Во всех линейных BEC-ах стоят один или два интегральных стабилизатора серии 7805.
Смотрим даташит:
lib.chipdip.ru/204/DOC000204387.pdf
Dropout voltage Typ. = 2V
Это значит, что пока входное напряжение BEC-а, т.е. напряжение аккумулятора, 7V или выше - BEC будет выдавать стабильные 5V питания на приемник и машинки.
Если ниже - то он не отключается, а просто снижает напряжение на выходе, т.е. например при 6V на входе - на выходе будет 4V.
Теперь смотрим приемыш, например тот же AR6115:
www.horizonhobby.com/pdf/SPMAR6115e-Manual.pdf
Input Voltage Range: 3.5–9.6V
3,5V минимум, плюс 2V падения на BEC-e, итого - аккумулятор должен просесть до 5,5V для того, чтобы приемник ушел в перезагрузку и перестал реагировать на команды.
На трехбаночном аккумуляторе такое напряжение- маловероятно. Ну если только где-то контакт “не очень” и при самом критическом варианте, переходе движка из выключенного состояния в “полный газ”, когда пусковой ток самый большой - проседает коротким провалом… который наглухо вырубает приемник. Проверить можно очень просто, взять акк с напряжением 3,6V на банку (как было в последнем случае), подключить вольтметр параллельно приемнику и дать “из нуля - полный газ”. Если напряжение не провалится, то об этой причине можно забыть. Если провалится - устранять.
ЗЫ. Меня смущает, что в обоих случаях сбои были при связке двух пультов тренер-ученик. Мог пропасть контакт через шнур, а повторение места - “ну просто так совпало”. Сильно не люблю я мини-джеки, у них очень часто проблема с контактом.
Спасибо,Андрей,все очень доходчиво разложил.Вот только Экстра завалилась без шнурка.
На 2.4 помех не ловил,потому не знаю как это проявляется,но думаю должно “колбасить”.На FM в РРM-е точно колбасит,а уж ежели кто включит радио на твоем канале,просто скручивает.PCM приемники при славливании помехи просто подтормаживали.
В нашем случае создается впечатление,что приемник уходит в HOLD,или просто выстегивается.
Зажигалка на бензине сколько вольт ест?
До 6v.
На 2.4 помех не ловил,потому не знаю как это проявляется
У меня не “Катане”, когда поставил приёмник “Оранж DSM2”, на левом развороте стала самостоятельно уходить вправо. После того как еле вытянул, срубило всё и - вертикальная морковка метров с 25. (Движок по моему работал.) Место - примерно 1/3 от бетонки до поворота на поле. Позже, несколько раз, там же, начиналось подобное, но проскакивал. И что характерно - именно по субботам.(???)
Андрей, перевёл тут таблицей мощности уже точно, то выходит 61mW на передатчике. А что плохое видео получилось, главное внезапность 😃.
В случае с экстрой приёмник без сателита был и она дальше рухнула, а тут сателит в хвосте стоял.
До 6v.
У меня такая же фигня.Сначала поставил батарейку NI mh 4.8v. 1300 махов,а чуть позже обычный UBEC на 5v. и двухбаночную липу 2200.
У меня такая же фигня
UBEC на 5v -6v у меня уже пара штук есть. Нужно будет килсвич и пару свечей приобрести.
Вот только Экстра завалилась без шнурка.
Ну значит надо “рыть” в другом направлении.
На 2.4 помех не ловил,потому не знаю как это проявляется,но думаю должно “колбасить”.
У Андрея Михайловича, в Середнево, на AR6110, самолет точно так же “свободно ушел в планету”. Но там не чистый случай помехи, возможно сам приемник был глючный, с ним не один раз такое было. Поменяли на AR6115 - и все закончилось.
В нашем случае создается впечатление,что приемник уходит в HOLD,или просто выстегивается.
Я бы первым делом добавил параллельно приемнику электролит тысяч на пять микрофарад (у меня такие стоят на обоих самолетах). И до кучи развязал бы его диодом Шоттки от машинок и прочего. Это позволило бы отмести хотя бы причины по питанию.
И что характерно - именно по субботам.(???)
Бумбарашка какой-то 😉
Андрей, перевёл тут таблицей мощности уже точно, то выходит 61mW на передатчике.
Ну вот… стандартная европейская мощность, все правильно.
А что плохое видео получилось, главное внезапность 😃
Видео как раз хорошее, а вот пилотаж там мой - не очень 😃
а чуть позже обычный UBEC на 5v. и двухбаночную липу 2200.
Лучше импульсный. КПД больше и держит дольше выходное напряжение.
Импульсный бесспорно лучше,но у зажигалки потребление мизерное.Для бортпитания там да,лучше помощнее и понадежнее.А еще лучше машинки HV и две банки напрямую.
2 Саныч www.aviatrix.ru/…/zapasnye-chasti-dvigatelej;/