Апрелевка, Селятино ( ВПП "Солнечный город" )

Геннадий2610
Алексаныч:

А отсечки по питанию не могло быть вместо снижения оборотов?

Да х.з. че там было,после виража пошел в пикирование,на команды не реагировал,обороты не сбросил.
Зажигалка на бензине сколько вольт ест?

cjvortex

Вскрыл оба передатчика, в DX6i модуль на 18dbi, а в DX8 модуль на 17dbi, даже менее мощный чем DX6i. К справке 18dbi примерно 180mW. Честно что в том что в этом ну очень уж мало, т.к. к примеру в очень хорошем домашнем роутере Wi-Fi модуль мощностью 800mW ставят и те же 2,4 Ггц. Интересно если в американской версии стоит мощнее, то какой? А кстати Ген, проверял банки сразу на саме как притащил его было по 3,6В на банку, может ещё и было низкое напряжение на приёмнике, т.к. когда летали я же на этом месте не раз разворот делал.

Геннадий2610

По идее приемник свои пять вольт получает с ВЕСа,и я не могу предположить,что нужно сделать,чтобы приемник ушел в перезагрузку из-за пониженного напряжения.Андрей Алексаныч зайдет - расскажет.
У первых версий приемников DSM была беда с длительной перезагрузкой(5-7сек.) при просадке по питанию,но это проявлялось на ДВС-ах,где борт питался от одного ака и при активной работе сервами питание проседало.На электричках все было гуд.

Ranger_moscow
cjvortex:

Ген спасибо за фотки, как всегда навысоте.

Аха, присоединяюсь! Очень они как-то по весеннему получились 😃

cjvortex:

Вот от меня тоже несколько:plus.google.com/…/WUkiL8FH6vU

Сергей, спасибо за видео! 😃 Ты бы сказал, что снимаешь-то, я бы пилотировал “под съемку”, плюс прожектор бы включил, а то облет для настройки-проверки стабилизатора не сильно эффектен…

cjvortex:

Если у него версия передатчика дляEU так же как и у меня, то в этом причина. Мощность передатчика для EU во многораз ниже чем для US

Не, не соглашусь, причем категорически. Только “жестко-французские” версии ограничены мощностью в 10 мВт, а “просто Европа” - это 60мВт, в сравнении с американскими 100 мВт.
Это как бы не во много раз ниже. Что европейские, что американские версии должны уверенно и гарантированно обеспечивать в условиях прямой видимости стабильный линк в 800 метров, что в разы больше размеров нашего поля.

cjvortex:

Ну и ещё влияет расположение антенны при полёте, её нужно вертикально ставить.

Тоже нет. Штырь передатчика имеет круговую диаграмму направленности, его без разницы, куда загнуть. Минимум излучения - он по оси антенны, именно поэтому рекомендуют не держать прямой (полностью выпрямленный) штырь. Пилот-то с пультом в руках почти всегда смотрит в сторону модели, потому при загнутом штыре вероятность попадания модели “точно по оси” не существует. Хотя, справедливости ради, она и при выпрямленном-то штыре очень мала.

Геннадий2610:

Андрей Алексаныч вчера говроил,что он летал на Спектруме в тот угол - и ничего.

Много раз… у меня вообще стандартный заход на посадку - широкий вираж справа налево именно с того угла. Да и не только я летал, Андрей Михайлович тоже, он особо не заморачивается траекторией полета 😉. И если у меня стояли на обоих Катанах AR7000 с сателлитами, то у него - паркфлайерный одноблочный AR6115. И у нас НИ РАЗУ не было даже намека на проблемы с линком.

cjvortex:

К справке 18dbi примерно 180mW. Честно что в томчто в этом ну очень уж мало, т.к. к примеру в очень хорошем домашнем роутереWi-Fi модуль мощностью 800mW ставят и те же 2,4 Ггц

Сергей, см. выше. У моей американской Футабы паспортная мощность - 100 мВт. А мощность в 800 мВт -это мощность нормального усилителя для FPV, километров на десять стабильного линка.

Геннадий2610:

По идее приемник свои пять вольт получает сВЕСа,и я не могу предположить,что нужно сделать,чтобы приемник ушел вперезагрузку из-за пониженного напряжения.Андрей Алексаныч зайдет - расскажет.

Во всех линейных BEC-ах стоят один или два интегральных стабилизатора серии 7805.
Смотрим даташит:
lib.chipdip.ru/204/DOC000204387.pdf
Dropout voltage Typ. = 2V
Это значит, что пока входное напряжение BEC-а, т.е. напряжение аккумулятора, 7V или выше - BEC будет выдавать стабильные 5V питания на приемник и машинки.
Если ниже - то он не отключается, а просто снижает напряжение на выходе, т.е. например при 6V на входе - на выходе будет 4V.

Теперь смотрим приемыш, например тот же AR6115:
www.horizonhobby.com/pdf/SPMAR6115e-Manual.pdf
Input Voltage Range: 3.5–9.6V
3,5V минимум, плюс 2V падения на BEC-e, итого - аккумулятор должен просесть до 5,5V для того, чтобы приемник ушел в перезагрузку и перестал реагировать на команды.

На трехбаночном аккумуляторе такое напряжение- маловероятно. Ну если только где-то контакт “не очень” и при самом критическом варианте, переходе движка из выключенного состояния в “полный газ”, когда пусковой ток самый большой - проседает коротким провалом… который наглухо вырубает приемник. Проверить можно очень просто, взять акк с напряжением 3,6V на банку (как было в последнем случае), подключить вольтметр параллельно приемнику и дать “из нуля - полный газ”. Если напряжение не провалится, то об этой причине можно забыть. Если провалится - устранять.

ЗЫ. Меня смущает, что в обоих случаях сбои были при связке двух пультов тренер-ученик. Мог пропасть контакт через шнур, а повторение места - “ну просто так совпало”. Сильно не люблю я мини-джеки, у них очень часто проблема с контактом.

Геннадий2610

Спасибо,Андрей,все очень доходчиво разложил.Вот только Экстра завалилась без шнурка.
На 2.4 помех не ловил,потому не знаю как это проявляется,но думаю должно “колбасить”.На FM в РРM-е точно колбасит,а уж ежели кто включит радио на твоем канале,просто скручивает.PCM приемники при славливании помехи просто подтормаживали.
В нашем случае создается впечатление,что приемник уходит в HOLD,или просто выстегивается.

Алексаныч
Геннадий2610:

Зажигалка на бензине сколько вольт ест?

До 6v.

Геннадий2610:

На 2.4 помех не ловил,потому не знаю как это проявляется

У меня не “Катане”, когда поставил приёмник “Оранж DSM2”, на левом развороте стала самостоятельно уходить вправо. После того как еле вытянул, срубило всё и - вертикальная морковка метров с 25. (Движок по моему работал.) Место - примерно 1/3 от бетонки до поворота на поле. Позже, несколько раз, там же, начиналось подобное, но проскакивал. И что характерно - именно по субботам.(???)

cjvortex

Андрей, перевёл тут таблицей мощности уже точно, то выходит 61mW на передатчике. А что плохое видео получилось, главное внезапность 😃.
В случае с экстрой приёмник без сателита был и она дальше рухнула, а тут сателит в хвосте стоял.

Геннадий2610
Алексаныч:

До 6v.

У меня такая же фигня.Сначала поставил батарейку NI mh 4.8v. 1300 махов,а чуть позже обычный UBEC на 5v. и двухбаночную липу 2200.

Алексаныч
Геннадий2610:

У меня такая же фигня

UBEC на 5v -6v у меня уже пара штук есть. Нужно будет килсвич и пару свечей приобрести.

Ranger_moscow
Геннадий2610:

Вот только Экстра завалилась без шнурка.

Ну значит надо “рыть” в другом направлении.

Геннадий2610:

На 2.4 помех не ловил,потому не знаю как это проявляется,но думаю должно “колбасить”.

У Андрея Михайловича, в Середнево, на AR6110, самолет точно так же “свободно ушел в планету”. Но там не чистый случай помехи, возможно сам приемник был глючный, с ним не один раз такое было. Поменяли на AR6115 - и все закончилось.

Геннадий2610:

В нашем случае создается впечатление,что приемник уходит в HOLD,или просто выстегивается.

Я бы первым делом добавил параллельно приемнику электролит тысяч на пять микрофарад (у меня такие стоят на обоих самолетах). И до кучи развязал бы его диодом Шоттки от машинок и прочего. Это позволило бы отмести хотя бы причины по питанию.

Алексаныч:

И что характерно - именно по субботам.(???)

Бумбарашка какой-то 😉

cjvortex:

Андрей, перевёл тут таблицей мощности уже точно, то выходит 61mW на передатчике.

Ну вот… стандартная европейская мощность, все правильно.

cjvortex:

А что плохое видео получилось, главное внезапность 😃

Видео как раз хорошее, а вот пилотаж там мой - не очень 😃

Геннадий2610:

а чуть позже обычный UBEC на 5v. и двухбаночную липу 2200.

Лучше импульсный. КПД больше и держит дольше выходное напряжение.

Геннадий2610

Импульсный бесспорно лучше,но у зажигалки потребление мизерное.Для бортпитания там да,лучше помощнее и понадежнее.А еще лучше машинки HV и две банки напрямую.
2 Саныч www.aviatrix.ru/…/zapasnye-chasti-dvigatelej;/

cjvortex

Во общем я тут подумал, на днях наверное возьму из ребят кого нибудь и поеду на ВПП с приёмником от цесны, с тем же аком и пультами, попробую сделать тесты на дальность в ту сторону при разных положениях антенны и на разных пультах.

Алексаныч
cjvortex:

возьму из ребят кого нибудь и поеду на ВПП с приёмником от цесны

Завтра с Юрой туда собираемся.

cjvortex
Алексаныч:

Завтра с Юрой туда собираемся.

Саныч, а во сколь если не секрет?

cjvortex
Алексаныч:

Рассчитываем на 15.00.

Если получится, то подскочу протестим, надеюсь поможете.

Vladimir56
cjvortex:

Во общем я тут подумал, на днях наверное возьму из ребят кого нибудь и поеду на ВПП с приёмником от цесны, с тем же аком и пультами, попробую сделать тесты на дальность в ту сторону при разных положениях антенны и на разных пультах.

Сергей я там гулял минут 20. Помеха не у земли. Я просто туда не летаю.

cjvortex
Vladimir56:

Сергей я там гулял минут 20. Помеха не у земли. Я просто туда не летаю.

Тут уже не в этом дело, а уже проверить дальность. Ну блин просто надоедает с нифига морква в планете.
Иль вообще плюну и антену на 8db поставлю.
А и к стати на экстре приёмыш стоит AR600, а на цесне AR6210 и по спецификации оба фул рендж.

Геннадий2610

Что там у нас с заездом на полосу?Или лучше сразу в Руднево,праздничные восьмерки выписывать?

cjvortex

Ну мы же как то заехали, да всё там нормально 😃