ВПП г. Климовск.

avia1258

По большому счету отдай токарю, чтоб он сделал близкое подобие. Хотя с точки зрения здравого смысла совершенно нет необходимости шпонки, если посадка обеспечивается конусом, и совершенно нет необходимости в конусе, если сочленение обеспечивается шпонкой.

В общем смысле принцип разумной достаточности должен иметь место…

Не пытайтесь усложнять собственную жизнь…

Главное объяснить токарю, что Вы хотите иметь от данной конструкции…

casper17
avia1258:

В общем смысле принцип разумной достаточности должен иметь место…

Дядь Юр, со шпонкой и конусом умудрилось открутиться и улететь (на локтайт закручено было) вместе с винтом Вал уже конусной! Конечно, можно его проточить под Ф12, прямо, но, не хочется портить оригинальную конструкцию, а, главное - разбирать колено

avia1258

То что с локтайтом улетело, это не мудрено… Не верно были выдержаны размера либо шпонки, либо конуса. При правильном даже одном размере такого случиться не могло быть.

Или как вариант(в случае несовпадения с нашими конусами Морзе) перешливовка вала в размер и ответная деталь тоже в размер…

casper17
avia1258:

Не верно были выдержаны размера либо шпонки, либо конуса.

все было оригинальное… родное. откручивалось для выкручивания обломанных шпилек

avia1258:

перешливовка вала в размер и ответная деталь тоже в размер…

ну, я про это выше писал, просто чуть более кординально

Микар
avia1258:

А погода на завтра - ничего. А может кто присоединится???

Юр, весь день занят буду. Постараюсь где-то после пяти. я с тобой ещё созвонюсь.

avia1258
casper17:

Дядь Юр, со шпонкой и конусом умудрилось открутиться и улететь (на локтайт закручено было) вместе с винтом Вал уже конусной!

А это уже - либо конструктивный просчёт или у “буржуев” тоже есть бракоделы…

Djnaw_S

Кто нибудь сегодня на поле собирается? Как проезд?

ChD
casper17:

углы с точностью до минут?

нашли ВМТ прям на движке и сделали 2 риски(подход к ВМТ по часовой и против). Сняли и засверлили точно между ними…Вот где=то так

avia1258

А жаль, а очень жаль, что сегодня мало было моделистов… Вообще никого не было…! Люди ау !!?

ChD:

нашли ВМТ прям на движке и сделали 2 риски(подход к ВМТ по часовой и против). Сняли и засверлили точно между ними…Вот где=то так

Абсолютно верно с точки зрения чистой механики установки угла опережения зажигания, но в современных коммутаторах предусмотрена электронная корректировка этого угла. Поэтому магнит ставится с заранее ранним моментом зажигания, а потом “мозги” коммутатора, по одному им известному алгоритму, этот угол устанавливают в работе. Пример тому - мои танцы с бубном в прошлые выходные. Так что скорее всего подбирать положение магнита надо практически. Как вариант - отписаться на форум и если у кого имеется аналогичный двигатель - то пусть не сочтёт за трудность каким-то способом измерить положение магнита относительно ВМТ или НМТ и сообщить.

Что-то из фотографии мотора я не понял-а кто или что удерживает синенькую детальку от перемещения вперёд?

ChD

Тут разговор идёт о “тупом повторении” установочного угла магнита. Предложенный мной способ был опробован на свежевыточенном хабе. Неточность установки была компенсирована за счёт пазов у датчика хола. Просто хаб был проще - катушка с дыркой. ИМХО.

Djnaw_S

[QUOTE=avia1258;6501986]А жаль, а очень жаль

Были сегодня Я с Сынишкой с 17 до 21 никого !!!ветра нет вообще совсем сухо , проезд идеальный ,сделал 6 вылетов

casper17
avia1258:

Поэтому магнит ставится с заранее ранним моментом зажигания,

+1

avia1258:

пусть не сочтёт за трудность каким-то способом измерить положение магнита относительно ВМТ или НМТ и сообщить.

Они прекрасно измеряются на старом хабе))

Главное не сместить их относительно шпонки пи изготовлении, поэтому, сдается мне, не получится руками точно выполнить шпоночный паз! Сегодня ломанный оригинал отправил в секретную лабораторию на ознакомление - вероятность, что помогут - 98%. Жаль только, что только ехать до нее образец ехать будет больше суток)

avia1258:

а кто или что удерживает синенькую детальку от перемещения вперёд?

Вал-болт

ChD:

Неточность установки была компенсирована за счёт пазов у датчика хола.

1 - магнитов ДВА
2- пазов нет - наоборот - шип, чтоб не двигался((

avia1258
casper17:

Вал-болт

Сообщение от ChD

Если я верно понял, то этот злополучный вал-болт и был “посажен” на локтайт, который затем улетел вместе с пропеллером?

casper17

Да… Но, что заставило обрезать стальную шпонку и провернуться хабу остается загадкой

avia1258:

который затем улетел вместе с пропеллером?

Самое интересное - даже не выпал))

avia1258

Мне думается, что никто и ни что не обрезало шпонку и не проворачивало хаб, просто вал-болт отвернулся-а далее дело техники, т.е. физики . Я бы такое соединение сделал на конической резьбе(резьба “брикс”)- затягиваешь легко и непринуждённо без усилия сколько хочешь, зато потом отвернуть - много,много проблема…

Есть сильное подозрение, что сочлинение в виде резьбы было сильно прослаблено. Локтайт в таком случае не спасёт, если уж действительно “припёрло” , то проверенный вариант-мелкие железные опилки смешиваются с эпоксидкой, затем обмазывается резьба и закручивается (опилок желательно побольше)

casper17

Да, резьба то в идеале была, Дядь Юр… Снимали хаб из-за того, что надо было шпильки вывернуть! Мне думается, что произошло все из за того, что шпонкой проломало шпоночный паз в полость ранее высверливаемой резьбы - мож задел, когда высверливал

avia1258

Ну теперь история об этом умалчивает, на будущее относись ко всему с пониманием. Удачи в наших нелёгких начинаниях…!

casper17

Вроде как всегда стараемся с пониманием - не всегда хватает знаний и опыта… Хотя, ни у кого до меня выкрутить 6 титановых шпилек обломанных из этого хаба не получилось))

VM_ВМ

Эх этот хаб! А мне помотала нервы тубина. Еле смог настроить, но полет получился. Не ударили в грязь лицом!

[IMG][/IMG]
[IMG] [IMG][/IMG]

Понравилась посадка

Djnaw_S

😃😃😃😃😃:)Володя и Сережа молодцы ! Так держать!