Битца. Лысая Гора. Воскресенье. с 11:00 до...
И так уважаемые господа, огромное спасибо всем кто нашел в себе силы и не смотря на “жуткий холод” пришел на любимую Л.Г.
Ветра ноль, воздух плотный, самолет в небе почти висит, и почти сам. Спасибо природе за подаренное утро, и отдельное спасибо защитникам природы, что навещаете нас, а мы выполняем все предъявленные нам требования, и не мешаете нашему хобби.
Всем удачи, с уважением, Александр.
И так уважаемые господа, огромное спасибо всем кто нашел в себе силы и не смотря на “жуткий холод” пришел на любимую Л.Г.
Приветствую! К 12:30 был. Только лыжники и Вуду-Буду, орущие на всю Битцу. Метеоусловия подтверждаю. Видеоотчет прилагаю. vk.com/video97089909_456239127
Только лыжники и Вуду-Буду, орущие на всю Битцу.
Я уходил, мне их “пахан” на встречу шел, поздоровались, у них сегодня какая то 3 солнца в радуге или на оборот, что говорит о наступившей зиме.
у них сегодня какая то 3 солнца в радуге
Сегодня наблюдал “вертикальную радугу” и “эффект трех Солнц”, когда южную часть неба прикрывала дымка. Наколдовали.
Закончил переоборудование шасси двухмоторника на лыжи и сегодня уже занялся только увеличением времени полёта. Со штатнымАКБ (Zippy; 3S; 1,5 Ач), при установки минимального «тайминга» (прошу прощения за англицизм, по-русски очень длинно получается) и при снижении уровня сигнализации до 10 В (телеметрия), удалось планово сажать модель через 16 мин полёта. При этом АКБ выдала примерно 1,1 Ач. Есть резерв, т.к. обе АКБ относительно свежие, внутреннее сопротивление минимальное. Тем более, с них же на SeaWind удавалось «получать» до 1,35 Ач за полёт (при меньшей потребляемой мощности, разумеется).
С прочими (старыми) АКБ результаты получились скромнее:
АКБ от Pilotage, доставшийся вместе с «Цессной» (3S; 1,8 Ач) – 14 мин. Выдано 0,9 Ач
Пара Turnigy (2 шт.3S по 1 Ач в параллель) – 12 мин. Выдано в сумме 0,85 Ач
Пара Zippy (аналогично) – 10 мин. Одна из банок имеет чудовищное внутреннее сопротивление.
Поскольку поле перепахано следами, посадка на лыжах чревата. Пока сам не стал на них летать, к словам Владимира относился без должного внимания. А вот теперь проникся! Летающая лодка, в этом случае, гораздо безопаснее.
В прошлый вторник имел большие приключения с передней лыжей, т.к. сделал её маленькую маленькую и… свободно-поворотную (!) по азимуту. На фото она лежит рядом. Догадался, что сделал ошибку, после первого же полёта. Пришлось: а) переделать переднюю в лыжу большей площади (сейчас – равной основным), б) полужёстко зафиксировать по азимуту, в) закрепостить на опускание носка.
Огромное спасибо Рауфу за наводку. Виноват, заранее не проштудировал литературу…. Я нашёл информацию про испытания Ил-14 на лыжах. Действительно, у них было всё то же самое и они пришли к тем же выводам. На этой, к примеру, странице можно почитать: vulkan-avia.livejournal.com/5159.html
Дневной отчёт.
Техническая часть.
Утренний слабый снег означал, что поверхностный рельеф на ЛГ точно «замылится». Кроме того, солнца меньше, чем вчера (теней нет), да и ветерок намечается. Вывод: проще взять SeaWind, как менее требовательный (точнее, вообще не требовательный) к посадочной площадке. Кроме того, он с примитивной стабилизацией да и в целом, более крепкий. Попутно сравню «энергетику» со вчерашними (двухмоторник) и прошлогодними (SeaWind) цифрами.
2 шт. Zippy, 3S, 1,5 Ач – по 24 мин (год назад было за 30 мин; годичное «устаревание» АКБ начало проявляться). Pilotage, 3S, 1,8 Ач – 16 мин.
Второй день замечаю, что примерно после 13.00 появляется какие-то низкие тучки, типа приподнятого тумана, усиливается ветер. Зато вся поляна (с известными в последнее время ограничениями) была в моем распоряжении. Замерз, но доволен. Прогноз на ближайшие дни благоприятный. Завтра собираюсь снова.
Эмоциональная часть.
За моей завершающей (авиац.: крайней; там вообще всё «крайнее») посадкой внимательно наблюдал мужчина. Я собрал барахлишко (появилась складная лопата; черенок на фото), вышел на дорогу да мы и разговорились. Михаил, пилот ГА на пенсии, начинал в 70-ых в аэроклубе на Як-18 и Ми-1, ну а потом были Ан-2, Ан-24 и Ил-62. Совершает традиционный обход южной части Битцевского парка. За нами часто наблюдал со стороны. Глядя на модель он сразу предположил, что это летающая лодка и при интенсивном прибавлении оборотов клюнет носом. Я подтвердил и пояснил, как с этим боремся. Попутно и про саму модель и про протитип…, да и вообще, почему у нас не развита малая авиация… (догадаться, разумеется, несложно). Мы вместе дошли до западного угла ограды конноспортивного комплекса и по пути Михаил рассказал несколько интересных случаев из своей лётной практики. Помимо всего прочего, очень тепло отзывался о лётных качествах Ан-2 (кто бы спорил!). При расставании с улыбкой произнёс: «Эх, я бы ещё полетал!». Далее ему надо было на юг (Балаклавку), мне на восток (Чертановская).
При расставании с улыбкой произнёс: «Эх, я бы ещё полетал!».
“Давным давно”, когда деревья были большими, а трава более зеленой, я служил в одном “крутом” подразделение , а так как армия в те года просто “кончилась” и среди нас были боевые пилоты, как самолетов так и “вертушек”.
И как то для отработки определенной ситуации мы оказались на "закрытой территории, где на поле доживали свой век несколько летательных аппаратов,
Так вот у взрослых здоровых мужиков наворачивались слезы, потому что небо это не профессия, это жизнь, которая заканчивается когда это небо для человека закрывают.
Может быть, в другой жизни, и в этой стране изменится отношение и к малой авиации и к моделизму.
Не буду называть страну и режим, но если покопаться в паутине то можно найти как учили летать 16 летних мальчишек, после обучения практика, в планер и в небо, второго круга на посадке не будет, если хорошо учился ты летчик, плохо ты труп, а планер вещь дешевая другой привезут. И не было не симуляторов, не комп. тренажеров, вот так.
P.S. мнение афтара этих строк может не совпадать с мнением нашего дружного коллектива.
Пока есть возможность, хожу на ЛГ, как на работу.
Базируюсь в окопе, который начинал Саша.
10.00 - 11.30, Слабый снег, ветер ноль, пасмурно, на целине сверху уже 4 см “пуха”, рельеф просматривается только вблизи.
По плану полётов предполагалось, что имея вчерашние цифры я буду подбирать пропеллер из трёх доступных (Все Master Airscrew), не меняя ни тайминг ни сигнализацию по телеметрии. Вместо вчерашнего 8х7 заранее поставил 8х6, взлетел и… тут я дал “слабину”, т.е. отступил от плана. Снег пушистый, такая фактура может не скоро повториться, а это гораздо безопаснее для экспериментов, чем даже над водой. Тем более - рабочий день. Никто не видит и советовать ничего не будут… Вообщем, закрылки на “взлёт” и мы с моделью занялись следующими упражнениями:
-
Полёты и повороты на минимальной высоте. Если не делать резких движений, то вполне. Тут, признаюсь, не давали покоя слова отца, который много лет назад ставил мне в пример опытных планеристов, которые, по его словам, умудрялись делать крутые виражи, касаясь концом “внутренней” плоскости земли. Увы… Чиркать по пуху получалось, но скорость, удлинение крыла и радиус виража большего не позволяли.
-
Полёты с использованием экранного эффекта. Доступное, но сложное упражнение, т.к. форма крыла не предназначена, поверхность снега не горизонтальна и подобрать доли миллиметра положения стика газа трудно. Режим, в отличие от полноценных экранопланов, не самоподдерживающийся, приходится реагировать. Тем не менее, держать высоту (от киля до снега) до 5 см не всегда, но удавалось. Отличная тренировка для летних полётов над водой.
-
Глиссирование по снегу (имитация длительного разбега при взлёте; управляемое движение с правильным и постоянным углом тангажа). Достаточно просто и безопасно. Аналогично.
-
Мышкование в слое пуха. Ещё не нашедшее, по каким-то причинам, широкого распространения в нашей стране упражнение. Это когда модель движется по снегу, в неуправляемом режиме с газом, чуть меньшем чем требуется для отрыва. Отличие от глиссирования в том, что самолёт периодически зарывается форштевнем в снег, т.е. дельфинирует (авиац.: совершает барсы), перебрасывает пух на палубу и пропеллером разбрасывает его в сторону. Именно это упражнение, заметил, вызывает неподдельный интерес некоторых четвероногих, т.к. у них полная иллюзия, что что-то живое скачет по целине. Но один раз мы въехали на бруствер соседнего (Володя его начинал) окопа… трамплин… свечкой вверх… газу… класс!
Сухие отчётные цифры. Но они, повторяю, лукавые, т.к. виноваты закрылки и длительные касания снега.
- Zippy 3S, 1,5 Aч, 8х6, 2 лопасти - 29 мин.
- Аналогично, 3 лопасти - 25 мин.
- Pilotage, 3S, 1,8 Ач, 8х6, 2 лопасти - 26 мин.
Всем привет!
Ходили с женой гулять в Битцевский парк. Около 11.30 мимо проехал Е-мобиль природоохраны. Интересно кого-нибудь из наших зацепил. Вроде, Дима сегодня хотел пойти на Гору.
Увы, именно сегодня мне пришлось поработать…
11.00-13.30: три полёта по произвольной программе.
Ветер 1-3 м/с, ЮВ, добавилось ещё 2 см снега/пуха (всего 20…25 см).
В 10.53 “Ларгус” с полицейской атрибутикой проследовал по главной дороге со стороны Чертаново в сторону Ясенево.
В 11.20 снегоход без опознавательных знаков с прицепленной волокушей (экипаж 2 чел.) произвёл слабую укатку многоручьевым следом шириной 100 см: тропинки, периметра ЛГ и вокруг кустов с восточной (капище) и западной стороны ЛГ.
Свободен в воскресенье, Но Уйандекс говорит, что погода не АЙС. Пока держу курс на вторник, перемирие нарушать не буду, беру пену электричку, это я так к слову. Декабрь на исходе а калилка небо не “нюхала” не порядок как то.
Заряжаюсь на завтра часам к 12 - 13. Продолжаем отрабатывать пенолетные технологии.
11.00 - 12.20
Ветер 2 - 5 м/с, ЮВ. Лопатой навёл порядок на площадке для запуска (чуть расширил; идеальный прямоугольник) и в две лопаты шириной прокопал “правильную” дорожку к тропинке. По возможности, откидывал снег в следы и “неправильную” лыжню. Завтра пропускаю (работа), но надеюсь, все остальные дефекты поляны заметёт полностью и можно будет снова вернуться к лыжам.
Опять был снегоход, произвёл те же действия.
Рауф с супругой молодцы, зашли меня морально поддержать.
------------------------------------
Свежевыпавший слой снега полностью придавил пух. Модель перестала проваливаться и стала гораздо лучше взлетать. Взял экшн-камеру с ПДУ и штатив. Камеру “зафлюгировал” и закрепил, а для получения крупных и относительно длинных сюжетов (6…10 сек) делал подлёты на неё, т.е. против ветра. Всё лишнее позже вырезал, сюжеты склеил (1 м 50 сек/ 50 Мб/1920х1080): cloud.mail.ru/public/BxXX/F7oqNWAuS
Да, сегодня погодка нелетная. Придется пропустить. ((
Вся поляна уезжена следами от колёс. До травы. Особенно досталось нашей новой площадке (её просто нет) и целине в радиусе метров 50. Осталось пара мест, где можно разогнаться/приземлиться, но это будет напоминать “авианосец”.Запускать модель тут же расхотелось, вернулся домой успокаивать нервы.
Вся поляна уезжена следами от колёс. До травы.
Ого, наверное кто то на “пене” нашкодил.
А если по настоящему, то как то не айс, теперь, что бы выровнять поле надо очень!!! много снега и ветер, да еще не факт, что будит пригодна для посадки про лыжи, я просто молчу.
теперь, что бы выровнять поле надо очень!!!
Я сейчас звонил инспектору и директору парка. Инспектор пообещал разобраться, а директору ещё завтра надо будет перезвонить насчёт выравнивания полосы. Оказывается, техника парку не принадлежит, а работает по договору. И лишнюю “ходку” трактор по полю делать не обязан. В общем, завтра будем договариваться. Наверно, проще самим с трактористом поговорить. Только, как его “выловить”.
Договорились и взяли с Владимиром лопаты. Восстановили тропинку. Рядом с участком нетронутой целины (непрвильной формы, примерно15 х 5 м, по краям “траншеи”) расчистили новую площадку для запуска. Отлетали безаварийно, но первые посадки прошли не совсем гладко, спас пушистый снег в траншеях. Посадки стали планировать более тщательно и далее всё наладилось.