Полёты в Михнево (Берёзки). Ступинский район.

Пал_Ник

Сочувствую, но лично я не плачу… Как говорил кот в известном мультике, “нас и здесь хорошо кормят…”

Гена_Большой

Интересная трактовка, как же здорово когда мозг умеет переворачивать прочитанное.
Рекомендую найти и еще раз внимательно перечитать и подумать над написанным.

Пал_Ник:

“нас и здесь хорошо кормят…”

Павел Николаевич, справедливости ради, все таки в оригинале было “не плохо кормят”,
а это “две большие разницы”(с).

Игорьь

Павел, а визир у вас есть? Как вы удерживаете в кадре объект съемки?

Пал_Ник

У камеры широко угольный объектив… и к тому же “опыт”!

Пал_Ник

Подходит к концу июль…Выкладываю фото отчет о полетах в июле…Конечно это не полный фото отчет, а только фотки ,которые снимала Вера .часто я ходил летать один…

disk.yandex.ru/a/L1iQJhW_XlcO6A

Valentin77

Вчера выполнил свой второй полет, летаю в районе Вороново в Новой Москве. Взлетать кое-как получается, а с посадкой совсем не очень.

Андреев_Алексей

Заранее извиняюсь, но у Вас и взлетать не получается. Вам очень, очень крупно повезло. Выкашивайте полосу в три раза шире и чище - колеса маленькие, расходы рулей уменьшайте - рулится слишком резко, и очень большая скорость. А сажать следует рядом с собой.

y_oleg

Расходы по рулям ладно,экспоненты добавте ±40% взависимости от производителя. Т.е.убавьте чувствительность возле 0. В горизонте не наваливайте ,на глиссаде снижайте без газа,за 0,8м над землей удерживайте пока скорость непогасите,и перед касанием добирайте рулем . После 50го раза как по рельсам получится🙂

Пал_Ник

Не растрайвайтесь, это дело наживное, с опытом придет мастерство… Только зона полетов у Вас ОПАСНАЯ… понимаете о чем я…

Wladimir_Th
Андреев_Алексей:

А сажать следует рядом с собой.

Я бы не стал советовать сажать рядом с собой. Это посадка паркфлаерщика на пенолете. Для двс, пусть даже тренера, с размахом под 1600 посадка рядом часто заканчивается, в лучшем случае, плюханьем. В худшем… Причина проста. Скорость совсем иная и пилот банально не может зрительно построить посадочную траекторию. События развиваются достаточно быстро, модель идет на пилота и принять правильное решение достаточно сложно из за малого угла обзора. Правильней сажать модель стоя боком к ней и не ближе 5-7 метров от пилота. В этом случае пилот вполне может даже прогнозировать точку касания земли моделью, и значит может принять верное решение(к примеру по уходу на второй круг). Насчет экспонент полностью согласен.

Valentin77

Большое спасибо за дельные советы. Какие извинения, Алексей, для того и выложил, чтобы получить критику, какие колеса Вы посоветуете для данной полосы? Штатно стояли 64 мм, поставил 75 мм. По расходам и экспонентам, выставил согласно инструкции, руль ±25 мм, экспонента 14%.

Наверное, я слишком энергично рулю, так как свой первый полет выполнил только с 12-й попытки, в ходе которых понял, что при взлете с неровной узкой полосы нужно энергично работать рудером, гася в зародыше отклонение самолета от прямой, иначе получается вот так:

youtube.com/shorts/v3D63Bx3Sk4

С 12-й попытки удалось взлететь, но сильный ветер, мандраж первого полета, физическая усталость после косьбы, неудачных взлетов, привели к крашу. На фоне темной тучи потерял пространственное положение самолета и впал в ступор. Самолет сильно разбился.

youtube.com/shorts/ZCkDcMNyCtY

Взлетел вопреки здравому смыслу, не отдохнул после выкашивания травы, использовал маленькие колеса 64 мм с одного из которых постоянно шина слетала, по совету «эксперта» из магазина моделей вместо штатного 10х6, поставил винт 11х7 с которым мотор медленно набирал обороты и, соответственно, самолет медленно разгонялся, взлетал в сильный ветер. Второй полет на фоне первого считаю удачным, минус винт, вырвало кронштейн переднего колеса из моторамы и треснула обшивка на крыле, сущая ерунда. На глиссаду зайти в 5-7 метрах пока нереально, то что просто в симуляторе, в реале совсем по-другому, модель летит гораздо быстрее и, в основном, она мною управляет, а не я ею. После разворота чем доворачивать на глиссаду? Рудером, элеронами или одновременно? На каком расстоянии от места посадки убирать газ? Сразу после разворота плавно, или резко до холостых? Я смотрел ролики посадок, но там непонятны расстояния и обороты моторы. Павел Николаевич, по поводу зоны, я конечно понимаю и морально готов к встрече с представителями карательных органов. Считаю, что ничего плохого не делаю, летаю в безлюдном месте, при потере связи модель сразу упадет, далеко не улетит, так как сэйф моду выставил на отключение мотора. Если кто-то может оказать практическую помощь, напишите, пжл, в личку, готов приехать в любое место в выходные в радиусе 150 км от Москвы с самолетом, могу захватить триммер и выкосить полосу. На два взлета пять раз разбил несчастный самолет, хочу научиться летать и поднять в небо эту модель:

Андреев_Алексей

Насчёт приехать: поселение Первомайское. Колеса: чем неровнее полоса - тем больше диаметр, и не обязательно покупные, можно вырезать из пены. Расходы: на аппаратуре должен быть переключатель на двойные расходы. Симулятор: подберите модель похожую по поведению (!). Чем доворачивать: мне привычнее элеронами, но можно и “блинчиком” лететь, как удобнее… Где и насколько убирать газ: зависит от управляемости модели на малых скоростях, насколько хорошо она планирует, какая вертикальная скорость снижения. Можно прибрать газ до комфортных оборотов, довести до начала ВПП, сбросить, и сажать. Это с опытом… Не летайте в темных тучах, не летайте с дрожащими руками, не летайте в сильный ветер, составляйте план полета заранее - где, что, и как будете делать. Не стоит колбаситься в небе - после взлета имитируем заход на посадку. Касательно ничего плохого не делаю: а им пофиг. Зарегистрируйтесь.

Нотан

Валентин, желание похвальное - научиться летать. Здесь мелочей не бывает! От выкошенной ВПП(глядя на вашу - грусть тоска берёт, взлететь это дело не последнее но посадка это самая непростая фигура… Вам дали советы по настройке модели, отклонение рулей, экспоненты. Новичков тянет сразу на модели Красивые, времён ВОВ, там нагрузка большая на крыло и нужен опыт пилотирования. ДВС 40 или 46 с винтом 11"? В каком районе пытаете удачу? Дерзайте, удачи. В личку стукну.

Гена_Большой
Valentin77:

руль ±25 мм, экспонента 14%.

элероны максимум 10 мм, РВ - максимум 15
и экспоненту крутите до 60 процентов, меньше потом всегда сделать сможетеЮ
мануал это не для Вас, со всем уважением.

MWS

В далеком 2007мом учился летать на таком же тренере с 46ым ос максиком. Тогда про симулятор и не слышал. Первый полет прошел удачно и понеслась, каждые выходные. поначалу сажал отрубив после третьего разворота движок- все боялся поломать винт (другого не было). После этого отказ двигателя в полете для меня не критичная ситуация. НО! Когда начинал была большая бетонированная площадка ( кусок ВПП) и в этом мне было проще. Советую найти пригодную большую площадку и порулить, покататься по полосе- почувствовать самолет ,совершив скоростные пробежки. Вы к нему привыкнете да и он к Вам 😃. и еще: расходы были выставлены по инструкции и самолет тоже терял при заходе на посадку в сумерках (красно-черный раскрас)- с этим поосторожнее. Удачи Вам!!!

Пал_Ник

Вчера, по просьбе П. В. Наркевича поехали на показуху в Волосово… Взял три модели… Народа было много, в том числе и моделистов… Полоса была подготовлена достойно… Полётали хорошо… Было много других мероприятий, как обычно бывает на таких “сходняках”… Поели каши, попили чаю… Все прошло “штатно” фото отчет будет позже…

SAN

На вашей полосе не стал бы ничего косить, снял колеса и взлетел бы с рук помошника
Перед посадкой в траву (чем выше, тем лучше) глушите двигатель и планируете по прямой,
Вообще первые полёты могут быть очень короткие: взлетели и не меняя курса ну или чуть крылышками покачать садитесь. Посадка в угон гораздо проще чем на себя заходить

Игорьь

Добрый день! Судя по полёту и вопросам Валентина, есть проблема с начальными (инстинктивными) навыками пилотирования. Что лучше всего приобретается на модели, сочетающей живучесть со сложностью управления. Я именно на такой учился - aerohobby.ru/product/24/454/ . Только взлетать сначала надо, исключительно, с рук и летать над высокой травой\бурьяном. Винт сразу прихватить ниткой к ступице, чтобы не искать потом его долго. И передние кромки плоскостей скочем оклеить. Освоите этот аппарат уверенно (уже на шасси)- полетите и на любом другом. И место для такого обучения найти проще, чем для любой другой модели.

MWS

Не могу с Вами согласиться коллега. Это не лучший вариант. Тот что есть у нашего товарища тоже далеко не тренер хоть так и позиционируется. Я думаю лёгкий высокоплан электричка из потолочки без шасси классической схемы в размах 1,2 м. Нужен такой полет чтобы относительно не скоростной и устойчивый при брошенных ручках. Тогда будет толк.

Игорьь
MWS:

полет чтобы относительно не скоростной и устойчивый при брошенных ручках. Тогда будет толк.

Думаю, такую модель вполне заменит симулятор. А вот потом, если самостоятельно продолжать развиваться, нужно что-то , ошибки не прощающее. Впрочем, у каждого свой путь.

Гена_Большой

Мой первый самолет, очень много лет назад, был метровый верхнеплан Цессна.
До того, как к нему “приложили грамотные руки”, он был сильно нервным, ни в какую не хотел лететь ровно,
а взлет и посадка были тем еще квестом, особенно учитывая управляемую переднюю стойку шасси.
А вот после того, как его настроили “грамотные руки” товарища по хобби,
самолет мог летать и садится сам. И это был правильный тренер. Его не надо было постоянно “держать на ручке”,
я разворачивал его носом на полосу, убирал газ и отпускал стики и самолет сам садился.

С тех пор много воды утекло, разбит не один десяток самолетов, что поделать, любил повы…ться близко и низко,
но экспоненты у меня до сих пор 45-60 процентов ))

Учлёт

Экспонента на фото у Валентина выставлена “не в ту сторону” (по крайней мере, для начинающего пилота). У меня стоит -30 (минус 30), и расходы я бы уменьшил до 50…70. Рулить станет легче.

Пал_Ник

Не мог пропустить такую погоду… Попробовал другие винты на двухмоторном, стал “живее”…