Обнинск летающий. ВПП "Спас-Загорье"
Вроде как погодка вас сегодня порадовала.
Как полетали?
Приезд ребят не состоялся по ряду причин. Перенесли полёты на следующую неделю - среда вечер или суббота.
Ожидается большая 3метровая Вильга-35. Очень интересно!
Приветствую, коллеги!
Немного о текущем состоянии ВПП.
Трава сейчас растет просто с неимоверной скоростью!
После соревнований (9-го июля) взлетка (две ВПП и техническая зона) были выкошена полностью 2 раза, а некоторые участки и по три раза!
Мы регулярно тренируемся в классическом пилотаже как правило два раза в неделю, в основном по утрам перед работой, и стараемся, подготовить по крайней мере, взлетные участки для тренировок.
На этой неделе опять полностью выкосили взлетку совместными усилиями!
Огромное спасибо всем ребятам , кто помогал в этом деле!
Некоторые участки во время не выкосили колесной косилкой, пришлось выкашивать триммером. Был выкошен треугольник между ВПП, часть технической зоны, и на днях удлинили первую ВПП еще на 20 метров, но нужно будет этот участок еще докосить колесной техникой.
Сегодня утром докосили техническую зону и немного докосили центр второй ВПП , так как главная зона для взлета / посадки оказалась уже заросшей за неделю, и сегодня взлетать / садится было сложно.
Завтра, в субботу приезжают ребята с Селятино “Солнечный город” с большой копией самолета “Вильга 35” и другими крупными моделями в районе 9 - 10 часов утра.
Всех приглашаем для совместных полетов и знакомства.
Немного фотографий со встречи с коллегами:
Вильга-35 АРФ полукопия оборудована мотором ZDZ-50cm3.
Взлетный 11кг. Размах около 3 метров.
По копийности - много геометрических отступлений от прототипа, но позиционируется как буксир для затягивания планеров. С это целью, в том числе, и планируется эксплуатироваться.
До этого , на ней был сделан всего один полет, и планировалось ее дальше облетывать на нашей взлетке. Но колеса маленькие, и ребята решили не рисковать. Все же наша ВПП еще не достаточно выровнена для полетов таких тяжелых моделей .
По причине маленьких колес и бугорков на ВПП не решились летать и на втором большом самолете.
Ограничились полетами моего маленького Як-55, для которого ВПП вполне подходит…
Тепло и приятно пообщались. Тема буксировки планеров чрезвычайно интересна, и в дальнейшем осуществим совместные проекты.
Я давно об этом мечтаю! Мой строящийся АИР-5 (размах 3.2м) как раз также планируется под эти цели.
Двухметровый Су-34 с бензиновым 35см3 двигателем, Взлетный около 6кг.
Были также опасения из-за маленьких колес вырвать стойки на бугорках, лететь не решились.
В общем, пока наша ВПП подходит только для небольших легких моделей, со сравнительно большими колесами. И то, если регулярно выкашивать.
Коллеги рекомендовали дальше ее укатывать машинами. У себя они взлетку уже 6 лет катают.
Надо выбирать время, чтобы почва была влажная после дождей, и попробовать дальше ее утрамбовывать машинами на участках взлета посадки (всю не надо).
Это должно создать и разметку полос, что будет удобно для взлета/посадки.
Сегодня на рассвете , с фронтового аэродрома подскока Спас-Загорье, совершил первые тестовые полеты после регламентных работ истребитель Ла-5ФН в масштабе 1/8.
Истребитель допущен к регулярным тренировочным полетам по комплексу F4CB-)
________________________________________________________________
Уважаемые коллеги!
9-го июля на ВПП Спас-Загорье проводились первые соревнования по высшему пилотажу F3A (комплекс С-11) и летной программе моделей-копий по правилам F4C на моделях любого типа без ограничений.
Это были пробные соревнования для оценки возможностей проведения подобных спортивных мероприятий на созданной ВПП.
Соревнования прошли успешно и организованно и показали большой интерес как со стороны участников, так и со стороны зрителей.
Большую поддержку и помощь оказали ДОСААФ г.Обнинска и пос.Спас-Загорья, а также Администрация пос. Спас-Загорья.
Появилась идея проводить подобные соревнования регулярно, два раза в год - весной (май) и осенью (сентябрь). Это позволит планировать участие в соревнованиях спортсменов и повысить мотивацию к участию.
Старты в начале летного сезона позволят быстро войти в летную форму и потренироваться в боевых условиях перед участием в более крупных соревнованиях.
А старты в конце сезона позволят сохранить и приумножить боевой дух спортсменов, после спортивного сезона, провести полеты на пике летной формы и получить хорошую мотивацию к подготовке техники на будущий сезон!
Поэтому, чтобы развить успех первых соревнований, предлагается провести осенние соревнования в двух классах FAI:
-
F3A (комплекс С-11) с упрощениями , касающимися летной зоны на моделях любого типа.
Устройства стабилизации полета запрещены!
Полеты проводятся в три тура. Сумма двух лучших туров дает общий результат участника. -
F4H (полукопии) с проведением стенда и летной программы. В приоритете копии/полукопии самостоятельной постройки , в том числе АРФ модели, подобные настоящим прототипам.
Для привлечения начинающих пилотов, разрешается использование моделей любого типа (некопийных), но если участник не предоставляет документацию для статической оценки, то стенд для его модели не проводится, оценивается только летная программа (без оценок за реализм полета)
Полеты проводятся в три тура.
Результат участника - сумма очков за стенд и два лучших полета.
Предполагается привлечение опытных судей для судейства классов F3A и F4H.
Предварительная дата проведения : 17 сентября (воскресенье)
Суббота 16 сентября резервируется для окончательной подготовки ВПП к соревнованиям (выкос травы, разметка)
В субботу 16.09 приглашаются все желающие для тренировочных полетов и привыкания к полосе.
Возможен кемпинг для ночлега в технической зоне с субботы на воскресенье. Или размещение в гостиницах г.Обнинска.
В принципе, при желании большинства участников, можно открыть соревнования в субботу, после обеда, с проведением стенда и первых туров F3A и F4H. Это дало бы возможность провести соревнования неспешно, в удовольствие и без суеты. Сделать настоящий летный праздник!
Кто не имеет возможности на двухдневный формат, может в воскресенье слетать первый тур и для него будет проведен дополнительный стенд.
Предлагаю к обсуждению и высказывания предложений и мнений данную информацию!
Предлагается также предварительно заявить о потенциальном участии, для оценки заинтересованности и масштаба мероприятия.
А какая документация по самолету будет нужна?
Времени уже остается не так много…
какая документация по самолету будет нужна?
Мне кажется, что достаточно описания самого самолёта ставшего портотипом, его схематического изображения, и вариантов покраски.
Наверняка всё вышеперечисленное скачивается из интернета.
можно открыть соревнования в субботу, после обеда, с проведением стенда и первых туров F3A и F4H. Это дало бы возможность провести соревнования неспешно, в удовольствие и без суеты.
А вот это, как мне кажется, вопрос спорный. Проведение соревнований в два дня автоматически ставит вопросы по организации питания и проживания участников.
А зачем?
Одно дело, когда пилотов много, как на Чемпионате России, и все за один день просто не смогу успеть слетать. И совсем другое, когда в каждом классе
заявляется по 5-6 участников. Тут всё прекрасно вписывается в ОДИН день.
В июле, например, лётная программа соревнований завершилась уже в 15 часов. При том, что начало было в 11. Ну куда тут на два дня растягивать?
А какая документация по самолету будет нужна?
Соревнования F4H (полукопии) проводим, согласно действующим на этот год правилам в Российской федерации:
yadi.sk/i/VQmizSLI3Da23K
Если кратко, то для полукопий, как минимум, требуется чертеж (схема ) прототипа в трех проекциях и несколько фотографий прототипа, соответствующие представляемой модели по окраске.
А вот это, как мне кажется, вопрос спорный
Я это предложил только для обсуждения, если вдруг окажется, что участников очень много желающих.😃
Конечно, будем смотреть по количеству потенциальных участников.
Один день реален для количества пилотов не более 20.
Все ,что касается планируемых соревнований будет теперь здесь: rcopen.com/forum/f22/topic503772
______________________________________
Еще объявление:
19 августа в День Авиации России, на аэродроме Ермолино будет проводится традиционный День открытых дверей с показом летной техники МЧС.
Летной программы “большой” авиации в этот раз не планируется.
Командование части, через ДОСААФ (Полухин И.Н.) просит авиамоделистов региона поддержать полетами данное мероприятие.
Полеты будут производится на ВПП аэродрома в отведенное время, в свободном режиме всех желающих, которые гарантируют безопасность полета для зрителей.
Проезд участников машинами на аэродром будет организован традиционно, как и в предыдущие годы. Сбор на КПП в районе 9:00 и проезд через КПП по предварительному списку (Номер машины, ФИО участника)
Просьба сообщить всех, кто собирается принять участие в этих полетах, информацию мне или Головко Евгению.
Мы, к сожалению, не сможем (((
Мы, к сожалению, не сможем (((
Очень жаль 😃
Для организации полетов в Ермолино берем с собой мегафон (громкоговоритель). Можно комментировать свой полет. Текст желательно заранее подготовить. Если у кого нет возможности распечатать, шлите мне.
Какие данные нужны для регистрации (на КПП) ?
Мне нужен список от вас (Фамилия водителя, марка машины, номер) для проезда через КПП с самолетами на взлетную полосу.
Можно прислать мне, в личку.
Мы собираемся в районе 9:00 - 9:30 возле КПП аэродрома Ермолина (по дороге от Киевского шоссе на Боровск)
Организованно колонной заезжаем прямо до взлетки, там располагаемся и готовимся к полетам.
Полеты в прошлые годы были после торжественной части, примерно с 11 часов и до - пока не надоест.
В прошлом году это было так:
rcopen.com/forum/f82/topic460885/61
Приглашаем Всех кто желает, КАК СЛЕДУЕТ, отметить День Авиации России!!!
День Авиации России!!!
День воздушного флота России.
Это все новомодные веяния по разделению праздников…😃
Авиация - она едина! И в нашей стране всегда 18 августа был просто Днем Авиации!!!
А третье воскресенье августа - это как раз тот ближайший выходной, который и следует отмечать всем пилотам - Полетами!!!
Всех пилотов - С Днем Авиации!
Мы собираемся. Планируем приехать пораньше. Будут Большие самолеты.
А мы завтра начнем праздновать день Авиации. Поедем таки на поле вечерком.
Не забудьте. Завтра летать.
Приветствую, коллеги!
Завтра летаем на аэродроме в Ермолино!
Заезд через КПП колонной для участников полетов в 9:20
Начало торжественных мероприятий на аэродроме - 10:00
Ориентировочное время начала наших полетов - 11:00 (± пол часа)
Перед полетами будет маленький предполетный брифинг по технике безопасности и летным зонам.
Из опыта прошлых полетов на аэродроме
Хотя полеты планируются в свободном режиме, но там будет много зрителей, и чтобы полеты прошли интересно и организованно, по крайней мере начальная часть, предлагается:
1.Составить хотя бы примерную программу полета. Продумать последовательность демонстраций.
2. Желательно полеты делать не затянутыми по времени.
3. Очередность выхода на старт - в рабочем порядке по готовности.
4. Желательно чередовать полеты моделей разных типов.
5. Перед полетом можно будет кратко проанансировать программу полета и сообщить основные параметры модели. (будет мегафон)
6. Во время полета помощник может комментировать элементы полета.
7. Следующий участник готовится к старту и выходит на предполетную готовность во время полета предыдущего.
Для примера привожу наши полетные программы:
Программа полета модели копии самолета “Pilatus Turbo Porter PC-6 B2-H2”
1 Взлет, уборка закрылков
2 Разворот на 180град + пролет + разворот 180 град.
3 Горизонтальная восьмерка
4 Разворот 180град. Поворот на горке
5 Снижение по кругу с выпуском закрылков
6 Разворот 180град
7 Пролет на минимальной высоте с выпуском закрылков
8 Боевой разворот (разворот вверх на 180град)
9 Бочка
10 Реверсман (разворот вниз на 180град)
11 Пролет перед собой на максимальной скорости.
12 Заход на посадку по коробочке
13 Конвеер.
14 Заход на посадку с выпуском закрылков
15 Посадка
Программа полета модели копии самолета истребителя “Ла-5 ФН”
1 Взлет
2 Разворот на 180град + пролет с набором высоты + разворот 180 град.
3 Снижение по кругу
4 Разворот 180град Поворот на горке
5 Пролет на скорости
6 Разворот на 180 со снижением
7 Пролет на минимальной высоте
8 Иммельман (разворот вверх на 180град)
9 Бочка
10 Реверсман (разворот вниз на 180град)
11 Петля
12 Разворот на 180 боевым разворотом
13 Штопор
14 Заход на посадку по коробочке
15 Перелет при посадке
16 Заход на посадку по коробочке
17 Посадка
Программа комплекса фигур высшего пилотажа начального уровня на модели копии пилотажного самолета “Як-55М”
1 Взлет
2 Разворот на 180град + пролет + разворот 180 град.
3 Прямая петля
4 Поворот на горке (разворот 180)
5 Перевернутый полет
6 Половина кубинки на нисходящей (разворот 180)
7 Бочка
8 Половина кубинки на восходящей (разворот 180)
9 Кубинская восьмерка
10 Иммельман (разворот вверх на 180град)
11 Штопор
12 Заход на посадку по коробочке
13 Пролет на минимальной высоте
14 Заход на посадку по коробочке
15 Посадка
Программа комплекса С-11 фигур высшего пилотажа начального уровня на модели самолета “SPARK”
1 Взлет
2 Разворот на 180град + пролет + разворот 180 град.
3 Прямая петля
4 Срывной разворот (разворот 180)
5 Квадратная петля
6 Половина кубинки на восходящей (разворот 180)
7 Бочка
8 Сапог на себя (разворот 180)
9 Кубинская восьмерка
10 Иммельман (разворот вверх на 180град)
11 Штопор
12 Заход на посадку по коробочке
13 Пролет на минимальной высоте перед собой
14 Заход на посадку по коробочке
15 Посадка
К сожалению приехать завтра нет ни малейшей возможности.
Выкладывайте фотографии с полётов )