Раменский гидрофестиваль

Бекар

О, видно, что человек на путь истинный встал - бороду отпускает…😉

Нотан

Сбросил Александру видео испытаний Сушки на поплавках.
Есть проблема- двигло , оказалось в свободном движении после крайнего капотипования на полянке,а я со слепу и не заместил.
Звезда Лужи не подвела.фотки в О.к:(😁

wihrlwind

Сегодня с Сергеем пробовали видеосъемку с борта модели. Надо теперь определить место крепления камеры для лучшей съемки и продумать виброразвязку. Вот пробный видеоролик (смотреть в HD качестве, а то Ютуб по умолчанию воспроизводит в самом низком разрешении)

wihrlwind

Вот такое не самое высокое качество видео (настроенное в камере), захваченное с экрана при просмотре

dedok
wihrlwind:

Сегодня с Сергеем пробовали видеосъемку с борта модели.

Остался один шаг до ФПВ.

Бекар

Это врядли…
Фигуры классического пилотирования и ФПВ практически слабо совместимы, а уже про более ТридДешные, и говорить не приходится… (голова, ноги, голова, и.т.д, и т.п.).
Через сколько секунд подобного полёта понадобится гигиенический пакет для пилота, или мусорный для модели?.. 😃
В программе “Партии” , стоит подобная задача - снять демо ролик активного пилотирования, с элементами 3Д акробатики, и совместить, по мере возможностей, его со стандартной картинкой стороннего наблюдателя. Дело за малым, поймать погоду, снять, и найти требуемые вычислительные мощности для корректного монтажа 😃.

Нотан

Будем ожидать видос.
Вклеил мотораму двигла Сушки.
Испытания продолжаются.С видео- сам себе режесер…дождикан накрыл,а полянка рядом.

wihrlwind

Для тех, кто не успел увидеть на фестивале, единственный полёт “СТРАТЕГИЧЕСКОГО НОСИТЕЛЯ” , вчера был снят демонстрационный ролик, о том как у Сергея получилось поднять с воды этот необычный летательный аппарат.

Бекар

Адептам стеклопластиковых поплавков - посвящается 😃.

Всё началось с эксплуатации Хакеровских поплавков, самых лёгких в своём классе.
При водоизмещении 2,7 литра и длинне 76 см., они весят 205-210 гр./поплавок, что является весьма привлекательным показателем.
Отлично проработанный дизайн даёт весьма привлекательные ходовые харрактеристики, что стало причиной использывания их в качестве отправной точки для “подражания”.
Обратной стороной медали является их серьёзная хрупкость, и плохая ремонтопригодность, вседствии того, что при их производстве, видимо, используется полиэфирка, либо какое другое композитное связуещее, которое очень боится спирта.
Результат наезда на береговую линию на средней скорости, самалёта массой 3,5 кг., на фотографии.
Закраины, которые получаются при склеивании корпуса и днища, вносят в аэродинамику не самые позитивные дополненеия 😉.

wihrlwind

Тренировка 1.07.2018

При просмотре выбрать высокое качество (настройка в виде шестеренки в нижней части видео)

Бекар

Поплавки из пеноплекса.
Естественно, что для пилотажного самолёта, вес является достаточно критическим показателем, и когда мы догружаем на модель весом 2,5 кг., ещё 500-600 гр., это заметно отражается на лётных свойствах.
Исходя из этого было принято решение поэксперементировать с пенопластовыми конструкциями. Для начала решили взять и повторить с минимальными изменениями Хакеровский вариант. Шаблонов делать не стали, быстренько по бумажным выкройкам, при помощи ножа, шкурки, и прочих “заклинаний” 😃, состряпали две болванки из пеноплекса. Поскольку поплавки делались под конкретные точки креплений, то решили не делать силовой части (хребет), а просто вклеили фанерные уши в пенопласт на эпоксидке. Днище оклеили 1 мм. бальзой, и поверх неё, калькой на смоле. Как показала последующая эксплуатация, подошву можно не оклеивать, соответственно сэкономится вес. Поплавки прогрунтованны ПВА, и обтянуты скотчем. Масса данной конструкции 150-160 гр. Сейчас подобные поплавки, без “излишеств”, получаются в рамках 120 гр. Двухгодичная эксплуатация показала значительное превосходство подобной конструкции, при использывании на воде, над “стеклянными кессонами”, практически по всем показателям. Параллельно выяснилось, что для самолёта массой до 3 кг, достаточно жёсткости самого материала, какие либо дополнительные лонжероны делать не обязательно. Ремонтопригодность и крашеустойчивость несомненно лучше чем у “стеклянных” собратьев, на фото последствия наезда поплавком на острый камень, немалых размеров, на посадке на средней скорости. Стеклопластиковые, скорее всего пришлось бы выкинуть или ставить латку на половину подошвы. Тут всё обошлось парой граммов смолы, наполнителем, и кусоком скотча.

Нотан

Из собственного опыта знаю , что проще купить поплавки у мастера , чем колхозить на коленке подобие…ждём продолжения.

Бекар

Борис, ты, это, неподжучивай, тута не борохолка… 😉

Borcha
Нотан:

колхозить на коленке подобие…

Борь а это и есть моделизм.хобби.из чего только не делали.и будем делать.Но по большому счёту ты прав:

Нотан:

проще купить поплавки у мастера

Бекар:

Результат наезда на береговую линию на средней скорости, самалёта массой 3,5 кг.,

у ребят была похожая ситуация.продырявился и воду набирал.но молодёжь выкрутилась смекалкой-где то достали "резиновое изделие,аккуратно в щель во внутрь запихнули и надули.летали долго.

Нотан

Рп2 или Рп3 , размер имеет значение, а сверху не смогли надеть?

Borcha
Нотан:

а сверху не смогли надеть?

он бы быстро продырявился.там целый консилиум был как лучше.конечно во внутрь.к тому же “щель” раздвигали…улавливаешь…

Бекар

Ох уж эти пыонеры - расскажи, покажи, дай попробывать…😃
Но это, точно - не наш метод…
На пеноплексовом варианте, можно было даже ни чё, ни заклеивать, а летать себе далее, просто потом сущить долго.

Перефразируя поговорку “Лень - движитель прогресса”, на свой лад, получим - Жадность двигатель процесса 😉.
Поскольку результат в 120 гр. на поплавок был получен, а технология освоенна, то сильно захотелось получить результат меньше 100 гр.
Выяснилось, что для достижения поставленной задачи, далее прийдётся использывать шариковые пенопласты, а их, в досягаемости, имеется две плотности - 15 гр./л., и 8 гр./л…
Пена 15 гр./л., в принципе позволяет делать теже самые конструкции, что и из пеноплекса, с поправкой на более бережную эксплуатацию. Для моделей массой до 1,6 кг., можно обойтись, практически без силовой части, т.е. адресной заклейкой деревянных бобышек под крепления стоек. Для моделей большей массы, необходим силовой лонжерон (хребет), смысл которого в придании поплавкам продольной жёсткости и распределении нагрузок от точек крепления стоек. Так, к примеру поплавки объёмом 1,6 литра, в полной готовности, получаются в массе 50 - 55 гр. При увеличении объема поплавка, масса силовой части, начинает играть, заметную роль. Надо правда сразу оговорится, что очень много зависит от пропорций и сечения поплавка, а так же, от размещения точек крепления стоек.
Далее следует пена 8 гр./литр, и вот тут начинаются танцы с бубном…😉.
Сам материал, в силу своего малого веса очень интересен, но при этом он имеет и свои недостатки. Малая прочность на излом, повышенная гигроскопичность, высокая остаточная деформация… Первый и третьий недостаток, решаются консруктивом силовой части, второй - только аккуратной эксплуатацией. Т. е. при условии аккуратных посадок и бережной транспортировки, возможно получить совсем нежное изделее в 3-х литровом варианте, в массе 55-60 гр. Но, как показывает практика, соблюдать все предосторожности постоянно, практически никохда не получается 😃, поэтому необходимо закладыватся на более грубую эксплуатацию. Компромиссным вариантом стала следующая конструкция:
тело поплавка - пена восьмерка, лонжерон - переклей пеноплекса и шпона, внешняя оболочка -потолочка 1,5 мм., обтяжка - скотч. Поплавок 2,2 л. выполненный по этой технологии получается в весах 55-60 гр. Соответственно 3 литра - грамм 70.
Подобная конструкция ужо летает, и показывает непохие результаты на дуракоустойчивость 😉, наезд на небольшой камень, прошёл практически без последствий - маленькая, едва заметная вмятина.
Эти поплавки стоят на ЗЕЛЁНОЙ СТРЕКОЗЕ, биплан с взлётной массой 1,7 кг., мелькает гдейто на “задворках” фестивального ролика 😉.

Бекар

И тишина… 😃
А, между тем, как показала практика, готовится к новому фестивалю, необходимо начинать уже в текущем сезоне, поскольку в следующем сезоне необходимо уже вовсю облётывать новую матчасть, а не судорожно достраивать, за пять минут ДО. Некоторые, не будем показывать пальцем, обещали экзотические вкусняшки уже в текущем году, да чёйто не склалось… 😃. В некоторых случаях, на то, чтобы заставить новый аппарат правильно полететь, уходит больше времени, чем представляется изначально. Так произошло и у нас со “СТРАТЕГОМ”. Летать то, он начал изначально, но либо с руки, либо со снета, а вот для того, чтобы поднять его с воды, пришлось несколько раз пересматривать аспекты гидродинамики. В результате на фестивале был полёт “с руки”, с посадкой на воду.