Раменский гидрофестиваль
Поплавки из пеноплекса.
Естественно, что для пилотажного самолёта, вес является достаточно критическим показателем, и когда мы догружаем на модель весом 2,5 кг., ещё 500-600 гр., это заметно отражается на лётных свойствах.
Исходя из этого было принято решение поэксперементировать с пенопластовыми конструкциями. Для начала решили взять и повторить с минимальными изменениями Хакеровский вариант. Шаблонов делать не стали, быстренько по бумажным выкройкам, при помощи ножа, шкурки, и прочих “заклинаний” 😃, состряпали две болванки из пеноплекса. Поскольку поплавки делались под конкретные точки креплений, то решили не делать силовой части (хребет), а просто вклеили фанерные уши в пенопласт на эпоксидке. Днище оклеили 1 мм. бальзой, и поверх неё, калькой на смоле. Как показала последующая эксплуатация, подошву можно не оклеивать, соответственно сэкономится вес. Поплавки прогрунтованны ПВА, и обтянуты скотчем. Масса данной конструкции 150-160 гр. Сейчас подобные поплавки, без “излишеств”, получаются в рамках 120 гр. Двухгодичная эксплуатация показала значительное превосходство подобной конструкции, при использывании на воде, над “стеклянными кессонами”, практически по всем показателям. Параллельно выяснилось, что для самолёта массой до 3 кг, достаточно жёсткости самого материала, какие либо дополнительные лонжероны делать не обязательно. Ремонтопригодность и крашеустойчивость несомненно лучше чем у “стеклянных” собратьев, на фото последствия наезда поплавком на острый камень, немалых размеров, на посадке на средней скорости. Стеклопластиковые, скорее всего пришлось бы выкинуть или ставить латку на половину подошвы. Тут всё обошлось парой граммов смолы, наполнителем, и кусоком скотча.
Из собственного опыта знаю , что проще купить поплавки у мастера , чем колхозить на коленке подобие…ждём продолжения.
Борис, ты, это, неподжучивай, тута не борохолка… 😉
колхозить на коленке подобие…
Борь а это и есть моделизм.хобби.из чего только не делали.и будем делать.Но по большому счёту ты прав:
проще купить поплавки у мастера
Результат наезда на береговую линию на средней скорости, самалёта массой 3,5 кг.,
у ребят была похожая ситуация.продырявился и воду набирал.но молодёжь выкрутилась смекалкой-где то достали "резиновое изделие,аккуратно в щель во внутрь запихнули и надули.летали долго.
Рп2 или Рп3 , размер имеет значение, а сверху не смогли надеть?
а сверху не смогли надеть?
он бы быстро продырявился.там целый консилиум был как лучше.конечно во внутрь.к тому же “щель” раздвигали…улавливаешь…
Ох уж эти пыонеры - расскажи, покажи, дай попробывать…😃
Но это, точно - не наш метод…
На пеноплексовом варианте, можно было даже ни чё, ни заклеивать, а летать себе далее, просто потом сущить долго.
Перефразируя поговорку “Лень - движитель прогресса”, на свой лад, получим - Жадность двигатель процесса 😉.
Поскольку результат в 120 гр. на поплавок был получен, а технология освоенна, то сильно захотелось получить результат меньше 100 гр.
Выяснилось, что для достижения поставленной задачи, далее прийдётся использывать шариковые пенопласты, а их, в досягаемости, имеется две плотности - 15 гр./л., и 8 гр./л…
Пена 15 гр./л., в принципе позволяет делать теже самые конструкции, что и из пеноплекса, с поправкой на более бережную эксплуатацию. Для моделей массой до 1,6 кг., можно обойтись, практически без силовой части, т.е. адресной заклейкой деревянных бобышек под крепления стоек. Для моделей большей массы, необходим силовой лонжерон (хребет), смысл которого в придании поплавкам продольной жёсткости и распределении нагрузок от точек крепления стоек. Так, к примеру поплавки объёмом 1,6 литра, в полной готовности, получаются в массе 50 - 55 гр. При увеличении объема поплавка, масса силовой части, начинает играть, заметную роль. Надо правда сразу оговорится, что очень много зависит от пропорций и сечения поплавка, а так же, от размещения точек крепления стоек.
Далее следует пена 8 гр./литр, и вот тут начинаются танцы с бубном…😉.
Сам материал, в силу своего малого веса очень интересен, но при этом он имеет и свои недостатки. Малая прочность на излом, повышенная гигроскопичность, высокая остаточная деформация… Первый и третьий недостаток, решаются консруктивом силовой части, второй - только аккуратной эксплуатацией. Т. е. при условии аккуратных посадок и бережной транспортировки, возможно получить совсем нежное изделее в 3-х литровом варианте, в массе 55-60 гр. Но, как показывает практика, соблюдать все предосторожности постоянно, практически никохда не получается 😃, поэтому необходимо закладыватся на более грубую эксплуатацию. Компромиссным вариантом стала следующая конструкция:
тело поплавка - пена восьмерка, лонжерон - переклей пеноплекса и шпона, внешняя оболочка -потолочка 1,5 мм., обтяжка - скотч. Поплавок 2,2 л. выполненный по этой технологии получается в весах 55-60 гр. Соответственно 3 литра - грамм 70.
Подобная конструкция ужо летает, и показывает непохие результаты на дуракоустойчивость 😉, наезд на небольшой камень, прошёл практически без последствий - маленькая, едва заметная вмятина.
Эти поплавки стоят на ЗЕЛЁНОЙ СТРЕКОЗЕ, биплан с взлётной массой 1,7 кг., мелькает гдейто на “задворках” фестивального ролика 😉.
И тишина… 😃
А, между тем, как показала практика, готовится к новому фестивалю, необходимо начинать уже в текущем сезоне, поскольку в следующем сезоне необходимо уже вовсю облётывать новую матчасть, а не судорожно достраивать, за пять минут ДО. Некоторые, не будем показывать пальцем, обещали экзотические вкусняшки уже в текущем году, да чёйто не склалось… 😃. В некоторых случаях, на то, чтобы заставить новый аппарат правильно полететь, уходит больше времени, чем представляется изначально. Так произошло и у нас со “СТРАТЕГОМ”. Летать то, он начал изначально, но либо с руки, либо со снета, а вот для того, чтобы поднять его с воды, пришлось несколько раз пересматривать аспекты гидродинамики. В результате на фестивале был полёт “с руки”, с посадкой на воду.
Ну вот и на Питсе пришлось совершить вынужденную посадку на сушу. После вывода из фигуры создалось впечатление, что словил помеху (показалось, что модель живет своей жизнью) потом понял, что двигатель управляется и выровняв крен и подгазовывая посадил на противоположный берег (модель была на малой высоте в направлении противоположного берега и недалеко от него), очень не хотелось ронять в воду ибо аппарат не поддавался полному контролю. Пришлось пешком обойти озеро и забрать аппарат. Внешне все оказалось цело, только немного досталось поплавкам, видимо все таки он ткнулся ими в землю но несмертельно. Принес аппарат обратно к месту старта, поставил новый аккумулятор и как обычно на суше стал проверять управление. Вижу, что руль высоты не работает, хотя рулевая машинка ходит. Оказалось вырвало кабанчик руля высоты. Походу придется менять стиль пилотирования.
На пьтице, несколько другая конструкция кабанчиков.
Необходимо сначала “зацементировать” посадочное место эпоксидкой разбавленной спиртом. Она слегка пластифицируется при этом, и проникает в шели между шариками.
Если ответная фиксирующая пластина не потерялась, то после заклейки кабанчика на туже разведённую эпоксидку, загнать пару двоечных шурупов для однозначной фиксации.
Друзья , погоды стоят отличные ,можно и собраться ещё разок , другой и пролетать в хорошей к компании , да и тем кто на даче торчит будет возможность повторить…
А сегодня полетаем за ВВС.
Проверили как будет вести себя дымовая шашка на гидросамолете. Результат положительный.
Отлично.
Друзья , а если три самолёта + дым в цвет флага?!
25-26 августа слет “Чёрное”.
А не пошли бы они! Им пофиг фестиваль, у них другие приоритеты.
Думаю и им до нас…
А тремя самолетами , да с дымом пролетать было бы здорово , а ты и видос запи:)шишь с полёта , а Сергей с земли.
Как показала прахтика, при текущей погоде, т.е. полном отсутствии штиля, проще на один яроплан повесить три разноцветных дыма, чем пытатся звено слетать…😃
Стареете , батенька…троица она святая и ран😁ьше такой делемы не было чтобы засосать в одно лицо и без товарищей.😎
Дымовуха горит быстро и на практике её, дымовуху плохо видно.
Тогда в три цвета на трёх самолетах ,но сразу , как пожелание эксперимента.😒
Еще один опыт видеосъемки и монтажа видео. Пилот Сергей.
Знатный йопыт, хорошо, что ничего не утопили…😃
По текущему размышлению, навеенному современными погодными условиями, для стабильного полёта, нагрузка пилотажного гидросамалёта должна быть в районе 60г./дм.
В противном случае “колбасить” при ветре с переменой направления и роторами, будет будь здоров. Но, при этом, желательно шобы коэфиссиенть тяговооружонности был не менее 1,5.