Раменский гидрофестиваль

Borcha
Нотан:

колхозить на коленке подобие…

Борь а это и есть моделизм.хобби.из чего только не делали.и будем делать.Но по большому счёту ты прав:

Нотан:

проще купить поплавки у мастера

Бекар:

Результат наезда на береговую линию на средней скорости, самалёта массой 3,5 кг.,

у ребят была похожая ситуация.продырявился и воду набирал.но молодёжь выкрутилась смекалкой-где то достали "резиновое изделие,аккуратно в щель во внутрь запихнули и надули.летали долго.

Нотан

Рп2 или Рп3 , размер имеет значение, а сверху не смогли надеть?

Borcha
Нотан:

а сверху не смогли надеть?

он бы быстро продырявился.там целый консилиум был как лучше.конечно во внутрь.к тому же “щель” раздвигали…улавливаешь…

Бекар

Ох уж эти пыонеры - расскажи, покажи, дай попробывать…😃
Но это, точно - не наш метод…
На пеноплексовом варианте, можно было даже ни чё, ни заклеивать, а летать себе далее, просто потом сущить долго.

Перефразируя поговорку “Лень - движитель прогресса”, на свой лад, получим - Жадность двигатель процесса 😉.
Поскольку результат в 120 гр. на поплавок был получен, а технология освоенна, то сильно захотелось получить результат меньше 100 гр.
Выяснилось, что для достижения поставленной задачи, далее прийдётся использывать шариковые пенопласты, а их, в досягаемости, имеется две плотности - 15 гр./л., и 8 гр./л…
Пена 15 гр./л., в принципе позволяет делать теже самые конструкции, что и из пеноплекса, с поправкой на более бережную эксплуатацию. Для моделей массой до 1,6 кг., можно обойтись, практически без силовой части, т.е. адресной заклейкой деревянных бобышек под крепления стоек. Для моделей большей массы, необходим силовой лонжерон (хребет), смысл которого в придании поплавкам продольной жёсткости и распределении нагрузок от точек крепления стоек. Так, к примеру поплавки объёмом 1,6 литра, в полной готовности, получаются в массе 50 - 55 гр. При увеличении объема поплавка, масса силовой части, начинает играть, заметную роль. Надо правда сразу оговорится, что очень много зависит от пропорций и сечения поплавка, а так же, от размещения точек крепления стоек.
Далее следует пена 8 гр./литр, и вот тут начинаются танцы с бубном…😉.
Сам материал, в силу своего малого веса очень интересен, но при этом он имеет и свои недостатки. Малая прочность на излом, повышенная гигроскопичность, высокая остаточная деформация… Первый и третьий недостаток, решаются консруктивом силовой части, второй - только аккуратной эксплуатацией. Т. е. при условии аккуратных посадок и бережной транспортировки, возможно получить совсем нежное изделее в 3-х литровом варианте, в массе 55-60 гр. Но, как показывает практика, соблюдать все предосторожности постоянно, практически никохда не получается 😃, поэтому необходимо закладыватся на более грубую эксплуатацию. Компромиссным вариантом стала следующая конструкция:
тело поплавка - пена восьмерка, лонжерон - переклей пеноплекса и шпона, внешняя оболочка -потолочка 1,5 мм., обтяжка - скотч. Поплавок 2,2 л. выполненный по этой технологии получается в весах 55-60 гр. Соответственно 3 литра - грамм 70.
Подобная конструкция ужо летает, и показывает непохие результаты на дуракоустойчивость 😉, наезд на небольшой камень, прошёл практически без последствий - маленькая, едва заметная вмятина.
Эти поплавки стоят на ЗЕЛЁНОЙ СТРЕКОЗЕ, биплан с взлётной массой 1,7 кг., мелькает гдейто на “задворках” фестивального ролика 😉.

Бекар

И тишина… 😃
А, между тем, как показала практика, готовится к новому фестивалю, необходимо начинать уже в текущем сезоне, поскольку в следующем сезоне необходимо уже вовсю облётывать новую матчасть, а не судорожно достраивать, за пять минут ДО. Некоторые, не будем показывать пальцем, обещали экзотические вкусняшки уже в текущем году, да чёйто не склалось… 😃. В некоторых случаях, на то, чтобы заставить новый аппарат правильно полететь, уходит больше времени, чем представляется изначально. Так произошло и у нас со “СТРАТЕГОМ”. Летать то, он начал изначально, но либо с руки, либо со снета, а вот для того, чтобы поднять его с воды, пришлось несколько раз пересматривать аспекты гидродинамики. В результате на фестивале был полёт “с руки”, с посадкой на воду.

wihrlwind

Ну вот и на Питсе пришлось совершить вынужденную посадку на сушу. После вывода из фигуры создалось впечатление, что словил помеху (показалось, что модель живет своей жизнью) потом понял, что двигатель управляется и выровняв крен и подгазовывая посадил на противоположный берег (модель была на малой высоте в направлении противоположного берега и недалеко от него), очень не хотелось ронять в воду ибо аппарат не поддавался полному контролю. Пришлось пешком обойти озеро и забрать аппарат. Внешне все оказалось цело, только немного досталось поплавкам, видимо все таки он ткнулся ими в землю но несмертельно. Принес аппарат обратно к месту старта, поставил новый аккумулятор и как обычно на суше стал проверять управление. Вижу, что руль высоты не работает, хотя рулевая машинка ходит. Оказалось вырвало кабанчик руля высоты. Походу придется менять стиль пилотирования.

peter1234

Саша!
Не надо ничего менять! На немецком ФанКабе 1,4 на ровном месте отклеился кабанчик РВ.

Результат и как вылечил…

Бекар

На пьтице, несколько другая конструкция кабанчиков.
Необходимо сначала “зацементировать” посадочное место эпоксидкой разбавленной спиртом. Она слегка пластифицируется при этом, и проникает в шели между шариками.
Если ответная фиксирующая пластина не потерялась, то после заклейки кабанчика на туже разведённую эпоксидку, загнать пару двоечных шурупов для однозначной фиксации.

Нотан

Друзья , погоды стоят отличные ,можно и собраться ещё разок , другой и пролетать в хорошей к компании , да и тем кто на даче торчит будет возможность повторить…
А сегодня полетаем за ВВС.

Нотан

Отлично.
Друзья , а если три самолёта + дым в цвет флага?!

25-26 августа слет “Чёрное”.

wihrlwind

А не пошли бы они! Им пофиг фестиваль, у них другие приоритеты.

Нотан

Думаю и им до нас…
А тремя самолетами , да с дымом пролетать было бы здорово , а ты и видос запи:)шишь с полёта , а Сергей с земли.

Бекар

Как показала прахтика, при текущей погоде, т.е. полном отсутствии штиля, проще на один яроплан повесить три разноцветных дыма, чем пытатся звено слетать…😃

Нотан

Стареете , батенька…троица она святая и ран😁ьше такой делемы не было чтобы засосать в одно лицо и без товарищей.😎
Дымовуха горит быстро и на практике её, дымовуху плохо видно.
Тогда в три цвета на трёх самолетах ,но сразу , как пожелание эксперимента.😒

Бекар

Знатный йопыт, хорошо, что ничего не утопили…😃
По текущему размышлению, навеенному современными погодными условиями, для стабильного полёта, нагрузка пилотажного гидросамалёта должна быть в районе 60г./дм.
В противном случае “колбасить” при ветре с переменой направления и роторами, будет будь здоров. Но, при этом, желательно шобы коэфиссиенть тяговооружонности был не менее 1,5.

Нотан

Значится надо подбирать модель с учётом твоих рекомендаций и не надеется что ветер будет слабее 5 м\с в дневное время , всяко будем летать и может быть купать самолетики и снова летать.
Интересно мой Декатлон ,вроде бы проходит , а как на практике…

Бекар

Борь, у табе, самый лучший самалетка, это СБАЧЬ.
Он как раз подошёл, прям, под все требования. Я бы, на твоём месте, его не стал Колотить, а оставил для следующего фестиваля. Очень мана, вкусный вариянть получился. 😃

Нотан

Вот и я об ентом и с поплавков не снимал , но Декатлон надо приобщить , правда там тяги меньше.