Раменский гидрофестиваль
-для того, чтобы это хозяйство стабильно, без гемороя отрывалось, выкос импа в верх надо слегка увеличить. Да это доставит гемморой, непосредственно в полёте, но при взлёте будет проще.
Это ясно, есть уже опыт с выкосом импа, Шило тот же. Там на фото все просто навалено, имп просто лежит в седле, гидры примерно как. Стойки гидр пилю много короче. С ЦТ беда, проверить негде на воде, пруд рядом, но боюсь загребут со всем этим хозяйством, ванна маленькая. Понадеюсь на чуйку свою и опыт с Сушкой, Сбачем, в конце концов там места продольного вагон, акк планируется 6S 4000, тяжелый, можно им ловить будет.
Напомните редан гидр на сколько плюс-минус от ЦТ должен быть по феншую.
Редан расположен в 10- 20 мм. назад от центра тяжести.
Поплавки можно прямо на крыло приспособить.
Стойки там нафиг не нужны.
Поплавки можно прямо на крыло приспособить. Стойки там нафиг не нужны.
Прикидывал на крыло, не очень смотрится, да и хлебать может на посадке, да и угол установки со стойками легче регулировать и лишняя подушка под крылом не помешает. Тяжелый, эт не ваши эквилибристы, тут взлететь бы, пройтись на скорости два-три раза и на посадку через пару минут, желательно в собранном виде.
А как ты хочешь ЦТ проверить на воде , по утоплению поплавков в продольном направлении? Это и не правильно.
НЕ Боря, иногда ЦТ в руках проверяешь все норм, а на воду поставишь жопа в воде, тут именно сама установка поплавков рулит.
Вот типа, по возду все норм, а на воде вот такая шняга.
Андрей, это из за того, что используется малый объём поплавков, и малый объём кормы.
По классике объём одного поплавка должен равнятся весу модели, или быть больше.
К примеру, если модель весит 1,5 кг., то объём каждого поплавка должен быть не меньше 1,5 литров, и того, в сумме, 3 литра. Лучше брать с запасом. Среднестатестический объем поплавка можно грубо подсчитать следующим образом :
берём замеры максимального сечения в районе редана, умножаем на длинну, и считаем от полученного значения объёма параллелепипеда 60%. Это и будет ориентировочный обём поплавка. Расчёты удобнее всего проводить в дециметрах, тогда объем сразу получается в литрах. Один дм3 - 1 ЛИТР.
С утра понял только одно слово, ЛИТР
Если по серьезному, то естественно я ничего не считал, ума не хватает, или лень. На фото Сушка попой в воде, это из серии не мешай рабочей машине работать. Я с первого раза тогда попал в нормальные установки гидр и полетел, но показалось что сильно назад поплавки стоят, вот показалось, крестится типа надо, а я все с Буддой дружу. Вернул потом все на место и зер гут стало, два сезона на ять отлетал Сухарь и надеюсь дальше без проблем летать будет. Поплавки Биверовские при всей своей изящности имеют громадное водоизмещение, при правильной установке выдержат и не утопят вес трех таких самолетов, надеюсь и с Иксом все норм будет.
С утра понял только одно слово, ЛИТР
тогда объем сразу получается в литрах. Один дм3 - 1 ЛИТР.
radikal.ru/lfp/d.radikal.ru/d05/2004/84/…/htm
так вота надо проверять.
Поплавки Биверовские при всей своей изящности имеют громадное водоизмещение, при правильной установке выдержат и не утопят вес трех таких самолетов,
Водоизмещение маловато , как сказал Сергей.
Был ролик у Сергея , с водоплавающими пилотажками с уменьшенными поплавками , я и спрашивал тогда…😎😒😁
Однако у тебя всё летает и водозамещается , хвала твоей Будде.
НЕ правильная установка.
Правильная установка.
На 10 мм вперед поплавки подвинул, благо было место для регулировки прямо на берегу, опыт,с предыдущий. Лягушка прекратилась, на редан стал выходить ровно, на треть газа. Лететь не рискнул, места маловато на пруду домашнем, но чувствую полетит без проблем. Надеюсь.
Чёй-то, мне кажется, эксперименты прийдётся продолжить.
На глис то, вроде выходит, но корма поплавков остаётся в воде, т.е. может нехватить угла атаки крыла, относительно поплавков. У нас так первенец залипал, опирался на концевые поплавки, которые не давали организоватся большему углу атаки, т.е. отрыв происходил только на макмимально возможной скорости и сильной потерей скорости в момент отрвыва.
Добавь ещё концевых шайб (килей), не жадничай, потом, когда влетаешся, и с отрывом всё будет норм, снимешь, и сравнишь по поведению.
Да взлетать сег и мысли не было, крайне не большой пруд, походил на треть газа, если бы втопил на сто, какое залипание, Икс с пяти метров ушел бы в воздух, дури как и дурака махорки. Хотелось посмотреть именно положение летака на воде и руление. И то и другое вполне приемлемо.
Поплавки установил с отрицательным углом к носу (что бы не нырял на посадке), но на воде из за узкой кормы поплавков Икс стоит идеально по горизонту, даешь газ приседает и выставляет вполне нормальный угол атаки, за это как раз очень переживал, Сушку в такое положение ставит все же обдуваемый РВ. Так что полетит птичка. По поводу винглетов или шайб, наверное нет. Я уже летал на Иксе с ними, на большой скорости болтало с борта на борт не слабо, обрезал стало много лучше, конечно в минусе увеличение посадочной скорости, но меня это не особо пугает. В общем получил сегодня много нужной имфы, теперь потихоньку можно приводить в порядок корпус, ну и кое что по мелочи.
По наземке, наводке к к фесту готов, еще самолетку достроить и пох на вирус.
наводке к фесту готов
Ох, шикарное корыто))) Завидую. Я свой Двойной Хорс ни как не доделаю. Покупал как-то, сто лет назад, для сына игрушку, сразу спалили. Пытаюсь восстановить тем, что есть под рукой.
Кстати, коллеги, есть у кого возможность ЧПУ-фрезеровки? Надо несколько деталек выточить для Джи Би, но мастера такие цены заламывают, я аж сознание теряю…
Андрей, всё в принципе верно аргументированно, надо облётывать 😉!
Андрей, всё в принципе верно аргументированно, надо облётывать !
Думаю. долго ждать не придётся !
Хотя, с Андрюшкиной динамикой , не удивлюсь увидев эти модельки и на гусенечном ходу…😁😃😃😃
rcopen.com/files/5e8ce1fa9970730077907146
Принтер даёт огромные возможности печати.
Всё для удобства пилотов.
первенец залипал, опирался на концевые поплавки, которые не давали организоватся большему углу атаки, т.е. отрыв происходил только на макмимально возможной скорости и сильной потерей скорости в момент отрвыва.
Может тут работает эффект Вентури - давление понижается в двух “трубах” ограниченными поплавками, создавая дополнительную прижимающую силу.
Возможно что элевоны на разбеге вообще “прилипают” к воде и не работают, пока модель не подтолкнет вверх, и не сорвет область пониженного давления, случайная волна.
Возможно поможет разрезать элевоны пополам, чтобы были щели для перетекания давления и сдвинуть область пониженного давления под крылом вперед.
Сделать между поплавком и крылом зазор.
Сдвинуть поплавки ближе к корпусу - уменьшить площадь “трубы”, сдвинуть на середину элевона.
Вообще убрать поплавки, вот другие модели такой схемы отрываются прекрасно без поплавков. Ну то есть избавится как либо от любого влияния движения воздуха в трубе - убрать трубу.
Поставить бы маленькую видеокамеру на середине передней кромки снизу крыла, чтобы посмотреть искажение зеркала воды под крылом. судя по видео под элевонами протекают, в буквальном смысле 😃, интереснейшие гидродинамические процессы.
Если вспомнить аппарат Бартини ВВА-14, он при разгоне опускал в воду хвост по самые стабилизаторы и так и не оторвался от воды.
"Уважаемый редактор!
Может лучше про реактор, про любимый лунный трактор ?
Им гордится коллектив! "
Аппарату типа ПРОТОТИП, в нынешнем году минуло ужо 4 рока 😃.
С тех пор много воды утекло, и все перечисленные Вами физические эффекты поборенны 😉 одним изящным решением - увеличенна возможность создавать большие углы атаки при глиссировании :
По поводу второго перечня вопросов, то вполне логично при необходимости, не здерживать своё любопытство, и пролестав пару страниц назад, этой ветки (стр 73-75), найти все интнресующие вас ответы 😃, а все иллюстрации по данной тематике находятся на страничке Александра, в ЮТУБе …,
Может тут работает эффект Вентури - давление понижается в двух “трубах” ограниченными поплавками, создавая дополнительную прижимающую силу.
- Это наблюдение - и есть “самая большая полезная польза” от этого аппарата. У которой в моем восприятии большие возможности.
Возможно что элевоны на разбеге вообще “прилипают” к воде и не работают, пока модель не подтолкнет вверх, и не сорвет область пониженного давления, случайная волна.
- ТАК может быть только если они неподвижны и в легком “на себя”. Но пилот желая оторвать аппарат и не имея возможности махать крыльями активно машет элевонами (по большей части положений они не замываются) и это в режиме форсажа помогает №1 взлететь. С №2 и далее все происходит без истерики, штатно и легко.
Возможно поможет разрезать элевоны пополам, чтобы были щели для перетекания давления и сдвинуть область пониженного давления под крылом вперед.
Сделать между поплавком и крылом зазор.
- Не очень понятно - если щель относительно мала - чем ситуация отличается от цельного элевона? Если достаточно велика - при исходной хорде элевонов уменьшается их площадь - зачем? Управляющая способность уменьшается, “присос” на элевонах уменьшается лишь пропорционально уменьшению их площади, в задней части крыла остается как был - напилить щелей - вместо крыла получим решето и вместо какой-никакой экраноподушки - “борону”.
Сдвинуть поплавки ближе к корпусу - уменьшить площадь “трубы”, сдвинуть на середину элевона.
Эффект был, есть и будет и без концевых поплавков. И вообще он интересный и в перспективе полезный.
Вообще убрать поплавки, вот другие модели такой схемы отрываются прекрасно без поплавков. Ну то есть избавится как либо от любого влияния движения воздуха в трубе - убрать трубу.
- см. выше - уже все убрано.
Поставить бы маленькую видеокамеру на середине передней кромки снизу крыла, чтобы посмотреть искажение зеркала воды под крылом. судя по видео под элевонами протекают, в буквальном смысле , интереснейшие гидродинамические процессы.
- Скорей все-таки аэродинамические, но да, очень интересные, и действительно, правда не так буквально “из-под крыла”, все подсмотрено и выложено Сергеем и Александром.😒😒😒😒😒
А так вобщем - эффект подмечен верно.
Вод ведь, блин…!
Вместо того, чтобы делом по ночам заниматся, он научнопопппулярные статьи пишет…😃